СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект
Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.07 Выполнение работ по рабочей профессии «Кондитер»
1. Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по рабочей профессии «Кондитер»
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированной у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет.
Итогом этого зачета является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности - освоен / не освоен» с присвоением квалификации «кондитер».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения профессия «Кондитер» |
ПК 7. | Готовить и оформлять сладкие блюда и напитки. |
|
|
ПК 8. | Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий. |
ПК 9. | Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него. |
ПК 10. | Готовить без дрожжевое теста, оформлять изделия и полуфабрикаты на него. |
ПК 11. | Готовить и оформлять пирожные массового спроса. |
ПК 12. | Готовить и оформлять торты массового спроса. |
|
|
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для общих) может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение следует отдавать комплексной оценке.
Показатели сформированности следует указывать для каждой компетенции из перечня.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
ПК 7. Готовить и оформлять сладкие блюда и напитки. | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; * правильность организации рабочего места; * соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; * соответствие полуфабрикатов требованиям качества; * рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта); |
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий. | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; * соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта); |
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него. | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; *соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта). |
ПК 10. Готовить без дрожжевое теста, оформлять изделия и полуфабрикаты на него. | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; *соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта). |
ПК 11. Готовить и оформлять пирожные массового спроса. | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; *соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта). |
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
| *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; *соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания (ознакомление с заданием и планирование работы, получение информации, подготовка продукта, рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта). |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| *Демонстрация интереса к будущей профессии через: *повышение качества обучения по ПМ; *участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях; *участие в органах студенческого самоуправления, *участие в социально-проектной деятельности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | *Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции; *оценка эффективности и качества выполнения. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | *Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | *Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; *обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи; *рациональное распределение времени на все этапы решения задачи. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | *Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; *работа с интернет. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | *Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; *умение работать в группе; *наличие лидерских качеств; *участие в студенческом самоуправлении. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | *Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; *самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | *Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; **самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); *составление резюме; * посещение дополнительных занятий; *освоение дополнительных рабочих профессий; *обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; *уровень профессиональной зрелости. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | **Анализ инноваций в области разработки технологических процессов; * использование «элементов реальности» в работах студентов (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). |
Если в ходе дифференцированного зачета предполагается комплексное оценивание компетенций, можно указывать показатели для совокупности (группы) компетенций.
Совокупность (группа) компетенций ПК + ОК | Показатели оценки результата |
ПК 8. + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 9. + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 10. + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 11. + ОК 2, 3, 4, 6 ПК 12. + ОК 2, 3, 4, 6 | * Правильность в определении доброкачественности сырья; * точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; * обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; * соблюдение технологической дисциплины; * правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; * соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; * соответствие полуфабрикатов и готовых изделий требованиям качества; * рациональное распределение времени на выполнение задания.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | * Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции; *оценка эффективности и качества выполнения. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | *Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации процесса и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | *Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные; *обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами; - умение работать в группе; |
1.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
- приготовления сладких блюд и напитков;
- подготовки сырья и приготовления полуфабрикатов для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий;
- подготовки сырья и приготовления дрожжевого теста и изделий из него;
- подготовки сырья и приготовления бездрожжевого теста, изделий и полуфабрикатов на него;
- приготовления пирожных массового спроса;
- приготовления тортов массового спроса.
уметь:
- проверять органолептическим способом качество сырья, основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование и безопасно им пользоваться;
- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд и изделий;
- оценивать качество готовых блюд и изделий; хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику, требования к качеству различных сортов муки, видов молочных и жировых продуктов, яиц, творога, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов, готовых блюд, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд и изделий;
- температурный режим и правила приготовления блюд;
- способы сервировки, варианты оформления, температуру подачи;
- правила проведения бракеража;
- правила хранения, сроки реализации, требования к качеству готовых блюд;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
2. Формы промежуточной и текущей аттестации по профессиональному модулю «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции».
Элемент мМодуля | Формы контроля и оценивания |
|
| Промежуточная аттестация | Текущая аттестация |
МДК.07 | Экзамен | Защита лабораторных и практических работ, рефератов, проектов, презентаций. Оценка выполнения тестовых заданий. Контроль выполнения домашних заданий и самостоятельных работ. |
УП | Дифференцированный зачет | Оценка проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ по учебной практике |
ПП | Дифференцированный зачет | Наблюдение и оценка выполнения работ по производственной практике |
ПМ.07 | Экзамен (квалификационный) публичный, индивидуальный. Выполнение практического задания на изготовление продукции |
|
3. Оценка по учебной и производственной практике
3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики учебной и профессиональной деятельности студента на практике с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики)
4. Контрольно-оценочные материалы:
назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по рабочей профессии Кондитер основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 19.01.17.
