ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебным предметам 1 класса
(русский язык, математика, литературное чтение,
осетинский язык, окружающий мир)
Составила учитель начальных классов: Абаева Ф.А.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «Обучение грамоте».
Русский язык.
№ | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
| Определить уровень готовности к обучению каждого школьника, выявить склонности, задатки и способности детей, определить сформированность предпосылок к овладению грамотой. | Диагностическое обследование готовности детей к обучению. |
| Проверить состояние фонематического восприятия, слуха, умение проводить звуковой анализ слова, умение находить в слове мягкий слог-слияние, умение делить слова на слоги. | Второе диагностическое обследование. |
| Проверить умения писать слова, предложения, обозначать заглавные буквы . | Контрольный диктант. |
| Показать насколько усвоили школьники программу 1 класса. | Мониторинг. |
| Проверить умения писать слова, предложения, обозначать заглавные буквы . | Контрольное списывание. |
I уровень
Обучение грамоте
1. В каком варианте все буквы обозначают согласные звуки 1 балл
и, о, а, э, у 3) п, в, ж, р, к, ч
ъ, ь 4) а, н, в, у, т, к
2. Укажи слово, которое начинается с гласного звука 1 балл
1) ручей 3) бабочка
2) лук 4) индюк
3. Раздели слова на слоги 3 балла
Рана, чайка, бочка
II уровень
Обучение грамоте
1. Укажи слово, которое начинается с согласного звука 1 балл
осина 3) Борис
апельсин 4) ирисы
2. Укажи мягкий слог-слияние 1 балл
1) па 3) су
2) лю 4) ды
3. Раздели слова на слоги, обозначь гласные звуки 3 балла
Яблоко, стайка, буквы
III уровень
Обучение грамоте
1. В каком варианте все гласные буквы обозначают твердость согласных звуков ?1 балл
а, о, у, ы 3) а, у, о, ы, и
я, е, и, ю 4) е, я, ю, и, о
2. Укажи слова, состоящие из трех слогов 2 балла
1) Ульяна 3) майка
2) обезьяна 4) лентяйка
3. Раздели слова на слоги, сделай звуко-буквенный разбор 3 балла
Маленькие, яблоко, линейка
Весна.
Наступила весна. Тает снег. По дорогам бегут ручейки. Звонко запели птицы. Петя и Оля радостно прыгают по лужам..(19 слов)
Слова для справок: радостно, прыгают.
Грамматические задания:
В третьем предложении поставить знак ударения над словами и подчеркнуть мягкие согласные звуки.
Слова«Весна» сделать звуко-буквенный разбор.
Зелёный заяц
9 | Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная |
17 | листва на кустах и деревьях. По зелёной траве | |
23 | прыгали зелёные лягушки и громко квакали. |
30 | Ну а потом на эту зелёную лужайку |
36 | прискакал заяц. Его увидел лягушонок и |
44 | говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом |
52 | серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.» |
61 | Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его |
69 | никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая |
77 | смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!» |
Русский язык
Задание 6.
Внимательно прочитай текст и найди готовую загадку про одного из героев. Спиши её.
___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Подчеркни в словах предложения буквы мягких согласных звуков.
Задание 8.
Найди в тексте выделенные жирным шрифтом слова, спиши их.
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Раздели эти слова на слоги.
Задание 9.
Поставь в словах ударение.
Контрольное списывание.
В лесу.
Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.
Грамматическое задание.
вариант.
1.Запиши слова, подчеркни мягкие согласные.
Сильный , ветка, мальчик.
2.Запиши слова, подчеркни глухие согласные.
Шляпа, люстра, качели.
вариант.
1.Запиши слова, подчеркни твёрдые согласные.
Жители, улица, шишки.
2.Запиши слова, подчеркни звонкие согласные.
Собака, ребята, ветер.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «математика»
№п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | 1) определить уровень готовности к обучению каждого школьника; 2) выявить склонности, задатки и способности детей; 3) определить сформированостьпредпосылок к овладению математикой. | Диагностическое обследование готовности детей к обучению. |
2 | - умение выполнять операцию сложения и вычитания; - навыки пользования геометрическими инструментами в соответствии с правильным пониманием текста задачи; - умение решать задачу по рисунку; | Второе диагностическое обследование. |
3 | - умение выполнять операцию сложения и вычитания; - навыки пользования геометрическими инструментами в соответствии с правильным пониманием текста задачи; - умение решать задачу по рисунку; - умение анализировать условие задачи и составлять схему. | Контрольная работа . |
4 | Выявить знания учащихся по пройденной теме. | Контрольная работа. |
5 | Показать насколько усвоили школьники программу 1 класса. | Мониторинг. |
6 | - выявить умение выполнять операцию сложения и вычитания второго десятка. | Контрольная работа. |
Математика
1. Вставь пропущенные числа 1 балл
2. Вычисли 2 балла
5+3 | 6-3 | 6+0 |
4+2 | 4-2 | 4-4 |
2+1 | 8-1 | 5-0 |
3. Реши задачу по рисунку 1 балл
Математика.
