СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Информационные технологии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии" предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся специальности 09.02.07 Информационные сиситемы и программирование

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Информационные технологии"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической комиссии специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование и специальности

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Председатель цикловой методической комиссии

_____________Е.В. Щеголева

Протокол № _____ от ________



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГБПОУ ВО «СПК»

_____________ Е.В. Зеленина

«___»________________ 20___ г.




Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине

ОП.03. Информационные технологии

Программы подготовки специалистов среднего звена

специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование





Разработчик: Жемчужникова И. А.,

преподаватель ГБПОУ ВО «СПК»







Семилуки

2024

Пояснительная записка

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по дисциплине
ОП.03. Информационные технологии предназначен для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Используемые в КОС оценочные средства представлены в таблице.


Разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Оценочное средство

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Тема 1.

Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 1.6,

ПК 4.1


Оценивание выполнения практических заданий;

оценивание устного и письменного опроса

Экзамен

Тема 2.

Инструментальные средства информационных технологий

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 1.6,

ПК 4.1


Оценивание выполнения практических заданий;

оценивание устного и письменного опроса

Тема 3.

Основы
веб-дизайна

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10,

ПК 1.6,

ПК 4.1


Оценивание выполнения практических заданий;

оценивание устного и письменного опроса;

тестирование


Показатели сформированности компетенций освоения дисциплины
ОП.03. Информационные технологии


Оценка

«неудовлетворительно» или уровень ниже порога сформированности компетенции

Оценка «удовлетворительно» или пороговый уровень освоения компетенции

Оценка

«хорошо»

или базовый уровень освоения компетенции

Оценка

«отлично»

или высокий уровень освоения компетенции

Обучающийся самостоятельно неспособен продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения. Отсутствует самостоятельность в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Полное отсутствие умений, знаний и навыков свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины и несформированности компетенции

Обучающийся демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, считается, что компетенция сформирована, но уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на пороговом уровне

Обучающийся демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на базовом уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке

Обучающийся демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне.

Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи


Критерии оценки устного (письменного) ответа,
выполнения практического задания

Оценка

Критерии


«Отлично»

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые он легко исправил по за­мечанию преподавателя.


«Хорошо»

Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.


«Удовлетворительно»

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения ма­териала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

  • не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


«Неудовлет-ворительно»

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Критерии оценки экзамена


Оценка

Критерии

Примечания


«Отлично»

Результаты тестирования
от 90% до 100% включительно;

практическое задание выполнено без ошибок и в полном объеме

Обучающийся показал всесторонние, систематизированные, глубокие теоретические знания учебной программы дисциплины и умение применять их на практике при решении конкретных задач.


«Хорошо»

Результаты тестирования
от 70% до 90%;

практическое задание выполнено без ошибок и в объеме, предусмотренном на оценку «хорошо», (допускаются один-два недочёта, исправленные по замечанию преподавателя).

Обучающийся в основном твердо знает теоретический материал, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в выполнении заданий некоторые неточности.


«Удовлетворительно»

Результаты тестирования
от 50% до 70%;

практическое задание выполнено без ошибок и в объеме, предусмотренном на оценку «удовлетворительно», (допускаются один-два недочёта, исправленные по замечанию преподавателя).

Обучающийся показал фрагментарный, разрозненный характер знаний, но при этом он владеет основными разделами учебной программы дисциплины, необходимыми для дальнейшего обучения при хороших или удовлетворительных практических навыках.


«Неудовлетворительно»

Результаты тестирования
меньше 50%;

практическое не выполнено в объеме, предусмотренном на оценку «удовлетворительно» или допущены грубые ошибки, не исправленные даже по замечанию преподавателя.


Обучающийся не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.



Вопросы

для устного и письменного опроса



Тема 1. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий

  1. Определение информации.

  2. Виды информации.

  3. Дайте определение термину «данные».

  4. Дайте определение термину «знания».

  5. Назовите единицы измерения информации.

  6. Назовите и охарактеризуйте основные виды информационных процессов.

  7. Что такое информационная технология?

  8. Перечислите важнейшие компоненты современных информационных технологий (ИТ).

  9. Перечислите основные направления развития ИТ.

  10. Каковы области применения информационных технологий?

  11. В чем отличие базовых и прикладных информационных технологий?

  12. Приведите примеры базовых информационных технологий.

  13. Приведите примеры прикладных информационных технологий

  14. Приведите классификацию ИТ по типу обрабатываемой информации.

