СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету « Коми язык» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по коми языку  составлен  для 1 класса. Учител,которые  ведут часы по данному предмету, как родной, могут использовать данный материал.  

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету « Коми язык» 1 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Керчомская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Керчомской СОШ

……………………………И.А.Кузнецова

















Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

« Коми язык»

1 класс


















2018/2019 учебный год

П\н

Перечень разделов

Необходимая информация

1.

Разработчик

Гудырева Эмма Ивановна, учитель начальных классов.

2.

Основание

Годовой календарный график школы;

Рабочая программа по учебному предмету «Коми кыв»;

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коми кыв» для 1 класса.

Учебник «Коми язык» Э.И.Полякова, Т.И.Прокушева, Сыктывкар ООО «Анбур», 2015

ФГОС НОО

3

Назначение

Определение уровня достижения учащимися __1_класса планируемых результатов освоения ФГОС НОО

4

форма

Проверочная работа

5.

Структура КИМ

Работа состоит из 12 заданий по учебному предмету «Коми язык», в работе используется два типа заданий - задания с выбором ответа (9 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. И задания (7,11,12) –с открытым ответом. Работа содержит две группы заданий.

Первая группа - базовые задания, позволяющие поверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которым они владеют.

В первую группу входят 10 заданий, во вторую группу - 2 задания. Вопросы 1-10 базовый уровень, 11-12 повышенной сложности.

Тип задания: ВО - с выбором ответа

6

Содержание КИМ

Указываются все разделы изучаемого материала по РПУП, КТП

раздел

Количество заданий

Максимальное количество баллов

Фонетика

2

2

Лексика

2

2

Орфография

3

3

Грамматика

3

3

Лексика

1

2

Грамматика

1

2


7

Проверяемы знания и умения

№ заданий

Проверяемые знания и умения

1,2

умение характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

3.4

умение употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 1 класса

5,6,7

умение применять правила правописания (в объеме содержания курса)

8,9,10

умение распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе;

количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги;

11

умение употреблять лексические единицы (слова, словосочетания);

понимать значение , умение употреблять в речи изученные лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 1 класса

12

умение распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги


8

Распределе

ние заданий по уровням сложности

Указывается базовый и повышенный.

Уровень знаний

Количество заданий

Максимальный балл

базовый

10

10

повышенный

2

4


9

Время выполнения

На выполнение проверочной работы отводится 45минут.

10

Критерии оценивания заданий

1) В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2) Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл, повышенного уровня в 2 балла (максимальное количество баллов-14 за все задания).

За правильное выполненное задание №№ 1-10 учащийся получает 1 балл, задание № № 11- 12 - 2 балла.

За неправильно выполненное задание учащийся получает «0» баллов.

3) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности(11-12 задание) оценивается по следующей шкале:

2 балла приведён полный верный ответ;

1 балл - приведён частично верный ответ;

0 баллов - приведён неверный ответ;

3) Общее количество баллов, которое может набрать учащийся – 14 баллов.

11

Общий

план

№ заданий

Содержание

(раздел)

Код по кодификатору

Уровень

Знаний

(Б, П)

Количество баллов за задание

1

Фонетика

1.1

Б

1

2

Фонетика

1.2

Б

1

3

Лексика

2.1

Б

1

4

Лексика

2.2

Б

1

5

Орфография

3.1

Б

1

6

Орфография

3.2

Б

1

7

Орфография

3.3

Б

1

8

Грамматика

4.1

Б

1

9

Грамматика

4.2

Б

1

10

Грамматика

4.3

Б

1

11

Лексика

2.3

П

2

12

Грамматика

4.4

П

2


12

Таблица перевода первичного балла в отметку

баллы

13-14

12-10

9-7

6-0

отметка

высокий

повышенный

базовый

не

справился



13

Кодифика-тор

-характеризовать звуки коми языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

- употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);

- понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 1 класса;

- применять правила правописания (в объеме содержания курса);

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе;

-количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные послелоги.

14

Варианты

  1. вариант

1.Сколько гласных и согласных звуков в данном слове?

Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) чойяс– 2 согласных, 3 гласных ;

в) чойяс – 4 согласных, 1 гласный ;

б) чойяс –3 согласных, 2 гласных ;

г) чойяс – 1 согласный, 3 гласных ;


2. Добавь нужную букву в слове н .р

а) а б) ö в) о г) ы


3. Подчеркни слова по теме «Домашние животные»

А) нянь, чери, шыд б) ош, кöин, кöч

В) кань, пон, вöв г) пась, дöрöм, гач


4. Выбери число 14 по коми

А) дас кöкъямыс б) дас сизим

В) дас нель г) дас вит


5. В каком слове пишется коми i.

а) дзор .дз б) чер .

в) маз. г) ком .

6. Напиши в словах ъ, ь

а) порс . яс б) кор.яс

в) пон. яс г) акан . яс


7. Добавь в словах пропущенные буквы.