1. Вычисли 2 балла
5+2 | 8-3 | 2-2 |
3+3 | 4-1 | 6-0 |
8+1 | 5-2 | 0+5 |
2. Начерти отрезок, длина которого 3 см 2 балла
3. Нарисуй схему и реши задачу
Мама купила 6 яблок. Дочка съела 2 яблока. Сколько яблок осталось?
Ответ:
Математика
1. Зачеркни столько фигур, сколько показано цифрой 2 балла
5
6
4
3
2. Нарисуй схему и реши задачу. 2 балла
На ветке сидели 5 птиц. Улетели 3 птицы. Сколько птиц осталось на ветке?
Ответ:
3. Длина отрезка была равна 4 см, стала на 3 больше. Начерти этот отрезок. 3 балла
Ф.И.__________________________________ Дата____________
1вариант
1.Найди значение выражений:
18 - 11 = 10 – 2 + 8 =
20 - 9 = 10 + 0 + 10 =
16+ 4 = 9 + 10 – 2 =
13 + 5 = 18 – 5 + 2 =
2.Реши задачу:
В вазе было 16 слив. 9 сливы съели. Сколько слив осталось в вазе?
________________________ Ответ:
3.Сравни числа и выражения (поставь знаки или
13 ... 19 13 + 5 … 8
14 ... 16 19 – 4 … 5
4. Вставь пропущенные числа.
… + 10 = 15 12 – … = 2
+ … = 19 10 - … = 6
5. Первый отрезок длиной 18 см, второй отрезок на 10см меньше.
Как узнать сколько см второй отрезок?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ф.И.__________________________________ Дата____________
2вариант
1.Найди значение выражений:
7+ 10 = 18 – 6 + 4 =
16 + 4 = 10 + 2 - 12 =
19 - 15 = 17 + 3 – 1 =
18 - 0 = 9 – 2 + 11 =
2.Реши задачу:
В пенале было 17 ручек. 10 ручек отдали. Сколько ручек осталось в пенале?
________________________Ответ:
3.Сравни числа и выражения (поставь знаки или
15... 9 11 + 6 … 8
17... 20 19 – 4 … 15
4.Вставь пропущенные числа.
… + 4 = 19 19 – … = 8
12 + … = 15 10 - … = 5
5.Начерти отрезок длиной 7 см, а второй отрезок на 4 см больше. Как узнать на сколько см второй отрезок больше первого?
________________________________________________
______________________________________________________________
1 класс.
Запиши пропущенные числа:
1, 2, ___, 4, ___, 6, 7, ___, __, 10.
Реши примеры:
8 – 2 = 3 + 3 = 7 – 1 =
10 – 2 = 5 + 3 = 4 + 2 =
Сравни числа:
6 … 4 0 … 3 4 + 2 … 7
2 …7 8 … 5 7 – 3 …4
Реши задачу:
У Ромы было 4 яблока, мама дала ему 3 яблока. Сколько яблок стало у Ромы?
___________________________________________________
_________________________________ Ответ: ______________
Ф. И. ___________________________________________________________
Вариант I
1. Сравни числа, поставив знаки "" или "=":
14 ... 12
10 ... 14
19 ... 16
8 ... 12
9 ... 11
19 ... 14
2. Реши примеры:
16 + 4 =
12 - 5 =
14 + 6 =
20 - 5 =
11 + 6 =
18 - 7 =
12 + 6 =
13 - 7 =
3. Реши задачу: (запиши решение и ответ)
У Маши в портфеле лежит 12 цветных карандашей. У Коли в портфеле лежит на 5 карандашей больше. Сколько карандашей лежит у Коли в портфеле?
____________________________________________________________________
4. Реши задачу: (начерти отрезки, запиши решение (2 способа) ответ)
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 5 см, длина второго отрезка - 12 см. На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка? _________________________________________________________________
Ф.И.____________________________________________________
Вариант II
1. Сравни числа, поставив знаки "" или "=":
10 ... 16
18 ... 15
19 ... 19
16 ... 12
19 ... 13
10 ... 14
2. Реши примеры:
15 + 4 =
13 - 8 =
6 + 6 =
18 - 9 =
11 + 9 =
17 - 7 =
11 + 9 =
13 - 8 =
3. Реши задачу: (запиши решение и ответ)
В первый день в мастерской отремонтировали 11 машин, во второй день отремонтировали ещё 7 машин. Сколько всего машин отремонтировали в мастерской за 2 дня?