  15. Приведите примеры текстовых процессоров.

  16. Приведите примеры программ верстки.

  17. Приведите примеры табличных процессоров.

  18. Приведите примеры пакетов статистической обработки.

  19. Приведите примеры математических пакетов.

  20. Приведите примеры интегрированных пакетов.

  21. Приведите примеры графических редакторов.

  22. Приведите примеры программ трехмерной графики.

  23. Приведите примеры программ двумерного и трехмерного моделирования.

  24. Приведите примеры программ двумерной анимации.

  25. Что относится к аппаратным средствам ввода текста?

  26. Что относится к аппаратным средствам ввода числовой информации?

  27. Что относится к аппаратным средствам вывода числовой информации?

  28. Что относится к аппаратным средствам обработки числовой информации?

  29. Что относится к программным средствам ввода и обработки числовой информации?

  30. Что относится к аппаратным средствам создания и обработки графиче­ских изображений?

  31. Что относится к программным средствам создания и обработки графиче­ских изображений?

Тема 2. Инструментальные средства информационных технологий

  1. Назовите основные элементы окна MS Word.

  2. Каково назначение линеек в MS Word?

  3. Каково назначение строки состояния Word?

  4. Какие команды содержит пункт меню Файл?

  5. Какие команды содержит пункт меню Формат?

  6. Как быстро выделить в тексте слово; абзац?

  7. Как установить значения полей страницы?

  8. Как переместить выделенный фрагмент текста?

  9. Как скопировать выделенный фрагмент текста?

  10. Как создать новый документ?

  11. Как завершить работу в MS Word?

  12. Как записать документ на диск?

  13. В каких случаях открывается окно Сохранение документа?

  14. Какой пункт меню содержит команды для работы с буфером обмена?

  15. Какой пункт меню позволяет отобразить/скрыть панели инструментов?

  16. Что понимают под абзацем в MS Word?

  17. В чем разница между клавишами BackSpace и Delete?

  18. Как задать отступ (выступ) с помощью линейки?

  19. Какие параметры форматирования текста можно настроить в диалоговом окне Шрифт?

  20. Какие параметры форматирования текста можно настроить в диалоговом окне Абзац?

  21. Какая панель инструментов Word используется для редактирования и форматирования вставленных в документ рисунков?

  22. Перечислите виды списков, оформляемых в Word.

  23. Что такое колонтитул?

  24. Что такое OCR? Каково их назначение?

  25. Какие системы оптического распознавания текста занимают ведущие позиции на российском рынке?

  26. Каковы основные возможности программы FineReader?

  27. Перечислите этапы работы в системе оптического распознавания текста.

  28. Каков порядок запуска программы FineReader?

  29. Опишите структуру окна программы FineReader.

  30. Каков порядок сканирования документа в программе FineReader?

  31. От чего зависит качество распознавания?

  32. Какие значения разрешения и яркости используют при сканировании текста?

  33. В каких графических форматах можно сохранять отсканированный текст для его последующего распознавания?

  34. Какие настройки можно сделать перед началом сканирования текста?

  35. Какие типы блоков выделяются при распознавании?

  36. В каких случаях требуется ручная разметка (сегментация) отсканированного документа?

  37. В каких форматах можно сохранять результаты распознавания?

  38. Как осуществить подбор оптимальной яркости при сканировании оригиналов плохого качества (например, газетного листа на плохой бумаге с мелким шрифтом)?

  39. Каковы основные возможности программы автоматического перевода PROMT?

  40. Какова структура окна PROMT?

  41. Что такое зарезервированные слова?

  42. Что такое транслитерация?

  43. Какова последовательность перевода текста в программе PROMT?

  44. Каковы основные возможности программы ABBYY Lingvo?

  45. Каковы возможности программы MS Excel?

  46. Назовите основные элементы окна MS Excel.

  47. Как называется документ Excel?

  48. Что является минимальным элементом для хранения данных в электронных таблицах?

  49. Чем нумеруются (по умолчанию) столбцы на листе рабочей книги Excel?

  50. Чем нумеруются строки на листе рабочей книги Excel?

  51. Что является разделителем между целой и дробной частью числа в Excel (Российский стандарт)?

  52. Что является признаком формулы в MS Excel?

  53. Назовите виды ссылок Excel. В чем между ними разница?

  54. Как установить перенос текста в ячейке Excel?

  55. Как выделить несмежный диапазон ячеек в Excel?

