Составитель: Попова Мария Владимировна, учитель математики и информатики
Основание:
Годовой календарный график школы;
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»;
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Информатика» для 6 класса.
Назначение комплексной работы: определение уровня достижения учащимися 6-ого класса планируемых результатов освоения ФГОС ООО.
Форма: комплексная работа (письменно).
Цель работы: Выявить сформированность базовых умений по информатике на уровне основного общего образования.
Структура КИМ:
Работа по информатике предназначается для проверки уровня усвоения обучающимися 6-го класса знаний и умений по информатике в объёме примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Работа по информатике для 6-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год).
Работа состоит их двух частей. Часть 1 содержит 18 заданий базового уровня (А1 – А18). Часть 2 состоит из двух заданий профильного уровня. При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Время проведения работы 45 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке. Необходимо предоставить каждому ученику бланк тестирования (Тест) и черновик.
Этапы проведения работы:
1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы | 3 минуты |
2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть оформлен образец заполнения титульного листа) | 2-3 минуты |
3) выполнение работы: | |
а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя) | 3 минуты |
б) выполнение заданий. | 35-36 минут |
Распределение заданий по разделам курса информатики
№ | Разделы | Количество заданий |
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 |
2 | Файлы и папки | 3 |
3 | Двоичное кодирование числовой информации | 3 |
4 | Изображения в памяти компьютера | 1 |
5 | Единицы измерения информации | 2 |
6 | Понятие как форма мышления | 10 |
| Итого: | 20 |
Проверяемые знания и умения.
№ задания | Контролируемый элемент (умение) | Тип зада-ния | Максимальный балл за выполнение задания |
A1 | Знать полное определение компьютера и его цели | Базовый уровень | 1 |
A2 | Знать, что такое файл | Базовый уровень | 1 |
A3 | Знать, что такое файл и папка | Базовый уровень | 1 |
A4 | Знать основные расширения файла | Базовый уровень | 1 |
A5 | Знать правило перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную | Базовый уровень | 1 |
A6 | Знать правило перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную | Базовый уровень | 1 |
A7 | Знать правило перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную | Базовый уровень | 1 |
A8 | Знать, что такое растровое кодирование | Базовый уровень | 1 |
A9 | Знать основные единицы измерения | Базовый уровень | 1 |
A10 | Уметь переводить из одной единицы измерения в другую | Базовый уровень | 1 |
A11 | Знать, что такое понятие | Базовый уровень | 1 |
A12 | Знать определения Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование | Базовый уровень | 1 |
A13 | Знать определения Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование | Базовый уровень | 1 |
A14 | Знать определения Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование | Базовый уровень | 1 |
A15 | Знать определения Объем понятия Содержание понятия Определение понятия | Базовый уровень | 1 |
A16 | Знать основные отношения Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие. | Базовый уровень | 1 |
A17 | Знать основные отношения Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие. | Базовый уровень | 1 |
A18 | Знать основные отношения Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие. | Базовый уровень | 1 |
B1 | Уметь приводить примеры классификаций | Профильный уровень | 2 |
B2 | Уметь приводить примеры простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждений. | Профильный уровень | 3 |
Инструкция по выполнению работы
Учащиеся получают бланк. В заданиях необходимо номер правильного ответа обвести. Заполнение бланка осуществляется только ручкой с синей (фиолетовой) пастой! Рекомендуется пользоваться черновиком (тетрадный лист в клетку).
Запрещается пользоваться калькулятором и другими техническими средствами. Учитель не должен помогать выполнять тестовые задания. В случае затруднений, ученик может пропустить задание.
Критерии оценивания
За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.
За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 18 баллов.
За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла
Итого за 2 часть – 5 баллов.
Общий балл за работу – 23 баллов.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Количество правильных ответов | Процент выполнения работы | Уровень умений учащегося |
21-23 | 90-100 | повышенный |
18-20 | 60-80 | базовый |
16 и менее | 50 и менее | ниже базового |
Возможно использование пятибалльной системы оценки:
Количество правильных ответов | Отметка |
21-23 | 5 «отлично» |
18-20 | 4 «хорошо» |
15-17 | 3 «удовлетворительно» |
16 и менее | 2 «неудовлетворительно» |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации по информатике
в 6 классе.
Часть 1.
A1. Что называют компьютером? Цели компьютера.
A2. Из каких частей состоит имя файла:
A3. Какое выражение НЕ верно:
а) файлы могут храниться в папках;
б) папки могут храниться в файлах;
в) папки могут храниться в папках.
A4. Какой тип файла относится к расширению .txt:
Графический
Звуковой
Исполнимый
Текстовый
A5. Какое число образуется при переводе числа 140910 в двоичную:
101100000012
100001101112
100101101112
100001111112
A6. Переведите число 567 из десятичной системы счисления в двоичную.
A7. Переведите число 1001 из двоичной системы счисления в десятичную.
A8. Опишите растровое кодирование.
A9. 1 Кбайт =
а) 1 бит;
б) 1000 байт;
в) 1024 байт;
г) 1024 бит
A10. Перевести 350 Кбайт в биты.
A11. В понятии отражается совокупность … признаков объекта или класса однородных объектов.
Всех
Существенных
Несущественных.
A12. Мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других – это …
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение.
A13. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа – это …
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение.
A14. Мысленное установление сходства или различия объектов по каким-либо признакам – это …
Анализ
Синтез
Сравнение
Абстрагирование
Обобщение.
A15. Все существенные признаки объекта, отраженные в понятии – это …
Объем понятия
Содержание понятия
Определение понятия
A16. Эти круги обозначают отношения:
Тождество
Пересечение
В
Подчинение
А
Соподчинение
Противоположность
Противоречие.

A17. Эти круги обозначают отношения:
А В
Подчинение
Соподчинение
Противоположность
Противоречие.
A18. Приведите примеры понятий:
Тождественных
Пересекающихся
Соподчиненных
Противоположных.
Часть 2.
B1. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках математики и биологии.
В2. Приведите по 2-3 примера простых общеутвердительных, общеотрицательных, частноутвердительных и частноотрицательных суждений в обыденной жизни.
Ключи к тесту
№ задания | Верные ответы |
1 | Универсальная машина для работы с информацией. Цели: обработка, хранение и передача |
2 | Имени и расширения |
3 | Б |
4 | Г |
5 | А |
6 | 1000110111 |
7 | 9 |
8 | Графический объект, подлежащий представлениюв цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пикели |
9 | В |
10 | 2867200 |
11 | Б |
12 | З |
13 | Б |
14 | В |
15 | Б |
16 | В |
17 | В |
18 | А) равностороний треугольник и квадрат Б) электронное письмо и письмо на русском языке В) береста, папирус, глиняная дощечка, бумага, магнитный диск, носитель Г) компьютер с малой памятью и компьютер с большой памятью |
19 | Виды четырехугольников и его свойства, понятие «Живая природа» |
20 | А) все квадраты – прямоугольники Б) ни один треугольник не является квадратом В) некоторые компьютеры не являются современными Г) некоторые школьники - спортсмены |