РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ / Чумакова Е.В. Протокол № 6 от 30 мая 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» __________ /Макарова Л.Н. 11.08.2020 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Лицей №14» _________ /О.О. Пустоплеснова 12.08.2020 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности «Экономика»
для обучающихся 3 классов
1. Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов курса внеурочной деятельности «Экономика» обучающимися 3 классов.
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и соответствует ООП НОО по курсу «Экономика» 3 класс.
3. Характеристика структуры и содержание КИМ.
КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя карту развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности и тест.
Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в карте развития метапредметных результатов, которая заполняется педагогом в конце учебного года (Приложение 1).
Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.
К каждому заданию 1-5 предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание 6 – задание на соответствие. (Повышенный уровень).
4. Продолжительность работы.
На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.
5. Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.
I часть. Карта развития метапредметных результатов.
Если обучающийся набирает 7-8 положительных ответов по карте развития метапредметных результатов, у него высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
6-4 положительных ответов – средний уровень. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
3 и менее положительных ответов – низкий уровень. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень сформированности метапредметных результатов.
II часть. Тест.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.
Максимальный балл за выполнение заданий – 9:
Базовый – 5б
Повышенный – 4б
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:
Баллы | Уровень достижения планируемых результатов |
5-9 | Базовый и Повышенный |
3-4 | Базовый |
2 и менее | Ниже Базового |
По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).
6. Содержание работы.
Номер вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответа | Ответ обучающегося |
1 | Всё, что нужно людям для жизни, называют … . | А) Услугами Б) Потребностями В) Желаниями | Потребностями |
2 | Что такое семейный бюджет? | А) План доходов и расходов семьи Б) Оплата аренды жилья В) Семейное хозяйство | План доходов и расходов семьи |
3 | Что такое сбережения? | А) деньги, получаемые человеком за определённый труд Б) Бумажные деньги В) Деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать их тогда, когда это будет необходимо | Деньги, которые человек откладывает, чтобы использовать их тогда, когда это будет необходимо |
4 | Прямой обмен одних товаров на другие | А) Купля-продажа Б) Бартер В) Рынок | Бартер |
5 | Установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства – это … | А) Налоги Б) Расходы В) Доходы | Налоги |
6 | Установите соответствие (соедини) | Доходы семьи Расходы семьи | | Посещение театров, музеев | Оплата транспорта | Пенсия бабушки | Стипендия сына | | Доходы семьи: пенсия бабушки, стипендия сына. Расходы семьи: посещение театров, музеев, оплата транспорта |
Приложение 1
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «Экономика»
обучающегося ____ класса Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к общественной-полезной деятельности | | |
Проявляет настойчивость в достижении цели | | |
Обсуждает проблемные вопросы с учителем | | |
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи | | |
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся | | |
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | | |
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности | | |
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни | | |
Итого | | |
Уровень сформированности метапредметных результатов | |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации обучающихся по курсу внеурочной деятельности
за 2020-2021 учебный год
Название курса внеурочной деятельности «Экономика»
ФИО учителя Митрофанова Наталья Вячеславовна
Количество обучающихся (по списку) 31 человек
На аттестацию явились 31 человек, не явились 0 человек
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номер задания | Итого | Уровень выполнения заданий | Уровень сформированности метапредметных результатов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | |
Дата проведения аттестации «21» мая 2021 года
Учитель _____________ Н.В.Митрофанова
5