  56. Какие данные можно хранить в ячейках электронной таблицы?

  57. Что содержат текстовые данные?

  58. Назовите форматы числовых данных в MS Excel/

  59. В электронной таблице выделены ячейки А1:ВЗ. Сколько ячеек выделено?

  60. Что включает в себя форматирование в Excel?

  61. Как изменить ширину столбца и высоту строк?

  62. Что такое маркер автозаполнения?

  63. Как производят ввод формул?

  64. Как произвести автокопирование формулы?

  65. Какие арифметические операторы применятся в формулах Excel?

  66. Как обозначают в формулах Excel деление?

  67. Как обозначают в формулах Excel возведение в степень?

  68. Какие виды адресации используются в формулах Excel?

  69. В каких случаях применяют абсолютную адресацию?

  70. Как обозначается абсолютный адрес ячейки? Какой клавишей удобнее для этого пользоваться?

  71. Какая кнопка используется для вычисления итоговой суммы по столбцу или строке?

  72. Как использовать для расчетов функции Excel?

  73. Каков порядок построения диаграмм в Excel?

  74. Назовите элементы диаграмм MS Excel.

  75. С помощью какого пункта меню MS Excel можно выполнить фильтрацию данных электронной таблицы?

  76. С помощью какого пункта меню MS Excel можно выполнить сортировку данных электронной таблицы?

  77. Что включает в себя понятие «мультимедиа»?

  78. Назовите области применения мультимедийных технологий.

  79. Назовите достоинства мультимедиа технологий.

  80. Назовите компьютерные (технические) и программные средства мультимедиа.

  81. Что такое компьютерная презентация?

  82. Назовите основные этапы создания презентации.

  83. В чем разница между слайдом и образцом слайда?

  84. В чем разница между шаблоном и макетом слайда?

  85. В чем разница между заметками и выдачами?

  86. В чем разница между анимацией и переходом слайда?

  87. В чем разница между обычным режимом и режимом слайдов в MS Power Point?

  88. В чем разница между страницы заметок и режимом структуры слайдов в MS Power Point?

  89. В чем разница между режимом показа и режимом сортировщика слайдов в MS Power Point?

  90. В чем разница между форматами PPT и PPS?

  91. Перечислите объекты, которые можно вставлять в слайд? Как вставить текст на слайд?

  92. Назовите два способа добавления слайда в презентацию и два способа удаления слайда из презентации.

  93. Назовите два способа вставки нетекстовых объектов на слайд.

  94. Как применить шаблон оформления к слайдам?

  95. Как применить макет слайда?

  96. Как применить эффекты анимации?

  97. Как настроить переход слайда?

  98. Как выполнить показ слайдов (3 способа).

  99. Как запустить показ слайдов, не открывая файла презентации?

  100. Порядок печати презентации. Как выполнить упаковку презентации?

  101. Как вставить звук в презентацию? Как настроить способ воспроизведения звука?

  102. Как настроить остановку звука? Как скрыть значок звука на слайде?

  103. Как настроить непрерывное воспроизведение или повторение звука?

  104. Как настроить громкость звука?

  105. Как вставить видео в презентацию? Как изменить способ его запуска?

  106. Как создать кнопку воспроизведения видео на слайде?

  107. Как использовать кнопку в качестве триггера? Как применить действия с фильмом?

  108. Как установить временную задержку и продолжение воспроизведения видео?

  109. Как возобновить воспроизведение видео с последней позиции?

  110. Как вставить файл Flash-анимации в презентацию? Как настроить его воспроизведение?

  111. Назовите виды мультимедиа-программ.

  112. Какой пункт меню PowerPoint содержит команды для настройки эффектов анимации и смены слайдов презентации?

  113. На какие три части делится окно Windows Movie Maker?

  114. Возможности программы Windows Movie Maker.

  115. Перечислите возможности программы Windows Movie Maker.

  116. Какие дорожки входят в состав Шкалы времени Windows Movie Maker?

  117. Каково назначение Шкалы времени Windows Movie Maker?

  118. Каково назначение Шкалы раскадровки Windows Movie Maker?

  119. Опишите технологию создания видеоклипа средствами Windows Movie Maker.

  120. Назовите способы сохранения фильма в Windows Movie Maker.


