СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по родному (русскому) языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по родному (русскому) языку 5 класс»

Оценочные материалы по родному (русскому) языку в 5 классе.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

  1. Соотнесите определение и понятие

1) Родной язык

А. язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни государства и выступает в качестве его символа, который используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами государства

2) Государственный язык

Б. язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства

3) Язык межнационального общения

В. язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру

4) Международный язык

Г. язык того народа, к которому относит себя человек



  1. Найдите словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость

1. Стая

А. Верблюдов

2. Табун

Б. Коров

3. Караван

В. Любопытных

4. Отара

Г. Демонстрантов

5. Косяк

Д. Овец

6. Стадо

Е. Рыб

7. Толпа

Ж. Пчел

8. Колонна

З. Голубей

9. Рой

И. Лошадей

10. Группа

К. Туристов


  1. Закончте выражения:

Скоро сказка сказывается _________________________________________

Тепло ли тебе, девица ______________________________________________

Не стреляй в меня, Иванушка _______________________________________

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел_________________________________

Пойди туда - не знаю куда ____________________________________________

По щучьему велению ____________________________________________

Сказка ложь да в ней намек __________________________________________


  1. Прочитайте тексты, определите стиль речи.

    1) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
    2) Уважаемые родители!
    При дворце культуры «Меридиан» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение платное.
    Администрация школы


3) Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер
4) —Ух, сколько у нас в этом году новых предметов! И история, и литература, и английский язык.
—Здорово! А русский зачем?
—Как зачем? Это же наш родной язык.
—Ну и что? Говорить по-русски мы давно умеем. Читать и писать научились. Зачем же опять учиться тому, что мы и так знаем?


  1. Образуйте форму мн.ч. Род.п.

Чулки, валенки, томат, баклажан, мандарин, персик, свеча, вафля, полотенце, грабли.


Вариант 2

  1. Соотнесите определение и понятие

1) Родной язык

А. язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни государства и выступает в качестве его символа, который используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами государства

2) Государственный язык

Б. язык того народа, к которому относит себя человек

3) Язык межнационального общения

В. язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру

4) Международный язык

Г. язык, с помощью которого преодолевается языковой барьер между представителями разных народов внутри одного государства



  1. Найдите словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость

1. Стая

А. Верблюдов

2. Табун

Б. Коров

3. Караван

В. Любопытных

4. Отара

Г. Демонстрантов

5. Косяк

Д. Овец

6. Стадо

Е. Рыб

7. Толпа

Ж. Пчел

8. Колонна

З. Голубей

9. Рой

И. Лошадей

10. Группа

К. Туристов


  1. Закончите выражения:

Стали они жить – поживать _________________________________________

Тепло ли тебе, девица ______________________________________________

Повернись к лесу задом _____________________________________________

По щучьему велению _______________________________________________

Пойди туда - не знаю куда ____________________________________________

Скоро сказка сказывается ____________________________________________

Битый небитого _____________________________________________________


  1. Прочитайте тексты, определите стиль речи.

    1) Метель — перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают позёмок, низовую и общую метель. При позёмке и низовой метели происходит перераспределение ранее выпавшего снега, при общей метели наряду с перераспределением — выпадение снега.
    (Энциклопедический словарь)


2) Ямщик поскакал, но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая подымалась, росла и постепенно облегала всё небо. Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем.
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым...
(А.С. Пушкин)



3) Внимание учащихся 6 «Б» класса!
В воскресенье, 20 декабря, состоится экскурсия в Третьяковскую галерею. Сбор у школы в 10 часов.
Классный руководитель (подпись)


4) - Слушай, Миш, тебя не было на литературе, а мы мифы читали. Эх и здорово! В них о греческих богах говорится. Главный — Зевс. 
- Жаль… Я хотел бы послушать… 
(Из телефонного разговора)


  1. Образуйте форму мн.ч. Род.п.

Ботинки, валенки, сапоги, апельсин, мандарин, огурец, басня, вафля, яблоня, яблоко.




