СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема оценки упирается в решение трёх основных вопросов:
1.Что отим оценить в познавательной деятельности?
2.Как оценивать,как обеспечить объективность оценивания ?
3.Зачем,с какой целью оцениваем учащихся ?
Отдел образования Администрации Цимлянского района
Контрольно-оценочная
деятельность
на уроках
немецкого языка
г. Цимлянск
2019
Состав группы:
Амирханова С.Б.— руководитель группы
Бабичева Л.М.
Бородина Г.М.
Рябышева Т.В.
Урядникова В.В.
Челбина Н.Я.
Содержание
1.Введение. 1.1 .История школьной оценки. 1.2. Понятия «оценка» и «отметка». | Стр .5 Стр .6-9 Стр.9-12 |
2.Система контроля по иностранному языку. 2.1.Объекты контроля на уроке иностранного языка. 2.2.Критерии.Подходы. Традиционный, современный эталон для оценивания. Стандарт. 2.3. Функции оценки . 2.4.Нетрадиционные формы оценивания обучающихся на уроках немецкого языка рамках реализации ФГОС | Стр.13 Стр.14-17
Стр.17-18
Стр.18-19 Стр.19-23 |
3. Функции контроля. 4. Требования к организации контроля на уроке иностранного языка 4.1. Приёмы контроля. 4.2. Виды контроля. 4.3. Формы контроля. 4.4. Методы контроля. 4.5. Средства контроля. 5. Приложение. 6. Литература 7. Интернет-поддержка . | Стр.23-26 Стр.26-27
Стр.27 Стр.27-28 Стр.29 Стр.30-31 Стр.32 Стр.32-62 Стр.63 Стр.64-66 |
О
ценочная деятельность учителя
ведётся в соответствии с нормативными
документами:
Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ
статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55,66
Дорогие коллеги!
Данное пособие поможет Вам правильно осуществлять контроль-но-оценочную деятельность на уроках немецкого языка в школе. Мы надеемся, что вы в нашей книге найдете материалы, которые помогут вам в условиях ФГОС работать по-новому.
В первой части вы откроете для себя новое из «Истории школьной оценки», ознакомитесь с понятиями «оценка» и «отметка» » в обучении иностранным языкам в средней школе.
Из года в год основным объектом учебного процесса был учитель. Заинтересованность учащихся к предмету, насколько они успешны в будущем – все эти критерии зависят от отношения учителя к учащимся.
В настоящее время уровень учителя полностью и целиком зависит от знания и владения им современными средствами обучения и контроля.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить также традицион-ные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструмен-тарий контроля и оценивания.
Новые технологии, и конечно, же новые требования к оцениванию поз-воляют учащимся самим следить за динамикой собственных успехов и моти-вируют их.
Вторая часть представляет материалы из опыта работы учителей немецкого языка Урядниковой В.В. «История школьной оценки», Амирхановой С.Б. «Система контроля по иностранному языку», Бабичевой Л.М. на тему: «Требования к организации контроля на уроке иностранного языка.», Бородиной Г.М «Нетрадиционные формы оценивания обучающихся на уроках немецкого языка в рамках реализации ФГОС», Рябышевой Т.В. «Функции контроля». Челбиной Н.Я. на тему: «Оценивание обучающихся по предмету «Немецкий язык»,
Важным условием повышения эффективности учебного процесса явля-ется систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием раз-нообразных педагогических мер и методов измерений по получению инфор-мации о ходе и результатах обучения.
С этой целью в третьей части предлагаем в помощь учителям мате-риалы в приложении.
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ
ШКОЛЬНОЙ
ОЦЕНКИ
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезу-итских школ XVI-XVII ве-ков. Все ученики распределя-лись по разрядам, обозначив-шимся цифрами.
Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки.Кстати, именно поэтому в ряде западно-европейских стран исторически сложилась шкала оценок противоположная российской.«Единица» - означает высший показатель достигну-тых успехов, а соответственно «пятерка» – один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобре-тение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.
В истории русского просвещения наиболее древней явля-ется система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 год):
1.Первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального».
2.Вторая группа обозначает успехи средние: «учения посредст-венного, мерного, нехудого». 3.Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого»
Подобная же словесная система оценки существовала в начале XIX века во многих учебных заведениях страны. Так,
в Казанском университете успехи студентов обозначались сло-весно: превосходен, отличен, успевает хорошо, не худ, мало старается, очень слаб. Как видно, по сути, это не столько отмет-ки,сколько оценки,так как они насыщены эмоциональной окрас-кой, фиксируют отношение ученика к учебе, а не уровень овла-дения им учебным материалом, а тем более соответствия дан-ного уровня желательному.
Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официа-льно установлена Министерством народного просвещения:
1. «1» — слабые успехи;
2. «2» — посредственные;
3. «З» — достаточные;
4. «4» — хорошие;
5. «5» — отличные.
На протяжении всего последующего времени шли острые дискуссии вокруг балльной системы. Немногие сторонники отмечали, что баллы позволяют учителю быстро и легко оце-нить познания учеников; дают возможность следить за их успехами; это простая и удобная форма извещения родителей об успехах их детей; на основании баллов начальство может судить об успешности учеников у того или иного учителя.
Многократно больше было страстных противников балль-ной системы. Против нее выступали все известные педагоги-гуманисты.Кредо же было выражено С.Миропольским: «Смерть баллам грозит неизбежно; не нынче, завтра, но дни их сочтены». Обращалось внимание на то, что отметки зачастую субъектив-ны, их выставляют не за знания, а за поведение, погоня за отметками негативно сказывается на нравственном и физичес-ком здоровье учащихся и даже приводит к самоубийствам.
В противовес предлагалось заменить баллы отзывами преподавателей за каждую четверть или год, ввести зачетную систему « уд/неуд» и т.д.
В 1918 году народный комиссариат просвещения поста-новлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначар-ским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики».Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».
В сентябре 1935 года была восстановлена дифференци-рованная пятибалльная система оценки знаний. Сначала в виде словесной отметки («отлично», «хорошо», «посредственно», «плохо», «очень плохо»),а с января 1944 года в форме цифр. Указывалось, что это осуществляется «в целях более четкой и точной оценки успеваемости и поведения учащихся, повышения требовательности к качеству знаний».
В настоящее время мы часто слышим, что российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самосто-ятельно принимать ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлении самостоятельности, инициативности и от-ветственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с детства.
При введении новых стандартов в образовании перед нами учителями остро встал вопрос оценивания учащихся на уроке. В современном мире, в котором постоянно все усовер-шенствуется и изменяется, изменились и сами дети. Учителю же, необходимо успевать за этим процессом развития. Сейчас на уроке недостаточно просто сказать:"Садись пять", как было в то время, когда учились мы сами.
Появились новые технологии, новые средства обучения, и, конечно, же новые требования к оцениванию детей.
Традиционный подход к оцениванию не позволяет ребенку следить за динамикой собственных успехов и не мотивирует детей. Поэтому задачей каждого учителя является, основываясь
на опыте коллег, на собственном опыте и современных крите-риях подобрать наиболее подходящую для своих детей и для себя систему оценивания и контроля на уроке.
В современной школе при организации контрольно-оце-ночной деятельности учителю следует:
- помогать учащемуся, который не успевает при усвоении мате- риала и, давать право на улучшение результата:
- следует научить ребенка видеть динамику учебных достижений в сравнении с ним самим "вчерашним":
- нужно создавать учителю ситуации успеха для детей.
И помните, какой бы ни была оценка на уроке, главную оценку поставит жизнь.
Оценка всегда направлена «во внутрь», на личность школь-ника, а отметка обращена «во вне», в социум. Оценка эмоцио-нальна, отметка подчеркнуто формализована.
ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА» И «ОТМЕТКА
Как оценка, так и отметка являются результатами проведен-ного педагогического контроля.