Тестовые задания для экзамена
(количество заданий в экзаменационном тесте – 34)

При сохранении документа в MS PowerePoint 2007-2019 по умолчанию ему присваивается расширение…


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


pptx

2)


docx

3)


xlsx

4)


ppt


Задание №2

Какое обтекание применено?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


По контуру

2)


За текстом

3)


В тексте

4)


Перед текстом


Задание №3

Выберите элементы интерфейса программы перевода текста:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


2)


3)


4)



Задание №4

Какая функция Excel выдает значение ИСТИНА, если хотя бы

один аргумент имеет значение ИСТИНА?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


EVEN()

2)


AND()

3)


MAX()

4)


OR()


Задание №5

Выберите достоинства векторной графики:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


реалистичность

2)


масштабируемость без потери качества

3)


компактность файлов

4)


совместимость с цифровой техникой


Задание №6

Сопоставьте название с изображением кнопок программы Киностудия Windows Live

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)


Сохранить фильм

1)

2)


Добавить музыку


2)

3)


Вперед

3)

4)


Пауза

4)


Задание №7

Чем нумеруются строки на листе рабочей книги MS Excel?





Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Буквами русского алфавита

2)


Специальными символами

3)


Числами

4)


Буквами латинского алфавита


Задание №8

Определи, что располагается в ячейке D2.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Формула

2)


Текст

3)


Число

4)


нет верного ответа



Задание №9

Выберите смешанную ссылку на ячейку MS Excel абсолютную по строке:





Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


$B5

2)


$B$5

3)


B5

4)


B$5


Задание №10

Необходимо вычислить в Excel . Запись в MS Excel выглядит следующим образом:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


= 769 * 21

2)


769 * 21

3)


=769 × 21

4)


769 × 21


Задание №11

К какому виду компьютерной графики относится представленное изображение?



Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Фрактальная

2)


Векторная

3)


Растровая

4)


Трехмерная


Задание №12

Наименьшим элементом векторного изображения является ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


растр

2)


вектор

3)


пиксель

4)


графический примитив


Задание №13

Текст отформатирован ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


с отступом

2)


без отступа

3)


с выступом

4)


с колонтитулом


Задание №14

Какова последовательность действия при работе в программе PROMT?

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

1)


Подключить словари и произвести резервирование слов

2)


Осуществить перевод текста

3)


Открыть файл с исходным текстом

4)


Сохранить переведенный текст


Задание №15

Какая графика способна моделировать образы живой природы вычислительным путем?

Составьте слово из букв:

РАКЬААЛЯТНФ



Задание №16

Задана таблица с данными:

Этой таблице соответствует диаграмма с номером …


Запишите ответ:

1)

Ответ:



Задание №17

При копировании из ячейки D1 в ячейку D2 формула будет иметь вид…


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


=МАКС(A1:C1)

2)


=МАКС(A2:C2)

3)


=МАКС($A$2:$C$2)

4)


=МАКС($A$1:$C$1)


Задание №18

Определи, что данная диаграмма не содержит.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


названия осей

2)


изображения данных

3)


легенду, поясняющую принятые обозначения

4)


заголовок диаграммы


Задание №19

Какой инструмент применен в графическом редакторе GIMP?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Пипетка

2)


Ластик

3)


Умные ножницы

4)


Наклон


Задание №20

Определи тип диаграммы.


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Круговая

2)


Точечная

3)


Гистограмма

4)


График


Задание №21

При выполнении условий пользовательского автофильтра из таблицы Ведомость будут отобраны номера записей (№ п/п)…


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


1, 6


2)


6, 7

3)


1, 2, 6, 7

4)


1, 2


Задание №22

Диаграмма — это составной объект, который может содержать:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


рисунки данных

2)


формулы


3)


легенду

4)


оси категорий и значений и их названия



Задание №23

В электронной таблице выделены ячейки А1:ВЗ. Сколько ячеек выделено?

Запишите число:

1)

Ответ:



Задание №24

Что означает этот значок?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Выравнивание по ширине

2)


Выравнивание по левому краю

3)


Выравнивание по центру

4)


Выравнивание по правому краю


Задание №25

На какой язык переведено слово "небо"?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


китайский язык

2)


литовский язык

3)


французский язык

4)


португальский язык


Задание №26

За какие точки надо тянуть, чтобы увеличить или уменьшить только высоту объекта?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


2,6

2)


1, 2

3)


4,8

4)


За любые




Задание №27

Ошибка появляется, когда в качестве делителя используется ссылка на ячейку, содержащую нулевое или пустое значение.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


#ССЫЛКА

2)


#ПУСТО!

3)


#ДЕЛ/0!

