Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по технологии (девочки)
Итоговая контрольная работа
Инструкция для обучающихся:
Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (А1 – А 21) – базовый уровень, с выбором одного или нескольких верных ответов. В вопросе А 9 и А13 предполагается несколько ответов.
Часть В (В1-В4) –повышенный уровень. Задания на соответствие и определение недостающей информации.
Часть С (С1 – С2). Задания с открытым ответом
На выполнение работы отводится 40 минут. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Желаем успеха!
Часть А.
А1. Отметь знаком (+) правильный ответ.
1. Технология - это совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей.
2. Технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов.
3. Технология – это проектирование и изготовление изделия.
А2. Цель изучения предмета технологии в школе –
Познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве
Познакомиться с химическими процессами, используемыми в производстве
Развивать свои физические способности
Научиться проектировать и изготавливать изделия
А3. Помещение для приема пищи:
Гостиная
Столовая
Кухня
А4. Основным продуктом бутерброда является:
1.Хлеб
2. Колбаса
3. Сыр
4. Масло
А5. Бутерброды могут быть:
Простые, сложные, закрытые
Комбинированные, слоистые
Всякие
А6. Канапе – это:
Закрытый бутерброд
Закусочный бутерброд
А7. Из какао бобов готовят:
Кофе
Чай
Какао
А8. Винегрет заправляют:
Сливочным масло
Растительным маслом
А9. Завтрак может состоять из блюд:
Борщ
Омлет
Бутерброд
Квас
Шашлык
Чай
А10. «Сервировать» стол это:
Накрывать на стол
Расставлять в определенном порядке кушанья
Накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и раскладывая столовые приборы
А11. Ткань-
Материал, созданный человеком
Природный материал
Волокна
А12.Ткань изготавливают на фабрике:
Швейной
Ткацкой
Прядильной
А13. Виды тканей бывают -
Шерстяные
Древесные
Шелковые
Хлопчатобумажные
А14. Эта мерка измеряется горизонтально вокруг талии, делится пополам:
Ст
Сб
Ди
А15. Чтобы получить выкройку-
1. Моделируют
2. Строят чертеж
3. Снимают мерки
В1. Установите соответствие:
Чертеж -
Технический рисунок -
А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций б) условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов
В3. Установите соответствие между термином и его определением.
термин | Значение термина |
1.Шов | А) последовательный ряд стежков |
2.Стежок | Б) расстояние между двумя проколами иглы |
3.Строчка | В) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом |
В4. Впиши в таблицу недостающую информацию.
Название электроприбора | Назначение |
1. | Хранение продуктов |
Микроволновая печь | 2. |
3. | Мытье и сушка посуды |
Воздухоочиститель | 4. |
5. | Удалит пыль из ковров и мебели |
Утюг | 6. |
Часть С.
С1. Как называется блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса, фруктов или рыбы?
C2. Что образуется по краям ткани при её изготовлении
Ответы
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2,3,6 | 3 | 3 | 2 | 1,3,4 | 1 | 2 |
Часть В
В1. 1 – б
2 - а
В2. 1 – в
2 – б
3 - а
В3.
1.Холодильник
2. Разогрев пищи, приготовление пищи
3. Посудомоечная машина
4. Очистка воздуха
5. Пылесос
6. Глажка белья
Часть С.
С1. Салат С2. Кромка