ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______И.В. Гоголь «_____»_________2018г
Контрольно- измерительные материалы
по учебной дисциплине
ОГСЭ. 02 История
по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Комаричи 2018 г
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования: 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Разработчики: Гоголь Игорь Вениаминович - преподаватель ГБПОУ КМТТ
Рекомендована на заседании МК
Протокол № ________от_____________ 2018 г.
Председатель МК_____________/_______________________________/
Одобрено методическим советом ГБПОУ КМТТ
Протокол № ____ от ___________ 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4
Формы и методы оценивания 5
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 9
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной
аттестации по учебной дисциплине 44
Литература 79
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 История.
КИМ включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.02 История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО следующими
умениями:
У1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мира;
У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
У3. Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
и знаниями:
З 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI);
З 2. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI;
З 3. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
З 4. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
З 5. О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
З 6. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В результате изучения дисциплины формируются общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за выполнение заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.02 История, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | Проверя-емые знания умения |
Форма текущего контроля | Форма рубежного контроля | Форма промежуточной аттестации | |
Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XX – XXI веков | | | Дифференцированный зачёт | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.1. Проблемы экономического, политического, общественного и культурного развития различных государств и регионов мира на рубеже XX – XXI веков. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.2. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.3. Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом и политическом развитии. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.4. Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.5. Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.6. Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.7. Основные процессы и направления развития стран Латинской Америки. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 1.8. Актуальные проблемы интеграции России в мировою экономическую систему. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков. | | | Дифференцированный зачёт | У1-У3, З1-З6 |
Тема 2.1. Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 2.2. Война США и НАТО в Афганистане и Ираке. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 2.3. Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Раздел 3. Назначение и основные направления деятельности международных организаций. | | | Дифференцированный зачёт | У1-У3, З1-З6 |
Тема 3.1. ООН – важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 3.2.НАТО – военно-политическая организация Североатлантики | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 3.3. ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 3.4. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 3.5. Международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Проблемы нового миропорядка на рубеже тысячелетий. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Раздел 4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | | | Дифференцированный зачёт | У1-У3, З1-З6 |
Тема 4.1. Общественные науки и их роль в развитии человечества. | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
Тема 4.2. Церковь и гражданское общество в XX – в начале XXI века | устный фронтальный опрос | | | У1-У3, З1-З6 |
3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1. Типовые задания для рубежного контроля.
Проводится в форме тестирования.
Вариант 1.
Тест
В задании может быть один или несколько верных ответов
1. Какая черта характеризовала экономику СССР в 1980-х гг.?
А) первоочередное развитие легкой промышленности;
Б) преимущественное финансирование ВПК;
В) возникновение частных банков;
Г) интенсивный характер развития экономики
Основными мероприятиями реформы в сельском хозяйстве были:
А) повышение закупочных цен на сельхозпродукцию;
Б) установление гарантийного 6-и летнего плана гос. закупок;
В) введение надбавок за сданную сверх плана сельхозпродукцию;
Г) увеличение капиталовложений;
Д) разрешение частной собственности и частного предпринимательства;
Е) полная свобода торговли сельхозпродукцией.
Концепция развитого социализма предполагала:
А) полную социальную и интернациональную однородность советского общества;
Б) отсутствие в обществе каких-либо противоречий;
В) бесконфликтность развития советского общества;
Г) длительность периода развитого социализма и отдаление коммунистической перспективы;
Д) переход к демократии и разделению властей.
Лидером московской Хельсинской группы был:
А) А. Сахаров;
Б) Ю. Орлов;
В) А. Солженицын.
Признанными лидерами «западнического» (1) и «почвеннического» (2) направлений диссидентского движения были:
А) А. Сахаров;
Б) Ю. Орлов;
В) А. Солженицын.
Г) А. Щаранский.
Факторами, способствовавшими разрядке международной напряжённости, были:
А) достижение военно-стратегического паритета между СССР и США;
Б) подписание серии соглашений между СССР и США о контроле над стратегическими наступательными вооружениями;
В) подписание Заключительного акта по безопасности и сотрудничеству в Европе;
Г) ослабление гонений инакомыслящих в СССР.
