Проверка усвоения учебного материала по социально-бытовой ориентировки.
Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса СБО.
Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них готовится свой вариант итогового контрольного задания (теста), а при выполнении практического задания - полуфабрикаты.
В тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по СБО»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»
Контрольно-измерительный материал
Методическое пособие
Автор: Гошина Ольга Андреевна
на основе рекомендаций Л.И. Плаксиной, В.З.Денискиной по курсу СБО.
Цель: Проверка усвоения учебного материала.
Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса СБО.
Тестирование проводится с учётом особенностей каждого ученика, поэтому для них готовится свой вариант итогового контрольного задания (теста), а при выполнении практического задания - полуфабрикаты.
В тестовом контроле применено тестовое задание на выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов.
Разделы тестов:
Личная гигиена
Одежда и обувь
Питание
Семья
Культура поведения
Жилище
Транспорт
Торговля
Средства связи
Медицинская помощь
Учреждения, организации и предприятия
Экономика домашнего хозяйства
Примеры тестов, перфокарт, опросов, индивидуальных карточек
Раздел «Личная гигиена» 5 – 7 классы
тест
Задание: прочитай вопрос и расставь стрелки. |
Что может быть общим? | | Что должно быть личным? |
| Полотенце для рук | |
Расческа |
Крем для рук |
Носовой платок |
Полотенце для ног |
Туалетное мыло |
Зубная паста |
Шампунь |
Крем для лица |
Мочалка |
Туалетная бумага |
Зубная щетка |
Уход за ушами
перфокарта
Уход за ушами | Слушать громкую музыку | Мыть уши каждый день | Ковырять в ушах спичкой | Чистить уши ватной палочкой | Кричать в ухо другому человеку |
Можно | | | | | |
Нельзя | | | | | |
Уход за волосами 5 – 9 классы
Опрос
Вопрос: чем расчесывают волосы? Ответ: |
Задание: напиши название средства для мытья волос. Ответ: |
Тестирование по разделу «Одежда и обувь» 7 – 12 классы
Прочитай вопрос | Отметь нужный вариант ответа |
Что такое мода? | Искусство выбирать одежду Часть речи Название одежды |
Что делать, если у джинсов протерлась ткань на коленях? | Сделаю из них шорты Поставлю декоративную заплату Выброшу Свой ответ |
Что делать с пятном от вишни? | Поставить на него заплату Постараться вывести Такую вещь носить не буду |
Как определить свой размер одежды? | В магазине перемерять много вещей, а у той, которая подойдет, посмотреть размер. Снять мерки Узнать у мамы |
Что делать если любимые летние брюки стали короткими? | Пришью отвороты Не стану носить Свой ответ |
Что делать, если рукава блузки стали короткими? | Не буду носить Обрежу и буду носить с короткими рукавами |
Виды одежды и головных уборов, их назначение 5 – 7 классы.
Тест №1
Задание: Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки. |
Виды одежды | Стрелки | Назначение |
Повседневная | | Для занятия спортом, прогулок |
Праздничная | | Для школы, прогулок |
Спортивная | | Для дома |
Домашняя | | Для праздников, вечеринок |
Тест №2
Время года Вид одежды | Лето | Весна | Зима | Осень |
Летняя | | | | |
Зимняя | | | | |
Демисезонная | | | | |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Значение продуктов питания для здоровья человека | Урок № | |
Задание: | Записать название продукта питания, подобрать предметную картинку. |
|
Продукт | Значение |
| Является строительным материалом для организма человека |
| Укрепляет кости, улучшает зрение, память. |
| Богаты витаминами, улучшают пищеварение |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Кухонная посуда, приборы, приспособления, назначение | Урок № | |
Задание: | Подбери рисунок или запиши название предмета |
|
Название | Определение | Рисунок или название предмета |
Посуда | Ёмкость, в которую наливают или накладывают пищу | |
Столовый прибор | Инструменты, с помощью которых едят | |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Правила заваривания чая | Урок № | |
|
Заваривание чая. Ополосни чайник крутым кипятком. Положи в него чай из расчёта 1 чайная ложка на 1 чайную чашку чая. Залей наполовину кипятком и накрой чайник полотенцем или салфеткой. Через 5 минут долей до полного объёма. Чай готов. |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Поведение за столом. | Урок № | |
Задание: | Прочитай вопрос и выбери правильный ответ |
Если я опоздал к столу | А. Быстро сяду за стол |
В. Извинюсь и сяду за стол |
С. Извинюсь и уйду |
Разговор за столом | А. Нельзя говорить о чём-то плохом |
В. Надо есть молча |
С. Говорю обо всём |
Если блюдо не нравится | А. Скажу об этом хозяйке |
В. Вежливо откажусь |
С. Съем всё равно |
За столом можно | А. Широко расставлять локти |
В. Слегка положить руки на стол |
С. Сидеть свободно |
| |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Уход за обувью | Урок № | |
Задание: | Прочитай вопрос и выбери правильный ответ |
Что делают с грязной резиновой обувью? | А. моют |
В. сушат |
С. Чистят |
Как называется уход за обувью каждый день? | А. постоянный |
В. правильный |
С. повседневный |
Карточка индивидуальной работы. СБО | Класс | |
Тема: | Транспорт. Повторение пройденной темы | Урок № | |
Задание: | Прочитай вопрос и выбери правильный ответ |
Имеет ли право пассажир делать водителю замечания? | А. не может |
В. может, но не часто |
С. может, так как замечания пойдут ему на пользу |
Как правильно держать зонтик, идя по улице? | А. только горизонтально |
В. только вертикально |
С. ловко играя ним, совершая круговые движения |
Где на тротуаре самое безопасное место? | А. посередине |
В. ближе к домам |
С. ближе к дороге |
Мониторинг ЗУН
Карта 1. Формирование навыков по уходу за помещением
Ф.И. детей Класс Вид деятельности | | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Убирает вещи на место | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подметает пол | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Собирает мусор в совок | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вытирает пыль | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Может подготовить пылесос к работе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Правильно пылесосит | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Производит уход за пылесосом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Моет окна, зеркало | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Моет пол шваброй | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Приводит в порядок рабочий инвентарь после работы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Убирает на место рабочий инвентарь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Чистит раковину | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Чистит унитаз | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Моет плиту | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Размораживает холодильник | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Моет холодильник | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подбирает моющие средства для посуды | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вытирает посуду после мытья | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Убирает посуду на место | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Убирает снег лопатой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Собирает мусор | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Умеет пересаживать комнатные растения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Производит уход за комнатными растениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Условные обозначения: 1 – не умеет делать 2 – делает с помощью учителя 3 – делает самостоятельно и хорошо