СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные мероприятия по предмету труд (технология) для 3 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В публикации представлены  проверочные работы по предмету труд ( технология)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные мероприятия по предмету труд (технология) для 3 класса»

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


ФОС по предмету труд (технология) для 3 класса составлен в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58. требованиями ФГОС НОО и учётом программы начального общего образования по технологии, положению о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Литвиненковская СШ».

ФОС позволяют организовывать и проводить промежуточный, тематический и итоговый контроль.

Целью проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса.

Все виды работ оцениваются в соответствии локальному акту «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся по предметам образовательных отраслей учебного плана МБОУ «Литвиненковская СШ».


НОРМЫ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТУ ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения.

Контрольные работы и промежуточный контроль по предмету «Труд (технология)» проводятся в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения. Отметка «2» («неудовлетворительно») не ставится. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце учебного года целесообразно провести выставку работ учащихся. В курсе « Труд (техно­логия)» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на замечания и рекомендации учителя или товарищей по классу.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе.

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике.

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы.

"3"(«удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Характеристика цифровой оценки (отметки) при выполнении практических работ.

При выставлении отметки за выполнение практической работы, учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

"5" («отлично») - ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

"4" («хорошо») - ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

"3"(«удовлетворительно») - ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности;

«2» («неудовлетворительно») - недопустима, так как она может погасить интерес ребёнка и соответственно его потребность в творческой деятельности.


Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности;

  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

  • чёткость, полнота и правильность ответа;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Особое внимание в начальной школе требует такой этап проекта как оценка результатов. Чтобы накапливался творческий опыт, ученик обязательно должен осознавать (рефлексировать) процесс выполнения проекта. Организация осознания учащимися собственной творческой деятельности предполагает текущую и итоговую рефлексию.

Карта оценки проекта представлена в таблице.




Защита ПРОЕКТА

Дата защиты: ______________________

Тема: ______________________________________________________

Цель проекта: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Достижение

Оформление (5 баллов)

Защита

Процесс работы над проектом (по 5 баллов)

Представление

(5 баллов)

Ответы на вопросы

(5 баллов)

Творчество

Использование дополнительной литературы

Практическое применение проекта

Умение работать в группе

Самооценка









Оценка учителя









Оценка учащихся









Итого










Общее количество баллов за проект ____________

Отметка ____________________________________

Шкала оценок:

100-120 баллов – «5»

85-100 баллов – «4»

65-85 баллов – «3»

Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать проект.













План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

По учебному предмету : труд (технология)

Класс : 3



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета*

Наименование оценочного средства

Сроки проведения по КТП

план

факт

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)


Контрольная работа по теме: «Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)»



Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Мир профессий

Контрольная работа по теме: «Объемные формы деталей и изделий»



Современные производства и профессии (история швейной машины или другое). Мир профессий

Контрольная работа по теме: «Современные производства и профессии»



Конструирование и моделирование

Контрольная работа по теме: «Обобщение материала, изученного в 3 классе»
















Контрольная работа по теме: «Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)»

Ф.И._____________________________

1.Информация — это ...

А)сведения об окружающем нас мире         
 Б)то, что передают по телевизору в выпусках новостей
 С)прогноз погоды                                          
 Д) то, что печатают в газете

2.Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.

А) Глаза      Б) Уши         С) Кожа         Д) Нос           Е) Язык

3.Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит…

А) Память      Б) Процессор       С) Монитор       Д) Принтер

4.Для ввода текстовой информации в компьютер служит …

А) Мышь           Б) Принтер         С) Процессор     Д) Клавиатура

5. Для ввода звуковой информации в компьютер служит …

А) Микрофон       Б) Мышь         С) Принтер        Д) Колонки

6.Для вывода информации на бумагу служит …

А) Сканер          Б) Принтер          С) Монитор        Д) Процессор

7.Дайте самый полный ответ.   Информатика — это ...

А) умение обращаться с компьютером
Б) наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
С) умение составлять компьютерные программы

8. Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется…

А) файл           Б) данные          С) программа           Д) память

9. С помощью какого органа чувств человек получает осязательную информацию?

А) Глаза        Б) Уши         С) Кожа        Д) Нос      Е) Язык

10. Для хранения данных в компьютере служит …

А) Процессор        Б) Память        С) Дисковод       Д) Монитор

11. Для ввода графической информации (рисунков, чертежей и т. д. ) с бумажного листа служит …

А) Сканер          Б) Принтер          С) Монитор           Д) Клавиатура

12. Какое из перечисленных ниже устройств является устройством вывода компьютера?

А) Сканер       Б) Клавиатура       С) Мышь         Д) Принтер

13.Для вывода звуковой информации служит …

А) Монитор            Б) Сканер          С) Микрофон        Д) Колонки




Контрольная работа по теме: «Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ)»

(Ответы)

1.а

2.а

3.б

4.д

5.а

6.б

7.б

8.б

9.с

10.б

11.а

12.д

13.д



















Контрольная работа по теме: «Объемные формы деталей и изделий»

Ф.И._____________________________

1.Подберите к каждому понятию соответствующее ему определение, соединив их стрелкой.

Автомобиль

- изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани

Оригами

- живописное, графическое или скульптурное украшение, основанное на повторении и чередовании геометрических или природных элементов

Орнамент

- приспособление, выполненное из плотной бумаги, тонкой фанеры или другого материала, которое имеет форму необходимой для работы детали или выкройки

Шаблон

- транспортное средство на колёсах с собственным двигателем

Аппликация

- древнее искусство складывания фигурок из бумаги



2. Из чего состоит компьютер? (подчеркни)

а) монитор б) телевизор в) клавиатура г) радио д) системный блок

3. Зачеркните лишнее понятие в каждой группе слов.