4.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по рабочим профессиям Кондитер по специальности СПО 19.01.17.
Экзамен включает: практическое задание на изготовление продукции.
Тип экзамена - публичный (комментируемая деятельность)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» и присвоение квалификации «кондитер».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированность всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
4.2. Выполнение заданий в ходе экзамена Профессия «Кондитер»:
ПК 7. Готовить и оформлять сладкие блюда и напитки.
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ПК 10. Готовить бездрожжевое теста, оформлять изделия и
полуфабрикаты на него.
ПК 11. Готовить и оформлять пирожные массового спроса.
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Задания для экзаменующихся по профессии «Кондитер»
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить кулебяку с мясом 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 15 порций и оформление технологической карточки.
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить расстегаи с рыбой 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 15 порций и оформление технологической карточки.
Задание 3
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожки с капустой 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 25 порций и оформление технологической карточки.
Задание 4
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить ватрушки с творогом 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 20 порций и оформление технологической карточки.
Задание 5
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожки с рисом и яйцом 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 14 порций и оформление технологической карточки.
Задание 6
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожки с яблоками 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 17 порций и оформление технологической карточки.
Задание 7
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожки с мясом 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 18 порций и оформление технологической карточки.
Задание 8
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожки с картофельным фаршем 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 17 порций и оформление технологической карточки.
Задание 9
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить ватрушки венгерские 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 36 порций и оформление технологической карточки.
Задание 10
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 9. Готовить дрожжевого теста и оформлять изделия из него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить сдобу обыкновенную 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 140 порций и оформление технологической карточки.
Задание 11
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить блинчики с фаршем 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 22 порции и оформление технологической карточки.
Задание 12
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить ватрушки из сдобного пресного теста 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 120 порций и оформление технологической карточки.
Задание 13
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить трубочки вафельные с начинкой 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 70 порций и оформление технологической карточки.
Задание 14
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить печенье песочное 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 100 порций и оформление технологической карточки.
Задание 15
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить кекс столичный 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 80 порций и оформление технологической карточки.
Задание 16
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить рулет бисквитный фруктовый 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 70 порций и оформление технологической карточки.
Задание 17
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить рулет бисквитный кремовый 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 70 порций и оформление технологической карточки.
Задание 18
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 10. Готовить бездрожжевое тесто, оформлять изделия и полуфабрикаты на него.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить кольца воздушные 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 90 порций и оформление технологической карточки.
Задание 19
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить торт «Бисквитно-кремовый» 0,5 кг.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 2 кг и оформление технологической карточки.
Задание 20
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 11. Готовить и оформлять пирожные массового спроса.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить пирожное бисквитное со сливочным кремом 2 порции.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 150 порций и оформление технологической карточки.
Задание 21
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить торт «Сказка» 0,5 кг.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 3 кг порций и оформление технологической карточки.
Задание 22
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить торт «Песочно-кремовый» 0,5 кг.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 5 кг и оформление технологической карточки.
Задание 23
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 8. Готовить полуфабрикаты для мучных кулинарных, булочных и кондитерских изделий.
ПК 12. Готовить и оформлять торты массового спроса.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сборниками рецептур, технологическими картами.
Время выполнения задания – 90 мин.
Текст задания.
Приготовить торт «Киевский» 0,5 кг.
Последовательность выполнения задания:
- определение доброкачественности сырья;
- подбор необходимой посуды, инвентаря, СММ (средства малой механизации), оборудования;
- организация рабочего места;
- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта;
- расчет изделий на 5 кг порций и оформление технологической карточки.
Количество заданий по профессии кондитер – 23.
Время выполнения каждого задания: 90 мин.
Оборудование:
-механическое, тепловое и холодильное оборудование;
-немеханическое оборудование;
-посуда, инвентарь и приспособления, средства малой механизации
Требования техники безопасности
(инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др)
Условия выполнения заданий: лаборатория «Технология продукции общественного питания»
Литература для студента
Учебники:
Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи. – Москва. Академия. 2004.
