СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценивающие средства по учебной практике ПМ. 08 (Приготовление хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий), профессия 19.01.17 "Повар, кондитер"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС используется для определения уровня усвоения студентами учебной практики

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценивающие средства по учебной практике ПМ. 08 (Приготовление хлебобулочных, мучных, кондитерских изделий), профессия 19.01.17 "Повар, кондитер"»


ПРОЕКТ










Комплект контрольно-оценочных средств

ПМ.08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

260807.01 Повар, Кондитер
















Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности:

основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;

технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;

посуда и инвентарь;

процессы и операции приготовления продукции питания и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

2полугодие

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК .08.01.



УП



ПП










2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)1

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб




















ПК8.2.Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.












ПК8.3.Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.





















ПК8.4.Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.
















ПК8.5.Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.






















ПК8.6.Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.























ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.









ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.







ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.



ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-Обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления простых хлебобулочных изделий;

-Демонстрация навыков по приготовлению простых хлебобулочных изделий;

-четкое соблюдение технологии приготовления простых хлебобулочных изделий;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-расчет упека в натуральном и относительном выражениях;

-точность и грамотность оформления технологической документации.


-целесообразный выбор производственного инвентаря, оборудования и посуды для приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий;

-четкое соблюдение технологии приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий;

-правильность применения рецептур основных мучных кондитерских изделий.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек;

-демонстрация навыков по приготовлению печенья, пряников, коврижек;

-четкое соблюдение технологии приготовления печенья, пряников, коврижек;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность выполнения технологической документации;

-правильность применения рецептур.


-правильные рецептур на фарш, начинки, сиропы;

-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов;

- четкое соблюдение технологии приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных;

-Демонстрация навыков по приготовлению отечественных классических тортов и пирожных;

- четкое соблюдение технологии приготовления отечественных классических тортов и пирожных;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность оформления

-правильность применения рецептур.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

-Демонстрация навыков по приготовлению фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

- четкое соблюдение технологии приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность оформления технологической документации;

-правильность применения рецептур.


-демонстрация интереса к избранной профессии;

-участие в групповых, училищных, городских и краевых конкурсах профессионального мастерства;

-посещение занятий кружка технического творчества, других форм внеурочной работы по профессии;

-участие в работе научного общества.


-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.


-составление обучающимся «портфолио» личных достижений.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


-демонстрация навыков использования Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности;

-владение навыками работы в редакторе Power Point при подготовке электронных презентаций собственных ответов и выступлений.








3 Форма аттестационного листа

(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)

1. ФИО обучающегося/студента, № группы, специальность/профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________




Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

4. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания к Экзамену формируются:

1. Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессиональных компетенций по ПМ.08. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

по профессии НПО 260807.01 «Повар, кондитер», укрупненная группа профессий 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

код профессии/специальности 260807.01 «Повар, кондитер»


Профессиональные компетенции:

ПК8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб

ПК8.2.Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК8.3.Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК8.4.Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК8.5.Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК8.6.Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.


Общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности





II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант №1



Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться сборником рецептур

Время выполнения задания 6часов


Банк ситуаций

-полдник в детском лагере отдыха (в детском саду):

-тематический стол (романтический ужин, День Победы, День Святого Валентина, День рождения, и т.д..);

-фуршет;

-паек для выездных спортивных мероприятий

- бизнес - ланч

-кофе брейк

- чайная пауза (проведение семинаров, заседаний, и т.д)

Ситуация (пример)№1

Требуется приготовить кондитерские изделия на 10 человек для кофе «брейк».

Ситуация (пример)№2

Требуется приготовить кондитерские изделия на 10 человек для бизнес – ланча.

Ситуация (пример)№3

Требуется приготовить кондитерские изделия на 20 человек для встречи ветеранов ВОВ.


Ситуация (пример)№4

Требуется приготовить кондитерские изделия на 10 человек для проведения День рождения ребенка.


Ситуация (пример)№5

Требуется приготовить кондитерские изделия на 25 человек на полдник в детском саду.


Ситуация (пример)№6

Требуется приготовить кондитерские изделия на 30 человек чайной паузы при проведение семинара.

Ситуация (пример)№7

Требуется приготовить кондитерские изделия на 10 человек для выездных спортивных соревнований.

Ситуация (пример)№8

Требуется приготовить кондитерские изделия на 30 человек для проведения фуршета, посвященного к Дню 8 марта.


Задание


1.Проанализировать предложенную ситуацию и составить меню.

2.Выбрать из сборника рецептур технологические карты кондитерских изделий.

3.Определить перечень необходимых продуктов и их количество.

4.Определить перечень оборудования, приспособлений и инструментов.

5. Приготовление кондитерских изделий и их оформление.

6.Сервировка стола.



