Материалы промежуточной аттестации
по математике для 1 класса
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по математике за 1 класс составлены на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы по математике, с учетом учебного плана МАОУ СОШ №200, с опорой на программу по математике для 1 класса, а также планируемыми результатами начального общего образования.
Планируемые результаты к концу 1-го года обучения
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счет десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
В ОБЛАСТИ ОБЩИХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
-ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную информацию;
-работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради; находить нужный раздел для самостоятельной работы.
В ОБЛАСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
-работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
-выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
-видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
-понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
-обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
Материалы промежуточной аттестации по математике за 1 класс включают в себя одну письменную диагностическую работу. Задания работы позволяют объективно выявить у школьников наличие не только знаний по предмету математика, но и общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.
Спецификация.
Работа состоит из 10 заданий.
1-е задание с продолжением;
4-е задание – с выбором ответов;
2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е, 8-е, 9-е 10-е задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
На выполнение заданий за курс 1 класса по математике отводится 40 минут.
Работа обучающегося может соответствовать уровням:
90-100 % выполнения работы – высокий уровень овладения материалом;
70-80 % выполнения работы – уровень выше среднего овладения материалом;
50-60 % выполнения работы – средний уровень овладения материалом;
30-40 % выполнения работы – уровень ниже среднего овладения материалом;
Менее 30 % выполнения работы – низкий уровень овладения материалом.
Оценивание диагностической работы
За каждое задание ставятся баллы: если задание выполнено меньше, чем на 50% - 0 баллов; если задание выполнено на 50% или есть недочеты – 1 балл; если всё задание выполнено верно – 2 балла. Затем баллы суммируются:
20 баллов – 100 % выполнения работы;
18- 19 баллов – 90 % выполнения работы;
14 -17 баллов – 70-80 % выполнения работы;
10 - 13 баллов – 50-60 % выполнения работы;
6 -9 баллов – 30-40 % выполнения работы;
Менее 6 баллов – менее 30 % выполнения работы.
Если работа выполнена от 50 % и выше, базовый уровень считается усвоенным.
Система оценивания
Продолжи узор
| Баллы |
Задание выполнено верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущено 2 ошибки | 1 |
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Найди значения выражений.
| Баллы |
Значения выражений найдены верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущено 2 ошибки | 1 |
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Реши задачу: «У Наташи 7 открыток, а Маши на 5 открыток больше. Сколько всего открыток у Наташи и Маши?»
| Баллы |
Задача решена верно (2 действия) | 2 |
В задаче решено 1 действие | 1 |
Задача решена верно, но пример сосчитан с ошибкой | 1 |
Задача решена неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Сравни, поставь знак , =.
| Баллы |
Знаки поставлены верно | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущено 2 ошибки | 1 |
Допущено 3 и более ошибок | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Увеличь каждое число на 1: 13, 19, 10, 16
| Баллы |
Нет ошибок | 1 |
1 ошибка | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Уменьши каждое число на 2: 14, 17, 20, 9
| Баллы |
Нет ошибок | 1 |
1 ошибка | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
| Баллы |
Ответы записаны верно (Андрей, Юра, 10 – 8 = 2) | 3 |
Допущена 1 ошибка | 2 |
Допущены 2 ошибки | 1 |
Нет верных ответов | 0 |
Максимальный балл | 3 |
Вставь пропущенные числа.
| Баллы |
Нет ошибок | 1 |
1 ошибка | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Начерти два отрезка. Длина первого 4 см. Длина второго 7 см.
| Баллы |
Отрезки начерчены верно | 2 |
Начерчен верно 1 отрезок | 1 |
Максимальный балл | 2 |
| Баллы |
Верно записан и решён пример (7 – 4 = 3см) | 1 |
Неверно записан пример | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Реши задачу: «У Тани было 15 книг. 5 книг она подарила. Сколько книг
осталось у Тани?»
| Баллы |
Задача решена верно | 1 |
Задача решена неверно | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Диагностическая работа
1. Поставь карандаш на точку, слушай и рисуй: три клетки вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх. Дальше продолжай самостоятельно.
2. Найди значения выражений.
7 + 3 – 9 = 10 – 7 + 8 = 6 + 7 = 8 + 5 =
6 – 2 + 5 = 14 – 4 – 5 = 12 – 4 = 14 – 6 =
3. Реши задачу.
У Наташи 7 открыток, а Маши на 5 открыток больше. Сколько всего открыток у Наташи и Маши?
4. Сравни, поставь знак , =.
9 ___10 17 ___16 3 см ___ 3 дм
14 ___ 12 15 см __ 13 см 1 дм ___ 13 см
5. Увеличь каждое число на 1: 13, 19, 10, 16
6. Уменьши каждое число на 2: 14, 17, 20, 9
7. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
Результаты метания мяча |
Юра | 6 м |
Саша | 8 м |
Миша | 7 м |
Андрей | 10 м |
Кто из мальчиков занял первое место? Запиши имя ________________________________
Кто кинул ближе всех? Запиши имя ___________________________
На сколько дальше кинул мяч Андрей, чем Саша. Запиши пример_____________________
8. Вставь пропущенные числа.
9. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см. Длина второго 7 см.
На сколько один отрезок длиннее другого?
Запиши пример _________________________________________________________________________
10. Реши задачу.
У Тани было 15 книг. 5 книг она подарила. Сколько книг осталось у Тани?
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего баллов |
| | | | | | | | | | |
Список использованных ресурсов:
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
Планируемые результаты начального общего образования.
Федеральный закон от 9 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Перечень учебно-методическое обеспечения:
Моро М. И. и др. Математика, учебник для 1 класса в 2-х частях ФГОС. М.: Просвещение, 2020.
.