М.С. Горбачёв стал лидером партии и страны в:
А) 1984 г.
Б) 1985 г.
В) 1987 г.
Г) 1988 г.
Многопартийность начала возрождаться в СССР в:
А) 1988 г.
Б) 1990 г.
В) 1991 г.
Г) 1992 г.
Решение о проведении политической реформы в СССР было принято на:
А) XXVII съезде КПСС;
Б) XIX Всесоюзной конференции КПСС;
В) I Съезде народных депутатов.
Главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М.С. Горбачёвым:
А) ускорение социально-экономического развития;
Б) переход к регулируемому рынку;
В) переход к свободной рыночной экономике.
Экономическая реформа 1987 года предусматривала:
А) расширение самостоятельности предприятий;
Б) внедрение хозрасчёта и самофинансирования;
В) постепенное возрождение частного сектора;
Г) отказ от монополии внешней торговли;
Д) более глубокую интеграцию в мировой рынок;
Е) сокращение численности отраслевых министерств и ведомств;
Ж) разгосударствление собственности, акционирования;
З) либерализацию цен.
Главными причинами неудач экономических реформ в годы перестройки были:
А) медленные темпы;
Б) тактические просчёты;
В) отсутствие подготовленных кадров экономистов-реформаторов;
Г) острая политическая борьба в руководстве КПСС по принципиальным вопросам экономического развития;
Д) отсутствие массовой социальной поддержки проводимого курса;
Е) нарушение хозяйственных связей между союзными республиками и регионами;
Ж) нарушение хозяйственных связей со странами – членами СЭВ.
Синонимами перемен в духовной жизни общества в годы перестройки стало понятие:
А) «гласность»;
Б) «свобода слова»;
В) «свобода совести».
Руководителем Комиссии ЦК КПСС по реабилитации жертв политических репрессий был:
А) М.С. Горбачёв;
Б) В.А. Медведев;
В) А.Н. Яковлев.
Основными элементами «нового политического мышления» были:
А) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы;
Б) признание мира целостным и неделимым;
В) признание невозможности решения международных проблем силовыми методами;
Г) ориентация при решении международных вопросов не на баланс сил двух систем, а на баланс их интересов;
Д) отказ от принципа пролетарского интернационализма и провозглашение приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими, религиозными;
Е) провозглашение принципа мирного сосуществования государств с различным строем.
16. Договор о роспуске СССР в 1991 году подписали главы:
А) России, Белоруссии, Украины;
Б) России, Казахстана, Украины;
В) всех республик бывшего СССР;
Г) всех республик, кроме Прибалтийских.
Вопросы для развернутого ответа
Какой период вы могли бы отнести к «разрядке напряжённости»?
В каких рамках первоначально предполагалось осуществлять перестройку?
Когда была введена государственная должность Президента СССР?
Как мотивировали необходимость своего выступления члены ГКЧП?
Как вы думаете, как изменилась ситуация в мире после распада СССР?
Вариант 2.
Тест
В задании может быть один или несколько верных ответов
1. М.С. Горбачев в области внешней политики провозгласил:
А) «новое мышление»;
Б) «ускорение»;
В) гласность;
Г) военный паритет.
2. К странам Восточной Европы в послевоенный период относили:
А) Испанию, Грецию, Португалию;
Б) Польшу, Венгрию, Румынию;
В) Данию, Швецию, Норвегию;
Г) Италию, Германию, Испанию.
3. В каком году была принята конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое социалистическое общество?
А) 1936г.;
Б) 1964г.;
В) 1977г.;
Г) 1993г.
4. Вывод советских войск из Афганистана состоялся:
А) в 1979г.;
Б) в 1986г.;
В) в 1989г.;
Г) в 1991г.
5. Что из перечисленного относится к попыткам реформирования экономики в период перестройки в СССР?