Однако:
Оценка – это качественная, как правило, словесная харак-теристика, комментарий о том, что удалось или не удалось, в чем есть движение, что еще требует доработки. Оценка также предполагает выявление причин неуспеваемости, способствует организации учебной деятельности.
Отметка – количественное выражение оценки усилий
и результата деятельности учащихся в баллах, фиксирующее достигнутый уровень по отношению к стандарту. Отметка - единственный инструмент учителя для оценки учебного труда учащихся.
Так как дети все разные , и одни дети усваивают мате-риал сразу, а другим требуется чуть больше времени, чтобы понять и разобраться в учебном материале, поэтому для каж-дого класса учителю желательно подобрать наиболее подхо-дящую модель оценивания. Не всегда то, что прижилось в од-ном классе, в другом пойдет «на ура». На данный момент, на своих уроках немецкого языка, я использую накопительную систему оценивания (приложение № 1)
Рейтинговая таблица 6 класс. Приложение №1
Ф | Виды работы
| |||||||
Ауди-рование | Говоре- ние | Чтение | Грам-матика | Пересказ с опорой на текст | Пере- сказ без опоры | Самосто-ятельная работа | Итого-вая оценка | |
| + |
| + |
|
|
|
|
|
| + | + | + | + |
| + | + | 5
|
|
| + | + | + |
|
|
|
|
| + | + | + | + | + | + | + | 5
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
| + | + |
| + | + |
|
| 4
|
| + | + |
| + | + |
|
| 4
|
| + | + | + | + | + | + | + | 5
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
| + |
|
|
|
|
На основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оце-
нивания, на практике становится для ребенка источником радос-ти или серьезных потрясений.
Не замечать эту действительность – значит допустить серь-езный психологический просчет в анализе оценочной деятель-ности учителя и всей системы обучения в школе.
Чем же она так понравилась мне и ребятам.
Во-первых, она позволяет ребенку не ставить сразу оценку за не-верный или неточный ответ, то есть «удовлетворительно» или «хорошо», а позволяет доработать до нужной оценки.
В большинстве случаев ученики пытаются повысить уро-вень знаний."Я - есть мой выбор" и большинство ставят перед собой высокие планки и тянутся к ним. Конечно, плюс ко всему этому дети должны знать критерии (ведь на каждый вид дея-тельности они свои), чтобы не возникло проблем с самооценкой и оцениванием со стороны одноклассников, по этим критериям они с легкостью ставят себе и друг другу адекватные баллы за ответы.
Во-вторых, накопительная система в начальных и средних классах (где вместо баллов дети копят жетоны, либо занимают более высокую ступеньку в рейтинге) стимулирует детей, они начинают соревноваться между собой.
В-третьих, ребятам удобно отслеживать свои результаты
и достижения, что сказывается при самооценке и взаимооцени-вании.
Определив уровень знаний учащихся, я также имею воз-можность корректировать дальнейший процесс обучения, оказы-вать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, прояв-лять свое отношение к его стараниям и успехам.
Контроль рассматривается мной как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объек-тивной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.
Однако в современной системе оценивания имеется ряд противоречий:
Между продуктивными формами учебного труда и шкалой оценки, связанной с системой воспроизведения знаний;
Между многообразием форм мыслительной деятельности и узким диапазоном школьной отметки;
Между необходимостью ученической самооценки и неопре-деленностью критериев традиционной оценки
Проблема оценки
упирается в решение трёх основных вопросов:
1. Что хотим оценить в познавательной деятельности?
2. Как оценивать, как обеспечить объективность оценивания?
3. Зачем, с какой целью оцениваем учащихся?
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ?
ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКЕ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Предметом оценивания является итог учебной работы.
В качестве итогов обычно называются знания (их объем, уровень, прочность владения), умения и навыки репродуктив-ного, эвристического и творческого характера.
Другой важный аспект оценки – отношение к выпол-няемой работе – старательность, которая проявляется и в качес-тве оформления, и в количестве предложенных вариантов, и в качестве найденных способов, а также вдумчивость, усердие, упорство, добросовестность.
Еще один аспект оценки (зачастую не принимаемый во внимание, но не менее важный) – это процесс выполнения (прилежание, старания и усилия, инициатива, самостоятель-ность). Ученик ждет, что оценят не только ЗУН, но и его усилия в процессе деятельности, тогда как учитель зачастую видит только итог деятельности. Следует также отметить, что резуль-тат деятельности без достаточной рефлексии (осмысления) самого процесса отрицательно влияет на формирование адек-ватной самооценки школьников.
Планируемые результаты
В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования:
Планируемый результат заложен в государственных образо-вательных стандартах и реализован в учебниках и методи-ческих пособиях.
Реализуемый результат характеризует те результаты, к кото-рым стремится конкретный учитель в конкретной школе,– в за-висимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Достигнутый результат – уровень реальных достижений учащихся.
Стандарт гарантирует возможность для достижения каждым учащимся планируемых результатов образования при выпол-нении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.
Планируемые результаты
можно в свою очередь разделить на три группы:
1.Предметные результаты (знания и умения, опыт творчес-кой деятельности и др.);
2.Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, приме-нимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
3.Личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
Проверке подвергаются только предметные результаты.
Применительно к обучению иностранному языку контроль -это определение уровня владения языком,достигнутого учащи-мися за определенный период обучения.
Целевая установка действующей программы для школ требует от учащихся не только знания языкового материала, но и вла-дения речевой деятельностью. Следовательно, объектами конт-роля также выступают навыки и умения речевой деятель-ности, уровень овладения которыми позволяет совершать иноязычную речевую деятельность. Они отличаются на на-чальном, основном и старшем этапах обучения. Требования прописаны в стандарте (примерные программы).
Усвоение языкового материала (речевых навыков) вклю-чает в себя умение пользоваться лексическими и граммати-ческими единицами, а также произносительные навыки.
Проверяется уровень языковой компетенции.
Владение речевыми умениями включает умение пользоваться приобретенными знаниями и навыками в различных ситуациях общения в таких видах речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. Таким образом, в процессе кон-троля проверяется способность пользоваться языком как сред-ством общения в заданных программой ситуациях, т.е. уровень речевой (коммуникативной) компетенции.
АУДИРОВАНИЕ
Объектом проверки является уровень сформированности рече-вых навыков и умений при восприятии иноязычного текста на слух.
В процессе контроля проверяется:
умение понимать на слух монологическую и диалогичес-кую речь;
владение языковым и речевым материалом, обеспечиваю-щим адекватное восприятие устного звучащего текста
ГОВОРЕНИЕ
Объект проверки – уровень сформированности речевых навы-ков и умений, необходимых для устной монологической и диа-логической речи.
В процессе контроля проверяются:
умения, необходимые для общения в форме диалогической речи (понимать собеседника, адекватно реагировать на его реп-лики, умение дать ответ, выразить свое мнение или отношение
и т.п.);
умения, необходимые для общения в форме монологической речи (умение построить связный текст разной коммуника-тивной направленности).
владение языковым и речевым материалом, необходимым для общения (лексико-грамматическая правильность речи и ее фонетико-интонационное оформление).
ЧТЕНИЕ
Объект проверки – уровень сформированности речевых навы-ков и умений при чтении текстов с общим охватом содержания (ознакомительное чтение) и детальным охватом содержания (изучающее чтение).
Следовательно, проверяются:
умение понять основную информацию в тексте, идею автора (чтение с общим охватом содержания);
умение полно и точно понять как основную, так и допол-нительную информацию, содержащуюся в тексте, а также аде-кватно интерпретировать ход авторских рассуждений, выводы и оценки автора (изучающее чтение);
владение языковым и речевым материалом, необходимым для понимания текста.
