СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные материалы для 6 класса

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы могут быть использованы в качестве проведения промежуточного контроля обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные материалы для 6 класса»


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству


  1. Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ)


КИМ предназначены для определения уровня подготовки обучающихся 6 класса по ИЗО «Искусство в жизни человека» за учебный год.


2. Документы, определяющие содержание КИМ


-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

-Программа Б.М.Неменского Изобразительное искусство.

-Учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Искусство в жизни человека» изобразительное искусство, под редакцией Б.М.Неменского.


  1. Структура КИМ

Каждый вариант итоговой работы по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

максимальныйбалл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

3

16

С кратким ответом

с установлением соответствия

3

дополнительная часть С

1

5

Творческое задание


итого

16

33


  1. Распределение заданий работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

Разделы, включенные в работу

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

4(100%)

3

1


Мир наших вещей. Натюрморт.

3(75%)

3



Вглядываясь в человека. Портрет.

4(67%)

3

1


Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж.

5(125%)

3

1

1

итого

16

12

3

1

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В(задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от учащихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет).



Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

базовый

12

12

повышенный

4

21

итого

16

33



  1. Проверяемые элементы содержания КИМ



Работа по изобразительному искусству включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж».

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству
Код Требования к уровню подготовки учащихся
1 знать/различать/понимать:

1.1

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;

1.2

пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

1.3 видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
1.4

навыкам создания пейзажных зарисовок;

1.5

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

1.6

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

1.7

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

1.8

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;

1.9

пользоваться графическими материалами (карандаш), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

2

различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;

2.1

различать и характеризовать виды портрета;

2.2

понимать и характеризовать основы изображения головы человека;

2.3

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

2.4

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

2.5

видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

2.6

использовать графические материалы в работе над портретом;

2.7

использовать образные возможности освещения в портрете;

2.8

пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;

2.9

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения;



  1. Система оценивания работы.

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А учащийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (4 балла), правильного соответствия (4 балла) и правильного определения видов ИЗО (за каждый правильный вид – 0,5 баллов, итого – 8). Максимальный балл за выполнение задания части В – 16 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название

  2. Композиция

  3. Наличие перспективы, пропорции

  4. Проработка деталей

  5. Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 21 балл.


баллы

Менее 10

От 11 до 23

От 23 до 29

От 30 до 33

отметка

2

3

4

5



  1. Время выполнения варианта работы


На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.


  1. Дополнительные материалы и оборудование


Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, пластилин, стек, салфетка.

Ключ к тестовой работе


задания

I вариант

II вариант

А1

Б

Б

А2

Б

В

А3

В

В

А4

А

Б

А5

В

В

А6

В

А

А7

Б

Б

А8

Б

Б

А9

В

Б

А10

Б

А

А11

В

А

А12

А

В

Б1

1.Глина, мрамор, металл, гипс

2.уголь, пастель, карандаш, сангина

1.Кисть, темпера, акварель, холст.

2.уголь, пастель, карандаш, сангина

Б2

А4Б3В1Г2

А5Б3В4Г2Д1

Б3

    1. АИН

    2. БД

    3. ГЗ

    4. ЖО

    5. ВЕЛМ

    6. КП

    1. АИН

    2. БД

    3. ГЗ

    4. ЖО

    5. ВЕЛМ

    6. КП


Демонстрационный вариант

итоговой работы для обучающихся 6 класса по изобразительному искусству

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы 

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части -1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

Менее 10

От10 до 16

От 16 до 23

От 23 до 25

Отметка

2

3

4

5



Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Основные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
А 6: Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Портрет художника или скульптора, выполненный им самим. 
А) портрет Б) автопортрет В) скульптура 

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 
А 9: Разновидностями какого жанра могут быть: городской, морской, сельский, индустриальный.

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

Его картина «Впечатление. Восходящее солнце» дала название целому художественному на­правлению - «импрессионизм». Он жил во Франции (1840-1926). Писал преимущественно пейзажи, в которых стремился передать непрерывное изменение освещения. Краски и формы в его картинах как бы вибрируют, почти растворяются.

В Эрмитаже хранятся его работы «Берег реки», «Поле маков» и другие.

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Портрет, пейзаж, натюрморт - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру портрета?

А)   Б)   В) 



Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)



B 1: Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы скульптуры:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением, вписав соответствующую букву напротив фамилии.



А)   Б)   В)   

1. И.Крамской


2. Рембрандт


3. И.Репин


4. Леонардо да Винчи


Г) 



В 3: Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

1. Живопись


2. Графика


3. Скульптура


4. Архитектура


5. Декоративно-прикладное


6. Дизайн




А)


Б)


В)


Г)


Д)


Е)


Ж)


З)


И)


К)


Л)

М)

Н)

О)

П)









Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1) Нарисуй пейзаж в графике. Озаглавь работу.

2) Попробуй создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3) Попробуй создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)















































Тема: «Искусство в жизни человека»

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы 

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по созданию пейзажа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 6 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

Менее 10

От10 до 16

От 16 до 23

От 23 до 25

Отметка

2

3

4

5



Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А1: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Дизайн В) Живопись Г) Графика

А 2: Дополнительные цвета это –

А) цвета, которые есть в природе

Б) цвета, которые нельзя получить путём смешения красок

В) цвета, которые образуются путём смешения других цветов

А 3: Произведения какого вида искусства имеют трехмерный объём:

А) архитектура, Б)графика, В)скульптура, Г)живопись;

А 4: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению природы:

А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 5: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 
А 6:Строение предмета - это.

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 7: Как называется вид, пейзажа с изображением моря. 
А) лирический Б) марина В) эпический

А 8: Разворот головы персонажа в «профиль» - это: 
А) вид спереди; Б) вид сбоку;  В) вид пол-оборота. 
А 9: Разновидностями какого жанра могут быть батальный, мифологический:

А) портрет Б) исторический В) пейзаж

А 10: Назовите имя художника.

 1877—1878 годах этот художник написал четыре портрета ЖанныСамари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.

Этот портрет Жанны Самарисчитается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.

В Эрмитаже хранятся его картины «Девушка с веером», «В саду», «Дама в черном».

А) Огюст Ренуар Б) Клод Моне В) Эдуард Мане

А 11: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Скульптура, живопись, графика - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
А 12: Определите, какое из произведений относится к жанру натюрморта?

А)   Б)   В) 



Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)



B 1: Сгруппируй материалы: кисть, уголь, пастель, темпера, акварель, карандаш, холст, сангина. Запишите в нужную строку

Материалы живописи:______________________________________________

Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением, вписав соответствующую букву напротив фамилии.



А) 

 Б)   В)    Г)

1. И.Крамской


2. Рембрандт


3. И.Репин


4. Леонардо да Винчи




В 3:Заполните таблицу, определив, к каким видам изобразительного искусства относятся данные произведения.

1. Живопись


2. Графика


3. Скульптура


4. Архитектура


5. Декоративно-прикладное


6. Дизайн




А)

Б)

В)


Г)

Д)

Е)


Ж)

З)

И)

К)

Л)

М)

Н)

О)

П)









Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1) Нарисуй пейзаж в графике. Озаглавь работу.

2) Попробуй создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о тебе

3) Попробуй создать скульптурный портрет литературного героя (по желанию) При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)