Ковалёв Н.И., Куткина М.М., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи.- М. : Деловая культура, 1999
Павлова Л.В.Смирнова В.А. Практические занятия по технологии приготовления пищи.-М.,Экономика,1988
Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. -М., Деловая культура 2001.
Радченко Л.А.Организация производства на предприятиях общественного питания.-Р.:Феникс.2000
Дополнительные источники:
Ковалёв Н.И., Куткина М.М., Карцева Н.Я. Русская кухня. -:М.: Деловая культура, 2000
Справочник технолога общественного питания.-М.:Колос,2000
Пивоваров В.И. и др. Организация производства полуфабрикатов в общественном питании.- М.: Высшая школа,1992
Отечественные журналы:
«Питание и общество», « Стандарты и качество», «Ресторанный бизнес»
Методические пособия и материалы:
Профессиональный модуль ПМ.07, пособие по выполнению лабораторно- практических работ, сборники дидактических материалов, технологические карты.
Справочная литература:
ФЗ РФ 2О качестве и безопасности пищевых продуктов»/утв.02.-1.2000 ФЗ-Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21. 06. 2002 №389)
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Хлебпродинформ, 2002.
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21 мая 2003 года, с 25 июня
СанПиН 2.3.6.1078-01. Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности продуктов.
СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. «Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания;
(ознакомление с заданием и планирование работы;
получение информации;
подготовка продукта;
рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).
Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Дифференцированные зачеты по практике |
| Тестирование | Решение ситуационных задач |
|
ПК 7-12 | *Правильность в определении доброкачественности сырья; *точность выполнения расчетов и грамотность оформления технологических карт; *обоснованность выбора технологического оборудования, СММ производственного инвентаря, инструментов и посуды; *правильность организации рабочего места; *соблюдение технологической дисциплины; *правильность владения инструментами, СММ и демонстрации рабочих приемов; *соответствие требованиям технике безопасности и культуре труда; *соответствие полуфабрикатов требованиям качества; *рациональное распределение времени на выполнение задания. |
|
|
Тема: «Сладкие блюда и напитки»
1 уровень
Выберите правильный ответ Температура подачи горячих сладких блюд:
а) 45º;
б) 55º;
в) 65º;
г) 40º;
Какое количество крахмала следует взять для приготовления
1 кг густого киселя?
а) 20-30 г;
б) 100-120 г.;
в) 15-20 г;
г) 60-80 г.
К горячим сладким блюдам относятся:
а) гренки с плодами, шарлотка с яблоками, пудинг сухарный, парфе;
б) пудинг рисовый, яблоки в тесте, каша гурьевская;
в) суфле, блинчики с вареньем, пудинг рисовый, крем ванильный
из сметаны;
г) пудинг манный, яблоки в тесте, каша гурьевская, самбук.
В чем заключается особенность подачи кофе гляссе?
а) при отпуске кладут взбитые сливки;
б) при подаче в стакан кладут пенку, снятую с молока;
в) охлаждают и в бокал кладут шарики мороженого;
г) охлаждают и в бокал кладут пищевой лед.
К желированным сладким блюдам относятся:
а) компоты, кисели, самбуки, желе;
б) кисели, муссы, желе, свежие фрукты;
в) кремы, желе, муссы, самбуки, кисели;
г) суфле, кремы, желе, самбуки, компоты.
Температура подачи мороженого:
а) 4-6º;
б) 10-14º;
в) 8-10º;
г) 0-2º.
Для приготовления пудинга сухарного необходимы следующие продукты:
а) сухари, сливки, цукаты, сахар, сливочное масло;
б) сухари, молоко, яйца, изюм, сахар, масло сливочное;
в) яйца, орехи, масло сливочное, черствый батон, сметана;
г) белки яиц, молоко, сухари, сухарная пудра, масло сливочное.
Из какой крупы готовят гурьевскую кашу?
а) рисовая;
б) овсяная;
в) манная;
г) гречневая.
Как подразделяются кисели по консистенции:
а) густые, полугустые, жидкие;
б) жидкие, густые, полужидкие;
в) густые, средней густоты, полужидкие;
г) жидкие, полугустые, нормальной консистенции.
Кисель доводят до кипения и проваривают не более:
а) 1-2 мин.;
б) 5-6 мин;
в) 10 мин;
г) 8 мин.
