СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные измерительные материалы составлены с учетом программных требований по обучению грамоте, письму и математике.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Контрольно-измерительный материал для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Пояснительная записка

Контрольно-измерительный материал составлен в соответствии с требованием ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для отслеживания результативности усвоения образовательной программы 1 класса

Данные измерительные материалы составлены с учетом программных требований по обучению грамоте, письму и математике.

Контрольно-измерительный материал составлен в соответствии с требованиями программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176

Данный материал составлен так, чтобы его мог выполнить каждый обучающийся. Актуальной формой контроля результатов обучения являются работы, позволяющие на основе контрольно-измерительного материала определить знание предметных областей учебного плана:

- язык и речевая практика (русский язык, чтение);

- математика;

и выявить уровень сформированности базовых учебных действий.

В первом классе не всегда обучающиеся умеют читать или писать, поэтому используется картинный материал, тогда работа по выполнению контрольно-измерительного материала выполняется в индивидуальном порядке.

Количество максимальных баллов за правильно выполненную работу составляет от 18 до 15 баллов, в зависимости от количества заданий.

Параметры выполнения контрольно- измерительных материалов по математике

Вид задания (решения)

Параметры оценивания

Знание числового ряда

3 балла – все выполнено правильно;

2 балла – работа выполнена на половину верно;

1 балл – допущено более 3 ошибок;

0 баллов - задание не выполнено.

Задача

3 балла – задача решена полностью;

2 балл – записано условие, решение и ответ, но допущены ошибки при вычислении и записи ответа;

1 балл - записано условие, решение, но допущены ошибки при вычислении и ответ не записан;

0 баллов – задание не выполнено.

Вычисления

(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)

3 балла - все вычисления выполнены правильно;

2 балла – вычисления выполнены на половину правильно

1 балл - вычисления выполнены частично правильно;

0 баллов – задание не выполнено.

Сравнения чисел

3 балла - все выполнено правильно;

2 балла – задание выполнено на половину правильно;

1 балл – задание выполнено частично правильно;

0 баллов – задание не выполнено.

Геометрический материал

3 балла – задание выполнено правильно;

2 балла – задание выполнено на половину правильно;

1 балл – задание выполнено частично правильно;

0 баллов – задание не выполнено.


Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы:

проверить знания:

о пространственных представлениях (справа–слева, большой-маленький);

представления о геометрических фигурах; об основных цветах;

числового ряда до 2;

приемов сложения и вычитания в пределах 2.

проверить умение;

ориентироваться на листе бумаги;

сравнивать предметы (короче – длиннее, больше-меньше);

работать с основной цветовой гаммой (карандаши цветные)

находить знакомые числа

решать примеры на сложение и вычитание в пределах 2.

Контрольная работа № 1

1 четверть

ФИО учащегося ______________________________________

1. Раскрась.





2 . Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.






3. Поставь крестик под картинкой, на которой изображен большой мячик, а черточку под картинкой, на которой изображен маленький мячик.



4. Слева от треугольника нарисуй круг, а справа квадрат.







5. Найди все цифры 1 и 2



6. Реши примеры:

1 + 1= 2 – 1=

Контрольная работа по математике за II четверть

Цель работы:

проверить знания:

знание геометрического материала;

числового ряда до 5;

приемов сложения и вычитания в пределах 5.

проверить умения:

соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;

решать задачи на нахождение суммы с помощью картинного материала;

решать примеры в пределах 5;


Контрольная работа № 2

2 четверть

ФИО учащегося _____________________________________

1. Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:

На доске нарисованы квадраты





2. Вставь пропущенные цифры:

1 __ __ 4 __ __2 3__ __


3. Сосчитай треугольники и запиши число:

▲▲▲▲- ___


4. Реши примеры:

3 – 1 4 + 1= 5 – 1=

4 – 1= 1 + 0= 1 + 1 + 1=


5. Реши задачу и запиши решение.

У Вани 1 машинка, а у Миши 3 машинки. Сколько всего машинок у мальчиков?

(задачу читает учитель, на доске картинный материал)



Решение _________________________________________________















Контрольная работа по математике за III четверть

Цель работы:

проверить знания:

состава чисел в пределах 7;

геометрического материала.

проверить умения:

решать примеры на сложение и вычитание в пределах 7;

решать задачу на нахождение остатка (с краткой записью или с помощью наглядного материала)

Контрольная работа № 3

3 четверть

ФИО учащегося ______________________________________

1. Заполни пропуски:

6 7 2





2. Сосчитай яблоки и запиши число:


3. Вычисли:

3 + 3= 4 + 3= 6 – 2= 3 – 1=

5 + 1= 7 – 2= 7 – 1= 2 + 0=


4. Реши задачу:

Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Дала –

Съел –

Осталось –

Решение _________________________________________________

Ответ :__________________________________________________


5. Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата.

