4)


#Н/Д!


Задание №28

Какой командой можно получить следующий результат?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


На передний план

2)


Переместить назад

3)


На задний план

4)


Переместить вперед


Задание №29

Какой режим используется на данной картинке:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Показ слайдов

2)


Обычный

3)


Страницы заметок

4)


Сортировщик слайдов


Задание №30

Какое действие можно выполнить с выделенным изображением в Inkscape?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Наклон

2)


Все ответы верны

3)


Поворот

4)


Изменение размера


Задание №31

Какая цветовая модель представлена на рисунке?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)


HSB

2)


CMYK

3)


RGB


Задание №32

Нумерованными списками являются:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


2)


3)


4)



Задание №33

С помощью какого приема работы в векторном редакторе можно добиться расположения объектов на переднем и заднем плане рисунка?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


Обрезки части рисунка, расположенного на заднем плане

2)


Путем закрашивания одного объекта цветом фона

3)


Путем масштабирования графических примитивов

4)


Рисования каждого объекта на отдельном слое


Задание №34

Какое из изображений соответствует иконке программы Microsoft Word?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)


2)


3)


4)





Ответы к тесту:


#1 (1 б.)

1

#2 (1 б.)

2

#3 (1 б.)

1, 3

#4 (1 б.)

4

#5 (1 б.)

2, 3

#6 (1 б.)

1=4, 2=1, 3=2, 4=3

#7 (1 б.)

3

#8 (1 б.)

3

#9 (1 б.)

4

#10 (1 б.)

1

#11 (1 б.)

1

#12 (1 б.)

4

#13 (1 б.)

2

#14 (1 б.)

1=2, 2=3, 3=1, 4=4

#15 (1 б.)

ФРАКТАЛЬНАЯ

#16 (1 б.)

Ответ = 4

#17 (1 б.)

2

#18 (1 б.)

1

#19 (1 б.)

4

#20 (1 б.)

1

#21 (1 б.)

3

#22 (1 б.)

3, 4

#23 (1 б.)

Ответ = 6

#24 (1 б.)

2

#25 (1 б.)

3

#26 (1 б.)

3

#27 (1 б.)

3

#28 (1 б.)

1

#29 (1 б.)

2

#30 (1 б.)

3

#31 (1 б.)

1

#32 (1 б.)

1, 3

#33 (1 б.)

4

#34 (1 б.)

1




Практическое задание к экзамену


Билет 1 (6, 11, 16, 21)

Задание 1

  1. Открыть файл Поддержка_настольных_компьютеров.docx.

  2. Добавить номер страницы в конец всех страниц в формате Черта 4.

  3. Отобразить знаки абзаца в документе.

  4. Применить выделение желтым цветом к заголовку Предварительные требования.

  5. Добавить таблицу с тремя строками и четырьмя столбцами на вторую страницу под заголовком План.


Задание 2

  1. Оформить таблицу по образцу.

  2. Отсортировать данные таблицы, чтобы названия городов были в алфавитном порядке.

  3. Построить гистограмму по таблице.

  4. Добавить последнюю строку для расчета максимальной численности населения и выделить красным шрифтом страну с наибольшим населением.

  5. Отфильтровать города с населением меньше 20 млн. человек.

Задание 3

Создать презентацию из двух слайдов «Поле чудес». Настроить анимацию, чтобы по щелчку открывалась одна буква загаданного слова. Установить эффекты перехода слайдов. Для Слайда 1 – Вспышка, для слайда 2 – Ветер



Билет 2 (7, 12, 17, 22)

Задание 1

  1. Открыть файл Уход_за_компьютером.docx.

  2. Применитm тему Галерея к документу.

  3. Изменить нумерованный список под заголовком "Что такое регулярное обслуживание?" на номера с 1 по 5.

  4. Добавить фигуру Сердце с синей заливкой ниже последней строки текста в документе.

  5. Переместить изображение в верхней части документа в левое поле чуть ниже заголовка Уход за компьютером.


Задание 2

  1. Оформить таблицу по образцу.

  2. Отсортировать данные таблицы, чтобы названия стран были в алфавитном порядке.

  3. Построить гистограмму по таблице.

  1. Добавить последнюю строку для расчета минимальной численностью населения и выделить синим шрифтом страну с наименьшим населением.

  1. Отфильтровать страны с населением меньше 200 млн. человек.


