КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
_________________________Математика , 5 класс__________________________
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование__
(уровень образования)
Спецификация КИМ
1.НазначениеКИМ итоговая проверка по математики учащихся пятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
2. Используемые источники при составлении КИМ
- Учебник, Математика. 5 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
3.Характеристика работы.
Форма работы – теоретическая часть - тест с выбором вариантов ответов.
Структура работы
Тестовая работа состоит из двух частей. Часть I включает 9 заданий базового уровня сложности: 6 заданий с выбором ответа и 3 задания с кратким ответом. Часть II включает 2 задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
4.Характеристика заданий.
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.
№ | Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой |
1 | Обыкновенные дроби. |
2 | Уравнение. Упрощение выражений. Решение задач с помощью уравнений |
3 | Площади и объёмы. |
4 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. |
Уровень тестовой работы - базовый
Время проведения работы
Работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение комплексной работы по информатике отводится 40 минут.
Критерии оценивания работы
Для того чтобы настроить школьников на вдумчивую работу с тестами, важно им объяснить правила, которых рекомендуется придерживаться при оценивании:
Задания первой части оцениваются 1 баллом за правильный ответ и 0 баллов при неправильном ответе.
Максимальный балл за верно выполненное задание из второй части – 2 балла.
1 балл – ход решения верный, но отсутствует ответ на вопрос; или допущена одна ошибка вычислительного характера\описка, с её учетом решение доведено до конца.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.
Менее 7 баллов - 2 (неудовлетворительно)
7-8 баллов - 3 (удовлетворительно)
9-10 баллов - 4 (хорошо)
11-13 баллов – 5 (отлично)
Требования к оборудованию
Индивидуально распечатанные задания.
Условия проведения работы
При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.
Рекомендации для учителя по подготовке к работе
К тесту можно готовиться по учебникам Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 5 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности. Если пятиклассники не работали с тестами в начальной школе, то до организации первого тестирования их следует более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
менее 49% - «2» - (низкий уровень)
50-70% — «3» - (достаточный уровень)
71-85% — «4» - (высокий уровень)
86-100% — «5» - (оптимальный уровень)
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 5 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 5 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Демонстрационный вариант
Тест
Вариант 1.
Часть А.
А1. Сравните числа: 2,85 и 2,45.
1)2,852,45.
А2. Округлив 12,34 до десятых, получим…
1) 12,30; 2) 12,3; 3) 12; 4) 12,4.
А3. Решите уравнение 87,4:х=2,3
Ответ:___________.
A4. Сумма
равна...
1)
; 2) 6; 3)
; 4)
.
А5. Определите вид каждого угла.
1)0; 2)0; 3)0; 4) 9000
а) острый; б) развернутый; в) тупой; г) прямой.
А6. В библиотеке было 9550 книг. Детские книги составляли 32%. Сколько детских книг было в библиотеке?
Ответ:____________.
А7. При переводе обыкновенной дроби
в десятичную получается…
1) 0,25; 2) 0,025; 3)2,5; 4)25.
А8. Упростите выражение 1.8а-1,5а+1,7а и найдите его значение при а=3,12.
Ответ:____________
А9. Найдите среднее арифметическое чисел 34,5; 32,7; 30,9.
1) 98,1; 2) 32,7; 3)327; 4)3,27.
Часть В.
В1. Реши уравнение: (10,9-х):0,46=2,5
В2. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч, скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка плыла 4ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла моторная лодка за эти 6 часов?
2 вариант
Часть А.
А1. Сравните числа: 28,732 и 28,67.
1) 28,732=28,732
2)28,67 28,732; 3) 28,732 28,67.
А2. Округляя до десятков число 278,73, получим…
1) 280; 2) 270; 3) 278,7; 4) 278,8.
А3. Решите уравнение13.44:х=2,4.
Ответ:___________.
A4. Разность
и
равна...
1) 1 ; 2)
; 3)
; 4)6.
А5. Определите вид каждого угла.
1),F=900 2) 0; 3)0; 4)90 0 0.
а) тупой; б) развернутый; в) острый; г) прямой.
А6. Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 65% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
Ответ:____________.
А7. При переводе обыкновенной дроби
в десятичную получается…
1) 0,075; 2) 0,75; 3)7,5; 4)75.
А8. Упростите выражение
и найдите его значение при a=3.12.
Ответ:____________.
А9. Найдите среднее арифметическое чисел 13,8; 14,2; 14,3.
1) 42,3; 2) 14,1; 3)141; 4)1,41.
Часть В.
В1 .Решите уравнение (9,1-х):0,64=1,5.
В2. Катер шел 3 ч против течения и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная Скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
ОТВЕТЫ
| А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 |
1 вариант | 4 | 2 | 38 | 2 | | 3056 | 1 | 6,24 | 2 | 9,75 | 37,8 |
2 вариант | 4 | 1 | 5,6 | 1 | | 325 | 2 | 9,36 | 2 | 8,14 | 91,7 |