ПИСЬМО
Объект проверки – уровень сформированности речевых навы-ков и умений, необходимых для фиксации в письменной фор-ме полученной информации, либо для передачи собственной информации.
Проверяется:
умение передавать содержание прочитанного или прослу-шанного текста;
умение построить письменный монологический текст на
предложенную тему.
КАК ОЦЕНИВАЕМ?
КРИТЕРИИ. ПОДХОДЫ
ТРАДИЦИОННЫЙ, СОВРЕМЕННЫЙ
ЭТАЛОН ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ. СТАНДАРТ.
Традиционные подходы оценивания необходимо допол-нять новыми способами. Сравнение традиционных и нетради-ционных подходов можно осуществить по семи основным критериям.
Критерии | Подходы | |
Традиционный | Современный | |
Эталон для оценивания | Стандарт. | Индивидуально-личностная динамика (сравнение только с самим собой). |
Тип используемых оценок | Нормативные оценки, выраженные в баллах. | Личностно-ориентированные оценки, выраженные словесно; Качественные (описательные). |
Частота оценивания | Много отметок, мало содержательных оценочных суждений. Отметка на каждом уроке. | Мало отметок, много содержательных оценочных суждений. Отметка только как итог завершения темы, раздела, четверти или полугодия. |
Уровень комфортности | Низкий (акцент на ошибках). | Высокий (акцент на удачах и успехах) |
Отношение к 5-балльной системе оценивания | Достаточно трех баллов: 3, 4, 5. | Выход за пределы 5-балльной системы. Дополнение качественными характеристиками – знаки, символы. |
От чего зависит итоговая оценка? | Среднее арифметическое из всех текущих отметок. | Только от результата итогового испытания (экзамена, собеседования, зачета). |
Кто оценивает? | Учитель. | Самооценка учащегося. |
ФУНКЦИИ ОЦЕНКИ.
ЗАЧЕМ ОЦЕНИВАЕМ?
Оценка – основное средство обратной связи между уче-ником и учителем. Однако информация, заложенная в ней, может быть различной. Таким образом, можно выделить сле-дующие функции оценки:
Диагностическая функция отслеживает качества знаний учащихся, измеряет уровень знаний на различных этапах обу- чения, выявляет причины отклонения от заданных целей
и своевременно корректирует учебную деятельность.
Информационная функция информирует о достигнутых результатах.
Констатирующая функция сообщает, каковы прикладыва-емые усилия.
Стимулирующая функция воздействует на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формиро-вания притязаний и намерений, поступков и отношений, являясь мощным средством мотивации.
Обучающая функция предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний и уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний.
Регулирующая функция позволяет организовать совместные действия со стороны учителя, родителей и, самое главное, самих учащихся для достижения лучшего результата.
Воспитательная функция формирует навыки систематичес-кого и добросовестного отношения к учебным обязанностям.
Проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя. Контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу.
Формирование у учащихся адекватной самооценки как лич-ностного образования образуется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Понимание отметки, постав-ленной учителем, предполагает высокий уровень самооценки учащихся. Самооценка учащихся также рассматривается как побудительный механизм саморегуляции и залог ее успеш-ности.
Нетрадиционные формы оценивания
обучающихся на уроках немецкого языка
в рамках реализации ФГОС
К сожалению, психология ребёнка такова, что он ещё не
в состоянии учиться ради познания. Ребёнок будет стараться учиться в том случае, если он знает и на практике убедился, что за его работой следят, её направляют, замечают его старания и рост. При плохом контроле исчезает интерес к учению. Ученик перестаёт стараться, регулярно готовить уроки.
Новые государственные образовательные стандарты предъявляют особые требования к оценке качества образования.
В частности, они проявляются в необходимости формирования универсальных учебных действий обучающихся. Такое формиро-вание может происходить не только за счёт использования современных образовательных технологий, но и за счёт изменения системы оценивания.
Во время проверки письменных работ я часто использую очень перспективный и целесообразный прием включения уча-щихся в самостоятельную оценочную деятельность: отказываюсь от исправления ошибки, которую допустил ученик, а только фиксирую ее место. Для более сильных учащихся я указываю только количество допущенных ошибок и даю возможность им самостоятельно их найти и исправить. В этом случае работа над ошибками заключается в том, что учащийся сам их находит, выясняет причину их возникновения и собственной рукой исправ-ляет. Таким способом школьник вводится в ситуацию самоконт-роля, становится активным и заинтересованным лицом, ответст-венным за свою деятельность. Более того, зрительный образ (поиск места ошибки и определение ее характера) взаимодействует с двигательным (факт исправления ошибки) и логическим (опре-деление причины ошибки) образами, что, в конечном счете, и определяет положительный результат - формирование умений самоконтроля.
Еще одни, интересный прием использую в моей работе Ученик, завершив работу, сам себе ставит отметку. За ту же работу отметку ставлю я, записывается дробь. Например, 4/5, где 4 – отметка ученика,5 – отметка учителя.Данный прием я исполь-зую при оценивании индивидуальных домашних заданий, дик-тантов, самостоятельных работ. Прием полезен и для регулярного оценивания учеником своего труда.
Для того чтобы ребенок даже отрицательную отметку вос-принял как справедливую, необидную необходимо использовать простое правило: при оценивании сначала человеку говорится хорошее, то положительное, что есть в его деятельности. Затем преподносится критика в очень тактичной форме, не затрагивая личность.
Оценивается только действие, а не личность:
«Ты - не лентяй», а «Ты поленился сегодня».
• Очень важно объяснить, почему именно такая отметка поставлена. И далее следует показать ребенку перспективу, т. е. что надо де-лать, чтобы результат улучшить и обязательно выразить веру в силы ребенка: «У тебя обязательно получится», «Я верю в тебя» - такие слова педагога способны совершить переворот в душе ученика.
• Обращайтесь к самолюбию. Нет людей, согласных ходить всю жизнь в неудачниках. Заставьте ученика произнести: «И я не хуже других!»
• Извлекайте максимум стимулов из ошибок: «Прекрасная ошибка! Твое мнение не совсем правильно, но дает пищу для размыш-лений». Необходимо помнить, что любой человек имеет право на ошибку!
• Часто педагоги забывают правило, которое должно стать законом для любого учителя: ребенок сравнивается только с самим собой, а не с другими детьми.
• Стрессовой ситуацией для детей являются контрольные работы. Их травмирующее влияние можно уменьшить. Важен психо-логический настрой на работу. Для этого иногда достаточно улыбнуться, встречая детей у дверей класса, тепло попривет-ствовать, выразить веру в их силы. Давайте изменим отношение к этим работам, не будем проверять, как ребенок выучил, чему он научился. Давайте сделаем наоборот: “Ребята, завтра у нас самос-тоятельная работа. Я хочу проверить, как Я вас научила, на что мне надо обратить внимание. Можно ли переходить к новой теме”.
Каждая работа должна завершаться самопроверкой. Самостоятель-но найденные и исправленные ошибки не являются поводом для снижения отметки.
Нужно всемерно развивать такую систему педагогической диагностики, которая позволяла бы ребенку оценивать себя с точ-ки зрения динамики собственных достижений.(«Вот столько ошибок
на это правило у тебя было неделю назад. Вот столько их у тебя за эту неделю».
•Хвалите! Похвала должна возникать спонтанно, ее не стоит пла-нировать. Похвала должна быть заслуженна. Похвала должна быть точно адресованной. Благодарность получить всегда прият-нее, если она адресована не в общую массу, а тебе одному теп-лыми словами.
Исходя из вышесказанного, хотелось бы подчер-кнуть, что в наших руках, в руках учителя, великая сила, которая может двигать вперед развитие ребенка, может и уничтожить , и может заставить его верить в свои силы.