Контрольная работа по математике за 4 четверть

Цель работы:

проверить знания:

числового ряда в пределах 10;

таблиц сложения и вычитания в пределах 10;

геометрического материала.

проверить умения:

выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

сравнивать числа и выражения в пределах 10;

решать задачу на нахождение суммы;

правильно вычерчивать отрезки;

работать с основной цветовой гаммой (карандаши цветные)


Контрольная работа № 4

4 четверть

ФИО учащегося ______________________________________

1. Запиши пропущенные числа:

2 __ __ 5 __ 7 _9

2. Реши задачу:

На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок

осталось на ветке?



3. Вычисли:

5 + 4= 7 + 3= 3 – 2 =

7 – 4= 8 + 1= 2 + 2=

9 – 5=


4. Сравни числа: ,

5 . 4 6 . 8 10 . 2

7 . 4 3 . 9 5 . 5


5. Начерти отрезок равный 5 см, а второй отрезок на 2 см больше.

6. Квадрат закрась красным, треугольник желтым, а круг зеленым.



















Контрольно- измерительный материал по русскому языку и чтению

Количество максимальных баллов за правильно выполненную работу составляет 14 баллов.

Параметры выполнения контрольно- измерительных материалов

по русскому языку и чтению

Вид задания (решения)

Параметры оценивания

Выделение гласных и согласных букв

3 балла – буквы выделены правильно;

2 балл – допущено 1 -2 ошибки

1 балл – допущено более 3 ошибок

0 баллов - задание не выполнено.

Выполнение штриховки.


2 балла – задание выполнено полностью, с соблюдением правил штрихования;

1 балл – задание выполнено полностью, но правила штрихования нарушены;

0 баллов – задание не выполнено.

Письмо букв, слогов, слов.

3 балла - задание выполнено полностью

2 балла – задание выполнено полностью, но допущены 1-2 ошибки

1 балл - задание выполнено полностью, но допущено более 3 ошибок.

0 баллов – задание не выполнено.

Письмо предложений

3 балла - задание выполнено полностью

2 балла – задание выполнено полностью, но допущены 1-2 ошибки

1 балл - задание выполнено полностью, но допущено более 3 ошибок.

0 баллов – задание не выполнено

Вставка букв

3 балла – задание выполнено правильно

2 балла – задание выполнено с 1-2 ошибками

1 балл – задание выполнено, но допущено более 3 ошибок

0 баллов – задание не выполнено.




















Контрольная работа за 1 четверть

Цель работы:

проверить знания:

гласных и согласных букв.

проверить умение

ориентироваться на листе бумаги;

соединять точки;

выполнять штриховку;

работать с основной цветовой гаммой (карандаши цветные).


Контрольная работа № 1

1. Обведи красным карандашом гласные буквы

а м с о у ш л


2. Допиши букву



3. Дорисуй фигуры до конца строчки


4. Закончи штриховку






5. Дорисуй и закрась



Контрольная работа за 2 четверть

Цель работы:

проверить знания:

гласных и согласных букв

проверить умение

ориентироваться на листе бумаги;

писать строчные буквы, слоги и предложения


Контрольная работа №2

1. Обведи красным карандашом гласные, а синим согласные буквы

м о в и у р х к ш а


2. Запиши строчные буквы:

а, о, с, л.


3. Запиши слоги:

ма, ни, вы, лу.


4. Запиши предложение:

У Маши шары.


Контрольная работа за 3 четверть

Цель работы:

проверить знания:

гласных и согласных букв

проверить умение

ориентироваться на листе бумаги;

писать буквы, слова, предложения;

находить заданную букву.

Контрольная работа №3


1. Обведи все буквы С и Т.

М С Р Т А У Т

К О П Т С П Л

Н Б О Т Т П С


2. Запиши слоги:

са, то, ус, пы


3. Запиши слова:

мост, аист, малина


4. Запиши предложения.

У Руслана машина. У Зины кошка.


Контрольная работа за 4 четверть

Цель работы:

проверить знания:

гласных и согласных букв

проверить умение

писать маленькие тексты под диктовку.


Контрольная работа №4

Диктант.

Папа купил куклу. Маша рада. Она играет с куклой.

Грамматическое задание.

1. Выдели в первом предложении гласные буквы.


2. Напиши письменно буквы:

М ____, З ____ , Р ____. .


3. Вставь буквы в слова:

к . т, в . за, ш . шка


4. Сколько в тексте предложений, обведи верно, цифру.

5 3 2