СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно - оценочные средства
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах программы учебной дисциплины Операционные системы
Общие положения
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Операционные системы и среды.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного).
КОС разработаны на основании положений:
программы учебной дисциплины Операционные системы и среды.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины:
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Операционные системы и среды, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З 3 (рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме
1. KDE, GNOME, Xfce — это названия …
оболочек операционной системы Linux
операционных систем
графических редакторов
браузеров
сред разработки
2. FAT32, Ext2, NTFS — это …
названия различных операционных систем
названия различных файловых систем
виды кодировки файлов
расширения файлов
3. Программы, предназначенные для обслуживания конкретных периферийных устройств
драйверы
утилиты
библиотеки
оболочки
4. Функции, выполняемые операционной:
управление устройствами
управление процессами
управление памятью
управление данными
создание текстовых документов
программирование
5. Резидентная часть операционной системы постоянно находящаяся в оперативной памяти персонального компьютера в течение всей работы системы
ядро операционной системы
оболочка операционной системы
транзитная часть операционной системы
драйвера
периферия
6. В зависимости от назначения компьютера, на котором системы установлены выделяют …
Клиентские ОС
Серверные ОС
Системы общего назначения
Системы реального времени
Прочие специализированные системы
7. Папка, которая выступает в качестве вершины файловой структуры и олицетворяет собой носитель, на котором сохраняются файлы носит название …
корневой
начальной
стартовой
папки верхнего уровня
8. jpg, gif, png, tiff — это …
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов
9. txt, doc – это:
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов
10. Операционные системы MacOS используются преимущественно на компьютерах, выпускаемых фирмой …
Apple
IBM
HP
Acer
11. Исторически первой операционной системой семейства Windows можно считать Windows …
3.0
3.1
NT
95
12. Дистрибутив Ubuntu имеет в качестве графической рабочей среды …
KDE
Gnome
Xfce
lxde
13. Принципиальные отличия Linux от Windows:
открытость кода операционной системы
простота использования
наличие нескольких графических оболочек
наличие большого количества легально распространяемых практически бесплатно версий
широкая известность и популярность
14. Windows 3.1 — это название …
исторически первой операционной системы, выпущенной Microsoft
одной из оболочек операционной системы MS DOS
среды программирования
текстового редактора
15. Создатель операционной системы Linux
Линус Торвальдс
Билл Гейтс
Эндрю Таненбаум
Пол Аллен
16. Классификационный признак «по назначению» предполагает выделение следующих видов операционных систем:
Системы общего назначения
Системы реального времени
Специализированные системы
Клиентские ОС
Серверные ОС
17. Современные операционные системы компании Microsoft носят название …
Windows
Linux
Microsoft
MacOS
Solaris
BSD
18. Логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется определенная область
файл
папка
документ
раздел
|
|
|
|
19. Транзитные части операционных систем:
оболочки
утилиты (utilities)
системные библиотеки подпрограмм
системный загрузчик
ядро
драйверы устройств
прикладные программы
2) Практическая работа
№ 1 Запустив утилиту, запустите несколько приложений (например Word, Paint, Notepad и т.д.), обратите внимание на изменения в окне процессов. Прокомментируйте их. Приведите копию экрана и опишите процесс, порожденный запущенным приложением.
№2 Выполните следующие действия. Отсортируйте процессы по заданному критерию. Опишите один из системных процессов. Запустите указанное приложение. Опишите возникший процесс по заданным характеристикам. Принудительно завершите указанный процесс. Выполняемые действия иллюстрируйте копиями экранов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Копии экрана с выполненным заданием и описание выполненных действий привести в отчете.
2.2. Типовые задания для оценки знаний З2, З5 (рубежный контроль)
1) Фронтальный опрос
Начало формы
Какие функции выполняет операционная система?
Где находится BIOS?
Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...
Текущий диск - это ...
ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...
Внутренние команды - это ...
Какие функции выполняет программа command.com?
Загрузчик операционной системы служит для ...
Какие команды DOS называются внешними?
BIOS - это ...
2) Самостоятельная работа
Подготовить реферат по заданной теме:
Понятие, основные функции, типы операционных систем.
Операционное окружение.
Машинно - зависимые свойства операционных систем.
Обработка прерываний.
Планирование процессов.
Обслуживание ввода-вывода.
Управление виртуальной памятью.
Машинно-независимые свойства операционных систем.
Работа с файлами.
Планирование заданий.
2.2. Типовые задания для оценки знаний З4, З6 (рубежный контроль)
1) Задания в тестовой форме
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Фронтальный опрос
1. Дать определение экономического роста.
2. Факторы экономического роста.
3. Какие предпосылки экономического развития в России наиболее
слабы?
4. С помощью какого показателя точнее всего можно оценить темпы
экономического роста?
