СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика , 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НазначениеКИМ итоговая проверка по математики учащихся пятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации по учебному предмету Математика , 5 класс»









КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации по учебному предмету


_________________________Математика , 5 класс__________________________

(наименование учебного предмета)


Основное общее образование__

(уровень образования)





































Спецификация КИМ



1азначениеКИМ итоговая проверка по математики учащихся пятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

2. Используемые источники при составлении КИМ

- Учебник, Математика. 5 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

3.Характеристика работы.

Форма работы – теоретическая часть - тест с выбором вариантов ответов.

Структура работы

Тестовая работа состоит из двух частей. Часть I включает 9 заданий базового уровня сложности: 6 заданий с выбором ответа и 3 задания с кратким ответом. Часть II включает 2 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.

4.Характеристика заданий.



Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.



Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой

  1. 1

Обыкновенные дроби.

  1. 2

Уравнение. Упрощение выражений. Решение задач с помощью уравнений

  1. 3

Площади и объёмы.

  1. 4

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

Уровень тестовой работы - базовый

Время проведения работы

Работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.

На выполнение комплексной работы по информатике отводится 40 минут.



Критерии оценивания работы

Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых рекомендуется придерживаться при оценивании:

Задания первой части оцениваются 1 баллом за правильный ответ и 0 баллов при неправильном ответе.

Максимальный балл за верно выполненное задание из второй части – 2 балла.

1 балл – ход решения верный, но отсутствует ответ на вопрос; или допущена одна ошибка вычислительного характера\описка, с её учетом решение доведено до конца.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Менее 7 баллов - 2 (неудовлетворительно)

7-8 баллов - 3 (удовлетворительно)

9-10 баллов - 4 (хорошо)

11-13 баллов – 5 (отлично)

Требования к оборудованию

Индивидуально распечатанные задания.

Условия проведения работы

При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.



Рекомендации для учителя по подготовке к работе

К тесту можно готовиться по учебникам Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.

Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

менее 49% - «2» - (низкий уровень)

50-70% — «3» - (достаточный уровень)

71-85% — «4» - (высокий уровень)

86-100% — «5» - (оптимальный уровень)

По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.



















Демонстрационный вариант

Тест

Вариант 1.

Часть А.

А1. Сравните числа: 2,85 и 2,45.

1)2,852,45.


А2. Округлив 12,34 до десятых, получим…


1) 12,30; 2) 12,3; 3) 12; 4) 12,4.


А3. Решите уравнение 87,4:х=2,3

Ответ:___________.


A4. Сумма равна...

1); 2) 6; 3); 4).


А5. Определите вид каждого угла.

1)0; 2)0; 3)0; 4) 9000


а) острый; б) развернутый; в) тупой; г) прямой.


А6. В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке?


Ответ:____________.


А7. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…

1) 0,25; 2) 0,025; 3)2,5; 4)25.

А8. Упростите выражение 1.8а-1,5а+1,7а и найдите его значение при а=3,12.

Ответ:____________


А9. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.


1) 98,1; 2) 32,7; 3)327; 4)3,27.


Часть В.

В1. Реши уравнение: (10,9-х):0,46=2,5


В2. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 4ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 6 часов?










2 вариант


Часть А.

А1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.


1) 28,732=28,732

2)28,67 28,732; 3) 28,732 28,67.


А2. Округляя до десятков число 278,73, получим…


1) 280; 2) 270; 3) 278,7; 4) 278,8.


А3. Решите уравнение13.44:х=2,4.

Ответ:___________.


A4. Разность и равна...

1) 1 ; 2); 3); 4)6.


А5. Определите вид каждого угла.


1),F=900 2) 0; 3)0; 4)90 0 0.


а) тупой; б) развернутый; в) острый; г) прямой.


А6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?

Ответ:____________.

А7. При переводе обыкновенной дроби в десятичную получается…


1) 0,075; 2) 0,75; 3)7,5; 4)75.


А8. Упростите выражение и найдите его значение при a=3.12.


Ответ:____________.


А9. Найдите среднее арифметическое чисел 13,8; 14,2; 14,3.


1) 42,3; 2) 14,1; 3)141; 4)1,41.


Часть В.


В1 .Решите уравнение (9,1-х):0,64=1,5.


В2. Катер шел 3 ч против течения и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная Скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?






ОТВЕТЫ



А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

1 вариант

4

2

38

2

1

2

3

4

г

а

б

в


3056

1

6,24

2

9,75

37,8

2 вариант

4

1

5,6

1

1

2

3

4

г

в

б

а


325

2

9,36

2

8,14

91,7