Варианты
нетрадиционных форм оценивания
Взаимооценка;
Лотерея;
Словесное оценивание (25 способов сказать «Молодец»);
Именные сертификаты, медали выдаются как знак победы,
успеха в конкурсе;
«Никакая оценка» ставится в случае, когда нет возможности
поставить даже «2»;
Рейтинговая оценка (накопительная);
Процент выполнения;
Графическая оценка;
Жетонная система (разноцветными жетонами поощряются
разные виды активности учащегося на уроке);
Тетрадь открытий (копилка творческих работ, гипотез, мнений
и т.п.)
ОХ (очень хорошо), ХО (хорошо, но не очень), ЗН (знает, но
не говорит), ГН (говорит, но не знает), ХН (хуже некуда).
И другие…
Приемы, включающие механизмы саморегуляции
Взаимоконтроль, взаимопроверка, взаимооценка в парах, группах;
Самостоятельный выбор заданий по уровню сложности;
Сопоставление индивидуального варианта ответа с группо-вым и эталонным (проверка прочности и уверенности в собст-венных знаниях);
Работа под копирку (один экземпляр – учителю, другой – ученику; проверяют и оценивают оба; потом сравнивают свои варианты);
Без ошибок, но с отметкой (проверенные работы возвра-щаются ученикам только с отметкой; задача учащихся – по-нять, почему отметка такова, какова она есть, найти ошибки, которые привели к снижению балла);
Без отметки, но с ошибками (в проверенной работы учитель указывает только ошибки, задача учащихся – поставить себе отметку, адекватную этим ошибкам);
Без отметок и без ошибок (проверенные работы учащихся выдаются без признаков учительской оценки, все свои пометки он оставляет только в своей рабочей тетради; ученику предлагается свежим взглядом посмотреть собственную работу: исправить найденные ошибки и поставить соответ-ствующую отметку);
Комментарий учащихся к вопросам для зачета по степени их понятности – непонятности, интересности – неинтерес-ности. Особое внимание учителя к тем вопросам, которые охарактеризованы как непонятные и неинтересные;
Выбор билета, вопроса, который ученик лучше всего знает;
Рефлексивные вопросы, побуждающие к осмыслению ре-зультатов урока;
Договор в начале четверти с заявкой на итоговую отметку;
И другие…
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
Контроль в обучении выполняет многообразные функции. Выделим наиболее важные.
Функция обратной связи:
Является главной функцией контроля.
Позволяет проводить самооценку достижений в овладении языком, планировать свою дальнейшую деятельность.
Обеспечивает управление процессом обучения. Действует в направлении преподаватель – ученик.
Несет информацию об уровне успеваемости учеников.
Проводит диагностику отклонений учебных действий ученика.
Выявляет степень соответствия выбранной стратегии и тактике обучения.
Направлена на выбор приемов, способов методики обу-чения; отбор упражнений; определение режима и длитель-ности их выполнения; формирование системы всей учебной работы с учениками.
Обучающая (повторение и закрепление ранее изученного материала и приобретенных умений и навыков; следовательно, на уроке иностранного языка посредством контроля проис-ходит обучение языку);
Стимулирующая (повышает ответственность учащихся при выполнении учебных заданий; создает положительные мотивы учения);
Оценочная (позволяет вынести суждение о результатах дея-тельности как обучаемого, так и обучающего, об эффектив-ности самого процесса обучения; следовательно, можно гово-рить об оценке учебных достижений учащихся учителем, самооценке и взаимооценке);
Корректирующая (коррекция и предупреждение ошибок; внесение преподавателем изменений в процесс обучения (в на-шем случае обучения языку) на основе полученных в ходе контроля данных);
Развивающая (развитие познавательных способностей уча-щихся);
Воспитывающая (формирование ответственности, аккурат-ности, настойчивости и т.п.);
Диагностическая (получение информации об успешности /
неуспешности в обучении; данная функция реализуется в ходе всего процесса усвоения языкового материала и развития рече-вых умений на всех этапах обучения);
Социальная (оповещение учеников класса, учителей, родите-лей и государства о соответствии достигнутых результатов установленным государством стандартам);
Образовательная функция (определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным):
со стороны учителя:
осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для вы-полнения учебной задачи;
устанавливается динамика успеваемости, сформирован-ность или несформированность качеств личности, необходи-мых, как для школьной жизни, так и вне ее, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравне-ние, обобщение);
появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы;
проанализировать, какое содержание обучения целесооб-разно расширить, а какое исключить из учебной программы.
со стороны ученика:
устанавливается, каковы конкретные результаты его учеб-ной деятельности – что усвоено прочно, осознанно, а что нуж-дается в повторении, углублении;
какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
Эмоциональная функция (эмоциональная реакция ученика на оценку может вдохновить, направить, а может огорчить, усу-губить низкую самооценку и т.п.; ситуация успеха и эмоци-онального благополучия – предпосылки того, что ученик спо-койно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения).
Функция управления (самоконтроль ученика, его умение ана-лизировать и правильно оценивать свою деятельность,
адекватно принимать оценку учителя выявление пробелов и ошибок с последующей корректировкой организации учеб-ного процесса для учителя).
Расчленение функций контроля оправдано лишь в исследова-тельских целях.
На практике в ходе контроля все его функции реализу-ются в единстве, взаимообусловливая друг друга.
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
Целенаправленность контроля означает, что контроль должен распространяться на определенные навыки и умения и носит дифференцированный характер.Дифференцированный характер контроля предполагает следование следующим тре-бованиям:
Форма контроля должна соответствовать тому аспекту язы-ка или виду речевой деятельности, который проверяется (нап-ример,оценка уровня владения устной речью проверяется диф-ференцированно для диалогической и монологической речи);
Форму контроля следует выбирать в зависимости от этапа обучения и индивидуально-психологических особенностей учащихся.
2. ОБЪЕКТИВНОСТЬ
Объективность контроля означает соответствие полученных результатов обучения некоему эталону, содержащемуся в перечне требований к уровню овладения языком для разных этапов и профилей обучения. Объективность также предпо-лагает знание учащимися критериев оценки за разные виды деятельности, соблюдение учителем этих критериев и сведе-ние до минимума субъективизма в оценке деятельности уча-щегося. Обеспечивается использованием грамотных способов оценки учеников.
3. РЕГУЛЯРНОСТЬ
Регулярность контроля свидетельствует о том, что контроль
носит систематический характер на всех этапах обучения.
4. ЯСНОСТЬ И ЧЕТКОСТЬ ФОРМУЛИРОВКИ
Ясность и четкость формулировки часто определяет успех проведения контроля.
5. РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
Репрезентативность означает, что контролем должен быть ох-вачен весь усвоенный языковой материал, который должен быть проверен.
Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.
ПРИЁМЫ КОНТРОЛЯ
Приёмы контроля – это конкретные действия учителя (нап-ри-мер, предложенные учителем задания), позволяющие проконт-ролировать сформированность речевых навыков и умений учащихся и определить уровень обученности.
Следует различать:
приёмы, предназначенные для контроля усвоения языкового материала (приёмы проверки усвоения лексики, грамматики, произношения и моделей);
приёмы, предназначенные для контроля уровня развития рече-вых умений (приёмы проверки устной речи, чтения и письма).
Следует также отметить, что между приёмами контроля и приёмами обучения существует неразрывная связь и взаимное влияние. Фактически большинство приёмов обучения, реали-зующихся в различных тренировочных упражнениях,могут быть использованы как приёмы контроля, реализующихся в различных тестовых и контрольных заданиях. Как правило, они совпадают, но в отличие от упражнений, тестовые и контрольные задания:
направлены на проверку сформированности речевых умений;
исключают пояснения, подсказки, ориентировочную основу;
имеют жёсткую регламентацию по времени;
выполняются чаще индивидуально, реже в парном и груп- повом режиме.
