СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительный материал по СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка усвоения учебного материала по социально-бытовой ориентировки. Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса СБО. Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них готовится свой вариант итогового контрольного задания (теста), а при выполнении практического задания - полуфабрикаты. В тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по СБО»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»



Контрольно-измерительный материал


Методическое пособие


Автор: Гошина Ольга Андреевна

на основе рекомендаций Л.И. Плаксиной, В.З.Денискиной по курсу СБО.


Цель: Проверка усвоения учебного материала.

Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса СБО.

Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них готовится свой вариант итогового контрольного задания (теста), а при выполнении практического задания  - полуфабрикаты.

 В тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.

Разделы тестов:

  1. Личная гигиена

  2. Одежда и обувь

  3. Питание

  4. Семья

  5. Культура поведения

  6. Жилище

  7. Транспорт

  8. Торговля

  9. Средства связи

  10. Медицинская помощь

  11. Учреждения, организации и предприятия

  12. Экономика домашнего хозяйства













Примеры тестов, перфокарт, опросов, индивидуальных карточек

Раздел «Личная гигиена» 5 – 7 классы

тест

Задание: прочитай вопрос и расставь стрелки.

Что может быть общим?


Что должно быть личным?


Полотенце для рук


Расческа

Крем для рук

Носовой платок

Полотенце для ног

Туалетное мыло

Зубная паста

Шампунь

Крем для лица

Мочалка

Туалетная бумага

Зубная щетка



Уход за ушами

перфокарта

Уход за ушами

Слушать громкую музыку

Мыть уши каждый день

Ковырять в ушах спичкой

Чистить уши ватной палочкой

Кричать в ухо другому человеку

Можно






Нельзя






Уход за волосами 5 – 9 классы

Опрос

Вопрос: чем расчесывают волосы?

Ответ:

Задание: напиши название средства для мытья волос.

Ответ:



Тестирование по разделу «Одежда и обувь» 7 – 12 классы

Прочитай вопрос

Отметь нужный вариант ответа

Что такое мода?

Искусство выбирать одежду

Часть речи

Название одежды

Что делать, если у джинсов протерлась ткань на коленях?

Сделаю из них шорты

Поставлю декоративную заплату

Выброшу

Свой ответ

Что делать с пятном от вишни?

Поставить на него заплату

Постараться вывести

Такую вещь носить не буду

Как определить свой размер одежды?

В магазине перемерять много вещей, а у той, которая подойдет, посмотреть размер.

Снять мерки

Узнать у мамы

Что делать если любимые летние брюки стали короткими?

Пришью отвороты

Не стану носить

Свой ответ

Что делать, если рукава блузки стали короткими?

Не буду носить

Обрежу и буду носить с короткими рукавами

Виды одежды и головных уборов, их назначение 5 – 7 классы.

Тест №1

Задание: Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки.

Виды одежды

Стрелки

Назначение

Повседневная


Для занятия спортом, прогулок

Праздничная


Для школы, прогулок

Спортивная


Для дома

Домашняя


Для праздников, вечеринок

Тест №2

Время года

Вид одежды

Лето

Весна

Зима

Осень

Летняя





Зимняя





Демисезонная









Карточка индивидуальной работы.

СБО

Класс


Тема:

Значение продуктов питания для здоровья человека


Урок №


Задание:

Записать название продукта питания, подобрать предметную картинку.



Продукт

Значение


Является строительным материалом для организма человека


Укрепляет кости, улучшает зрение, память.


Богаты витаминами, улучшают пищеварение


Карточка индивидуальной работы.

СБО

Класс


Тема:

Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение


Урок №


Задание:

Подбери рисунок или запиши название предмета



Название

Определение

Рисунок или название предмета

Посуда

Ёмкость, в которую наливают или накладывают пищу


Столовый прибор

Инструменты, с помощью которых едят



Карточка индивидуальной работы.

СБО

Класс


Тема:

Правила заваривания чая

Урок №



Заваривание чая.

Ополосни чайник крутым кипятком. Положи в него чай из расчёта 1 чайная ложка на 1 чайную чашку чая. Залей наполовину кипятком и накрой чайник полотенцем или салфеткой. Через 5 минут долей до полного объёма. Чай готов.




Карточка индивидуальной работы. СБО

Класс


Тема:

Поведение за столом.

Урок №


Задание:

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ

Если я опоздал к столу

А. Быстро сяду за стол

В. Извинюсь и сяду за стол

С. Извинюсь и уйду

Разговор за столом

А. Нельзя говорить о чём-то плохом

В. Надо есть молча

С. Говорю обо всём

Если блюдо не нравится

А. Скажу об этом хозяйке

В. Вежливо откажусь

С. Съем всё равно

За столом можно

А. Широко расставлять локти

В. Слегка положить руки на стол

С. Сидеть свободно



Карточка индивидуальной работы.

СБО

Класс


Тема:

Уход за обувью

Урок №


Задание:

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ

Что делают с грязной резиновой обувью?

А. моют

В. сушат

С. Чистят

Как называется уход за обувью каждый день?

А. постоянный

В. правильный

С. повседневный


Карточка индивидуальной работы.

СБО

Класс


Тема:

Транспорт. Повторение пройденной темы

Урок №


Задание:

Прочитай вопрос и выбери правильный ответ

Имеет ли право пассажир делать водителю замечания?

А. не может

В. может, но не часто

С. может, так как замечания пойдут ему на пользу

Как правильно держать зонтик, идя по улице?

А. только горизонтально

В. только вертикально

С. ловко играя ним, совершая круговые движения

Где на тротуаре самое безопасное место?

А. посередине

В. ближе к домам

С. ближе к дороге

Мониторинг ЗУН

Карта 1. Формирование навыков по уходу за помещением

Ф.И. детей

Класс

Вид деятельности









1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Убирает вещи на место

























Подметает пол

























Собирает мусор в совок

























Вытирает пыль

























Может подготовить пылесос к работе

























Правильно пылесосит

























Производит уход за пылесосом

























Моет окна, зеркало

























Моет пол шваброй

























Приводит в порядок рабочий инвентарь после работы

























Убирает на место рабочий инвентарь

























Чистит раковину

























Чистит унитаз

























Моет плиту

























Размораживает холодильник

























Моет холодильник

























Подбирает моющие средства для посуды

























Вытирает посуду после мытья

























Убирает посуду на место

























Убирает снег лопатой

























Собирает мусор

























Умеет пересаживать комнатные растения

























Производит уход за комнатными растениями


























Условные обозначения: 1 – не умеет делать 2 – делает с помощью учителя 3 – делает самостоятельно и хорошо