_______________________________________________________________________
4. Реши задачу: (начерти отрезки, запиши решение (2 способа) ответ)
Начерти 2 отрезка. Длина одного отрезка - 3 см, длина второго отрезка - 11 см. На сколько см длина первого отрезка меньше, чем длина второго отрезка?
_________________________________________________________________________
Ф.И._______________________________
1. Реши примеры:
8+2= 9-2= 5-2=
4-2= 7+3= 3+3=
6+3= 8-3= 1+3=
2. Поставь знаки ,
4+2.....7 8.....4+3 9-3....5
7-3.....4 2+3.....6 6-2....3
2. На подносе лежат 3 чайных и 4 столовых ложки. Сколько ложек на подносе?
Математика
Задание 10.
Сосчитай сколько лапок у двух лягушат?
Ответ: у лягушат
Задание 11.
Рядом с лужайкой растут 8 деревьев и 5 кустов.
Обозначь точками число деревьев и число кустов.
деревья кусты
Задание 12.
Чего меньше?
На сколько?
Вариант 1
1.Таня раскрасила 7 роз, а ромашек на 2 меньше. Сколько всего цветов раскрасила Таня?
_____________________________________________________________________________
2. Вычисли.
17 - 8 16 + 4
9 + 3 19 - 4
8 + 7 8 + 8
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства стали верными.
12 +□= 13 11 - □ = 0
16 - □= 6 8 + □ = 16
7 + □ = 17 9 + □ = 15
4. Вставь вместо точек знаки «+» или « - », так, чтобы равенства стали верными.
8 … 2 = 3 …3 5 … 4 = 10 … 1 6 … 2 = 1….7
5. Начерти 2 отрезка длинной 6 см, а другой на 2 см больше.
Вариант 2
1. У Кати было 5 золотых рыбок, а у Светы на 4 больше. Сколько всего рыбок было у девочек?
2. Вычисли.
16 - 8 7 + 7
9 + 2 19 -6
8 + 6 9 + 9
3. Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства стали верными.
13 + □ = 14 13 - □ = 0
18 - □ = 8 9 + □ =14
6 + □ = 13 8 + □ = 17
4. Вставь вместо точек знаки «+» или « - », так, чтобы равенства стали верными.
6 … 3 = 7 … 2 9 …2 = 4 …3 4 …3 = 1 … 6
5*. Начерти 2 отрезка. Один 5 см, а другой на 3 см меньше.
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «литературное чтение»
Примерный перечень оценочных средств
№п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Второе диагностическое обследование | - проверить состояние фонематического восприятия, слуха; | Задания |
2 | Контрольная проверка техники чтения | умение осознанного чтения; | Текст |
3 | Контрольная проверка техники чтения | умение осознанного чтения; | Текст |
4 | Мониторинг | проверить состояние фонематического восприятия, слуха; | Работа с текстом |
Задание . 7
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Текст задания: " Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. . Первая картинка " солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."
Задание 8
Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."
Текст «Галка»
Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.
(38 слов. Г. Скребицкий)
Зелёный заяц
9 | Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная |
17 | листва на кустах и деревьях. По зелёной траве | |
23 | прыгали зелёные лягушки и громко квакали. |
30 | Ну а потом на эту зелёную лужайку |
36 | прискакал заяц. Его увидел лягушонок и |
44 | говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом |
52 | серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.» |
61 | Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его |
69 | никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая |
77 | смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!» |
Литературное чтение
Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь чёрточку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Подумай, что ты прочитал: рассказ или сказку? Подчеркни нужное слово.
рассказ сказка
Задание 3.
Кто герои этого произведения? Отметь правильные ответы.
заяц звери лягушонок травка
Задание 4.
Почему лягушонок посоветовал зайцу перекраситься? Отметь правильный ответ.
Нужно быть такого же цвета как лягушки.
Летом всё должно быть зелёным.
Лягушонок решил посмеяться над зайцем.
Задание 5.
Соедини слова стрелками так, чтобы было легко пересказать текст
лягушки лягушонок
лужайка
заяц серый
заяц зеленый
Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «осетинский язык»
№п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
| Контролон диктант. | Контролон диктант грамматикон хаславардтима. |
Контролон диктант.