Приёмы контроля также реализуются в различных видах и формах контроля.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Система оценки и проверки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды конт-роля:
Предварительный контроль – позволяет определить исход-ный уровень владения языком, а также присущие учащимся индивидуально-психологические качества, способствующие успешности обучения (память, внимание, интересы, общее раз-витие, склонности). Такой контроль позволяет наметить диф-ференцированный подход к обучению и позволяет наметить стратегии обучения языку, сформировать учебные группы с учетом уровня подготовки учащихся. Для этой цели чаще все-го используются разнообразные тесты.
Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом занятии. Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и уме-ний. Этот контроль должен быть регулярным и направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.
Как составная часть обучения, текущий контроль опера-тивен, гибок, разнообразен по методам и формам, средствам.
Рубежный контроль – периодический контроль знаний, уме-ний и навыков,который осуществляется после изучения круп-ных разделов программы, периода обучения, темы (лексичес-кой, грамматической и т.п.).В нем учитываются и данные теку-щего контроля.
Итоговый контроль проводится накануне перевода на сле-дующую ступень обучения и направлен на установление уров-ня владения языком, достигнутого в результате усвоения зна-чительного по объему материала (в конце семестра, учебного года,переводные и государственные экзамены и т.п).
В этой группе отдельно можно выделить государственный контроль, который проводится в конце базового курса обуче-
ния: итоговая аттестация в 4-м классе, ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в11-м классе.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Принято разделять следующие формы контроля –индивиду-альный, фронтальный, групповой. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы зависит от проверяемого речевого умения и от вида контроля.
Индивидуальный контроль – наиболее объективная форма контроля, поскольку позволяет с достаточной глубиной оце-нить уровень подготовки каждого учащегося. Такая форма контроля может использоваться при проверке всех видов речевых умений, а также при определении уровня сформиро-ванности языковых навыков.Среди недостатков этой формы контроля можно отметить следующие:
Требует больших затрат учебного времени;
Малый охват обучающихся в ходе урока;
Снижение активности остальных учащихся во время беседы с одним учеником.
Фронтальный контроль протекает в форме беседы препо-давателя со всеми учащимися, которые отвечают на вопросы со своих мест. Следовательно, такая форма контроля требует мень-ше затрат учебного времени, а также обеспечивает высо-кий темп работы и активность всех учащихся. Среди недо-статков можно отметить поверхностный характер контроля из-за рассредоточенности внимания учителя между учащимися и невозможности уделить внимание каждому ученику отдельно.
Групповой контроль проводится в форме выполнения задания, адресуемого всех ученикам класса. Это может быть беседа на известную учащимся тему, разыгрывание по ролям прочитанного текста и т.п. Одной из разновидностей группо-вого контроля является парный контроль, когда учащиеся выполняют предложенное задание в парах. Групповая форма (в том числе и парная) продуктивна при контроле устно-рече-вых умений и не подходит для проверки рецептивных умений и языковых навыков, ибо она предполагает устную речевую деятельность.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Метод контроля – это система последовательных взаимо-связанных диагностических действий педагога и обучаю-щихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.
Они должны обеспечивать систематическое, полное, точное
и оперативное получение информации об учебном процессе.
Выделяют следующие основные методы проверки результа-
тов обучения:
Устный контроль – это беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологические карты, схемы, сообщения об опыте и пр.
Основу устного контроля составляет:
монологический отчет учащегося (в итоговом контроле это более полное, системное изложение);
вопросно-ответная форма – беседа, в которой учитель ставит вопросы и ожидает ответа учащегося.
Устный контроль как и текущий проводится ежеурочно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме. Индивидуальный опрос учащихся позволяет учителю получить более полные и точные данные об уровне усвоения, однако он оставляет пассивными на уроке других учеников, что вынуждает учителя решать проблему их занятости во время опроса.
Фронтальный опрос занимает всех учащихся сразу, но дает более поверхностное представление об усвоении ими знаний.
Наиболее активной и обстоятельной проверкой знаний за определенный период обучения являются зачет и устный экзамен.
Письменный контроль (контрольная работа,изложение,сочи-нение, диктант, реферат) обеспечивает глубокую и всесто-роннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса зна-ний и умений ученика. В письменной работе ученику нужно показать и теоретические знания, и умения применять их для решения конкретных задач, проблем, кроме того, выявляются степень владения письменной речью, умению логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку произведению, эксперименту, проблеме.
Самоконтроль (учащиеся самостоятельно ищут ошибки, ана-лизируют причины неправильного решения поставленной задачи, устраняют обнаруженные пробелы).
Наблюдение – систематическое изучение учащихся в процессе обучения. Ситуация текущей и периодической проверки знаний позволяет учителю получить достаточно полные дан-ные об учащемся: и уровень его знаний, умений по предмету, и отношение к учебе, степень его познавательной активности, сознательности,и умений мыслить, решать самостоятельно различного рода задачи. Результаты наблюдений не фикси-руются в официальных документах, но учитываются педагогом при корректировке обучения, в общей итоговой оценке учащегося для своевременного выявления неуспеваемости.
Тест – это набор стандартизированных заданий, выполнение которых позволяет установить уровень и наличие опреде-ленных навыков, умений, способностей умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Преимущество тестов в их объективности, то есть независимости проверки и оценки знаний от учителя.
Однако к тесту предъявляются высокие требования. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность, объективность. Надежность теста озна-чает,что он показывает те же результаты неоднократно, в сход-ных условиях.
Валидность означает, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет измерить разработчик теста. Главное отличие теста от контрольной рабо-ты – проверка навыков и объективность, тогда как конт-рольная работа носит субъективный характер и проверяет, прежде всего, знания.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Средства контроля – это учебные материалы, которые используются для проверки уровня владения языком. К ним относятся раздаточный материал (карточки с заданиями,тесто-вые и контрольные задания и т.п.), фонограммы и видиограммы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка для учителя
7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС
ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи.
КТО? Ученик + учитель в диалоге.
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка.
ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника.
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи).
КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок).
ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений
и диагностик.
Оценивание обучающихся по предмету
«Немецкий язык»
1. Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Контрольные работы | Тестовые работы, словарные диктанты |
Оценка «2» | 49% и менее | 59% и менее |
Оценка «3» | От 50% до 69% | От 60% до 74%
|
Оценка «4» | От 70% до 90% | От 75% до 94%
|
Оценка «5» | От 91% до 100% | От 95% до 100%
|
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все ука-занные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания,
Aргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
с .Организация работы (логичность высказывания, использование средств логи-ческой связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
d.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
e.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соот-ветствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
f.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе,
проектные работы,в т.ч. в группах)
Балл | Критерии оценки | ||||
1.Содержание: | 2.Организация работы | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5.Орфография и пунктуация | |
«5»
| коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. | орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | коммуникативная задача решена полностью. | высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. | лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. | использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. | незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | Коммуникативная задача решена. | высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. | местами неадекватное употребление лексики. | имеются грубые грамматические ошибки. | незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | Коммуникативная задача не решена. | высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. | большое количество лексических ошибок | большое количество грамматических ошибок. | значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклица-тельный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
|
2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соб-людение норм вежливости).
Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соот-ветствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
Произношение (правильное произнесение звуков немецкого языка, правильная постановка ударения в словах,а также соблюдение правильной интонации в предло-жениях).
Оценка | Содержание | Коммуника-тивное взаимодействие | Лексика | Грамматика
| Произно-шение |
«5» | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
| Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.
|
«3» | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
| Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка . |
«2» | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.
| Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может построить высказывание. | Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. | Речь понять не возможно. |
3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:
чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным),
чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение).
чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмот-ровое)
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка | Критерии | Скорость чтения | ||
«5» | Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
| ||
«4» | понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов. | Темп чтения более замедленен, чем на родном языке. | ||
«3» | не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.
| ||
«2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке. |
3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
«4» | полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
«3» | понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
«2» | текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте. |
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка | Критерии |
«5» | Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. |
«4» | При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит только примерно 2/3 заданной информации. |
«3» | если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. |
«2» | ученик практически не ориентируется в тексте.
|
Способы
оценивания УУД на уроках немецкого языка
В соответствии с новым стандартом система оценки образо-вательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам. В процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования.
Принятый стандарт и сопровождающие его документы и мето-дические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:
1) оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;
2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
3) Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут выраба-тываться ими совместно;
4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятель-ность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Таблица 1
Тема: Семья.
ФИО, класс_____________________________________________
Я могу | Я умею очень хорошо | Я умею хорошо | Я умею недостаточно хорошо | Это моя цель | Учитель |
Говорение |
|
|
|
|
|
говорить по образцу о своей семье |
|
|
|
|
|
называть всех членов семьи |
|
|
|
|
|
Ответить на вопросы учителя о моей семье |
|
|
|
|
|
Аудирование |
|
|
|
|
|
Понимать предложения о составе семьи |
|
|
|
|
|
Найти в коротком диалоге о семье нужную мне информацию . |
|
|
|
|
|
На основе прослушанного текста соот-нести картинки и подписи по теме |
|
|
|
|
|
Чтение |
|
|
|
|
|
Понимать основное содержание рассказа о семье |
|
|
|
|
|
Письмо |
|
|
|
|
|
Писать по образцу предложения о семье |
|
|
|
|
|
Письменно отвечать на вопросы о семье |
|
|
|
|
|
Таблица 2
Я могу
|
|
|
|
Слушать и понимать текст о родителях. |
|
|
|
Из услышанного и прочитанного текста найти мне нужную информацию о братьях и сестрах. |
|
|
|
Задать вопрос одноклассникам о его семье по образцу. |
|
|
|
Рассказать о семье по образцу. |
|
|
|
Письменно сообщить о моей семье. |
|
|
|
Таблица 3
ФИО,класс____________________________________________________ к концу урока…
|
Таблица 4
ФИ.О, класс, дата_____________________________________________________
| Я могу | Учитель | Рекомен-дации |
+ + | + | - | |
Говорение |
|
|
|
1. Я могу рассказать в 7-8 предло-жения о себе |
|
|
|
2. Я могу задать вопрос, используя ключевое слово по теме. Я могу дать ответ на вопрос, использую ключевое слово по теме. |
|
|
|
3. Я могу задать вопрос в рамках предложенной ситуации. Я могу дать реакцию на вопрос в рамках заданной ситуации. |
|
|
|
При выполнении заданий 2,3 я могу общаться по темам: |
|
|
|
«Знакомство» |
|
|
|
«Мой класс» |
|
|
|
«Животные» |
|
|
|
«Хобби» |
|
|
|
«моя семья» |
|
|
|
«Погода» |
|
|
|
Аудирование |
|
|
|
Я могу прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные выказывания соответственно прослушанному |
|
|
|
Чтение |
|
|
|
Я могу прочитать, понять основное содержание текста и определить в задании верные и неверные высказывания. |
|
|
|
Письмо |
|
|
|
Я могу написать ответ на письмо по шаблону (минимум 30 слов) |
|
|
|
Ранее представленные способы помогают оценивать не только весь класс в конце года, или полугодия, но каждого ученика отдельно. В конце года в таблице 5 должны быть все плюсы. Так как программа детьми должна быть усвоена.
Таблица 5
Лист оценки предметных результатов
полугодие. (год)
Умения Ф.И.О. УЧЕНИКА |
|
|
|
| |
Предметные умения | |||||
Говорение | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
1 | Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении |
|
|
|
|
2 | Рассказывает о себе, своей семье, друге |
|
|
|
|
3. | Называет персонажи учебника. Даёт краткую характеристику персонажей. |
|
|
|
|
Аудирование | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
1 | Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербаль-но/невербально реагирует на услышанное |
|
|
|
|
2. | Воспринимает на слух аудиотекст и частично понимает содержащуюся в нем информацию. |
|
|
|
|
Чтение | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
11 | Соотносит графический образ немецкого слова с его звуковым образом. |
|
|
|
|
| Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
|
|
|
|
|
| Умеет находить в тексте необходимую информацию |
|
|
|
|
Письмо | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
| Воспроизводить графически и каллиграфически буквы и буквосочетания |
|
|
|
|
| Выписывает из текста слова, словосочетания, простые предложения
|
|
|
|
|
Языковые средства и навыки оперирования ими – графика, каллиграфия, орфография. | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
| Пользуется немецким алфавитом, знает последовательность букв в нем. |
|
|
|
|
| Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита ( написание букв, буквосочетаний, слов) |
|
|
|
|
Языковые средства и навыки оперирования ими – фонетическая сторона речи. | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
| Различает на слух и адекватно произносит все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков. |
|
|
|
|
Языковые средства и навыки оперирования ими – лексическая сторона речи. | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
1 | Узнает в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания. |
|
|
|
|
| Узнаёт и использует простейшие речевые клише, оценочную лексику |
|
|
|
|
Языковые средства и навыки оперирования ими – грамматическая сторона речи. | |||||
Базовый уровень (ученик научился) | |||||
| Освоил основные типы предложений повествовательное, вопросительное. - порядок слов в предложении; -утвердительные и отрицательные предложения |
|
|
|
|
2 | Распознает и употребляет в речи: - местоимения; |
|
|
|
|
3 | - существительные, глаголы, прилагательные |
|
|
|
|
4 | - количественные числительные (1-12) |
|
|
|
|
5 | - предлоги |
|
|
|
|
Метапредметные умения | |||||
1 | -Понимает учебную ситуацию; -проявляет познавательный интерес к учебной деятельности |
|
|
|
|
2 | -определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;-определяет последовательность действий при выполнении учебно-познавательной задачи |
|
|
|
|
3 | Работает в заданном темпе |
|
|
|
|
4 | Умеет работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета |
|
|
|
|
5 | Находит тексты в оглавлении и на определенной странице книги (ориентируется в учебнике) |
|
|
|
|
6 | Пользуется заданиями и вопросами, образцами, данными в учебнике |
|
|
|
|
7 | Проверяет работу по образцу |
|
|
|
|
8 | Вступает в учебный диалог с помощью учителя |
|
|
|
|
9 | Умеет оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра |
|
|
|
|
« Контрольно – оценочная деятельность
на уроках немецкого языка
по теме:
«Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde» »
На уроках немецкого языка в 7 классе, при изучении темы: «Sorgen wir gemeinsam fr unseren Planeten Erde» целесообразно использовать текущий и тематический вид контроля; такие типы контроля как: внешний, взаимоконтроль и самоконтроль; формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, рефлексия; методы: устный, письменный, практический. Инструментарий в проекте представлен различными видами работ
Немецкий язык 7 класс (УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.
Урок № 1 Тип урока: Урок — педагогическая мастерская Функции контроля: образовательная — развивать основные мыслительные операции
воспитательная — формировать положительные мотивы к изучению нем.языка и готовность к самоконтролю информационная — анализировать причины неудачных результатов и плани-ровать пути улучшения учебного процесса;
№ | Дидакти-ческие | Цель урока
| Тип | Вид | Форма | Методы | Цель | Форма | Инструмен-тарий | ||
|
ЛЕ по теме РО по теме |
Знать ЛЕ по теме Уметь произносить ЛЕ по теме Уметь догадываться о значении ( по аналогии с русским языком) Развивать такие качества ума ,как сообразительность, гибкость. Уметь выражать свое мнение, работать в группе. Воспитывать положительное отношение к природе |
Внешний — внешняя Внешний — внешняя |
текущий текущий |
фронтальная Индивидуальная рефлексия |
устный устный графический |
Проверить умения правильно произносить ЛЕ.Выявить способность к догадке. Оценить проделанную работу на уроке и ощутить неполноту знаний по теме |
Оценочные суждения Оценочные суждения |
Устный опрос с использованием ассоциограммы Устный опрос с использованием таблицы Приложение 1 Рефлексия Приложение 1 |
Урок №2
Тип урока : изучение нового материала
Функции контроля: образовательная — учить применять полученные знания в новых речевых ситуациях;
воспитательная — формировать готовность к индивидуальной деятельности;
эмоциональная — создать ситуацию успеха и эмоционального благополучия.