Вариант 3

  1. Соотнесите определение и понятие

1) Родной язык

А. язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни государства и выступает в качестве его символа, который используется в работе центральных учреждений нашей страны, при официальном общении между субъектами государства

2) Государственный язык

Б. язык того народа, к которому относит себя человек

3) Международный язык

В. язык, использующийся для коммуникации значительным количеством людей по всему миру


  1. Найдите словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость

1. Стая

А. Коров

2. Табун

Б. Любопытных

3. Косяк

В. Рыб

4. Стадо

Г. Пчел

5. Толпа

Д. Голубей

6. Рой

Е. Лошадей

3. Закончите выражения:

Стали они жить – поживать _________________________________________

Тепло ли тебе, девица ______________________________________________

Повернись к лесу задом _____________________________________________

По щучьему велению _______________________________________________

Пойди туда - не знаю куда ____________________________________________

4. Прочитайте тексты, определите стиль речи.

1) «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)

2) Уважаемые родители!

При дворце культуры «Меридиан» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся два раза в неделю. Обучение платное.

Администрация школы


3) —Ух, сколько у нас в этом году новых предметов! И история, и литература, и английский язык.

—Здорово! А русский зачем?

—Как зачем? Это же наш родной язык.

—Ну и что? Говорить по-русски мы давно умеем. Читать и писать научились. Зачем же опять учиться тому, что мы и так знаем?

5. Образуйте форму мн.ч. Род.п.

Чулки, валенки, томат, баклажан, мандарин.

Ключи.

Вариант 1

1. 1Г, 2А, 3Б, 4В.

2. 1З, 2И, 3А, 4Д, 5Е, 6Б, 7В, 8Г, 9Ж, 10 К

  1. Закончи выражения:

  1. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

  2. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная.

  3. Не стреляй в меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь.

  4. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду.

  5. Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.

  6. По щучьему велению, по моему хотению.

  7. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок

  1. 1) язык художественной литературы, 2) официально-деловой, 3) научный, 4) разговорный.

  2. Чулок, валенок, томатов, баклажанов, мандаринов, персиков, свечей, вафель, полотенец, граблей.

Вариант 2

  1. 1Б, 2А, 3Г, 4В.

  2. 1З, 2И, 3А, 4Д, 5Е, 6Б, 7В, 8Г, 9Ж, 10 К

3. Стали они жить – поживать да добра наживать.

Тепло ли тебе, девица , тепло ли тебе, красная.

Повернись к лесу задом, а ко мне передом.

По щучьему велению, по моему хотению.

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Битый небитого везет.

4. 1) научный, 2) язык художественной литературы, 3) официально-деловой, 4)

разговорный.

5.Ботинок, валенок, сапог, апельсинов, мандаринов, огурцов, басен, вафель, яблонь, яблок.

Критерии и нормы.

Задание 1. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 4балла.

Задание 2. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 10 баллов.

Задание 3. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 7 баллов.

Задание 4. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 4 балла

Задание 5. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 10 баллов.

Максимум 35 баллов.

«5» - 31 – 35б.

«4» - 30 – 24б.

«3» - 23 – 17б.

«2» - 16 и менее

Вариант 3

1. 1Б, 2А, 3В.

2. 1Д, 2Е, 3В, 4А, 5Б, 6Е.

3. Стали они жить – поживать да добра наживать.

Тепло ли тебе, девица , тепло ли тебе, красная.

Повернись к лесу задом, а ко мне передом.

По щучьему велению, по моему хотению.

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.



4. 1) язык художественной литературы, 2) официально-деловой, 3) разговорный.



  1. Чулок, валенок, томатов, баклажанов, мандаринов.

Критерии и нормы.

Задание 1. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 3балла.

Задание 2. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 6 баллов.

Задание 3. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 5 баллов.

Задание 4. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 3 балла

Задание 5. 1 балл за каждый правильный ответ. Максимум 5 баллов.

Максимум 22 балла.

«5» - 19 – 22б.

«4» - 15 – 18б.

«3» - 11 – 14б.

«2» - 10 и менее