Б.ть, в.йт, п.ч, с.н, л.м


8. Выбери правильный перенос слова

а) пе-мöс б)пемö-с

в)п-емöс г) пем-öс


9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Кань куйлö пызан …….

а) вылын б) сайын

в) пытшкын г) улын


10. Закончи предложение Ме велöдча……

а) школа б) школаын

в) школаö г) школаысь


11. Переведи на коми язык.

Сегодня пятница. - _________________________________


12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?

Чери, ёрт, пызан, зонка, пань


2 вариант

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а ) черинянь – 4 согласных, 4 гласных

б) черинянь – 4 согласных, 3 гласных

в) черинянь – 3 согласных, 4 гласных

г) черинянь – 3 согласных, 5 гласных

2. Добавь нужную букву в слове п.ч

а) а б) ö в) о г) ы

3. Подчеркни слова по теме «Лесные животные»

а) Ош, кöч, ур б) дöрöм, гач, сарапан

в)нянь, йов, сов г) пон, вöв, порсь


4. Выбери число 13 по коми

а)дас öтик б) дас куим

в) дас квайт г) дас öкмыс


5. В каком слове пишется коми i.

а) с.н б) чер .

в) м. г) шонд.


6. Напиши в словах ъ, ь

а) войт. яс б) пел . яс

в)чери. яс г) пон. яс


7. Добавь в словах пропущенные буквы.

Н.нь, .шинь, с.зим, т.в, ч.ча


8. Выбери правильный перенос слова

а)па-ськöм б) паськ-öм

в)пась-кöм г) пас- ькöм


9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Челядь ворсöны коз… .

а) вылын б) пытшкын

в ) улын г) дорын


10. Закончи предложение Ме пыра…

а)школа б) школаын

в) школаö г) школаысь


11. Переведи на коми язык.

Здравствуйте - ________________________________________


12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Что?

Нянь, пань, кань, акань, велöдчысь

15

Ответы

  1. вариант

1.Сколько гласных и согласных звуков в данном слове?

Выбери и подчеркни правильный ответ.

а) чойяс– 2 согласных, 3 гласных ;

в) чойяс – 4 согласных, 1 гласный ;

б) чойяс –3 согласных, 2 гласных ;

г) чойяс – 1 согласный, 3 гласных ;


2. Добавь нужную букву в слове н .р

а) а б) ö в) о г) ы


3. Подчеркни слова по теме «Домашние животные»

А) нянь, чери, шыд б) ош, кöин, кöч

В) кань, пон, вöв г) пась, дöрöм, гач


4. Выбери число 14 по коми

А) дас кöкъямыс б) дас сизим

В) дас нель г) дас вит


5. В каком слове пишется коми i.

а) дзор .дз б) чер .

в) маз. г) ком .


6. Напиши в словах ъ, ь

а) порсьяс б) коръяс

в) понъ яс г) аканьяс


7. Добавь в словах пропущенные буквы.

Бать, войт, пач, сын, лым


8. Выбери правильный перенос слова

а) пе-мöс б) пемö-с

в) п-емöс г) пем-öс


9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Кань куйлö пызан …….

а) вылын б) сайын

в) пытшкын г) улын


10. Закончи предложение Ме велöдча……

а) школа б) школаын

в) школаö г) школаысь


11. Переведи на коми язык.

Сегодня пятница. - талун пекнича


12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?

Чери, ёрт, пызан, зонка, пань


2 вариант

1. Сколько букв и звуков в данном слове? Выбери и подчеркни правильный ответ.

а ) черинянь – 4 согласных, 4 гласных

б) черинянь – 4 согласных, 3 гласных

в) черинянь – 3 согласных, 4 гласных

г) черинянь – 3 согласных, 5 гласных

2. Добавь нужную букву в слове п.ч

а) а б) ö в) о г) ы


3. Подчеркни слова по теме «Лесные животные»

а) Ош, кöч, ур б) дöрöм, гач, сарапан

в)нянь, йов, сов г) пон, вöв, порсь


4. Выбери число 13 по коми

а)дас öтик б) дас куим

в) дас квайт г) дас öкмыс


5. В каком слове пишется коми i.

а) с.н б) чер .

в) м. г) шонд.


6. Напиши в словах ъ, ь

а) войтъ яс б) пель яс

в)черияс г) понъ яс


7. Добавь в словах пропущенные буквы.

Нянь, ӧшинь, сизим, тӧв, чача


8. Выбери правильный перенос слова

а) па-ськöм б) паськ-öм

в) пась-кöм г) пас- ькöм


9. Закончи предложение. Выбери правильный послелог.

Челядь ворсöны коз… .

а) вылын б) пытшкын

в ) улын г) дорын


10. Закончи предложение Ме пыра…

а)школа б) школаын

в) школаö г) школаысь


11. Переведи на коми язык.

Здравствуйте - Видза оланныд


12. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос Что?

Нянь, пань, кань, акань, велöдчысь