№ | Дидактические | Цель урока | Тип | Вид | Форма | Методы | Цель | Форма | Инструментарий |
2 | ЛЕ по теме РО по теме | Знать ЛЕ по теме Уметь использовать ЛЕ в речи Развивать коммуникативные Воспитывать ценностное отношение к знаниям как важным и необходимым каждому человеку. | Самоконтроль -самооценка Взаимоконтроль -взаимооценка Внешний -внешняя | текущий текущий текущий | индивидуальная фронтальная рефлексия | устный устный | Выявление уровня знаний ЛЕ по теме Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи Проанализировать свои успехи и неудачи в процессе отработки общеучебных умений и навыков | отметка Оценочные суждения Оценочные суждения | Устный опрос Устный опрос с Рефлексия |
Урок № 3
Тип урока: закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная — уметь анализировать и обобщать полученные знания;
воспитательная — готовиться к самостоятельной деятельности ;
информационная — сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.
№ | Дидактические | Цель урока | Тип | Вид | Фор- ма | Мето-ды | Цель | Форма | Инструментарий |
3 | ЛЕ по теме Сложно-подчиненные предложения | Знать ЛЕ по теме Уметь использовать грамматические конструкции Развивать мыслительные навыки : анализ и конкретизация Воспитывать стремление принести пользу себе и людям | Самоконтроль — самооценка Внешний — внешняя | текущий текущий | индивидуальная фронтальная рефлексия | письменный комбинированный графический | Проверить знания ЛЕ Проверить cформированность грамматических навыков Получить представление о знаниях учащихся | отметка отметка | Разноуровневая диагностика Приложение №3 Самостоятельная работа с использованием упражнения. Работа с учебником Рефлексия |
Урок № 4
Тип урока: закрепление нового материала
Функции контроля : образовательная — уметь анализировать и обобщать полученные знания;
воспитательная — готовиться к самостоятельной деятельности ; информационная — сообщение о степени усвоения ЗУН по данной теме.
№ | Дидактические | Цель урока | Тип | Вид | Фор-ма | Методы | Цель | Фор-ма | Инструментарий |
4 | Аудирование Сложно-подчиненные предложения | Уметь аудировать, извлекая основную информацию. Уметь использовать грамматические знания Развивать познавательные | Самоконтроль -самооценка Внешний — внешняя | текущий текущий | индивидуальная индивидуальная рефлексия | устный устный письменный | Выявить умения и навыки аудирования Выявить уровень грам. знаний | Отметка Отметка | Текст Тест на восстановление последовательности Приложение №4 Рефлексия |
Урок № 5
Тип урока : контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная — уметь анализировать и обобщать полученные знания;
информационная — проанализировать и оценить эффективность темы занятий.
№ | Дидактические | Цель урока | Тип | Вид | Форма | Методы | Цель | Форма | Инстру-мента-рий |
5 | Клише Чтение | Уметь применять знания в знакомой и незнакомой речевой ситуации Уметь читать с детальным пониманием Развивать чуткость и уважение к окружающему миру Воспитывать у учащихся ответственность за свой город. | Взаимоконтроль — взаимооценка Внешний — внешняя | текущий Тематический | групповая индивидуальная рефлексия | устный письменный письменный | выявить умения и навыки говорения по теме выявить У и Н извлекать детальную информацию из прочитанного текста Анализ и оценка эффективности занятия | Оценочные суждения Отметка | Опорные клише Текст. Задание к тексту. Рефлексия «Плюс-минус-интересно» |
Урок № 6
Тип урока: контроль ЗУН по теме
Функции контроля : образовательная — уметь анализировать и обобщать полученные знания;
информационная — сообщение о степени сформированности и усвоения ЗУН по теме;
эмоциональная – формирование у каждого ученика уверенности в своих силах.
№ | Дидактические | Цель урока | Тип | Вид | Форма | Мето- ды | Цель | Форма | Инструмента- рий |
6 | Примерные темы и план для монологического высказывания | Уметь высказать и доказать свою точку зрения по теме Развивать у учащихся инициативу, уверенность в своих силах Воспитать стремление принести пользу себе и людям в соответствии со своими возможностями | Взаимоконтроль — взаимооценка | тематический | Групповая Рефлексия | Устный графический | Выявить уровень сформированности навыков говорения Проверить уровень усвоения материала, умение осмысливать свою деятельность | отметка | Примеры тем для сообщений. Заполнение листа индивидуальных достижений |
Приложение № 1
Урок № 1
Урок – педагогическая мастерская
ЗАДАЧИ:
Педагогический аспект: | Ученический аспект: |
Привлечь внимание учащихся к значимости экологических проблем; | Учащиеся должны определять экологические проблемы, их причины; |
Расширить знания по теме; | Уметь читать с различными стратегиями; |
Развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе, сотрудничать с целью достижения общего результата; | Уметь выражать свое мнение, создавать самоконструкцию, приходить к согласию в условиях различия взглядов; |
Развивать способности к анализу | Представить свои знания в виде схемы, таблицы |
I.Индуктор. Создание эмоционального настроя.
1. На доске знак «Радиактивность»
2. Звучит запись «Голоса природы»
3. У учащихся стихотворение «Die Haltestelle Alexanderplatz weint»
Lest das Gedicht. — Warum weint die Haltestelle?
Приближаемся к теме.
Was ist die Natur? Die Natur ist in Gefahr. Was ist los?
II. Самоконструкция
1) В тетради каждый отвечает
2) Was ist los? (Ответы по-русски
III. Социализация (индивидуальная)
Tauscht eure Meinungen aus. Besprecht sie! ( Paarweise)
IV.Социоконструкция
1.Проанализируйте ваши ответы в группах. Зачитайте.
2. Прочтите текст. Упр.2 стр.148 (1 группа-2а; 2 группа-2с)
3. Полученную информацию запишите в таблицу, используя словосочетания
Okologische Probleme:
Die Natur | Problem | Was ist zu machen? |
|
|
|
keine Gase, den Tieren helfen, weniger Auto fahren, die Luft sauber halten, Baume pflanzen.
V. Социализация (групповая)
1. Группы представляют свои таблицы.
2. Озвучивают по образцу: Die Natur ist…. Ein wichtiges okologisches Problem ist… .
VI. Разрыв
1.Мы сегодня не можем заполнить всю таблицу.
2. Д/З: упр.2 (e,g,h) стр.148
VII. Рефлексия
Важна ли эта проблема? А для тебя лично? Где загрязненнее: в городе или в деревне?
Приложение № 2
Урок № 2
Рефлексия настроения с целью установления эмоционального контакта с классом.
Ich bin guter Laune. Bist du guter Laune? Учащиеся отвечают при помощи карточек с изображением лиц.
1.Устныйопрос с использованием таблиц со словами
Цель: Проверить умения правильно произносить ЛЕ
der Sauerregen | die Zerstorung | verschmutzen |
die Lunge | die Wasserverschmutzung | die Luft |
die Ozonschicht | schadlich | das Insektengift |
aussterben | giftig | das Ol |
einatmen | sich um kummern | die Kunstdunger |
das Ozonloch | das Grundwasser | schutzen vor |
2. Устный опрос с использованием индивидуальных карточек
Цель: Проверить способность к догадке.