Задание 3

Создать видеоролик «Кижи» из заданных исходных материалов. Ролик должен содержать:

  • название, титры (Ваша фамилия), различные видеоэффекты, имитирующие движение камеры, а также различные видеопереходы между кадрами;

  • музыкальное сопровождение и закадровый текст (в начале ролика).

  • Сохраните фильм под именем Кижи.


Билет 3 (8, 13, 18, 23)

Задание 1

  1. Открыть файл Игры.docx.

  2. Ниже заголовка Наша Миссия и над заголовком Наши самые популярные игры вставить текст из файла девиз.docx, изменить цвет вставленного девиза на белый.

  3. Вставить символ «товарный знак» сразу после заголовка Магазин компьютерных игр.

  4. Объединить все ячейки в таблице Некоторые популярные игры из нашего магазина: в одну ячейку.

  5. Преобразовать текст ниже заголовка Некоторые популярные игры из нашего магазина: в пронумерованный список. Продолжить последовательность нумерации из списка ниже заголовка Наши самые популярные игры, расположенного на первой странице.


Задание 2

  1. Оформить таблицу по образцу.

  2. Отсортировать данные таблицы, чтобы названия стран были в алфавитном порядке.

  3. Построить гистограмму по таблице.

  4. Добавить последнюю строку для расчета максимального ВВП на душу населения и выделить красным шрифтом страну с наилучшим уровнем жизни.

  5. Отфильтровать города с ВВП на душу населения больше 100 тыс. долларов. человек.

Задание 3

Обработать изображение (файл pinokio.bmp) по следующим условиям:

  • Изображение должно быть правильно расположено.  Лишний фон нужно обрезать (после поворота).

  • Используя инструменты графического редактора, уберите из изображения надписи.

  • Оставьте размер изображения не менее 600 пикселей по ширине.

  • Формат файла для сохранения – JPG.


Билет 4 (9, 14, 19, 24)

Задание 1

  1. Открыть файл Велосипеды.docx.

  2. На второй странице между разделами Доступные цены и Свяжитесь с нами вставить файл Цены_велопроката.xls (Примите все значения по умолчанию)

  3. На первой странице для заголовка Преимущества велосипеда создать гиперссылку на веб-страницу http://wikipedia.org/wiki/Bicycle.

  4. На первой странице заменить маркеры для всех пунктов под заголовком Преимущества велосипеда, применив графический элемент Велогонщик.png.

  5. Применить стиль Прямоугольник с размытыми краями к фотографии вверху страницы 2.


Задание 2

  1. Оформить таблицу по образцу.

  2. Отсортировать данные таблицы, чтобы названия стран были в алфавитном порядке.

  3. Построить гистограмму по таблице.

  4. Добавить последнюю строку для расчета минимального объема сельскохозяйственного производства и выделить синим шрифтом страну с наименьшим объемом.

  5. Отфильтровать страны с объемом сельскохозяйственного производства меньше 100 млрд. долларов.

Задание 3

Обработать изображение (файл girl.bmp) по следующим условиям:

  • Изображение должно быть правильно расположено.  Лишний фон нужно обрезать (после поворота).

  • Используя инструменты графического редактора, уберите из изображения надписи.

  • Оставьте размер изображения не менее 600 пикселей по ширине.

  • Формат файла для сохранения – JPG.


Билет 5 (10, 15, 20, 25)

Задание 1

  1. Открыть файл Сеть.docx.

  2. После последнего абзаца вставить текст из файла Беспроводные_сети.docx (Примите все значения по умолчанию)

  3. Изменить весь документ, чтобы верхнее и нижнее поля были равны 2,54 см, а левое и правое поля - 3,05 см.

  4. Примените стиль Основной (изящный) к документу.

  5. Создайте рамку ко всему документу, которая является сплошной линиейшириной 1.5 пт, цвет - Авто. (Примите все остальные значения по умолчанию)

  6. Вставьте рисунок Сетевая_коммуникация.jpg слева от первого абзаца. Примените обтекание текстом По контуру.

Задание 2

  1. Оформить таблицу по образцу.

  2. Отсортировать данные таблицы, чтобы названия фирм были в алфавитном порядке.

  3. Построить гистограмму по таблице.

  4. Добавить последнюю строку для расчета максимальной рыночной капитализацией и выделить красным шрифтом фирму с наибольшей капитализацией.

  5. Отфильтровать фирмы с капитализацией больше 300 млрд. долларов.

Задание 3

Наложить стихотворение на музыку (сделать плавное затухание музыки в конце).

Сохранить в формате mp3.