5. Капиталовооруженность труда
6. Почему развитые страны мира поощряют рождаемость, а беднейшие
— стремятся ее ограничить?
7. Какое влияние на экономический рост оказывают недоверие россиян
к финансовым посредникам и стремление держать сбережения в
наличных деньгах и иностранной валюте?
3) Самостоятельная работа
Подготовить реферат по заданной теме:
1. Государственное регулирование экономического роста.
2. Факторы ускорения экономического роста
3. Типы экономического роста.
4. Экономический кризис и его главные признаки
5. Основные отличия экономического развития от экономического роста.
6. Основные фазы коммерческого (экономического) цикла.
2.3. Типовые задания для оценки умений У 1 (рубежный контроль)
1) Практическая работа
Задача № 1
У мистера Х возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сделать эту операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность ». Согласны вы с мистером Х или нет?
Задача № 2
Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд?
Задача № 3
Надя Иванова после окончания средней школы могла ба работать закройщиком на фабрике «Красный богатырь», получая заработную плату 30 000 рублей в месяц, секретарем с окладом 40 000 в месяц или продавцом, имея доход 50 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и поступила в Университет, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора?
Задача 4. Заполнить пустые графы
|
| |||||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Типовые задания для оценки умений У 2, У 3 (рубежный контроль)
1) Практическая работа
Задача 1.
Денежная масса в экономике выросла с 780 до 940 у. е., а ВНП за этот же период – на 10%. Скорость оборота денег не изменилась. Определите, как изменится уровень цен в экономике.
Задача 2.
Рассчитать заработок рабочего сдельщика за месяц, если норма выработки за смену 0,7 тонны продукции. Дневная тарифная ставка 192,8 руб. Премия за месяц составляет 30% от сдельного заработка. За месяц рабочим выпущено продукции 15,2 т.
Задача 3
В стране А темп инфляции составил 20 % в год, в стране В – 15 % в год. Каким будет курс валюты страны А, если на начало года он составлял 1 ден. ед. страны В = 5 ден. ед. страны А?
Задача 4.
Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.
3. Структура контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине
1. Экзамен проводится в два этапа: оценка освоенных умений и общих компетенций по результатам защиты портфолио; компьютерное тестирование, ориентированное на проверку знаний по дисциплине.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экономика
по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 080114
Умения
У1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем
У2- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
У3- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
Знания
З1-функции денег и банковскую систему
З2- причины различий в уровне оплаты труда
З3- основные виды налогов
З4- организационно-правовые формы предпринимательства
З5- виды ценных бумаг
З6- факторы экономического роста
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1,2,3
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА
по выполнению экзаменационной работы
по дисциплине «Операционные систем и среды»
На выполнение экзаменационной работы по экономике даётся 2 часа (80 минут).
Работа состоит из трех частей: часть А, часть В, часть С, различающихся по числу заданий, их содержанию и степени сложности.
Часть А включает 20 заданий базового уровня сложности (А1 – А 20). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых вам необходимо выбрать только один правильный и записать его в бланк ответа студента.
Часть В состоит из 10 заданий повышенного уровня сложности (В 1 – В 10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать их в виде слова (слов), словосочетания или числа. Ответы вносятся бланк ответа студента.
Задания части А
ВАРИАНТ №1
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
|
Задания части В
1 Аппаратура компьютера должна поддерживать следующие режимы работы:
2 Вспомогательные модули загружаемые в оперативную память только на время выполнения своих функций, называются
3 В состав ядра входят функции
4 Микроядро выполняет следующие функции:
5 Средства аппаратной поддержки ОС – это
6 Безопасность данных операционной системы обеспечивается средствами:
7 Защита памяти – это
8 Наиболее важными подсистемами управлениями ресурсами в операционной системе являются:
9 Операционная система управляет следующими основными ресурсами:
10 ИМЕНА ФАЙЛОВ БЫВАЮТ:
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – по количеству обучающихся.
Время выполнения задания – 2часа.
Оборудование: компьютер, программа MyTestEditor
Эталоны ответов
Эталоны ответов
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эталоны ответов
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эталоны ответов
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА
Ф.И.О._____________________________________
Группа _________________
Дата проведения экзамена «____» ____________ 2012 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество баллов ___________
Оценка _______________
Обоснование результатов работы_________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя Шагина Е.В.
Подпись _______________ «___» _______ 2013 г.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Максимальное количество баллов – сумма баллов за части А, В, С ─ 45 баллов.
Оценка «5» ─ 91 - 100% - (от20до23 баллов);
«4» ─ 76 - 90% - (от 17 до 22 баллов);
«3» ─ 51 – 75% - (13 до 16 баллов);
«2» ─ 50% и ниже – (12 баллов и ниже).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ А, В, С
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|