КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
_________________________Математика, 7 класс__________________________
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование__
(уровень образования)
Спецификация КИМ
1.Назначение КИМ итоговая проверка по математики учащихся седьмых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.
2. Используемые источники при составлении КИМ
- Учебник, Математика. 7 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.; Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, М: Просвещение,2016.
3.Характеристика работы.
Форма работы – теоретическая часть - тест с выбором вариантов ответов.
Структура работы
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» входит одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Модуль «Алгебра» содержит 12 заданий: в части 1 – 9 заданий; в части 2 –3задания. Модуль «Геометрия» содержит 2 задания: в части 1 – 1 задание; в части 2 – 1 задание. Модуль «Реальная математика» содержит 1 задание: в части 1 – 1 задание.
Всего в работе 15 заданий, из которых 11 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.
4.Характеристика заданий.
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по математики.
№ | Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой |
-
| Действия со степенями |
-
| Преобразование многочленов |
-
| Вероятность и статистика |
-
| Функции |
-
| Решение уравнений, систем уравнений |
-
| Решение задач с помощью уравнений |
-
| Наглядная геометрия |
Уровень тестовой работы - базовый
Время проведения работы
Работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение комплексной работы по математики отводится 90 минут.
Критерии оценивания работы
Максимальный балл за работу в целом – 19. Задания, оцениваемые 1 баллом (1 часть), считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
| Количество заданий | Максимальный бал за одно задание | Максимальный бал за все задания |
Часть 1 | 11 | 1 | 11 |
Часть 2 | 4 | 2 | 8 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–10 | 11–16 | 17–19 |
Требования к оборудованию
Индивидуально распечатанные задания.
Условия проведения работы
При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели математики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.
Рекомендации для учителя по подготовке к работе
К тесту можно готовиться по учебникам Учебник, Математика. 7 класс», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.; Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, М: Просвещение,2016.
Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование (теоретическая часть). Организации тестирования в 7 классе следует уделить особое внимание более детально познакомить с тестовыми заданиями, рассказать о системе оценивания, продемонстрировать бланк с тестовыми заданиями, дать подробную инструкцию по их выполнению, обратить внимание на временные ограничения.
Такой подход позволяет добиться вдумчивого отношения к тестированию, позволяет сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору. Тем не менее, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, особенно на начальном этапе тестирования.
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
менее 49% - «2» - (низкий уровень)
50-70% — «3» - (достаточный уровень)
71-85% — «4» - (высокий уровень)
86-100% — «5» - (оптимальный уровень)
По усмотрению учителя (особенно при тестировании в 7 классе) эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования. При правильном подходе к организации тестирования в 7 классе, как правило, в дальнейшем эта форма контроля уже не вызывает у школьников особых затруднений.
Демонстрационный вариант
Тест
Вариант 1.
Первая часть
1.Найди значение выражения 3592-3492.
1) 6980 2) 7080 3) 7060 4) 1368
2.Расположите выражения -0,4; (-0,4)0; (-0,4)2;(-0.4)3 в порядке возрастания их значений
1)-0,4; (0,4)3 ; (-0,4)2 ; (-0,4)0 3) (-0,4)0; -0,4; (-0,4)2; (-0,4)3
2) -0,4; (-0,4)0; (-0,4)2; (-0,4)3 4) (-0,4)3; (-0,4)2; -0,4; (-0,4)0
3.Представьте в виде многочлена стандартного вида 5х(х-3)-5(х-4)2.
1) -15х+16 2) -15х+80 3) 25х-80 4)55х+80
4. Установи соответствие между функциями
А) у=2-х Б) у=х+2 В) у=х2
и их графиками:
у 2) у


0 х 0 х



3) у 4) у


0 х 0 х
Ответ:
5. Найди значение выражения ⅓ х2 -5у3 при х=-3; у=-2.
Ответ:______________________________.
6.В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АD и BF, которые пересекаются в точке О. Найдите угол AOF.
7. Разложи на множители 4х2-4у2 –х+у.
Ответ___________________________.
8. Установи соответствие между уравнениями
А) 3х-7=2(х-4) Б) 3х-7=3(х-2)-1 В) 3х-7=5(х-2)-2х
и числом корней:
1) нет корней 2) один корень 3) два корня 4) бесконечно много корней
Ответ:
9.Найдите значение выражения ( 256× 57) : 1255.
Ответ:______________________.
10.Реши систему уравнение: 
Ответ: ______________________.
11. Получены следующие данные о росте десяти солдат (в см): 178, 169, 191, 182, 171,173, 174, 180,179, 164. Найдите средний рост солдата и количество солдат выше среднего роста.
Ответ _______________________ .
Вторая часть
12. Построй график функции у=5х-3. Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку К(-15; -86).
13.Стороны треугольника относятся как 2:3:5. Найдите большую сторону треугольника, если его периметр равен 40 см.
14. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Через 1,2ч они встретились. Собственная скорость лодки, которая шла по течению реки, равна 18 км/ч, а лодки, которая шла против течения, 16км/ч. До встречи одна лодка прошла на 9,6км больше другой. Найти скорость течения реки.
15. Дана система уравнений
Найдите такие значения a и b, чтобы система имела бесконечно много решений.
Вариант 2
Часть 1
Найдите значение выражения 5362-5262.
10520 2)11620 3)10620 4) 32140
Расположи выражения
0;
3;
4
в порядке убывания их значений.
1)
0;
3;
4
2)
0 ;
4;
3;
;
3)
4;
3;
0
4)
;
3;
4 ;
0
3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 6(x-2)2+6x(5-x).
1) 30x+24 2) 30x-24 3) 6x-24 4)6x+24
4.Установите соответствие между функциями
А) у= -2х Б) у=х2 В) у=
х
и их графиками:
1) у 2) у



0 х 0 х



3) у 4) у

0 х 0 х
Ответ:
5.Найдите значение выражение 0,5а3 – 4b2при а=-2; b= – 
Ответ:______________________
6.В прямоугольном треугольнике АВС с гипотенузой АВ проведена биссектриса АР. Найдите угол АВС, если угол АРВ равен 105°.
7. Разложи на множители а – b – 5а2 + 5b2
Ответ:______________________
8. Установи соответствие между уравнениями и числом их корней:
А) 9х – 6(х + 2) = 3х – 12
Б) 9х – 6(х + 2) = 3х – 2
В) 9х – 6(х + 2) = 2х – 15
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней
Ответ:
9.Найдите значение выражения (95×36): 274.
Ответ:_______________.
10.Решите систему уравнений
Ответ:_______________.
11.Получены следующие данные о росте десяти семиклассников (в см.): 158, 162, 165, 152, 168, 191, 170, 153, 168, 166. Найдите средний рост учащихся 7-го класса и количество ребят ниже среднего роста.
Ответ:_______________.
Часть 2
12. Построй график функции у = - 2х + 3 . Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку Р(25;-33).
13.Углы треугольника пропорциональны числам 2, 3, 5. Найдите меньший угол треугольника.
14.Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Скорость течения реки равна 2 км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 0.9 ч, а другая лодка шла 1 ч. Найди собственную скорость лодок, если лодка, идущая по течению, прошла на 2 км больше, чем другая.
15.Дана система уравнений Найди такие значения a и b, чтобы система имела бесконечно много решений.
Ответы к заданиям
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 3 |
2 | 1 | 2 |
3 | 3 | 4 |
4 | 412 | 341 |
5 | 43 | -31,5 |
6 | 120 | 60 |
7 | (х-у)(4х+4у-1) | (a-b)(1-5a-5b) |
8 | 241 | 431 |
9 | 625 | 81 |
10 | (4;-6) | (-3;5) |
11 | 176,1 | 162,3 |
12 | у= 5х-11 | у= -2х+17 |
13 | 20 | 36 |
14 | 3км/ч | 18км/ч |
15 | a=2, b=20 | a=-1,5, b=-9 |