СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные средства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно - оценочные средства

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные средства»

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах программы учебной дисциплины Операционные системы

Общие положения 

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Операционные системы и среды.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (комплексного).

КОС разработаны на основании положений:

программы учебной дисциплины Операционные системы и среды.

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем.

ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

ПК 4.3. Проводить мероприятия по защите информации в компьютерных системах и комплексах.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 

1.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции 


Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь

У1. использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество



-грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий

- планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий



Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач


У2. использовать сервисные средства, поставляемые с операционными системами;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


- грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий 

- формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;

- характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей 


Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач


У3. устанавливать различные операционные системы;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


- грамотно и точно применены требования к выполнению практических заданий 


- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации;

- планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности;

- оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев


Экспертная оценка качества выполнения практических работ при решении ситуационных задач


У4. подключать к операционным системам новые сервисные средства;





У5. решать задачи обеспечения защиты операционных систем;





Знать:

З1. основные функции операционных систем;


точно и полно даны понятия


Контроль по результатам тестирования, фронтальный опрос


З2. машинно-независимые свойства операционных систем;


- правильно и полно поняты причины различий в уровне оплаты труда


Наблюдение за качеством работы студента на занятии, качества сформированных знаний, фронтальный опрос


З3 принципы построения операционных систем;


- полно и точно применены основные требования к расчету налогов


Контроль порядка расчетов различных налогов



2. Оценка освоения умений и знаний учебной дисциплины:

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Операционные системы и среды, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. 

2.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З 3 (рубежный контроль)

1) Задания в тестовой форме

1. KDE, GNOME, Xfce — это названия …
оболочек операционной системы Linux
операционных систем
графических редакторов
браузеров
сред разработки

2. FAT32, Ext2, NTFS — это …
названия различных операционных систем
названия различных файловых систем
виды кодировки файлов
расширения файлов

3. Программы, предназначенные для обслуживания конкретных периферийных устройств
драйверы
утилиты
библиотеки
оболочки

4. Функции, выполняемые операционной:
управление устройствами
управление процессами
управление памятью
управление данными
создание текстовых документов
программирование

5. Резидентная часть операционной системы постоянно находящаяся в оперативной памяти персонального компьютера в течение всей работы системы
ядро операционной системы
оболочка операционной системы
транзитная часть операционной системы
драйвера
периферия

6. В зависимости от назначения компьютера, на котором системы установлены выделяют …
Клиентские ОС
Серверные ОС
Системы общего назначения
Системы реального времени
Прочие специализированные системы

7. Папка, которая выступает в качестве вершины файловой структуры и олицетворяет собой носитель, на котором сохраняются файлы носит название …
корневой
начальной
стартовой
папки верхнего уровня

8. jpg, gif, png, tiff — это …
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов

9. txt, doc – это:
названия различных файловых систем
расширения графических файлов (рисунков)
расширения текстовых файлов
расширения программных файлов

10. Операционные системы MacOS используются преимущественно на компьютерах, выпускаемых фирмой …
Apple
IBM
HP
Acer

11. Исторически первой операционной системой семейства Windows можно считать Windows …
3.0
3.1
NT
95

12. Дистрибутив Ubuntu имеет в качестве графической рабочей среды …
KDE
Gnome
Xfce
lxde

13. Принципиальные отличия Linux от Windows:
открытость кода операционной системы
простота использования
наличие нескольких графических оболочек
наличие большого количества легально распространяемых практически бесплатно версий
широкая известность и популярность

14. Windows 3.1 — это название …
исторически первой операционной системы, выпущенной Microsoft
одной из оболочек операционной системы MS DOS
среды программирования
текстового редактора

15. Создатель операционной системы Linux
Линус Торвальдс
Билл Гейтс
Эндрю Таненбаум
Пол Аллен

16. Классификационный признак «по назначению» предполагает выделение следующих видов операционных систем:
Системы общего назначения
Системы реального времени
Специализированные системы
Клиентские ОС
Серверные ОС

17. Современные операционные системы компании Microsoft носят название …
Windows
Linux
Microsoft
MacOS
Solaris
BSD

18. Логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется определенная область
файл
папка
документ
раздел










19. Транзитные части операционных систем:
оболочки
утилиты (utilities)
системные библиотеки подпрограмм
системный загрузчик
ядро
драйверы устройств
прикладные программы

2) Практическая работа 

№ 1 Запустив утилиту, запустите несколько приложений (например Word, Paint, Notepad и т.д.), обратите внимание на изменения в окне процессов. Прокомментируйте их. Приведите копию экрана и опишите процесс, порожденный запущенным приложением.

№2 Выполните следующие действия. Отсортируйте процессы по заданному критерию. Опишите один из системных процессов. Запустите указанное приложение. Опишите возникший процесс по заданным характеристикам. Принудительно завершите указанный процесс. Выполняемые действия иллюстрируйте копиями экранов.


Критерий


Приложение


Характеристики


Показать дерево системных процессов


Far Manager


Опрелелить используемые DLL


Отсортировать по PID


Блокнот


Просмотреть доп. свойства процесса


Отсортировать по загрузке процессора


Wordpad


Опрелелить используемые handles


Отсортировать по приоритету


Калькулятор


Просмотреть доп. свойства процесса


Отсортировать по владельцу


Paint


Изменить приоритет пользовательского процесса


Показать дерево пользовательских процессов


Проводник


Просмотреть доп. свойства процесса


Отсортировать по наименованию


Редактор реестра


Опрелелить используемые DLL


Отсортировать по приоритету


Web-браузер


Изменить приоритет пользовательского процесса


Отсортировать по загрузке процессора


Сетевое окружение


Опрелелить используемые handles


Показать дерево пользовательских процессов


Дефрагментация диска


Опрелелить используемые DLL


Копии экрана с выполненным заданием и описание выполненных действий привести в отчете.

2.2. Типовые задания для оценки знаний З2, З5 (рубежный контроль)

1) Фронтальный опрос

Начало формы

Какие функции выполняет операционная система?

Где находится BIOS?

 Папка, в которую временно попадают удалённые объекты, называется ...

 Текущий диск - это ...

 ОС Windows поддерживает длинные имена файлов. Длинным именем файла считается ...

 Внутренние команды - это ...

    Какие функции выполняет программа command.com?

    Загрузчик операционной системы служит для ...

 

Какие команды DOS называются внешними?

BIOS - это ...


2) Самостоятельная работа 

Подготовить реферат по заданной теме:


  1. Понятие, основные функции, типы операционных систем.


  1. Операционное окружение.


  1. Машинно - зависимые свойства операционных систем.


  1. Обработка прерываний.


  1. Планирование процессов.


  1. Обслуживание ввода-вывода.


  1. Управление виртуальной памятью.


  1. Машинно-независимые свойства операционных систем.


  1. Работа с файлами.


  1. Планирование заданий.



2.2. Типовые задания для оценки знаний З4, З6 (рубежный контроль)

1) Задания в тестовой форме


Вариант 1


  1. Какова максимальная длина имени файла?


    1. 512


    2. 1024


    3. неограниченное число символов


  2. Какой из символов можно использовать в имени файла?


    1. @


    2. $


    3. =


  3. На сколько типов делятся файлы в Linux?


    1. 4


    2. 6


    3. 3


  4. Что не относится к типам файлов?


    1. Обычные файлы


    2. Специальные файлы устройств


    3. Скрытые файлы


  5. С чем работает редактор gimp?


    1. С графикой


    2. С текстом


    3. С таблицами


  6. Каким символом обозначается корневой каталог?


    1. \


    2. /



  7. Какой каталог содержит двоичные файлы?


    1. bin


    2. dev


    3. etc


  8. В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?


    1. dev


    2. home


    3. boot


  9. Какой каталог содержит файлы устройств?


    1. dev


    2. lib


    3. bin


  10. Как называется основной каталог для пользователей?


    1. home


    2. usr


    3. tmp


  11. В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании


    1. var


    2. dev


    3. etc


  12. Какой каталог содержит программные библиотеки?


    1. Usr


    2. lib


    3. bin


  13. Каталог содержащий команды?


    1. tmp


    2. home


    3. usr


  14. Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?


    1. ~


    2. =


    3. #


  15. Сколько уровней прав доступа существует?


    1. 5


    2. 3


    3. 2




Вариант 2


  1. Содержимое какого каталога дисковод CD-ROM?


    1. cdrom


    2. etc


    3. boot


  2. Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?


    1. var


    2. dev


    3. tmp


  3. Как пишется каталог, который содержит двоичные файлы?


    1. Bin


    2. bin


    3. BIN


  4. Что относится к типам файлов?


    1. Ссылки


    2. Скрытые файлы


    3. Архивные файлы


  5. Какой из символов не следует включать в имя файла?


    1. *


    2. %


    3. =


  6. Имя основного каталога для пользователей?


    1. Usr


    2. home


    3. LIB


  7. Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?


    1. Bin


    2. dev


    3. boot


  8. Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?


    1. group


    2. root


    3. emacs


  9. Что не входит в уровни прав доступа?


    1. owner


    2. root


    3. group


  10. Как называется редактор для работы с графикой?


    1. gimp


    2. emacs


    3. boot


  11. Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?


    1. @


    2. #


    3. ~


  12. Какой каталог содержит программные библиотеки?


    1. lib


    2. var


    3. etc


  13. Каталог содержащий команды?


    1. usr


    2. tmp


    3. dev


  14. В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?


    1. boot


    2. bin


    3. var


  15. Какова максимальная длина имени файла?


    1. 128


    2. 256


    3. 1024




Вариант 3


  1. Что не относится к типам файлов?


    1. Каталоги


    2. Ссылки


    3. Архивные файлы


  2. Какой из символов можно использовать в имени файла?


    1. &


    2. *


    3. #


  3. Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?


    1. home


    2. lib


    3. Boot


  4. Что не входит в уровни прав доступа?


    1. emacs


    2. group


    3. other


  5. С чем работает редактор gimp?


    1. С текстом


    2. С базами данных


    3. С графикой


  6. Какой каталог содержит файлы устройств?


    1. Boot


    2. dev


    3. home


  7. Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?


    1. Bin


    2. tmp


    3. deV


  8. Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?


    1. root


    2. Gimp


    3. Emacs


  9. Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?


    1. %


    2. ~


    3. /


  10. В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании


    1. Usr


    2. etc


    3. VAR


  11. Каталог содержащий команды?


    1. Var


    2. usr


    3. etc


  12. Содержимое какого каталога дисковод CD-ROM?


    1. BOOT


    2. Cdrom


    3. cdrom


  13. Каким символом обозначается корневой каталог?


    1. /



    2. @


  14. На сколько типов делятся файлы в Linux?


    1. 5


    2. 4


    3. 2


  15. Сколько уровней прав доступа существует?


    1. 2


    2. 3


    3. 5




Вариант 4


  1. Какой из символов можно включать в имя файла?


    1. ~


    2. ^


    3. }


  2. Что не относится к типам файлов?


    1. Ссылки


    2. Скрытые файлы


    3. Каталоги


  3. Какой каталог содержит двоичные файлы?


    1. Var


    2. bin


    3. home


  4. Как называется основной каталог для пользователей?


    1. Home


    2. Usr


    3. home


  5. Каталог содержащий команды?


    1. usr


    2. etc


    3. var


  6. Какой символ всегда можно использовать для сокращенного обозначения домашнего каталога?


    1. $


    2. ^


    3. ~


  7. В каком каталоге находится информация, необходимая для загрузки системы?


    1. boot


    2. lib


    3. etc


  8. В каком каталоге находятся разные файлы, в основном используемые в системном администрировании


    1. Tmp


    2. etc


    3. bin


  9. Какой каталог служит временным хранилищем для временных файлов?


    1. tmp


    2. boot


    3. var


  10. Какой каталог не относится к основным подкаталогам корневого каталога?


    1. Var


    2. etc


    3. lib


  11. Что не входит в уровни прав доступа?


    1. owner


    2. other


    3. gimp


  12. Под каким именем нужно зарегистрироваться, чтобы можно было записывать в любой каталог?


    1. root


    2. var


    3. gimp


  13. Какой каталог содержит программные библиотеки?


    1. Root


    2. Tmp


    3. lib


  14. Какой каталог содержит файлы устройств?


    1. boot


    2. dev


    3. home


  15. Как называется редактор для работы с графикой?


    1. emacs


    2. bin


    3. gimp


2) Фронтальный опрос

1. Дать определение экономического роста.

2. Факторы экономического роста.

3. Какие предпосылки экономического развития в России наиболее

слабы?

4. С помощью какого показателя точнее всего можно оценить темпы

экономического роста?

5. Капиталовооруженность труда

6. Почему развитые страны мира поощряют рождаемость, а беднейшие

— стремятся ее ограничить?

7. Какое влияние на экономический рост оказывают недоверие россиян

к финансовым посредникам и стремление держать сбережения в

наличных деньгах и иностранной валюте?

3) Самостоятельная работа 

Подготовить реферат по заданной теме:

1. Государственное регулирование экономического роста. 

2. Факторы ускорения экономического роста

3. Типы экономического роста.

4. Экономический кризис и его главные признаки

5. Основные отличия экономического развития от экономического роста.

6. Основные фазы коммерческого (экономического) цикла.
2.3. Типовые задания для оценки умений У 1 (рубежный контроль)

1) Практическая работа

Задача № 1

У мистера Х возникла насущная потребность в операции по удалению аппендикса. И у него достаточно денег, чтобы сделать эту ­операцию. Покончив со своим аппендиксом, мистер Х заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность ». Согласны вы с мистером Х или нет? 

Задача № 2

Почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель так же, как маляр, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд?



Задача № 3

Надя Иванова после окончания средней школы могла ба работать закройщиком на фабрике «Красный богатырь», получая заработную плату 30 000 рублей в месяц, секретарем с окладом 40 000 в месяц или продавцом, имея доход 50 000 в месяц. Однако Надя решила стать студенткой и поступила в Университет, справедливо оценив перспективы будущей профессии. Какова альтернативная стоимость ее выбора? 

Задача 4. Заполнить пустые графы


Характеристические признаки 


Организационно-правовые формы 


 


Хозяйственные товарищества


Хозяйственные общества


 


Полное товарищество


Товарищество на вере


Общество с ограниченной ответственностью


Общество с дополнительной ответственностью


Открытые АО


Закрытые АО









1. Состав участников (учредителей) 


Индивидуальные предприниматели и(или) коммерческие организации 


Полные товарищи - индивидуальные предприниматели и(или) коммерческие организации. Вкладчики - граждане, юридические лица 


Граждане и юридические лица 




Граждане и юридические лица 




3.Ответственность участников (учредителей) 




Полные товарищи несут ответственность своим имуществом. Вкладчики несут ответственность в пределах внесенных вкладов 




Несут субсидиарную ответственность по обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости вкладов 




Несут ответственность в пределах стоимости принадлежащих им акций 


4. Состав учредительных документов 


Учредительный договор 






Учредительный договор, устав 


Устав акционерного общества 




5.Уставный фонд 




Формируется складочный капитал 


Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 100-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц 




Формируется уставный капитал, УК не может быть меньше 1000-кратного размера минимальной оплаты труда в месяц 




7. Возможность выпускать акции 















2.4. Типовые задания для оценки умений У 2, У 3 (рубежный контроль)

1) Практическая работа

Задача 1. 

Денежная масса в экономике выросла с 780 до 940 у. е., а ВНП за этот же период – на 10%. Скорость оборота денег не изменилась. Определите, как изменится уровень цен в экономике.

Задача 2. 
Рассчитать заработок рабочего сдельщика за месяц, если норма выработки за смену 0,7 тонны продукции. Дневная тарифная ставка 192,8 руб. Премия за месяц составляет 30% от сдельного заработка. За месяц рабочим выпущено продукции 15,2 т. 

Задача 3

В стране А темп инфляции составил 20 % в год, в стране В – 15 % в год. Каким будет курс валюты страны А, если на начало года он составлял 1 ден. ед. страны В = 5 ден. ед. страны А?

Задача 4. 

Государственный долг страны на начало года составлял 2000 у. е., ставка уплачиваемого процента по гос. долгу составляет 8 % годовых. Расходы государства на ВНП за текущий год равнялись 1500 ден. ед., трансферты – 20 % ВНП. Доходы государственного бюджета равны 40 % ВНП. Определите бремя долга на конец года, если созданный в стране ВНП составляет 5000 у. е.


3. Структура контрольно-оценочных материалов для аттестации по учебной дисциплине

1. Экзамен проводится в два этапа: оценка освоенных умений и общих компетенций по результатам защиты портфолио; компьютерное тестирование, ориентированное на проверку знаний по дисциплине.

I. ПАСПОРТ
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Экономика

по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» 080114

Умения

У1 - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем

У2- описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

У3- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.

Знания

З1-функции денег и банковскую систему

З2- причины различий в уровне оплаты труда

З3- основные виды налогов

З4- организационно-правовые формы предпринимательства

З5виды ценных бумаг

З6- факторы экономического роста

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 1,2,3
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

по выполнению экзаменационной работы 

по дисциплине «Операционные систем и среды»
На выполнение экзаменационной работы по экономике даётся 2 часа (80 минут).

Работа состоит из трех частей: часть А, часть В, часть С, различающихся по числу заданий, их содержанию и степени сложности.

Часть А включает 20 заданий базового уровня сложности (А1 – А 20). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых вам необходимо выбрать только один правильный и записать его в бланк ответа студента.

Часть В состоит из 10 заданий повышенного уровня сложности (В 1 – В 10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать их в виде слова (слов), словосочетания или числа. Ответы вносятся бланк ответа студента.

Задания части А

ВАРИАНТ №1



ЗАДАНИЕ N 1 Назначение и функции операционных систем 

Для сетевых операционных систем характерной является функция обеспечения … 


1) 


прямого доступа к оперативной памяти другого компьютера


  


2) 


взаимодействия связанных между собой компьютеров


3) 


обмена сигналами между выполняющимися на разных компьютерах программами


  


4) 


программных каналов между разными компьютерами 








ЗАДАНИЕ N 2 Операционная среда 
Одна операционная система может поддерживать несколько … 


1) 


микропрограммных сред


  


2) 


операционных систем


3) 


микропрограммных систем


  


4) 


операционных сред












ЗАДАНИЕ N 3 Прерывания 
Термин "маскирование" означает запрет отдельных … 


1) 


сигналов прерывания


  


2) 


команд пользователя


3) 


процессов пользователя


  


4) 


команд процессора








ЗАДАНИЕ N 4 Процессы и потоки 
Для реализации синхронизации на уровне языка программирования используются высокоуровневые примитивы, названные … 


1) 


супервизорами


  


2) 


мониторами


3) 


маркерами


  


4) 


семафорами












ЗАДАНИЕ N 5 Файлы и файловые системы 
Относительный путь к файлу состоит из списка каталогов, которые нужно … 


1) 


пройти от рабочего каталога, чтобы добраться до файла


  


2) 


открыть в корневом процессе, чтобы добраться до файла


3) 


добавить в переменную PATH операционной среды


  


4) 


пройти от корневого каталога, чтобы добраться до файла









ЗАДАНИЕ N 6 Средства защиты от вредоносных программ 
Обнаружить зашифрованный вирус можно  ... 


1) 


с помощью универсальной программы дешифрования


  


2) 


по характерному поведению зараженной программы при запуске


3) 


по сигнатурам кода процедур расшифровки вируса!!!


  


4) 


по изменению размера программы





ЗАДАНИЕ N 7 Алгоритмы замещения страниц 

Полная реализация алгоритма LRU (Least Recently Used) … 


1) 


теоретически невозможна


  


2) 


возможна при использовании стековой организации таблицы страниц


3) 


возможна при условии построения таблицы страниц в виде бинарных деревьев


  


4) 


практически невозможна












ЗАДАНИЕ N 8 Прерывания от внешних устройств 
Запросы на ввод-вывод от супервизора задач или от программных модулей самой операционной системы получает _____________ ввода-вывода. 


1) 


контроллер


  


2) 


диспетчер


3) 


супервизор


  


4) 


процессор








ЗАДАНИЕ N 9 Классификация устройств ввода-вывода 
Мыши (в качестве устройства-указателя) относятся к _____________ устройствам ввода-вывода. 


1) 


позиционируемым


  


2) 


символьным


3) 


адресуемым


  


4) 


Блочным












ЗАДАНИЕ N 10 Основные принципы организации ввода-вывода 
Любые операции по управлению вводом-выводом объявляются … 


1) 


привилегированными


  


2) 


Универсальными


3) 


приоритетными


  


4) 


Уникальными








ЗАДАНИЕ N 11 Функции супервизора ввода-вывода
Супервизор ввода-вывода инициирует операции ввода-вывода и в случае управления вводом-выводом с использованием прерываний предоставляет процессор … 


1) 


супервизору прерываний


  


2) 


диспетчеру задач


3) 


задаче пользователя


  


4) 


супервизору программ












ЗАДАНИЕ N 12 Режимы управления вводом-выводом 
В режиме обмена с опросом готовности устройства ввода-вывода используется _____________ центрального процессора. 


1) 


рационально время


  


2) 


нерационально память


3) 


нерационально время


  


4) 


рационально память








ЗАДАНИЕ N 13 Закрепление устройств, общие устройства ввода-вывода 
Понятия «виртуального устройства» по отношению к понятию «спулинга» … 


1) 


соотносится как часть и целое???


  


2) 


является более широким!!


3) 


является более узким


  


4) 


Тождественно












ЗАДАНИЕ N 14 Организация памяти. Адресное пространство 
Учет участков свободной памяти с помощью связного списка свободных/занятых блоков позволяет … 


1) 


находить в памяти наиболее долго занятые участки


  


2) 


выделять участки  памяти произвольных размеров


3) 


освобождать память, занятую неактивными процессами


  


4) 


перемещать процессы в памяти








ЗАДАНИЕ N 15 Синхронный и асинхронный ввод-вывод 
Для увеличения скорости выполнения приложений при необходимости предлагается использовать _____________ ввод-вывод. 


1) 


асинхронный


  


2) 


приоритетный


3) 


автоматический


  


4) 


синхронный












ЗАДАНИЕ N 16 Организация внешней памяти на магнитных дисках 
Программа, расположенная в главной загрузочной записи, называется _____________ загрузчиком. 


1) 


системным


  


2) 


Внесистемным


3) 


начальным


  


4) 


Локальным








ЗАДАНИЕ N 17 Кэширование операций ввода-вывода при работе с накопителями на магнитных дисках 
Простейшим вариантом ускорения дисковых операций чтения данных можно считать использование двойной … 


1) 


Кластеризации


  


2) 


Буферизации


3) 


Диспетчеризации


  


4) 


Приоритезации












ЗАДАНИЕ N 18 Принципы построенияОС 

Операционная система реального времени должна обеспечивать … 


1) 


делегирование полномочий


  


2) 


наследование приоритетов


3) 


пакетную обработку


  


4) 


клонирование пользователей








ЗАДАНИЕ N 19 Ядро и ресурсы 
К невыгружаемым относятся такие ресурсы, которые не могут быть … 


1) 


загружены в память


  


2) 


выгружены из памяти


3) 


отобраны у процесса


  


4) 


отобраны у процессора












ЗАДАНИЕ N 20 Интерфейсы операционных систем 
Интерфейс прикладного программирования предназначен для использования прикладными программами … 


1) 


системных ресурсов компьютера


  


2) 


регистров общего назначения процессора


3) 


интерпретатора команд пользователя


  


4) 


адресного пространства процесса



Задания части В

1 Аппаратура компьютера должна поддерживать следующие режимы работы:
2 Вспомогательные модули загружаемые в оперативную память только на время выполнения своих функций, называются
3 В состав ядра входят функции
4 Микроядро выполняет следующие функции:
5 Средства аппаратной поддержки ОС – это
6 Безопасность данных операционной системы обеспечивается средствами:
7 Защита памяти – это
8 Наиболее важными подсистемами управлениями ресурсами в операционной системе являются:
9 Операционная система управляет следующими основными ресурсами:
10 ИМЕНА ФАЙЛОВ БЫВАЮТ:


Задания части А

ВАРИАНТ №2

ЗАДАНИЕ N 1 Назначение и функции операционных систем 

Для сетевых операционных систем характерной является функция обеспечения … 


1) 


прямого доступа к оперативной памяти другого компьютера


  


2) 


взаимодействия связанных между собой ко


3) пьютеров


обмена сигналами между выполняющимися на разных компьютерах программами


  


4) 


программных каналов между разными компьютерами 








ЗАДАНИЕ N 2 Операционная среда 
Одна операционная система может поддерживать несколько … 


1) 


микропрограммных сред


  


2) 


операционных систем


3) 


микропрограммных систем


  


4) 


операционных сред












ЗАДАНИЕ N 3 Прерывания 
Термин "маскирование" означает запрет отдельных … 


1) 


сигналов прерывания


  


2) 


команд пользователя


3) 


процессов пользоват


ля

  


4) 


команд процессора








ЗАДАНИЕ N 4 Методы управления памятью

Использование виртуальной памяти в однопрограммном режиме  приводит к … процесса, если размер программы существенно больше объема доступной оперативной памяти 


1) 


аварийному завершен


ю

  


2) 


Ускорению


3) 


замедлению выполнения


  


4) 


перезапуску












ЗАДАНИЕ N 5 Файлы и файловые системы 
Относительный путь к файлу состоит из списка каталогов, которые нужно … 


1) 


пройти от рабочего каталога, чтобы добраться до файла


  


2) 


открыть в корневом процессе, чтобы добраться до файла


3) 


добавить в переменную PATH операционной среды


  


4) 


пройти от корневого каталога, чтобы добраться до файла





ЗАДАНИЕ N 6 Память
Свопингом сегментов называется перемещение … 


1) 


блоков файла между каталога


и файловой системы

  


2) 


блоков данных между процессом и ядром операционной системы


3) 


сегментов данных между стеком и оперативной памятью


  


4) 


сегментов между оперативной и внешней памятью











ЗАДАНИЕ N 7 Пользователи 
Идентификатор пользователя представляет собой уникальное _______ значение 


1) 


составное 


  


2) 


символьное 


3) 


вещественное 


  


4) 


целое 







ЗАДАНИЕ N 8 Режимы работы 
Мультитерминальный режим работы предполагает совмещение … 


1) 


привилегированного режима работы и режима пользователя


  


2) 


многопроцессорного режима работы и режима ввода-вывода


3) 


диалогового режима работы и режима мультипрограммирования


  


4) 


аналогового режима работы и режима микропрограммирования











ЗАДАНИЕ N 9 Концепция процесса 
Последовательная трансляция двух исходных программ является … 


1) 


одним последовательным процессом


  


2) 


двумя одинаковыми процессами


3) 


двумя разными процессами


  


4) 


одной последовательной задачей







ЗАДАНИЕ N 10 Сегментная организация памяти
Сегментная организация памяти … отдельно скомпилированных процедур. 


1) 


состоит из


  


2) 


упрощает компоновку 


3) 


невозможна без


  


4) 


усложняет компоновку











ЗАДАНИЕ N 11 Иерархия процессов 

В OS UNIX каждый новый процесс может быть образован (порожден) только … 


1) 


двумя из существующих процессов


  


2) 


несколькими родительскими процессами


3) 


четным количеством родительских процессов


  


4) 


одним из существующих процессов







ЗАДАНИЕ N 12 Диспетчеризация процессов (  - выберите один вариант ответа)

Основное различие между долгосрочным и краткосрочным планированием (диспетчеризацией) заключается в … 


1) 


длительности выполнения


  


2) 


очередности выполнения


3) 


скорости выполнения


  


4) 


частоте выполнения





ЗАДАНИЕ N 13 Основы криптографии 
Недостаток систем шифрования с секретным ключом состоит в том, что … 


1) 


отправитель сообщения не может его расшифровать


  


2) 


отправитель и получатель должны иметь общий секретный ключ


3) 


объем вычислений при дешифровании намного больше, чем при шифровании


  


4) 


объем вычислений при шифровании намного больше, чем при дешифровании  












ЗАДАНИЕ N 14 Механизмы защиты
Объектами защиты в компьютерных системах могут быть … 


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


1) 


устройства отображения информации


  


2) 


помещения


3) 


сотрудники


  


4) 


программы







ЗАДАНИЕ N 15 Надежные вычислительные системы 
Политика принудительного управления доступом (mandatory access control) возлагает полномочия по назначению прав доступа к файлам и другим объектам на ... 


ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:


1) 


пользователей


  


2) 


прикладную программу 


3) 


операционную систему


  


4) 


руководителей подразделений











ЗАДАНИЕ N 16 Методы аутентификации 

Защита зашифрованных паролей в UNIX взламывается путем … 


1) 


шифрования множества потенциальных паролей открытым алгоритмом шифрования и поиска совпадений в файле паролей


  


2) 


привлечения инсайдеров в качестве сообщников


3) 


расшифровки всех паролей после копирования файла паролей


  


4) 


вычисления пароля путем свертки идентификатора пользователя








ЗАДАНИЕ N 17 Инсайдерские атаки

Лазейки в программах создаются … 


1) 


для облегчения отладки программ или в противоправных целях


  


2) 


только для противоправных целей


3) 


для внедрения в программу постороннего кода


  


4) 


только для облегчения отладки программ





ЗАДАНИЕ N 18 Внешние атаки 

Программа, выполняющая копирование файла путем системного вызова, запрашивает у пользователя имена файла-источника и файла-приемника. Злоумышленник ввел в качестве имен файлов следующие значения: “aaa” и “bbb; mail [email protected]


1) 


Скопирует файл aaa в bbb отправит файл bbb адресату [email protected].


  


2) 


Отправит файл aaa адресату [email protected].


3) 


Скопирует текст aaa в файл паролей, относящийся к пользователю с идентификатором [email protected].


  


4) 


Скопирует файл aaa в bbb и отправит по электронной почте файл паролей адресату [email protected].








ЗАДАНИЕ N 19 Вредоносные программы 

Наиболее популярное применение ботнетов (сети зараженных компьютеров) - это … 


1) 


организация сетевых азартных игр


  


2) 


распространение пиратского контента


3) 


рассылка коммерческого спама


  


4) 


хищение денег с кредитных карт












ЗАДАНИЕ N 20 Троянские кони и вирусы

Перезаписывающий вирус заражает исполняемую программу путем  … 


1) 


записи кода вируса в тело зараженной программы после каждого ее вызова


  


2) 


перезаписи содержимого стека программы кодом вируса


3) 


перезаписи служебных секторов дисков


  


4) 


записи вируса на место кода программы!!!







Задания части В

1 Укажите слои ядра классической архитектуры:
2 Функции ядра, которые могут вызываться приложениями, образуют


3 КАТАЛОГ – ЭТО
4 МОНТИРОВАНИЕ – ЭТО
5 НАЗОВИТЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОС СЕМЕЙСТВА UNIX:
6 НАЗОВИТЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОС СЕМЕЙСТВА MICROSOFT:
7 Виртуальная память (virtual memory) – это
8 Виртуальные адреса
9 Для идентификации переменных и команд используются:
10 Для запуска программы используются символьные имена, которые интерпретируются транслятором в виртуальные адреса, которые система переводит в …  адреса ячеек памяти.


Задания части А

ВАРИАНТ №3


ЗАДАНИЕ N 1 Средства коммуникации процессов
Два параллельных процесса могут быть … 


1) 


взаимоисключающими


  


2) 


независимыми


3) 


критическими


  


4) 


коммутационными








ЗАДАНИЕ N 2 Способы реализации мультипрограммирования 
Главной целью мультипрограммирования в системах пакетной обработки является … 


1) 


обеспечение удобства работы пользователей


  


2) 


минимизация простоев всех устройств компьютера


3) 


минимизация времени выполнения одной задачи


  


4) 


обеспечение реактивности системы











ЗАДАНИЕ N 3 Организация памяти. Адресное пространство 
Учет участков свободной памяти с помощью связного списка свободных/занятых блоков позволяет … 


1) 


находить в памяти наиболее долго занятые участки


  


2) 


выделять участки  памяти произвольных размеров


3) 


освобождать память, занятую неактивными процессами


  


4) 


перемещать процессы в памяти








ЗАДАНИЕ N 4 Методы управления памятью

Использование виртуальной памяти в однопрограммном режиме  приводит к … процесса, если размер программы существенно больше объема доступной оперативной памяти 


1) 


аварийному завершению


  


2) 


ускорению


3) 


замедлению выполнения


  


4) 


перезапуску











ЗАДАНИЕ N 5 Принципы организации виртуальной памяти
Виртуальная память позволяет  … 


1) 


отказаться от предоставления прикладным процессам оперативной памяти


  


2) 


загружать множество небольших программ, суммарный объем которых больше объема физической памяти


3) 


загружать программы, размер которых превышает объем доступной физической памяти


  


4) 


загружать программы, скомпилированные для другого процессора








ЗАДАНИЕ N 6 Сегментная организация памяти
Сегментная организация памяти … отдельно скомпилированных процедур. 


1) 


состоит из


  


2) 


упрощает компоновку 


3) 


невозможна без


  


4) 


усложняет компоновку











ЗАДАНИЕ N 7 Страничная организация памяти
При страничной организации памяти таблица страниц может размещаться в … 


1) 


только в оперативной памяти


  


2) 


в оперативной памяти и на диске


3) 


только в процессоре


  


4) 


В специальной быстрой памяти процессора и в оперативной памяти








ЗАДАНИЕ N 8 Ускорение работы страничной памяти 
Страничная организация предназначена для … 


1) 


облегчения совместного использования процедур, библиотек и массивов данных


  


2) 


повышения уровня защиты программ и данных


3) 


получения большого адресного пространства без приобретения дополнительной физической памяти


  


4) 


логического разделения программ и данных








ЗАДАНИЕ N 9 Принципы замещения страниц При страничном сбое и отсутствии свободных блоков физической памяти операционная система должна … 


1) 


выбрать страницу-кандидат на удаление из памяти и сохранить удаляемую страницу на диске


  


2) 


выбрать страницу-кандидат на удаление из памяти и сохранить удаляемую страницу на диске, если она претерпела изменения


3) 


выбрать страницу, которая не изменялась, и сохранить удаляемую страницу на диске


  


4) 


выбрать страницу-кандидат на удаление из памяти и сохранить копию удаляемой страницы в таблице страниц








ЗАДАНИЕ N 10 Алгоритмы замещения страниц 

Полная реализация алгоритма LRU (Least Recently Used) … 


1) 


теоретически невозможна


  


2) 


возможна при использовании стековой организации таблицы страниц


3) 


возможна при условии построения таблицы страниц в виде бинарных деревьев


  


4) 


практически невозможна











ЗАДАНИЕ N 11 Прерывания от внешних устройств 
Запросы на ввод-вывод от супервизора задач или от программных модулей самой операционной системы получает _____________ ввода-вывода. 


1) 


контроллер


  


2) 


диспетчер


3) 


супервизор


  


4) 


процессор








ЗАДАНИЕ N 12 Классификация устройств ввода-вывода 
Мыши (в качестве устройства-указателя) относятся к _____________ устройствам ввода-вывода. 


1) 


позиционируемым


  


2) 


символьным


3) 


адресуемым


  


4) 


блочным









ЗАДАНИЕ N 13 Основные принципы организации ввода-вывода 
Любые операции по управлению вводом-выводом объявляются … 


1) 


привилегированными


  


2) 


универсальными


3) 


приоритетными


  


4) 


уникальными








ЗАДАНИЕ N 14 Функции супервизора ввода-вывода
Супервизор ввода-вывода инициирует операции ввода-вывода и в случае управления вводом-выводом с использованием прерываний предоставляет процессор … 


1) 


супервизору прерываний


  


2) 


диспетчеру задач


3) 


задаче пользователя


  


4) 


супервизору программ











ЗАДАНИЕ N 15 Режимы управления вводом-выводом 
В режиме обмена с опросом готовности устройства ввода-вывода используется _____________ центрального процессора. 


1) 


рационально время


  


2) 


нерационально память


3) 


нерационально время


  


4) 


рационально память








ЗАДАНИЕ N 16 Закрепление устройств, общие устройства ввода-вывода 
Понятия «виртуального устройства» по отношению к понятию «спулинга» … 


1) 


соотносится как часть и целое???


  


2) 


является более широким!!


3) 


является более узким


  


4) 


Тождественно











ЗАДАНИЕ N 17 Троянские кони и вирусы

Перезаписывающий вирус заражает исполняемую программу путем  … 


1) 


записи кода вируса в тело зараженной программы после каждого ее вызова


  


2) 


перезаписи содержимого стека программы кодом вируса


3) 


перезаписи служебных секторов дисков


  


4) 


записи вируса на место кода программы







ЗАДАНИЕ N 18 Синхронный и асинхронный ввод-вывод 
Для увеличения скорости выполнения приложений при необходимости предлагается использовать _____________ ввод-вывод. 


1) 


асинхронный


  


2) 


приоритетный


3) 


автоматический


  


4) 


синхронный











ЗАДАНИЕ N 19 Организация внешней памяти на магнитных дисках 
Программа, расположенная в главной загрузочной записи, называется _____________ загрузчиком. 


1) 


системным


  


2) 


внесистемным


3) 


начальным


  


4) 


локальным








ЗАДАНИЕ N 20 Кэширование операций ввода-вывода при работе с накопителями на магнитных дисках 
Простейшим вариантом ускорения дисковых операций чтения данных можно считать использование двойной … 


1) 


Кластеризации


  


2) 


Буферизации


3) 


Диспетчеризации


  


4) 


Приоритезации




Задания части В

1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФАЙЛ – ЭТО
2 ТРАНЗАКЦИЯ – ЭТО
3 ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ –
4 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОЛГОВРЕМЕННЫМ УСТРОЙСТВАМ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
5 ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА – ЭТО ЧАСТЬ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ:
6 КОНТРОЛЛЕР – ЭТО

Правильный ответ: специализированный блок управления внешним устройством
7 КОНТРОЛЛЕР УСТРОЙСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С …  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫВОДИМОЙ НА УСТРОЙСТВО ИНФОРМАЦИИ.

Правильный ответ: драйвером
8 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВОДА-ВЫВОДА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ СЛОИ:

Правильный ответ: Обработка прерываний , Драйверы устройств , Независимый от устройств слой операционной системы , Пользовательский слой программного обеспечения
9 СПУЛ-ФАЙЛ – ЭТО

Правильный ответ: специальный дисковый файл, используемый в качестве буфера для устройств ввода-вывода
10 СПУЛИНГ – ЭТО

Правильный ответ: способ работы с выделенными устройствами в мультипрограммной системе


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – по количеству обучающихся.

Время выполнения задания – 2часа. 

Оборудование: компьютер, программа MyTestEditor

Эталоны ответов 
Эталоны ответов 


Часть А - 1вариант


А 1


2


А2


4


А 3


1


А 4


2


А 5


1


А 6


3


А 7


4


А 8


3


А 9


2


А 10


1


А 11


2


А 12


3


А 13


2


А 14


2


А 15


1


А 16


2


А 17


2


А 18


2


А 19


3


А 20


1


Часть Б


Б 1


Аппаратура компьютера должна поддерживать следующие режимы работы:

Правильный ответ: пользовательский режим , режим ядра


Б 2


Вспомогательные модули загружаемые в оперативную память только на время выполнения своих функций, называются

Правильный ответ: транзитными


Б 3


В состав ядра входят функции

Правильный ответ: решающие внутрисистемные задачи организации вычислительного процесса , поддержки приложений


Б 4


Микроядро выполняет следующие функции:

Правильный ответ: обеспечение взаимодействия между процессами , работа с адресными пространствами , основное планирование


Б 5


Средства аппаратной поддержки ОС – это

Правильный ответ: аппаратные средства, которые прямо участвуют в организации вычислительных процессов


Б 6


Безопасность данных операционной системы обеспечивается средствами:

Правильный ответ: отказоустойчивости ОС , защиты от несанкционированного доступа


Б 7


Защита памяти – это

Правильный ответ: способность предохранять выполняемую задачу от ошибочного обращения к памяти, назначенной другим


Б 8


Наиболее важными подсистемами управлениями ресурсами в операционной системе являются:

Правильный ответ: общие подсистемы пользовательского интерфейса, защиты данных и администрирования , подсистема управления процессами , подсистема управления памятью , подсистема управления файлами и внешними устройствами


Б 9


Операционная система управляет следующими основными ресурсами:

Правильный ответ: процессорами , памятью , устройствами ввода-вывода , данными


Б 10


ИМЕНА ФАЙЛОВ БЫВАЮТ:

Правильный ответ: уникальные , простые , составные , относительные




Эталоны ответов 


Часть А – вариант 2


А 1


2


А2


4


А 3


1


А 4


3


А 5


1


А 6


4


А 7


4


А 8


3


А 9


3


А 10


2


А 11


4


А 12


4


А 13


2


А 14


4


А 15


4


А 16


1


А 17


1


А 18


4


А 19


3


А 20


4


Часть Б


Б 1


Укажите слои ядра классической архитектуры:

Правильный ответ: Средства аппаратной поддержки ОС , Машинно-зависимые компоненты ОС , Базовые механизмы ядра , Менеджеры ресурсов , Интерфейс системных вызовов


Б 2


Функции ядра, которые могут вызываться приложениями, образуют

Правильный ответ: интерфейс прикладного программирования


Б 3


КАТАЛОГ – ЭТО

Правильный ответ: файл, содержащий системную информацию о группе файлов, его составляющих


Б 4


МОНТИРОВАНИЕ – ЭТО

Правильный ответ: объединение файловых систем разных устройств в одну, при этом одна система является продолжением другой


Б 5


НАЗОВИТЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОС СЕМЕЙСТВА UNIX:

Правильный ответ: UFS , S5


Б 6


НАЗОВИТЕ ФАЙЛОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОС СЕМЕЙСТВА MICROSOFT:

Правильный ответ: NTFS , FAT


Б 7


Виртуальная память (virtual memory) – это

Правильный ответ: способ увеличения объема оперативной памяти за счет выгрузки перемещения между оперативной памятью и диском частей (сегменты, страницы) образов процессов


Б 8


Виртуальные адреса

Правильный ответ: вырабатывает транслятор, переводящий программу на машинный язык


Б 9


Для идентификации переменных и команд используются:

Правильный ответ: символьные имена , виртуальные адреса , физические адреса


Б 10


Для запуска программы используются символьные имена, которые интерпретируются транслятором в виртуальные адреса, которые система переводит в …  адреса ячеек памяти.

Правильный ответ: физические



Эталоны ответов 


Часть А – вариант 3


А 1


2


А2


2


А 3


2


А 4


3


А 5


2,3


А 6


2


А 7


4


А 8


3


А 9


2


А 10


4


А 11


3


А 12


2


А 13


1


А 14


2


А 15


3


А 16


2


А 17


4


А 18


1


А 19


2


А 20


2


Часть Б


Б 1


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ФАЙЛ – ЭТО

Правильный ответ: фиктивный файл, соответствующий устройствам ввода-вывода, которые позволяют пользователю выполнять операции ввода-вывода, используя команды записи в файл или чтения из файла


Б 2


ТРАНЗАКЦИЯ – ЭТО

Правильный ответ: неделимая работа, состоящая из подопераций, которая либо полностью выполняется, либо нет


Б 3


ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ –

Правильный ответ: состоят из строк символов, представленных в ASCII-коде


Б 4


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ДОЛГОВРЕМЕННЫМ УСТРОЙСТВАМ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:

Правильный ответ: устройства должны позволять хранить очень большие объемы информации , информация должна сохраняться после прекращения ее использования процессом , несколько процессов должны иметь доступ к использованию одной и той же информации


Б 5


ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА – ЭТО ЧАСТЬ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ:

Правильный ответ: совокупность всех файлов на диске , служебные структуры, включая каталоги , системные программные средства


Б 6


КОНТРОЛЛЕР – ЭТО

Правильный ответ: специализированный блок управления внешним устройством


Б 7


КОНТРОЛЛЕР УСТРОЙСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С …  ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫВОДИМОЙ НА УСТРОЙСТВО ИНФОРМАЦИИ.

Правильный ответ: драйвером


Б 8


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВОДА-ВЫВОДА ДЕЛИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ СЛОИ:

Правильный ответ: Обработка прерываний , Драйверы устройств , Независимый от устройств слой операционной системы , Пользовательский слой программного обеспечения


Б 9


СПУЛ-ФАЙЛ – ЭТО

Правильный ответ: специальный дисковый файл, используемый в качестве буфера для устройств ввода-вывода


Б 10


СПУЛИНГ – ЭТО

Правильный ответ: способ работы с выделенными устройствами в мультипрограммной системе



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА

Ф.И.О._____________________________________

Группа _________________

Дата проведения экзамена «____» ____________ 2012 г.



№ задания


Умения, общие компетенции, проверяемые в ходе выполнения данного задания


Баллы


А1


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




А2


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




А3


З 5: виды ценных бумаг; 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




А4


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




А5


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




А6


З 4: организационно-правовые формы предпринимательства;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




А7


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А8


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А9


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А10


З 3: основные виды налогов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А11


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А12


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А13


З 6: факторы экономического роста;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А14


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А15


З 6: факторы экономического роста;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А16


З 5: виды ценных бумаг;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




А17


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




А18


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




А19


З 3: основные виды налогов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




А20


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




В1


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




В2


З 3: основные виды налогов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




В3


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество




В4


З 6: факторы экономического роста;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 




В5


У 3: уметь объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




В6


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




В7


У 3: уметь объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




В8


З 2: причины различий в уровне оплаты труда; 

З 6: факторы экономического роста;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




В9


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




В10


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность




С 1


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




С 2


У 2: уметь описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




С 3


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность




С 4


У 1: уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность





Общее количество баллов ___________

Оценка _______________

Обоснование результатов работы_________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ф.И.О. преподавателя Шагина Е.В.
Подпись _______________ «___» _______ 2013 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Максимальное количество баллов – сумма баллов за части А, В, С ─ 45 баллов.

Оценка «5» ─ 91 - 100% - (от20до23 баллов);

«4» ─ 76 - 90% - (от 17 до 22 баллов);

«3» ─ 51 – 75% - (13 до 16 баллов);

«2» ─ 50% и ниже – (12 баллов и ниже).
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ А, В, С



часть


критерии оценки в баллах


Максимальное кол-во баллов


Часть А


по 1 баллу за каждый правильный ответ


20


Часть В



13


В 1


1 б.


В 2


1 б.


В 3


1 б.


В 4


1 б.


В 5


1 б.


В 6


1 б.


В 7


1 б.


В 8


2 б.


В 9


2 б. 


В 10


2 б.



Похожие файлы