Учащиеся должны соотнести значение РО на нем. языке со значением выражения на рус.языке.
Карточка №1.
Tiere und Pflanzen kommen in Gefahr. | Природа в опасности. |
Wir mussen das Wasser sparen. | Животные и растения в опасности. |
Die Natur ist in Gefahr. | Мы должны экономить воду. |
| Грунтовые воды загрязнены. |
Карточка №2
Saurer Regen ist fur Pflanzen gefahrlich. | Мы должны содержать лес в чистоте. |
Unser Planet ist in Gefahr. | Кислотный дождь опасен для растений. |
Wir mussen den Wald sauberhalten. | Наша планета в опасности. |
| Мы должны экономить воду. |
3.«Портрет моего настроения»
Цель: ученикам предоставляется возможность оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего эмоционального состояния.
Описание: по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают свою работу.
Дети должны поставить знак , если они довольны результатом своей работы.
Дети должны поставить знак , если они довольны результатом своей работы.
Приложение № 3.
Урок № 3.
1. Письменная работа
Цель: Проверить знание ЛЕ по теме
Каждому учащемуся предоставляется возможность выбрать тот вариант, с которым он справится. Стандартная диагностика имеет 4 задания: первое и второе – на уровне минимальных требований стандарта на оценку «3» и носят репродуктивный характер, третье – задание на уровне требований к оценке «4» и имеет конструктивный характер, четвертое – задание на уровне к оценке «5» и имеет условно творческий характер.
1. Ubersetzt! die Zerstorung | 3.Beantwortet die Frage: Womit sind Seen und Flussen verschmutzt? |
2.Wahlt die richtige Variante! die Lunge a) ядовитый дождь в) легкие с) озон | 4.Ubersetzt von R. nach D. Загрязненный воздух вреден для людей. |
2. Устный опрос с опорой на карточки
Цель: Проверить умения правильно использовать ЛЕ в речи
Учащимся предлагается объяснить основное содержание РО на нем. языке в парах.
Die Natur ist in Gefahr. Verschmutzte Luft ist fur Menschen schlecht. Es ist wichtig, den Wald zu schutzen.
3. Устный опрос с использованием упражнения
Цель : Проверить сформированность грамматических навыков
Учащиеся должны перевести предложения на русский язык и объяснить: какое грамматическое явление в них встречается
Упражнение 7 стр.171.
4. «Разговор на бумаге»
Цель: узнать не только о настроении обучающихся в группе, но и в случае необходимости получить представление о знаниях учащихся.
Описание: Детям на каждый ряд выдаётся по листу бумаги с началом предложения:
-я считаю, что нужно запомнить…
-я хочу похвалить соседа по парте за…
-я очень доволен потому, что…
После индивидуальной рефлексии проводится этап группового обсуждения.
Приложение № 4.
Урок № 4.
1. Аудирование
Цель: Выявить умения извлекать основную информацию из услышанного.
Учащиеся должны прослушать текст и ответить на вопрос: Wer beschaftigt mit dem Umweltschutz?
Die Natur ist in der modernen Welt stark belastet. Stadte, Industriewerke, Verkehrswege nehmen viel Platz ein. Viele Tiere und Pflanzen stehen unter dem Naturschutz, weil sie selten geworden sind. Darum bekommt jetzt der Umweltschutz eine grosse Bedeutung. Es gibt eine internationale Organisation, die sich mit dem Umweltschutz beschaftigt. Ihr Ziel ist es zu zeugen, dass die Menschen fur die Erde verantwortlich sind. Es ist wichtig, dass jeder Mensch etwas fur unserenUmwelt macht, um sie sauber zu halten. (Greenpeaace)
2. Самостоятельная работа .
Цель: Проверить cформированность грамматических навыков.
Перечисли по порядку этапы разбора сложноподчиненного предложения. Ответ в форме многозначного числа запиши в строку ответа.
Задание: этапы разбора сложноподчиненного предложения:
1. Найти главное предложение.
2. Найти запятую.
3. Определить порядок слов в придаточном предложении.
4. Найти союз.
5. Найти придаточное предложение.
Ответ: ________________
3. Рефлексия «Восхождение на гору»
Цель: оценить проделанную работу на уроке и определить уровень своего «продвижения».
Описание: по окончании урока ученикам предлагается показать на рисунках, как они оценивают свою работу.
Дети должны поставить знак на том уровне на который они «продвинулись». Это: подножие горы, склон или вершина.
Реквизит: раздаточный материал – рисунок горы.
Приложение № 5.
Урок № 5.
1. Устный опрос с использованием опор Цель: выявить умения и навыки говорения по теме
Wie sieht unsere Stadt aus? Ist die Luft in unserer Stadt verschmutzt? Gibt es hier viel oder wenig Grun? Liegt Mull in vielen Strassen? Wie konnen wir unserer Stadt helfen?
2. Чтение с детальным пониманием
Цель : Выявить умения извлекать детальную информацию из прочитанного
Упр.10 стр. 159: Was hilft das Recycling sparen?
3 Рефлексия. Упражнение «Плюс – минус -интересно»
«П»- плюс | Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
|
«М» -минус | Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него ненужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
|
«И» -интересно | Учащиеся записывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
|
Приложение № 6.
Урок № 6.
1.Устный опрос с использованием опор.
Цель : Выявить уровень сформированности навыков говорения
1. Die Natur auf unserem Planeten ist jetzt …
2. Die Luft ist..
3. Auch das Wasser ist…
4.Der Wald, die Parks, die Garten und andere Grunanlagen warden durch …zerstort.
5.Viele Tiere, Pflanzen und die Vogel kommen…
6. Sie brauchen…
7. Wir mussen…
8. Alle haben die Moglichkeit, am Natuschutz…
2. Рефлексия. ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Тема: « Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde»
Ф. И. уч-ся ________________
Дата выполнения ___________________
ЛИТЕРАТУРА
1.Воронцов А.Б.Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М., 2002.
2.Богуславский М.Ю. Школьный балл: Проблемы и решения Педагогический вестник.- 2008. -№3
3. В.А. Сухомлинский О воспитании. М., 1975.
4.Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М., 1980.
5.Цукерман Г.А.Контроль и оценка как учебные действия ребенка – М.: АПК и ПРО, 2004.
6.Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция
оценки учения школьников. - М., 1984.
7.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М, 1984.
8.Калужская,М.В.Рейтинговая система оценивания Как?Зачем? Почему? М.В.Калужская,О.С. Уколова,И.Г.Каменских. М.:Чистые пруды,2006.
9.Шамова Т.И.Современные средства оценивания /Т.И.Шамова, И.В.Ильина, С.Н.Белова//Завуч.-2006.- №7.-с.132-138.- (лекции взяты из книги «Современные средства оценивания» под.ред. Шамовой Т.И.)
10.Гузеев В.В. Оценка ,рейтинг, тест/ В.В.Гузеев // Школьные
технологии. – 1998.- №3.
11.Современные средства оценивания // Завуч. – 2006. — № 7.-
с.125-138; №8.-с.132-136.
12.Закон Российской Федерации « Об образовании».- 4-е изд.- М.:ИНФРА-М,2005.
13.Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.- 46с.
14.Бим, Рыжова, Садомова, Лытаева - Немецкий язык. 2-11 классы.
Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников И.Л. Бим. 2019
15.Бим И.Л.,Садомова Л.В.,Артемова Н.А. Шаги 3:Учебник нем. языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2019.
16.Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М.Просвещение
Интернет-поддержка
http://www.prosv.ru/subject/deutsch
Подготовка к ОГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Социальные сети: FACEBOOK
http://www.facebook.com/iyazyki/