Нитки

Ножницы

Гвозди

Игла

Плоскогубцы

Пластилин

Ткань

Бумага

Стека

Молоток

Клей

Картон



4. Выберите правильный ответ (подчеркни).

- Смазывать детали клеем следует, разложив их на: клеёнке или газете, подкладном листе, изнаночной стороне картона.

- При работе с булавками следует: класть булавки на стол, хранить булавки в игольнице, втыкать булавки в одежду.

-Шаблон на материале необходимо размещать: как можно ближе к краю материала, по центру материала, выходящим за края материала



5. Определите правильную последовательность технического процесса (проставьте соответствующие цифры).

___ сборка

___ раскрой

___ выполнение эскиза

___ сушка

___ выбор материала

___ отделка

___ разметка

6.Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами:

________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Перечислите профессии людей, занятых в «Ателье мод»:

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ткани натурального происхождения изготавливают из…

а) луговых трав б) шерсти в) из льна г) из хлопка д) из пуха тополя

9.Напишите правила (продолжите)

Для того, чтобы сохранить питьевую воду, надо:

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3) _______________________________________________

10. Почтой люди отправляют друг другу: ………………………, …………………….., …………………., ……………………., …………………

11. Выберите из предложенного списка инструменты.

а) бумага б) ножницы г) игла д) ткань







Критерии оценивания контрольного тестирования:

Максимальный балл –38 баллов

Задание 1. Максимальный балл – 5

За каждую правильно составленную пару – 1балл

Задание 2.Максимальный балл – 3

За каждое правильное задание – 1 балл.

Задание 3. Максимальный балл – 3

За каждое правильное задание – 1 балл.

Задание 4. Максимальный балл – 3

За одно правильное высказывание – 1 балл.

Задание 5. Максимальный балл – 7

Задание 6. Максимальный балл – 3

За одно правильное высказывание – 1 балл.

Задание 7. Максимальный балл – 3

Задание 8. Максимальный балл – 3

За одно правильное высказывание – 1 балл.

Задание 9. Максимальный балл – 3

За одно правильное название – 1 балл.

Задание 10. Максимальный балл – 3

За одно правильное название – 1 балл.

Задание 11. Максимальный балл – 2

За одно правильное название – 1 балл.

Количество баллов

Отметка

35 – 38 баллов (90 – 100 %)

«5»

30 – 34 баллов (77 – 89 %)

«4»

23– 29 баллов (60 – 76 %)

«3»

0 – 22 баллов (0 – 59 %)

«2»



Контрольная работа по теме: «Современные производства и профессии»

Ф.И._____________________________

1.Назови профессии людей, которые принимают участие в строительстве домов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Запиши название предметов, которые могут находиться на детской игровой площадке во дворе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Отметь профессии людей, которые занимаются изготовлением одежды:

а) инженер; б) модельер; в) закройщик; г) архитектор; д) швея

4. Соедини вид одежды с названием профессии человека, носящего эту одежду.

комбинезон повар

камзол милиционер

белый халат рабочий

форма доктор

стюардесса

5. Откуда получают натуральные волокна для изготовления ткани?

__________________________________________________________________

6.Распредели в два столбика название тканей, состоящих из натуральных и химических волокон:

капрон, хлопок, шерсть, вискоза, лён, искусственный шёлк

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какое насекомое разводят ради получения из его коконов шёлковых нитей?

а)золотой кругопряд ; б)тутовый шелкопряд; в)прыгающий паук ;

8. Какое из определений относится к понятию

1. Вышивание, а какое к понятию 2. Аппликация?

-способ создания изображения с помощью наклеивания или нашивания на основу разных по цвету и форме кусочков ткани, бумаги и других материалов

-рукодельное искусство украшать узорами ткани и материалы. Изображать что-либо шитьём











































Контрольная работа по теме: «Обобщение материала, изученного в 3 классе».

Ф.И._____________________________

1. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?

а) аппликация б) эскиз в) рисунок г) вышивка

2. Какая страна является родиной оригами?

а) Англия б) Германия в) Россия г) Япония


3. Искусство наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе – это…

а) аппликация б) витраж


4. Выбери, кто работает с тканью:

а) закройщица; б) швея; в) архитектор; г) повар; д) портниха;

е) художник - модельер.


5. Выбери инструменты при работе с конструктором:

а) уголок; б) гаечный ключ; в) колесо; г) отвертка.


6. Перечисли материалы для вышивки:

а) ткань; б) нитки; в) ножницы; г) пяльцы.


7. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?

а) не ломать деревья б) не мусорить

в) громко разговаривать г) не рвать редкие растения


8. Какие виды разметки ты знаешь?

а) по шаблону б) сгибанием в) сжиманием г) на глаз

д) с помощью копировальной бумаги


9. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?

а) рисунок б) шов или строчку


10. Кто проектирует здания?

а) архитектор б) строитель








Ответы к контрольной работе


Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

б

г

а

а, б, д, е

б, г

а, б

а, б, г

а, б, г, д

б

а

Баллы

1

1

1

4

2

2

3

4

1

1



17 – 20 - «5»

14 – 16 – «4»

10 – 13 – «3»

9 и меньше - 2