СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Информатика и ИКТ, 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ итоговая проверка по информатике учащихся восьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Информатика и ИКТ, 9 класс»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету


_________________________Информатика и ИКТ, 9 класс__________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование

(уровень образования)





































Спецификация КИМ



1азначение КИМ итоговая проверка по информатике учащихся восьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.


2. Используемые источники при составлении КИМ

- Учебник


3.Характеристика работы.

Форма работы – тестирование.

Структура работы

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 5 заданий базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности, среди которых задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания с выбором ответа, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 содержит два задания повышенного уровня, в которых нужно представить свой ответ. Задания относятся к основным тематическим блокам, изучаемым в 9 классе.


4.Характеристика заданий.



Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.



Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой

  1. 1

Математические основы информатики

  1. 2

Моделирование и формализация

  1. 3

Основы алгоритмизации

  1. 4

Обработка числовой информации в электронных таблицах

  1. 5

Коммуникационные технологии



Уровень тестовой работы – базовый

Часть1 содержит 5 заданий базового уровня сложности и 1 задание повышенного уровня сложности.

Часть2 содержит2 задания повышенного уровня сложности.

Предполагаемый результат выполнения заданий базового уровня сложности– 60–90%; заданий повышенного уровня – 40–60%.

Для оценки достижения 1 части используются задания с выбором ответа. Достижение 2 части проверяется с помощью заданий с краткими ответами.

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице1.











Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Базовый

5

5

50

Повышенный

3

5

50

Итого

8

10

100






Время проведения работы

Комплексная работа проводится в урочное время согласно рабочей программе. На выполнение комплексной работы по информатике отводится 40 минут.



Критерии оценивания работы

Задания в работе в зависимости от их типа и уровня сложности оцениваются разным количеством баллов.

Выполнение каждого задания части1 оценивается 1 баллом. Задание части1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий части1, равно 6.

Выполнение каждого задания части2 оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части2, равно4.

Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение всех заданий экзаменационной работы, равно 10


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-4

5-6

7-8

9-10



Требования к оборудованию.

Все задания выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников промежуточной аттестации использование калькуляторовне разрешается.

Условия проведения работы

При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.

Рекомендации по подготовке к работе

К тесту можно готовиться по учебникам Л. Босовой для 8 класса.


Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 8 классе следует уделить особое внимание, так как, некоторые учащиеся могут не понять, как выполнять тест. Следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 8 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.




Демонстрационный вариант

Тест

Вариант № 1


1.Сколько единиц в двоичной записи числа 195?


1) 5

2) 2

3) 3

4) 4



2.На рисунке– схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


1) 9

2) 10

3) 12

4) 14



3.В программе знак«:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

а := 2

b := a*a – 2

a := b – a


1)0

2)2

3)4

4)6



4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.


1) 60

2) 70

3) 80

4) 100



5. Дан фрагмент электронной таблицы.



Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейкеA2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?


1)=D1–A1

2) =B1/C1

3) =D1–C1+1

4) =B1*4



6. На сервере ict.ruнаходится документ demo.html, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного документа в Интернете.

1

demo

2

.html

3

://

4

/

5

http

6

ict

7

.ru


1) 5467312

2) 2367415

3) 5367412

4) 5312467


Часть 2


7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости машин.


Машина 1

Номер

Марка

Цвет

Год

Пробег

Стоимость

1

Лада 2110

Черный

2003

17836

75 000

2

Волга

Зеленый

1990

56972

60 000

3

Лада 2110

Красный

1999

48563

120 000

4

Волга

Желтый

1987

83649

70 000

5

Нива

Красный

1989

112345

100 000

6

Нива

Зеленый

1990

117963

95 000

7

Ока

Белый

1981

178965

50 000

8

Лада 2101

Красный

1990

112963

75 000

9

Волга

Черный

1989

107852

110 000

10

Нива

Белый

1984

109645

90 000


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

((Стоимость 90000) ИЛИ (Цвет = «Черный»)) И (Пробег 18000)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.


Ответ: _______.



8. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен(Dat[1]– количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat[2]– за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.


Ответ: _______.






Вариант 2


Часть 1


1.Сколько единиц в двоичной записи числа 234?


1) 3

2) 5

3) 4

4) 6



2.На рисунке– схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?


1)5

2) 7

3) 8

4) 10



3.В программе знак«:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и«/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.

Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 6

b := a – 10

a := a – b/2

b := a + 2*b


1)0

2)2

3)4

4)6



4. Чему равно значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.


1) 48

2) 60

3) 64

4) 56



5. Дан фрагмент электронной таблицы.



Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейкеA2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?


1)=A1+D1

2) =B1–A1

3) =A1–1

4) =C1*D1



6. Доступ к файлу html.xls, находящемуся на сервере dom.ru, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы цифрами от 1 до 7. Укажите последовательность цифр, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.


1

.xls

2

html

3

ftp

4

://

5

/

6

.ru

7

dom


1) 3476521

2) 2436571

3) 3421576

4) 3526471


Часть 2


7. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных детского оздоровительного центра.


Фамилия

Имя

Пол

Год рождения

Рост (см)

Вес (кг)

1

Баженко

Анна

Ж

1993

165

57

2

Гульчева

Полина

Ж

1993

168

60

3

Чернов

Роман

М

1993

174

65

4

Кербов

Иван

М

1993

192

77

5

Личева

Нина

Ж

1994

160

48

6

Скворцов

Андрей

М

1992

184

73


Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

((Пол = «Ж») И (Рост 165)) ИЛИ ((Пол = «М») И (Вес 70))

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.


Ответ: _______.



8. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен(Dat[1]– количество голосов, поданных за первого исполнителя; Dat[2]– за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.


Ответ: _______.








Ответы на задания промежуточной аттестации по информатике и ИКТ в 9 классе


№ задания

Ответы

1 вариант

2 вариант

Демонстрационный вариант

1

3

2

4

2

2

3

3

3

1

1

1

4

4

4

2

5

1

2

3

6

2

1

3

7

1

3

4

8

5

7

41