2 уровень
Технологический процесс приготовления компотов, состоит из следующих операций:
а) подготовка фруктов, ягод, их варка в сиропе, процеживание;
б) сортировка, промывание фруктов и ягод, их варка, протирание и
соединение с сиропом;
в) подготовка фруктов, ягод, варка сиропа, соединение;
г) подготовка фруктов и ягод, соединение с фруктовым отваром и
охлаждением.
Определить последовательность закладки продуктов при приготовлении компотов из сухофруктов:
а) вода, сахар, яблоки и груши, чернослив, изюм, лимонная кислота;
б) вода, лимонная кислота, чернослив, изюм, яблоки, груши, сахар;
в) вода, сахар, изюм, яблоки, чернослив, лимонная кислота;
г) вода, сахар, чернослив, изюм, яблоки, груши, лимонная кислота.
Установите соответствие определений для следующих блюд:
1. Желе 2. Мусс 3. Самбук 4. Крем | А. Блюдо из взбитой сметаны и яично-молочной смеси Б. Прозрачная студнеобразная масса В. Фруктовое пюре, взбитое с сахаром и яичными белками Г. Взбитое желе густой пенообразной консистенции |
Соотнесите подачу кофе:
1. Кофе по-венски 2. Кофе гляссе 3. Кофе по-восточному 4. Кофе по-варшавски | А. В стакан сверху кладут взбитые сливки с сахарной пудрой Б. При подаче кладут пенку, снятую с молока В. В бокале подают холодную воду Г. В бокал кладут шарик мороженого |
Указать последовательность операций при приготовлении
киселя из яблок:
1) протирание;
2) очистка, нарезка яблок;
3) варка;
4) соединение с отваром и сахаром;
5) заваривание крахмала.
3 уровень
Из предложенного набора продуктов выбрать продукты для
приготовления блюда:
А. Крем «Снежок» | Наименование продуктов | Б. Крем ванильный из сметаны |
| 1. Творог |
|
2. Молоко | ||
3. Яйца | ||
4. Сахар | ||
5. Желатин | ||
6. Сметана | ||
7. Ванилин | ||
8. Вода |
Укажите последовательность операций при приготовлении
мусса яблочного на манной крупе:
1) яблоки протирают, смешивают с отваром;
2) добавляют сахар, лимонную кислоту и доводят до кипения;
3) яблоки нарезают и варят;
4) отвар процеживают;
5) тонкой струйкой вводят манную крупу и варят 15-20 мин.
6) взбивают до образования пенообразной массы;
7) охлаждают до 40ºС;
8) раскладывают в формы и охлаждают.
Выберите продукты, необходимые для приготовления
сладких блюд:
А. Мусс яблочный | Наименование продуктов | Б. Самбук яблочный |
| 1. Яблоки |
|
2. Сахар | ||
3. Крахмал | ||
4. Желатин | ||
5. Яйца (белки) | ||
6. Вода | ||
7. Ванилин | ||
8. Молоко | ||
9. Крупа манная | ||
10. Кислота лимонная |
Построить технологическую схему приготовления крема
ванильного из сметаны:
Из предложенного набора продуктов выберите продукты
для приготовления блюд:
А. Яблоки в тесте жареные | Наименование продукта | Б. Гренки с плодами и ягодами |
| 1. Хлеб пшеничный |
|
2. Яйца | ||
3. Яблоки | ||
4. Сметана | ||
5. Сахар | ||
6. Молоко | ||
7. Маргарин | ||
8. Соль | ||
9. Кулинарный жир | ||
10. Плоды и ягоды консервированные | ||
11. Мука пшеничная | ||
12. Рафинадная пудра |
Составить правило варки компотов из различных плодов и ягод: 10
Правило варки компотов
Тема: «Сладкие блюда и напитки»
Эталон ответов
1. б.
2. г.
3. Б.
4. в.
5. в.
6. а.
7. б.
8. в.
9. в.
10. а.
11. в.
12. а;
13. 1-Б, 2-Г, 3-В, 4-А.
14. 1-А, 2-Г, 3-В, 4-Б.
15. 2→3→1→4→5.
16. А – 1, 4, 5, 6, 7, 8;
Б – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
17. 3→4→1→2→5→7→6→8.
18. А – 1, 2, 6, 9, 10;
Б – 1, 2, 4, 5, 6.
19.
20. А – 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12;
Б – 1, 2, 5, 6, 7, 10.
21.Правила варки компотов