А) либерализация цен;
Б) представление полной самостоятельности предприятиям;
В) отказ от государственной монополии внешней торговли;
Г) переход к отраслевой системе управления;
6. К последствиям политики перестройки в СССР относится:
А) обострение межнациональных отношений;
Б) милитаризация страны;
В) укрепление отношений центральной и республиканских властей;
Г) подъем промышленного производства.
7. Политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, парламентский строй, демократические права и свободы личности:
А) консерватизм;
Б) либерализм;
В) тоталитаризм;
Г) плюрализм.
8. Какие преобразования государственно-политической системы СССР произошли в период перестройки?
А) проведение выборов на альтернативной основе;
Б) образование Государственной думы;
В) образование ряда новых политических партий;
Г) создание Совета Федерации;
Д) учреждение съезда народных депутатов;
Е) образование Совета Министров.
9. В марте 1985г. на пост Генерального секретаря ЦК КПСС был избран:
А) Горбачев;
Б) Черненко;
В) Рыжков;
Г) Ельцин.
10. Какие черты из перечисленных характеризовали политическую систему СССР в середине 1980-х гг.?
А) отказ от критики культа личности И.В. Сталина;
Б) отсутствие оппозиционных настроений в обществе;
В) рост и укрепление партийного аппарата;
Г) ослабление руководящей роли КПСС в обществе;
Д) стремление сохранить политическую стабильность;
Е) отказ от жесткого идеологического контроля в сфере культуры.
11. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?
А) сокращение числа стран- членов блока НАТО;
Б) выход РФ из Организации Объединенных Наций;
В) превращение США в единственную сверхдержаву мира;
Г) ухудшение отношений РФ со странами Азиатско- Тихоокеанского региона.
12. Концепция развитого социализма предполагала:
А) полную социальную и интернациональную однородность советского общества;
Б) отсутствие в обществе каких-либо противоречий;
В) бесконфликтность развития советского общества;
Г) длительность периода развитого социализма и отдаление коммунистической перспективы;
Д) переход к демократии и разделению властей.
13. Что из названного относилось к причинам возникновения забастовочного движения в СССР в конце 1980-х гг.?
А) проведение радикальной экономической реформы;
Б) введение уголовного наказания за опоздания на работу;
В) тяжелые условия жизни и труда рабочих;
Г) создание системы территориальных совнархозов.
14. Какое понятие относится к периоду проведения в СССР политики перестройки?
А) идеологический диктат;
Б) децентрализация;
В) чековая приватизация;
Г) культурная революция.
15. Одним из последствий реформы политической системы в СССР в период перестройки было:
А) принятие новой редакции программы КПСС;
Б) возрождение многопартийности;
В) принятие новой Конституции СССР;
Г) заключение обновленного Союзного договора.
16. Система международных отношений, характеризовавшаяся балансом примерно равных сил соперничавших великих держав, называлась:
А) монополярной;
Б) глобальной;
В) биполярной;
Г) интернациональной.
Вопросы для развернутого ответа
1. Что такое «теневая экономика»? Почему она, по вашему мнению, возникла?
2. Какими методами предполагал реанимировать экономику страны Ю. Андропов?
3. Кто такие диссиденты? Какие диссидентские направления вы знаете?
4. Когда учреждается новый высший орган законодательной власти? Какой?
5. Какие региональные конфликты конца 80-х – начала 90-х вы можете назвать?
Время на подготовку и выполнение:
подготовка 3 мин;
выполнение 40 мин;
оформление и сдача 2 мин;
всего 45 мин.
Критерии оценивания:
Балл «5» ставится в том случае, если студент выполнил все задания без ошибок (продуктивный уровень).
Балл 4» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 1-2 ошибки или выполнил три задания без ошибок (репродуктивный уровень).
Балл «3» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 3-4 ошибки или выполнил верно только два задания (ознакомительный уровень).
Балл «2» ставится в том случае, если студент выполнил все задания и допустил 5 и более ошибок или выполнил только одно задание.
