СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации учебной практики Освоение первичных навыков в избранной области деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

основной профессиональной образовательной программы

 специальности СПО

 

44.02.03 Педагогика дополнительного  образования

   

 

 

Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачёт

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации учебной практики Освоение первичных навыков в избранной области деятельности»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Тюкалинский профессиональный колледж»










Контрольно-оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации

учебной практики


Освоение первичных навыков в избранной области деятельности


ПМ.02 Организация досуговых мероприятий

основной профессиональной образовательной программы

специальности СПО


44.02.03 Педагогика дополнительного образования

   



Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачёт














Тюкалинск, 2018


Рассмотрено

предметной (цикловой) комиссией

психолого-педагогических и общепрофессиональных

дисциплин

Протокол №____«___» _____ 2018 г.

Председатель:_________ Н.Ю.Фоминых


Составлены на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13.08.2014 г. № 998


Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе ____________ В.Л. Сосковец

«_____» _____________2018 г.






Разработчик:         

БПОУ ТПК, преподаватель Е.В.Тюрина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



























  1. Паспорт комплекта оценочных средств


Таблица 1

Предмет(ы) оценивания


Объект(ы) оценивания

Показатели оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Определение цели и задач, планирование досуговых мероприятий

- соответствие структуры и содержания досугового мероприятия его целям и задачам;

- соответствие цели и задач занятия возрастным особенностям занимающихся;

-соответствие плана-конспекта (сценария) досугового мероприятия примерным требованиям;

- соответствие выбора методов, приемов, средств и форм обучения и воспитания цели и содержанию досугового мероприятия.


ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Анализ досуговых мероприятий


- соответствие анализа досугового мероприятия схеме анализа занятия;

- обоснованность и полнота самоанализа занятия на разных его этапах;

- обоснованность применения современных педагогических технологий.


ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий

- соответствие оформления документации предъявляемым к ней требованиям.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Разработка методических материалов на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.


- соответствие разработанных методических материалов особенностям возраста, группы и отдельных занимающихся;

- соответствие структуры методических материалов требованиям, предъявляемым к ним;

- соответствие содержания разработанных учебно-методических материалов требованиям программы, типу образовательной организации, особенностям группы, отдельных занимающихся.


ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Создание в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающей среды

- соответствие предметно-развивающей среды возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- соответствие предметно-развивающей среды педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;

- создание психологически благоприятного микроклимата в условиях образовательного процесса.



ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов


- сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста занимающихся;

-демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

- накопление структурированной информации о передовом педагогическом опыте других педагогов;

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений


- составление отчетов в соответствии с требованиями к оформлению отчетов;

- составление рефератов в соответствии с требованиями к оформлению рефератов;

- выступление в соответствии с требованиями к публичному выступлению;

- соответствие выполненных работ требованиям, предъявляемым к подобным работам в образовательном учреждении.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей


- выполнение исследований в области дополнительного образования детей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательской деятельности обучающихся;

- выполнение проектов в соответствии с методическими требованиями;

-представление результатов исследовательской и проектной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемым к презентациям и публичным выступлениям.



Описание правил оформления результатов оценивания

К сдаче дифференцированного зачета допускаются обучающиеся, освоившие программу учебной практики ПМ 02. Организация досуговых мероприятий.

На зачете проверяются следующие компетенции: ПК 2.1., ПК 2.4., ПК 1.1., ПК 2.5., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3., ПК 3.4., ПК 3.5., ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 6., ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.

Для обеспечения проверки у обучающихся уровня сформированности общих и профессиональных компетенций работа содержит 6 практических заданий.


Система оценивания

При оценивании выполнения показателей компетенций используется шкала от 0 до 2 баллов:

0 баллов - обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений;

1 балл - объем усвоенных умений составляет более ½;

2 балла - обучающийся овладел практически всеми умениями, предусмотренными программой.

Максимальное количество баллов за выполненные задания – 60.


Уровень развития профессиональных компетенций на практике


Баллы

Отметка

60 - 54

высокий повышенный уровень, соответствует оценке отлично. 100%-90%

53 - 45

достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке хорошо. 89%-75%

44 - 39

допустимый пороговый уровень, соответствует оценке удовлетворительно. 74%-65%

38 и менее

недостаточный уровень, соответствует оценке неудовлетворительно. 64% и менее






П. Комплект оценочных средств

Рассмотрено

предметной (цикловой) комиссией

психолого-педагогических дисциплин и общепрофессиональных дисциплин

Протокол №___«___» _______ 2018 г.

Председатель _________ Н.Ю. Фоминых

Утверждаю:

зам. директора по учебной работе ____________ В.Л. Сосковец

«_____» _____________2018 г.


2.1. Задания


ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания:

Проанализируйте план-конспект досугового мероприятия.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 6 часов;

3. Вы можете воспользоваться: Примерные  требования  к оформлению конспекта внеклассного воспитательного мероприятия.

4.Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте план-конспект, проверьте соответствие плана-конспекта примерным требованиям, следуя плану:

- изучение структуры плана-конспекта занятия;

- изучение содержания структурных элементов плана-конспекта досугового мероприятия;

- формулировка вывода о степени соответствия плана-конспекта досугового мероприятия примерным требованиям.


Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК3.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


Анализ планов досуговых мероприятий

10 баллов:

2 - демонстрация умения анализировать планы досуговых мероприятий по предложенной схеме;

2 - демонстрация умения выражать собственное мнение при обсуждении мероприятий;

2 - демонстрация умения выявлять соответствие содержания мероприятия поставленным задачам;

2 - демонстрация умения оценивать использование дидактического материала для досугового мероприятия;

2 - демонстрация умения формулировать рекомендации и предложения по коррекции досугового мероприятия.


ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания: Составьте рецензию на предложенную досуговую программу, реализуемую в системе ДОД.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 6 ч.;

3. Вы можете воспользоваться:

  • Требования к оформлению и содержанию досуговых программ, реализуемую в системе ДОД;

  • Шаблон рецензии на досуговую программу.

4. Инструкция по выполнению задания: внимательно изучите предложенную досуговую программу, составьте рецензию, следуя плану:

  1. Изучение содержания и структуры досуговой программы.

  2. Анализ досуговой программы на соответствие требованиям к оформлению и содержанию.

  3. Оформление рецензии на досуговую программу.

Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


Рецензия на досуговую программу

10 баллов:

2 - демонстрация умения анализировать досуговые программы на соответствие требованиям к оформлению и содержанию;

2 - демонстрация умения выражать собственное мнение при обсуждении досуговых программ;

2 - демонстрация умения выявлять соответствие содержания досуговой программы поставленным задачам;

2 - демонстрация умения оценивать использование дидактического материала для реализации досуговой программы;

2 - демонстрация умения формулировать рекомендации и предложения по коррекции досуговой программы.



ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания: Составьте развернутый план – конспект досугового мероприятия.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 44 ч.;

3. Вы можете воспользоваться:

  • Структура плана досугового мероприятия;

  • Схема плана-конспекта досугового мероприятия;

  • Комплексное планирование задач учебного занятия (по М. Поташнику);

- Формы организации досуговой деятельности.

4. Инструкция по выполнению задания: внимательно прочитайте тему досугового мероприятия, составьте план-конспект, следуя плану:

- поиск, анализ и оценка информации по теме досугового мероприятия;

- определение целей и задач, методов и форм проведения досугового мероприятия с учетом возрастных особенностей детей;

- оформление плана – конспекта досугового мероприятия.


Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Разработанные планы-конспекты досуговых мероприятий

10 баллов:

2 - определение цели и задач, планирование досугового мероприятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей занимающихся;

2 - определение целей, задач, планирование досугового мероприятия с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья, девиантным поведением;

2 - оформление конспектов досугового мероприятия в соответствии с примерными требованиями;

2 - демонстрация достаточного уровня развития информационных умений;

2 - демонстрация достаточного высокого уровня умений при выполнении дидактических материалов к досуговому мероприятию.


ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания: Изготовьте дидактические средства для проведения досугового мероприятия.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 20 ч.;

3. Вы можете воспользоваться: Интернет-ресурсами, примерами оформления досуговых мероприятий;

4. Инструкция по выполнению задания: ответственно и внимательно отнеситесь к порученному педагогом заданию по выполнению дидактических средств, следуя следующим этапам:

- поиск, анализ и оценка информации по вариантам оформления досугового меропрятия выбранной тематики;

- изготовление дидактических средств для проведения досугового мероприятия;

- самоанализ и самооценка результатов.






Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

ПК3.2.Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Разработка дидактических средства для проведения досугового мероприятия



10 баллов:

2 - демонстрация достаточно высокого уровня владения техниками изобразительной деятельности и рукоделия;

2 - участие в поисковой и исследовательской деятельности;

2 - способность и готовность самостоятельно организовать учебно-профессиональную деятельность на основе её планирования и оценки;

2 - владение технологией использования информационных ресурсов сети Интернет в учебной и профессиональной деятельности;

2 - умение осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сотрудничества.




ЗАДАНИЕ № 5


Текст задания: Проведите самоанализ деятельности во время прохождения учебной практики, оформите отчет и составьте текст выступления на итоговой конференции по учебной практике.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа;

3.Вы можете воспользоваться: вопросы для самоанализа прохождения учебной практики, бланк отчета по учебной практике, шаблон текста выступления на итоговой конференции по практике;

4. Инструкция по выполнению задания: - проанализируйте свою деятельность за время практики; - выявите возникшие трудности и определите их причины; -отметьте положительные моменты; - сформулируйте пути вашего дальнейшего профессионального развития; - подготовьте текст выступления на итоговой конференции по практике.


Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Отчет по учебной практике

10 баллов:

2 - анализ результатов собственной деятельности на практике;

2 - определение путей дальнейшего развития;

2 - формулировка выводов по результатам прохождения практики;

2 - оформление отчета по практике в соответствии с примерными требованиями;

2 - подготовка текста выступления на конференции по практике в соответствии с примерными требованиями.





ЗАДАНИЕ № 6


Текст задания: Подготовьте презентацию отчета о выполненной работе.

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет;

2. Максимальное время выполнения задания: 3 часа;

3. Вы можете воспользоваться: примерные требования к учебной презентации;

4. Инструкция по выполнению задания:

- внимательно просмотрите подготовленное выступление;

- подберите фото- и видеоматериалы с практики;

- оформите презентацию в соответствии с выступлением на итоговой конференции по практике.


Предмет(ы) оценивания

Объект оценивания

Показатели оценки

3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Презентация к отчету по учебной практике

10 баллов:

2 - демонстрация владения технологией создания презентации;

2 - соответствие презентации тексту выступления;

2 - соответствие презентации примерным требованиям к отчетной презентации;

2 - иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации;

2 - орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют.



14