III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится одновременно учебной группы из 8 обучающихся, путем выполнения задания на базе учебных мастерских. Тема практического задания выдается заранее для составления меню, подготовки технологических карт и заявки на продукты и оборудование.

Выполненное задание представляется наглядно и оценивается экспертной группой.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1


Время выполнения задания – 6 часов


Оборудование: тестомесильная машина, взбивальные машины, жарочный шкаф, пароконвектомат, холодильные камеры, рабочие столы, электроплиты


Литература для учащегося:

Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий: Учебник для начального профессионального образования\Н.Г. Бутейкис.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-300с.


Мармузова, Л.В. Технология хлебопекарного производства: сырье и материалы: Учебник для начального профессионального образования\ Л.В.Мармузова.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-288с.


Сборник рецептур мучных и кондитерских изделий. Составитель Л.Е.Годунова.- Санкт-Петербург, ПРОФИ-ИНФОРМ, 2010.-668с.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ























\
























5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1

Умение организовать

рабочее место

- рационально организует рабочее место,

- бережно относится к инструментам и оборудованию,

- точно выбирает необходимый инвентарь

и оборудование

- рационально орг. рабочее место,

- бережно относится к инструментам и оборудованию, но допускает несущественные ошибки в его выборе.

- организует рабочее место с несущественными ошибками,

-затрудняется в выборе необходимых инструментов и оборудования.

- не умеет планировать

работу без помощи

мастера,

- допускает грубые

нарушения в выборе

инвентаря и

оборудования.

2

Соблюдение правил техники безопасности труда


- строго соблюдает правила техники безопасности труда,

- соблюдает правила техники безопасности труда,

- соблюдает правила техники безопасности труда, но допускает несколько незначительных нарушений,

- допускает грубые

нарушения правил

техники безопасности.

3

Соблюдение норм санитарии и гигиены



- строго соблюдает правила личной гигиены и санитарии

- соблюдает правила личной гигиены и санитарии, но допущено одно несущественное нарушение

- соблюдает правила личной гигиены и санитарии, но допущено несколько несущественных нарушений

- допущены грубые

нарушения правил

санитарии и гигиены

4

Соблюдение технологии приготовления кондитерского изделия



- технологию приготовления соблюдает в строгой последовательности

- допущена одна незначительная ошибка в технологическом процессе

- задание выполняет, но допущено несколько нарушений в процессе приготовления

- задание выполняет, но допущены грубые

нарушений в процессе приготовления

5

Соблюдение норм времени


Задание выполнено в установленные нормы времени

Допущено незначительное отклонение(10-15мин)

Допущено значительное отклонение(16-30мин)

Превышение норм

времени больше чем

на 30мин.



Оценка готового продукта



6

Органолептические показатели готового кондитерского изделия

Кондитерское изделие вполне соответствует требованиям к качеству

Органолептические показатели кондитерского изделия незначительно отклоняются от требований к качеству

Органолептические показатели кондитерского изделия значительно отклоняются от требований к качеству

Вкус кондитерского изделия не соответствует требованиям качества


Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).


Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб






















ПК8.2.Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.












ПК8.3.Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.





















ПК8.4.Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.










ПК8.5.Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.





























ПК8.6.Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.




-Обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления простых хлебобулочных изделий;

-Демонстрация навыков по приготовлению простых хлебобулочных изделий;

-четкое соблюдение технологии приготовления простых хлебобулочных изделий;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-расчет упека в натуральном и относительном выражениях;

-точность и грамотность оформления технологической документации.


-целесообразный выбор производственного инвентаря, оборудования и посуды для приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий;

-четкое соблюдение технологии приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий;

-правильность применения рецептур основных мучных кондитерских изделий.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек;

-демонстрация навыков по приготовлению печенья, пряников, коврижек;

-четкое соблюдение технологии приготовления печенья, пряников, коврижек;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность выполнения технологической документации;

-правильность применения рецептур.


-правильные рецептур на фарш, начинки, сиропы;

-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов;

- четкое соблюдение технологии приготовления простых и основных отделочных полуфабрикатов;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных;

-Демонстрация навыков по приготовлению отечественных классических тортов и пирожных;

- четкое соблюдение технологии приготовления отечественных классических тортов и пирожных;

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность оформления

-правильность применения рецептур.


-обоснованный выбор производственного инвентаря, оборудования и приспособлений для приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

-Демонстрация навыков по приготовлению фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

- четкое соблюдение технологии приготовления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных

-соблюдение санитарных норм и правил, требований техники безопасности при работе с производственным инвентарем и оборудованием;

-точность и грамотность оформления технологической документации;

-правильность применения

Да

Нет


























Да

Нет















Да

Нет
























Да

Нет



















































Да

Нет




Наименование компетенции



ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.





Выполнил

Не выполнил


Устное обоснование результатов работы (если требуется):


Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется)


1

11