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 90 минут
4.1. Теоретические задания к дифференцированному зачету
ОГСЭ.02 История
Вариант № 1
1. Объясните основные тенденции развития СССР к 80-м годам XX века.
2. Охарактеризуйте перспективы продолжения реформ на постсоветском пространстве с 2010 по 2020 годы.
3. Церковь и гражданское общество.
Вариант № 2
1. Обоснуйте возникшие проблемы экономического, общественного и культурного развития СССР и различных государств и регионов мира на XX–XI вв.
2. В чем выражается феномен японского «экономического чуда»?
3. Назовите причины конфликтов на постсоциалистическом пространстве (распад Югославии, конфликты в Сербии).
Вариант № 3
1. Охарактеризовать причины распада СССР и международных последствий саморазрушения СССР.
2. Охарактеризуйте китайскую модель развития: рыночные реформы и их результаты.
3. Охарактеризуйте отношения России и НАТО после распада СССР.
Вариант № 4
1. В чем заключается экономический рост Китая?
2. Дайте характеристику либеральным реформам в Индии в 20 и начало 21 веках.
3. Перечислите причины военного вторжения США и НАТО в Афганистан и Ирак.
Вариант № 5
1. Дайте характеристику развития экономики и политики США, как сверхдержавы мира.
2. Перечислите общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии. Каково их значение в мировом хозяйстве?
3. Назовите цели и причины войны в Афганистане 2001 г. по настоящее время.
Вариант № 6
1. Объясните причины возникновения конфликтов на постсоциалистическом пространстве (распад Югославии; конфликты в Таджикистане, Закавказье, Молдавии).
2. Дайте характеристику странам Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX–XI веков.
3. Что вы знаете о международном терроризме и террористических исламистских организациях (Аль-Каида)?
Вариант № 7
1. В чем заключаются изменения международной позиции России после распада СССР?
2. Как вы объясните, что в настоящее время Ближний Восток является переплетением мировых цивилизаций и одновременно пунктом социально-экономических противоречий?
3. Почему войну в Афганистане часто называют «героиновой»? Есть ли перспективы у США и НАТО на победу в этой войне?
Вариант № 8
1. Объясните суть экономической и политической интеграции в мире как основного проявления глобализации на рубеже XX–XI вв.
2. Назовите основные причины арабо-израильского конфликта.
3. Назовите причины американского военного вторжения в Ирак. Каковы цели этой войны?
Вариант № 9
1. Обобщить понимание глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации.
2. Объясните: чем вызвана модернизация стран Ближнего Востока в конце XX века?
3. Охарактеризуйте этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (конец XX и начало XXI в.).
Вариант № 10
1. В чем вызвано возникновение ТНК и ТНБ (нефтяные компании) и их роль в экономическом потенциале стран мира.
2. Охарактеризуйте авторитарные режимы стран Ближнего Востока, их попытки демократизации общественно-политической жизни (Иран, Ирак, Египет).
3. Назовите причины вооруженных конфликтов между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха. Почему этот конфликт стал реальным?
Вариант № 11
1. Разъяснить понятие новой системы международного разделения труда, миграции рабочей силы. Как это выражено?
2. Назовите проблемы интеграции стран Ближнего Востока.
3. Назовите причины вооруженного конфликта в Молдове, повлекшего образование Приднестровской Молдавской Республики.
Вариант № 12
1. Охарактеризуйте интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций.
2. Перечислите основные вопросы сотрудничества арабских государств Персидского залива.
3. Почему произошли международные противоречия на Кавказе? Назовите причины I Чеченской войны в России.
Вариант № 13
1. Сформулировать основные понятия антиглобализма.
2. Дайте характеристику основных процессов и на и направлений в развитии стран Латинской Америки.
3. Что послужило возникновению межнациональных конфликтов в Грузии, Абхазии и Южной Осетии?
Вариант № 14
1. Почему США и страны Западной Европы оказались лидерами политического и экономического развития начала 21 века?
