СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам "Русский язык" и "Математика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В этом материале представлены контрольно -измерительные материалы по учебным предметам "Русский язык"  и "Математика"   за 1 и 2 полугодие. (1-4 классы)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам "Русский язык" и "Математика".»

Русский язык

1 полугодие

1 класс

Диктант буквенный

Запишите только первую букву каждого диктуемого слова

Коля, цирк, билет, клоун, медведь, Миша, тюлень, Яша.

Запишите буквами первый слог каждого диктуемого слова.

Книга, ваза, столик, осень, ягоды, грибы.

Словарный диктант.

Мак, астра, роза, Зина, кактус.

Белка, лось, Юра, мышка, ёлка.

Текстовый диктант.

Лето. На лугу гуси. В пруду утки.

У Димы кот Дымок. Кот любит играть.

У школы рос клён. На ветку села птичка. Это сойка.

Проверочное списывание.

У Димы жил кот. Хвали кота Пушок. Хорош был кот! Ушки белые. Шейка серая. Хвост пушистый.

Грамматические задания.

1.Раздели слова вертикальной чертой на слоги.

Аист, окунь, слонёнок, змея, письмо.

2.Подчеркните слова. В которых 3 звука и 4 буквы.

Стол, день, торт, мяч, конь.

3.Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены согласные звуки.

В лесу журчал ручей.

Дима поймал в реке щуку.

4.Укажите ряд слов, где каждое слово начинается с глухого согласного звука.

Тетерев, рябчик, снегирь.

Тигр, слон, кенгуру.

5.Расшифруйте записи.

КОТПУШОКПИЛМОЛОКО

ТАНЯИДИМАИГРАЛИВШАХМАТЫ

Работа над словом, предложением, текстом

1.Разделите слова на 2 группы разными способами.

Тополь, медведь, калина, лисица.

2.Выпишите из текста предложение, которое состоит из 4 слов.

Лёня промочил ноги. У мальчика сильный кашель. Мама дала ему молоко с мёдом.

3.Составьте из слов 2 предложения.

Делает, Костя, зарядку.

Быть, хочет, здоровым, он.

4.Напишите предложения в правильном порядке.

Дети бегут на каток.

Ударил мороз.

На катке крепкий лёд.

Прочитайте текст

Какие птицы зимой не улетают на юг? Воробьи, синицы, вороны, сороки. Для птиц сильные морозы-беда. Они могут погибнуть. Покормите птиц зимой! Бросьте им горсть зёрен или крошек. Для птиц это будет спасением.

1.О ком говорится в тексте? О чём говорится в тексте?

2.Прочитайте 3 предложение. Какое из этих слов имеет значение «несчастье»? Что значит «сильные морозы»?

3.Найдите предложение, в которых выражается просьба. Каким из них можно озаглавить текст? Запишите это предложение перед текстом.

4.Прочитайте первое предложение-вопрос. Составьте и напишите ответ на этот вопрос.

5.Проверьте свою запись. Подчеркните в записанном предложении слова-названия птиц.

6.Найдите в тексте слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркните эти слова.

7.Выпишите из шестого предложения слово, в котором один слог, пять звуков, но шесть букв. Подчеркните букву, которая на обозначает звука.


2 класс

Диктант

Зимой.

Зима. Морозный денёк. Куда пойти на прогулку? Илья взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Юра и Люба идут в парк. Они несут корм для птиц. Малыши во дворе играют в снежки.


Проверочное списывание с заданием.

Ласка-самый маленький хищник. Величиной и весом с крота. Со светло-бурым мехом на спине и белым на брюхе. Зимой зверёк одевается в белую шубку. Тело у ласки вытянутое, хвостик короткий. Кончик хвоста никогда не бывает чёрным.

Задание:

Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.


Изложение по вопросам и опорным словам

Курочка.

Ходила курочка с цыплятами по двору.

Вдруг пошёл дождик. Курочка на землю присела и пёрышки растопырила. Цыплята к ней под крылышки залезли.

А два цыплёнка не спрятались. Пищат и удивляются. Что это на них капает?

Вопросы:

1.Где ходила курица с цыплятами?

2.Куда залезли цыплята? (пошёл, присела, пёрышки, растопырила, под крылышки, залезла)

3.Чему удивляются два цыплёнка? (не спрятались)


3 класс

Диктант.

Помоги птицам!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На берёзках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка. Это был снегирь с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зёрнышки.

Проверочное списывание

В нашем дворе растёт рябина. Я её хорошо вижу в окно. И рябина тоже много чего видит. Летом она видит воробьёв и синиц, осенью-дроздов, а зимой-снегирей и свиристелей. Весь год видит рябина что-нибудь новенькое. И мне показывает. Через окошко.

Изложение

Пашка и Машка

Шёл по тайге охотник. Видит: на дереве два медвежонка. Один от любопытства спустился к охотнику. А другой был трусишка и только сверху поглядывал.

Дал им охотник сахару. Съели они весь сахар и стали ещё просить. Взял их охотник с собой. Назвал их Пашка и Машка. Пашка любил рыбу ловить. Машка искала в тайге ягоды и сладкие корешки.

Потом охотник подарил медвежат ребятам. Теперь они живут в детском доме.



4 класс

Диктант

Куница.

Ночь в густом лесу. Вот вышла из-за тучи луна. Засверкали, заблестели снежинки на ветвях кустов, на елях, на соснах. Засеребрился ствол старой осины. У вершины её чернело дупло. Там жила белка-летяга. К осине по снегу мягкими прыжками подбежал длинный зверёк. Остановился, понюхал, поднял кверху острую мордочку. Верхняя губа приподнялась. Мелькнули острые, хищные зубы. Это была куница. Куница быстро побежала по стволу. Белка заметила хищника и легко прыгнула на ветку соседней ели.




2 полугодие


1 класс

Диктант

Рыбалка.

Лето. Вот река Волга. Над водой кружат чайки. У реки ребята. Они ловят рыбу. Ваня поймал щуку. Дима поймал два леща. Хороша будет уха!


Списывание

Наступила весна. Стало тепло. Весело поют чижи. Зацвели ландыши. Заяц прыгает по кочкам. Ежиха вылезла из норки. Лисица с лисятами играет на лугу.


2 класс

Диктант

Летом

Братья Илья и Яша приехали в деревню. Там жила их бабушка. Мальчики вышли в сад. Дул лёгкий ветерок. Весело пели птички. Листья капусты были в росе. В траве цвела земляника. Зрели ягодки малины. Зелёный лук и укроп украшали грядки. Над цветами летали пчёлки.


Списывание

Глухарь-житель лесных чащоб. Это большой лесной петух. Летом глухарь кормится ягодами черники, брусники, голубики. На берегах ручьёв глухари клюют мелкие камушки. Эти камушки, как жернова, перетирают в желудке птицы ягоды. Зимой глухарь клюёт берёзовые почки, сосновые хвоинки. Весной, когда сойдёт снег, глухари начинают токовать-петь свои весенние песни.

Задания:

1.Подчеркните в словах первого предложения буквы, которыми обозначены глухие согласные звуки.

2.Подчеркните в третьем предложении главные члены предложения.

3.Найдите и подчеркните в четвёртом предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

4.Найдите и подчеркните в пятом предложении любое неодушевлённое имя существительное в форме множественного числа.

5.Подчеркните в словах шестого предложения изученные орфограммы.

6.Обозначьте корень в выделенных словах.



3 класс

Диктант

Весна в лесу.

Хороша ранняя весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

Солнце радостно пригревало землю. Тёплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Зеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка.

Скоро на лесных полянках зацветут белые и голубые подснежники. Защёлкают над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегают хлопотливые муравьи. Прогудит первый шмель. Закукуют длиннохвостые кукушки.

Проверочное списывание

1.Озаглавьте текст.

Я прислонился к ёлке и стал слушать певчего дрозда. Дрозд пел на самой верхней еловой свечке. Выше его было только небо. А в небе-звезда.

Дрозд высвистывал. Свистнет и помедлит. Будто прислушивается: так ли свистнул? Ещё свистнет и опять помедлит: так ли отозвалось эхо? И вдруг трель-будто стёклышки посыпались с ёлки! Слышно даже, как язычком прищёлкивает. Рад, наверное, что и свистнуть сумел и эхо отозвалось как надо.

2.Укажите над каждым словом первого предложения часть речи.

3.Подчеркните во втором предложении грамматическую основу.

4.Выпишите из третьего предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.

5. Подчеркните орфограммы в выделенных словах.

6.Разберите по составу слово СТЁКЛЫШКИ и подберите другое слово с таким же составом.



4 класс

Диктант

В лесу

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнце. Надулись на деревьях душистые почки. Из берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок. Весенние лужи кажутся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют листочки брусники. Хорошо пахнет в весеннем лесу! Скоро лесные полянки покроются молодой травкой, голубыми и белыми подснежниками.

Задремала на тёплом солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Никому его не даст обидеть чуткая и сильная мать-лосиха.

Проверочное списывание

(с последующим заданием)

Солнечный день в начале лета. Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики бегут один за другим по траве, по дорожке. Солнце и в небе, и на земле. И от этого становится так хорошо, так весело на душе!

Задания:

1.Выберите предложение, которым можно озаглавить текст, в нём выражена главная мысль.

2.Укажите над каждым словом второго предложения, какой частью речи оно является.

3.Сделайте синтаксический разбор 4 предложения.

4.Разберите как часть речи слова брожу, берёзовом.

5.Подчеркните возвратный глагол, употреблённый в форме 3 лица множественного числа, укажите над ним спряжение.

6.Найдите и подчеркните личные местоимения, укажите лицо местоимений, употреблённых в косвенном падеже.


Математика ( 1 полугодие)

2 класс

Вариант 1

  1. На ёлке висит 6 фонариков и 12 снежинок, а шариков-на 3 больше, чем фонариков и снежинок вместе. Сколько шариков висит на ёлке?

  2. Сравни и поставь знаки , , =.

12-6…11-4 9+4…8+3

15-9…16-7 7+5…6+8

1дм2см…21см 5дм…52см

45мм…5см 1ч…100мин

3.Вычисли значения выражений.

56+20-9= 67-8+5=

100-(17+2)= 47+(37-20)=

34+6+29= 100-(34+29)=

100-46-8= 32+36-9=

34+54-9= 80-5+15=

4.Начерти отрезки длиной 40мм и 4см 5мм. Узнай, на сколько миллиметров длина одного отрезка меньше длины другого.

5.Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.


Вариант 2

  1. Мама собирается поставить на праздничный стол 7 пирожков с капустой и 12 с мясом, а с яблоками на 8 пирожков больше, чем с капустой и мясом вместе. Сколько пирожков с яблоками будет на праздничном столе?

  2. Сравни и поставь знаки , =.

13-7…12-6 2+9…7+5

11-8…14-9 8+6…9+4

1дм3см…31см 5дм4см…54см

67мм…7см 1ч…62мин

3.Вычисли значения выражений.

63+30-7= 75-7+8=

100-(24+3)= 54+(43-30)=

39+8-27= 90- (45+6)=

45+45-34= 67+8-25=

60-(5+28)= 56+(80-56)=

4.Начерти отрезки длиной 60мм и 6см8мм. Узнай, на сколько миллиметров длина одного отрезка больше длины другого.

5.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3 см. Найди его периметр.

3 класс

1 вариант

1.В магазин привезли 36 кг яблок по 9 кг в каждом ящике и столько же ящиков апельсинов по 7 кг в каждом. Сколько килограммов апельсинов привезли в магазин?

2.Выпиши выражения, значения которых больше 7.

48:8= 2*9= 24:4=

54:6= 6*5= 72:9=

3.Вычисли значения выражений.

28+12:4= 9+36:9-3=

(81-39):6= (65-37):7*9=

4.Реши уравнения

Х+13=59 32:у=8

5.Начерти прямоугольник ABCD, длина которого равна 6 метров, а ширина в 2 раза меньше. Вычисли его площадь.

  1. вариант

1.42 шоколадные конфеты разложили в несколько новогодних подарков по 7 конфет в каждый. Сколько всего ирисок положили в эти подарки, если в каждом подарке 8 ирисок?

2. Выпиши выражения, значения которых больше 6.

42:6= 2*3= 38:3=

36:4= 4*6= 56:8=

3.Вычисли значения выражений

42+18:6= 20-16:4+4=

(82-28):8= (38+34):9*3=

4.Реши уравнения

45-х=9 у*9=54

5.Начерти прямоугольник КОРС, ширина которого равна 2 см, а длина в 4 раза больше. Вычисли его площадь.



4 класс

1 вариант.

  1. В театре 200 мест. Когда зрители заняли 7 одинаковых рядов, то осталось свободными 18 мест. Сколько мест в каждом ряду?

  2. Вычисли значения выражений

6*(700 000-178 840):4=

9м7дм*3=

(345 691+80 560):7-2997=

43ц80кг:3=

3.Реши уравнения

Х-170=400*3 у:9=230+670

4. Найди площадь участка прямоугольной формы со сторонами 9м и 7 м. Чему равна третья часть этого участка?


2 вариант.

  1. 200 учеников поехали на экскурсию. Когда они заняли все сидячие места в 4 одинаковых автобусах, то осталось 16 учеников. Сколько учеников село в каждый автобус?

  2. Вычисли значения выражений.

9*(200 000-164 891):3=

8м4дм*6=

(278 154+70 290):6-9385=

50 ц80кг:4=

3.Реши уравнения

Х-960=1000*4 у:8=360+440

4.Найди площадь участка прямоугольной формы со сторонами 8м и 6м. Чему равна четвёртая часть этого участка?



Математика ( 2 полугодие)


1 класс

1 вариант

1.Настя срезала с клумбы 10 тюльпанов. Она поставила в одну вазу 3 тюльпана, а в другую-5. Сколько тюльпанов осталось у Насти?

2.Выполни вычисления

3+2-4 12-2+9

8-6+3 14-7+6

3+10-1 8+6-9

3.Сравни и поставь знак , =

1 дес.5 ед….15 18…16

1 дм1см…12см 19см…2 дм

4. Начерти ломаную из двух звеньев: длина первого звена-1 дм, а второго- 8см.

Какое звено короче? На сколько?


2 вариант.

1.У Дениса был билет на 10 поездок. В понедельник он оплатил по нему 4 поездки, а во вторник-3. Сколько ещё поездок можно оплатить по этому билету?

2.Выполни вычисления

4+3-2 2+6-1

10-7+0 12-6+8

5+10+1 7+7-9

3. Сравни и поставь знак , =

1 дес.7ед…..17 2дм…20см

14…12 15см…1 дм5см

4.Начерти ломаную из двух звеньев: длина первого звена-2см, а второго- 1 дм. Какое звено длиннее? На сколько

2 класс

1 вариант

1.Андрей истратил 50 рублей. У него осталось на 20 рублей меньше, чем он истратил. Сколько рублей было у Андрея?

2.Заполни пропуски знаками арифметических действий и числами, чтобы равенства стали верными.

13*____=9 14-*-8=0

7*___=15 5+___+____=13

3. Вычисли значения выражений

98-(27+19)= 60-43+23=

39+45-16= 90-(45+25)=

4.Реши уравнения

Х-24=30 56-у=20

5.Начерти ломаную, у которой длина первого звена равна 30 мм, второго- 50 мм, а длина третьего звена равна разности длин второго и первого звена.


2 вариант

1.Повар разложил на тарелки 40 котлет. У него осталось на 10 котлет больше, чем он разложил. Сколько котлет было у повара?

2.Заполни пропуски знаками арифметических действий и числами, чтобы равенства стали верными.

12*____=7 13-___-___=0

6*___=11 8+___+___=17

3.Вычисли значения выражений.

91-(56+28)= 74+19-38=

45+36-14= 80-(46+18)=

4.Реши уравнения.

Х-58=20 73-у=10

5.Начерти ломаную, у которой длина первого звена равна 60 мм, второго-20мм, а длина третьего звена равна сумме длин второго и первого звена.

3 класс

1 вариант

1.Повар в течение трёх дней расходовал по 12 кг муки. После этого у него осталось 28 кг муки. Сколько муки было у повара.

2.Сравни и поставь знаки , =.

8*7…9*6 27*3…18*5

72:8…63:7 84:28…56:14

1мес….33 сут. 600г…1 кг

3.Вычисли значения выражений

604-348 80+200*2:5

297+315 240:(100:10)+500

4.Площадь одной третьей части квадрата равна 12 кв.см. Начерти такой квадрат.


2 вариант

1.Мама провела две недели своего отпуска на море, а остальные 8 дней дома. Сколько дней мама была в отпуске?

2.Сравни и поставь знаки , =.

6*7…8*5 29*3…19*5

84*6…56:7 76:4…57:3

5 кв.м…50кв.дм 6ч…600мин

3.Вычисли значения выражений.

802-564 300+100*2:5

197+783 520:(1000:100)+400

4.Площадь одной второй части квадрата равна 8 кв.см. Начерти этот квадрат.







4 класс

1 вариант

1.В туристической фирме несколько человек купили одинаковые поездки в Чехию и 6 человек-одинаковые поездки в Германию. За все поездки туристы заплатили 324 000 рублей. Сколько стоит одна поездка в Германию, если все поездки в Чехию стоят 151 200 рублей?

2.Выполни вычисления и сделай проверку.

678 392+23 482 267066:74

3.Выпиши неверные равенства, исправив ошибки в их правой части.

4520 мм=452 см 7ч=700мин

6190кг=61т90кг 5 кв.см=500 кв.мм

4.Вычисли значения выражений.

3000*5+1200:2 (45000+34000):10

5.Начерти прямоугольник, площадь которого равна 12 кв.см


2 вариант

  1. В новый офис купили несколько одинаковых столов и 8 одинаковых шкафов. За всю новую мебель заплатили 194 400 рублей. Сколько стоит шкаф, если за все столы заплатили 76 800 рублей?

  2. Выполни вычисления и сделай проверку.

500 020-76 983

54 892*69

3.Выпиши неверные равенства, исправив ошибки в их правой части.

7 890 см=789м 600с=6мин

2300г=2кг300г 4 кв. м=4 000кв.см

4.Вычисли значения выражений

24 000:(1 200:20)-120

500*20-5 000+1370

5.Начерти прямоугольник, площадь которого равна 18 кв.см