Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
ОП.04. Допуски и технические измерения
образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
2021 г.
Контрольно-оценочные средства междисциплинарного курса разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)
Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчики:
Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол
№1___ от «1___»09__________ 2021г.
Утверждена заведующим по учебной работе «1___»09 _____________ 2021__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
| | |
1 | Паспорт комплекта оценочных средств……………… 1.1 Область применения………………………………. 1.2 Предметы оценивания…………………………….. 1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания…….. | 4 4 4 5 |
2 | Процедуры оценки: | 6 |
2.1 | Тест……………………………. | 6 |
| | |
3 | Комплект преподавателя: | 8 |
3.1 | Инструменты оценки…………………………………… | 8 |
| | |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1Область применения
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОП 04 Допуски и технические измерения. КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (тестовых заданий).
КОС являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
2 Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса
Код | Наименование результата |
ПК 1.6. | Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. |
ПК 1.9. | Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
ОК 2-ОК-6 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) | Основные показатели оценки результата |
Умения: |
- контролировать качество выполняемых работ; | уметь проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической документацией по сварке; уметь проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно- технологической документацией по сварке; уметь определять характер сопряжения (групп посадок) по данным чертежей, по выполненным расчётам; уметь применять контрольно- измерительные приборы и инструменты. |
Знания: |
- системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности; | знать принципы построения Единой системы допусков и посадок (ЕСДП) и их обозначение на чертежах; знать правила оформления технологической и технической документации с учетом основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; |
- допуски и отклонения формы и расположения поверхностей. | знать устройство и принципы работы измерительных инструментов; знать методы определения погрешностей измерений; знать размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку; знать устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов; |
1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания
| - знать методы и средства контроля обработанных поверхностей. |
Процедуры оценки
2.1 Тест
Вариант 1.
1.Какой размер называется номинальным?
А) размер, который получается при измерении
Б) размер, который служит началом отсчета отклонений и проставляется на чертеже
В) наибольший предельный размер
Г) наименьший предельный размер
2. Для размера 100-0.1-0,3определите наибольший предельный размер:
А) 100,1 Б) 100,3 В) 99,9 Г) 99,7
3. Какому размеру соответствует нулевая линия при графическом изображении допуска?
А) номинальному Б) действительному
В) наибольшему предельному Г) наименьшему предельному
4. Определите годность действительного размера для размера на чертеже 45+0,15:
А) 49,9 Б) 49,8 В) 45,2 Г)45,0
5.В каком случае при соединении двух деталей – вала и отверстия – получается зазор?
А) размер вала больше размера отверстия
Б) размер вала равен размеру отверстия
В) размер вала меньше размера отверстия
Г) в любом случае
6 Какая деталь в системе вала является основной?
А) вал Б) отверстие В) не имеет значения
7. По графическому положению полей допусков определите характер посадки:
__________________________________________________________
А) посадка с зазором Б) посадка с натягом В) переходная посадка Г) ходовая
8. Укажите, какой размер получить труднее:
А) 10+0,08 Б) 10+0,06 В) 10+0,04 Г) 10+0,02
9.Расшифруйте обозначение на чертеже 25Н7:
А) система отверстия, номинальный размер 7, обозначение допуска Н , квалитет25
Б) система вала, номинальный размер 7, обозначение допуска Н, квалитет25
В) система отверстия, номинальный размер 25, обозначение допуска Н, квалитет 7
Г) система вала, номинальный размер 25, обозначение допуска Н, квалитет 7
10. Укажите вид отклонения формы, при котором образующие реальной цилиндрической поверхности непрямолинейны и их диаметры увеличиваются от торцов к середине:
А) конусообразность Б) бочкообразность В) седлообразность Г) овальность
Вариант 2.
1.Какой размер называется действительным?
А) размер, который получается при измерении
Б) размер, который служит началом отсчета отклонений и проставляется на чертеже
В) наибольший предельный размер
Г) наименьший предельный размер
2. Для размера 45 -0,2 определите наименьший предельный размер:
А) 45,0 Б) 49,9 В) 44,8 Г) 44,7
3. Как называется зона, заключенная между линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям размеров при графическом изображении размеров?
А) нулевая линия Б) допуск В) поле годности деталей Г) поле допуска
4. Определите годность действительного размера для размера на чертеже 45-0,15:
А) 49,75 Б) 49,9 В) 45,2 Г) 45,15
5.В каком случае при соединении двух деталей – вала и отверстия – получается натяг?
А) размер вала больше размера отверстия
Б) размер вала равен размеру отверстия
В) размер вала меньше размера отверстия
Г) в любом случае
6 Какая деталь в системе отверстия является основной?
А) вал Б) отверстие В) не имеет значения
7. По графическому положению полей допусков определите характер посадки:
__________________________________________________________
А) посадка с зазором Б) посадка с натягом В) переходная посадка Г) ходовая
8. Укажите, какой размер получить легче:
А) 18+0,08 Б) 20+0,08 В) 30+0,08 Г) 50+0,08
9.Расшифруйте обозначение на чертеже 25k6:
А) система отверстия, номинальный размер 6, обозначение допуска k , квалитет25
Б) система вала, номинальный размер 6, обозначение допуска Н, квалитет25
В) система отверстия, номинальный размер 25, обозначение допуска k, квалитет 6
Г) система вала, номинальный размер 25, обозначение допуска k, квалитет 6
10. Укажите вид отклонения формы, при котором образующие реальной цилиндрической поверхности непрямолинейны и их диаметры уменьшаются от торцов к середине:
А) конусообразность Б) бочкообразность В) седлообразность Г) овальность
Время выполнения теста 30 мин
3. КОМПЛЕКТ ПРЕВОДАВАТЕЛЯ
3.1 Инструменты оценки
1. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий
2. Эталон ответов на тестовые задания
Критерии оценки оценка баллы % правильных ответов
Количество ошибок:
отлично 0-4; хорошо 5-8; удовлетворительно 9-14; неудовлетворительно 20 и менее.
Менее
50 % 15 и более
Эталон ответов
Вариант 1 | ответ | Вариант 2 | ответ |
1 | б | 1 | а |
2 | в | 2 | в |
3 | а | 3 | г |
4 | г | 4 | б |
5 | в | 5 | а |
6 | а | 6 | б |
7 | б | 7 | а |
8 | г | 8 | г |
9 | в | 9 | г |
10 | б | 10 | в |
4