2. Назовите основные причины поражения диктаторских режимов в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Чили).
3. Назовите причины вооруженного нападения Грузии на Южную Осетию. Причины признания Россией суверенитета Южной Осетии и Абхазии в 2009 году.
Вариант № 15
1. По каким показателям можно судить о том, что США является единственной наиболее могущественной сверхдержавой в мире?
2. В чем выражаются интеграционные процессы стран Латинской Америки в сферах экономики, научно-технического и военного сотрудничества?
3. Охарактеризуйте деятельность ООН как важнейшего института по поддержанию и укреплению мира.
Вариант № 16
1. Объясните основные положения Концепции «расширение демократии».
2. Назовите актуальные проблемы интеграции России в мировую экономическую систему.
3. Объясните возникновение необходимости реформирования полномочий ООН в мировой политике в начале XXI века.
Вариант № 17
1. Как отразилось на состояние и перспективы государственного экономического взаимодействия России и стран Евросоюза?
2. Как можно охарактеризовать экономическое состояние Российского государства в конце XX и начале XXI веков?
3. Дайте характеристику роли представительства России в ООН и необходимости модернизации деятельности государств.
Вариант № 18
1. Расскажите об интеграционном развитии стран Европы в 90-е годы 20 века.
2. Перечислите перспективы развития модернизации экономики России в начале XXI века.
3. Охарактеризуйте военный блок НАТО. Чем вызвано создание органа «Совет России НАТО»
Вариант № 19
1. С какой целью был организован Европейский Союз?
2. В чем выразились проблемы конкурентоспособности экономики России и как это отразилось на планы вступления страны с ВТО?
3. Дайте характеристику интеграционным процессам на постсоветском пространстве.
Вариант № 20
1. Назовите основные причины «цветных революций» на Украине, в Кыргызстане и в Грузии.
2. Расскажите о создании Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Для чего был создан Таможенный Союз?
3. Охарактеризуйте перспективы развития России современного мира.
Вариант № 21
1. Что вы знаете о Беловежском соглашении 8 декабря 1991 года?
2. Дайте характеристику перспектив сотрудничества России с Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы и Америки.
3. Чем вызвано появление международного терроризма. Назовите пути и профилактические меры борьбы с ним.
Вариант № 22
1. Охарактеризуйте страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX–XI веков.
2. Назовите основные направления модернизации Российской экономики.
3. Дайте характеристику роста взаимозависимости стран современного мира в условиях глобализации.
Вариант № 23
1. Объясните роль общественных наук в развитии человечества.
2. Почему именно наука, инновационный и информационный бизнес должны стать основой модернизации экономики России?
3. Дайте характеристику социально-экономическому развитию России и стран СНГ в 90-е годы XI в.
Вариант № 24
1. Каковы итоги социально-экономического развития России и стран СНГ в 90-е годы XI века?
2. Почему модернизация России должна стать основным условием национальной безопасности государства?
3. Дайте характеристику развития г гражданского общества России наших дней.
Вариант № 25
1. В чем выражалось противоборство США и СССР и как изменилось соотношение сил после распада Советского Союза?
2. Дайте характеристику сущности и типологии международных конфликтов на постсоветском пространстве после распада СССР.
3. Объясните процессы развития гражданского общества и роль религии в единении человечества.
Пакет экзаменатора.
Материал для проведения дифференцированного зачета включает в себя три теоретических вопроса, предназначенных для проверки умений и знаний обучающихся.
Теоретические задания представлены в 25 вариантах.
Время выполнения задания – 45 минут.
Оборудование – бланки с тестовым материалом.
Критерии оценивания:
оценка «отлично» выставляется обучающемуся за работу, выполненную безошибочно, в полном объеме, с ответами на все задания;
оценка «хорошо» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в полном объеме с недочетами;
оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (не менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы);
- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся за работу, выполненную в не полном объеме (менее 50% правильно выполненных заданий от общего объема работы).
6. Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |