Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Тюкалинский профессиональный колледж»
Контрольно-оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации
учебной практики
Освоение первичных навыков в избранной области деятельности
ПМ.02 Организация досуговых мероприятий
основной профессиональной образовательной программы
специальности СПО
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачёт
Тюкалинск, 2018
Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией психолого-педагогических и общепрофессиональных дисциплин Протокол №____«___» _____ 2018 г. Председатель:_________ Н.Ю.Фоминых | Составлены на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 г. № 998 Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ____________ В.Л. Сосковец «_____» _____________2018 г. |
Разработчик:
БПОУ ТПК, преподаватель Е.В.Тюрина
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Определение цели и задач, планирование досуговых мероприятий | - соответствие структуры и содержания досугового мероприятия его целям и задачам; - соответствие цели и задач занятия возрастным особенностям занимающихся; -соответствие плана-конспекта (сценария) досугового мероприятия примерным требованиям; - соответствие выбора методов, приемов, средств и форм обучения и воспитания цели и содержанию досугового мероприятия. |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Анализ досуговых мероприятий | - соответствие анализа досугового мероприятия схеме анализа занятия; - обоснованность и полнота самоанализа занятия на разных его этапах; - обоснованность применения современных педагогических технологий. |
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий | - соответствие оформления документации предъявляемым к ней требованиям. |
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Разработка методических материалов на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. | - соответствие разработанных методических материалов особенностям возраста, группы и отдельных занимающихся; - соответствие структуры методических материалов требованиям, предъявляемым к ним; - соответствие содержания разработанных учебно-методических материалов требованиям программы, типу образовательной организации, особенностям группы, отдельных занимающихся. |
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Создание в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающей среды | - соответствие предметно-развивающей среды возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; - соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям; - создание психологически благоприятного микроклимата в условиях образовательного процесса. |
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов | - сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста занимающихся; -демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта. - накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте других педагогов; |
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений | - составление отчетов в соответствии с требованиями к оформлению отчетов; - составление рефератов в соответствии с требованиями к оформлению рефератов; - выступление в соответствии с требованиями к публичному выступлению; - соответствие выполненных работ требованиям, предъявляемым к подобным работам в образовательном учреждении. |
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей | - выполнение исследований в области дополнительного образования детей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательской деятельности обучающихся; - выполнение проектов в соответствии с методическими требованиями; -представление результатов исследовательской и проектной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемым к презентациям и публичным выступлениям. |
Описание правил оформления результатов оценивания
К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, освоившие программу учебной практики ПМ 02. Организация досуговых мероприятий.
На зачете проверяются следующие компетенции: ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 1.1., ПК 2.5., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
Для обеспечения проверки у обучающихся уровня сформированности общих и профессиональных компетенций работа содержит 6 практических заданий.
Система оценивания
При оценивании выполнения показателей компетенций используется шкала от 0 до 2 баллов:
0 баллов - обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений;
1 балл - объем усвоенных умений составляет более ½;
2 балла - обучающийся овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой.
Максимальное количество баллов за выполненные задания – 60.
Уровень развития профессиональных компетенций на практике
Баллы | Отметка |
60 - 54 | высокий повышенный уровень, соответствует оценке отлично. 100%-90% |
53 - 45 | достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке хорошо. 89%-75% |
44 - 39 | допустимый пороговый уровень, соответствует оценке удовлетворительно. 74%-65% |
38 и менее | недостаточный уровень, соответствует оценке неудовлетворительно. 64% и менее |
| |
П. Комплект оценочных средств
Рассмотрено предметной (цикловой) комиссией психолого-педагогических дисциплин и общепрофессиональных дисциплин Протокол №___«___» _______ 2018 г. Председатель _________ Н.Ю. Фоминых | Утверждаю: зам. директора по учебной работе ____________ В.Л. Сосковец «_____» _____________2018 г. |
2.1. Задания
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания:
Проанализируйте план-конспект досугового мероприятия.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 6 часов;
3. Вы можете воспользоваться: Примерные требования к оформлению конспекта внеклассного воспитательного мероприятия.
4.Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте план-конспект, проверьте соответствие плана-конспекта примерным требованиям, следуя плану:
- изучение структуры плана-конспекта занятия;
- изучение содержания структурных элементов плана-конспекта досугового мероприятия;
- формулировка вывода о степени соответствия плана-конспекта досугового мероприятия примерным требованиям.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК3.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Анализ планов досуговых мероприятий | 10 баллов: 2 - демонстрация умения анализировать планы досуговых мероприятий по предложенной схеме; 2 - демонстрация умения выражать собственное мнение при обсуждении мероприятий; 2 - демонстрация умения выявлять соответствие содержания мероприятия поставленным задачам; 2 - демонстрация умения оценивать использование дидактического материала для досугового мероприятия; 2 - демонстрация умения формулировать рекомендации и предложения по коррекции досугового мероприятия. |
ЗАДАНИЕ № 2
Текст задания: Составьте рецензию на предложенную досуговую программу, реализуемую в системе ДОД.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 6 ч.;
3. Вы можете воспользоваться:
Требования к оформлению и содержанию досуговых программ, реализуемую в системе ДОД;
Шаблон рецензии на досуговую программу.
4. Инструкция по выполнению задания: внимательно изучите предложенную досуговую программу, составьте рецензию, следуя плану:
Изучение содержания и структуры досуговой программы.
Анализ досуговой программы на соответствие требованиям к оформлению и содержанию.
Оформление рецензии на досуговую программу.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | Рецензия на досуговую программу | 10 баллов: 2 - демонстрация умения анализировать досуговые программы на соответствие требованиям к оформлению и содержанию; 2 - демонстрация умения выражать собственное мнение при обсуждении досуговых программ; 2 - демонстрация умения выявлять соответствие содержания досуговой программы поставленным задачам; 2 - демонстрация умения оценивать использование дидактического материала для реализации досуговой программы; 2 - демонстрация умения формулировать рекомендации и предложения по коррекции досуговой программы. |
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания: Составьте развернутый план – конспект досугового мероприятия.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 44 ч.;
3. Вы можете воспользоваться:
Структура плана досугового мероприятия;
Схема плана-конспекта досугового мероприятия;
Комплексное планирование задач учебного занятия (по М. Поташнику);
- Формы организации досуговой деятельности.
4. Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте тему досугового мероприятия, составьте план-конспект, следуя плану:
- поиск, анализ и оценка информации по теме досугового мероприятия;
- определение целей и задач, методов и форм проведения досугового мероприятия с учетом возрастных особенностей детей;
- оформление плана – конспекта досугового мероприятия.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Разработанные планы-конспекты досуговых мероприятий | 10 баллов: 2 - определение цели и задач, планирование досугового мероприятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей занимающихся; 2 - определение целей, задач, планирование досугового мероприятия с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением; 2 - оформление конспектов досугового мероприятия в соответствии с примерными требованиями; 2 - демонстрация достаточного уровня развития информационных умений; 2 - демонстрация достаточного высокого уровня умений при выполнении дидактических материалов к досуговому мероприятию. |
ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания: Изготовьте дидактические средства для проведения досугового мероприятия.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 20 ч.;
3. Вы можете воспользоваться: Интернет-ресурсами, примерами оформления досуговых мероприятий;
4. Инструкция по выполнению задания: ответственно и внимательно отнеситесь к порученному педагогом заданию по выполнению дидактических средств, следуя следующим этапам:
- поиск, анализ и оценка информации по вариантам оформления досугового меропрятия выбранной тематики;
- изготовление дидактических средств для проведения досугового мероприятия;
- самоанализ и самооценка результатов.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК3.2.Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Разработка дидактических средства для проведения досугового мероприятия | 10 баллов: 2 - демонстрация достаточно высокого уровня владения техниками изобразительной деятельности и рукоделия; 2 - участие в поисковой и исследовательской деятельности; 2 - способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки; 2 - владение технологией использования информационных ресурсов сети Интернет в учебной и профессиональной деятельности; 2 - умение осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сотрудничества. |
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания: Проведите самоанализ деятельности во время прохождения учебной практики, оформите отчет и составьте текст выступления на итоговой конференции по учебной практике.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа;
3.Вы можете воспользоваться: вопросы для самоанализа прохождения учебной практики, бланк отчета по учебной практике, шаблон текста выступления на итоговой конференции по практике;
4. Инструкция по выполнению задания: - проанализируйте свою деятельность за время практики; - выявите возникшие трудности и определите их причины; -отметьте положительные моменты; - сформулируйте пути вашего дальнейшего профессионального развития; - подготовьте текст выступления на итоговой конференции по практике.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Отчет по учебной практике | 10 баллов: 2 - анализ результатов собственной деятельности на практике; 2 - определение путей дальнейшего развития; 2 - формулировка выводов по результатам прохождения практики; 2 - оформление отчета по практике в соответствии с примерными требованиями; 2 - подготовка текста выступления на конференции по практике в соответствии с примерными требованиями. |
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания: Подготовьте презентацию отчета о выполненной работе.
Условия выполнения задания:
1. Место выполнения задания: учебный кабинет;
2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа;
3. Вы можете воспользоваться: примерные требования к учебной презентации;
4. Инструкция по выполнению задания:
- внимательно просмотрите подготовленное выступление;
- подберите фото- и видеоматериалы с практики;
- оформите презентацию в соответствии с выступлением на итоговой конференции по практике.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки |
3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Презентация к отчету по учебной практике | 10 баллов: 2 - демонстрация владения технологией создания презентации; 2 - соответствие презентации тексту выступления; 2 - соответствие презентации примерным требованиям к отчетной презентации; 2 - иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации; 2 - орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют. |
14