Уырд.
Уырдуарзыцæрын доны фарсмæ. У уырыйыхуызæн. Уырдыцармæнисстыраргь. Уырдтылкæнынццуан.
( 17 дзырды)
Грамматикон хаславардтæ :
Фыццагхъуыдыйады баххах канын хъæлæсонтæ.
Дзырд «Уырд» мырон-дамгъон æвзæрст.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «окружающий мир»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
1 | - умение различать животных; - умение объединять и различать предметы по сходству и отличию. | Тесты |
2 | умение различить хвойные и лиственные растения; - умение различать животных; | Тесты |
3 | Природа. | Тесты |
4 | Умение различать живую и неживую природу. | Задания. |
Окружающий мир
1. Прочитай загадку. Укажи отгадку. 1 балл
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык, тык.
1) медведь 3) белка
2) заяц 4) лиса
2. Какое дерево не сбрасывает листву? 1 балл
1) ель 3) дуб
2) лиственница 4) клен
3. Тело каких животных покрыто чешуёй 1 балл
1) зверей 3) насекомых
2) птиц 4) рыб
4. Какой предмет здесь лишний 1 балл
1) пылесос 2) диван
2) холодильник 4) стиральная машина
Окружающий мир
1. Прочитай загадку. Укажи отгадку. 1 балл
Живет невидимкой крошка,
Ловко мешки прогрызает,
Очень не любит кошку, а кошка её обожает.
1) собака 3) мышь
2) крот 4) курица
2. Найди лишний предмет 1 балл
1) шкаф 3) стол
2) пылесос 4) кресло
3. Какое растение растет на клумбе 1 балл
1) астра 3) одуванчик
2) подорожник 4) кактус
4. Для чего нужен монитор? 2 балла
1) для распечатывания информации
2) для отображения информации
3) для управления компьютером
4) для набора текста
Окружающий мир
1. Укажи рифмующие слова 1 балл
1) петух-ку-ка-реку 3) мышь-кошка
2) ершится -ёрш 4) ворона-корона
2. Какой лёд по цвету? 1 балл
1) белый 3) серый
2) бесцветный 4) голубой
3. Для чего нужен принтер? 2 балла
1) для ввода информации в компьютер
2) распечатывание текста
3)для управления компьютером
4) для хранения информации
4. Укажи верные утверждения 3 балла
1) Вода из реки поступает на станцию очистки воды, а затем в кран
2) Использованная вода сразу уходит под землю
3) Использованная вода попадает на очистительные сооружения
4) Из крана течет неочищенная речная вода
Тесты по окружающему миру в 1 классе.
Ф.И.___________________________ Дата________
1. Какой город является столицей России?
а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород
2. Какое животное изображено на гербе России?
а) орел
б) медведь
в) лев
3. Что не относится к живой природе?
а) гриб
б) солнце
в) собака
4. Во что превращается снег в тепле?
а) в туман
б) в воду
в) в пар
5. В какое время года можно наблюдать листопад?
а) осенью
б) весной
в) летом
6. Какое время года идет после зимы?
а) осень
б) лето
в) весна
7. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?
а) деревья
б) кустарники
в) травы
Ф.И.________________________ Дата____________
1. Чем звери отличаются от других животных?
а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать
2. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?
а) комнатные
б) домашние
в) культурные
3. Кто не является зверем?
а) лягушка
б) олень
в) волк
4. какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?
а) порез
б) укол
в) ожог
5. Найди явление природы, которое бывает только зимой?
а) дождь
б) гроза
в) снегопад
6. Каким цветом на карте изображены леса?
а) зеленым
б) желтым
в) коричневым
7. Какая часть растения находится под землей?
а) корень
б) стебель
в) цветок
Зелёный заяц
9 | Летом все было зелёное на лугу: зелёная трава, зелёная |
17 | листва на кустах и деревьях. По зелёной траве | |
23 | прыгали зелёные лягушки и громко квакали. |
30 | Ну а потом на эту зелёную лужайку |
36 | прискакал заяц. Его увидел лягушонок и |
44 | говорит: «Квак-квак. Зимой ты белый, а летом |
52 | серый. Летом надо быть зелёным. Ступай и перекрасься.» |
61 | Пошёл заяц и перекрасился. Когда вернулся, на лужайке его |
69 | никто не узнал. Только все сказали: «Посмотрите, какая |
77 | смешная лягушка, у неё очень-очень длинные уши!» |
1.Выпиши из текста в два столбика:
2. К какой группе природы относятся выписанные тобой слова?
Подчеркни верный ответ.
живая природа неживая природа