МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства по
МДК 02.06 Проектно-сметное дело
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии/специальности
08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Хоронхой
2025
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства МДК 02.06 Проектно-сметное дело
Формой аттестации по междисциплинарному курсу является д/з.
1. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
Таблица 1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ3 | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА4 |
1 | 2 |
ПК 2.3 Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов. | -калькулирование сметной, плановой, фактической, себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации; -определение величины прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации; -оформление периодической отчетной документации по контролю использования сметных лимитов. |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | -обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; -адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполняемых работ |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | - оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач; - широта использования различных источников информации, включая электронные |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | - демонстрация ответственности принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | - организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной; - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - чёткое выполнение обязанностей при работе в команде и/ или выполнении задания в группе; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде; - построение профессионального общения с учётом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | - грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей; - проявление толерантности в рабочем коллективе |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | -динамика достижений студента в учебной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | -соблюдение норм экологической безопасности; -обоснованность выбора направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ; - применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; - достоверность оценки чрезвычайной ситуации, правильность и аргументированность |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | -обоснованность применения знаний по финансовой грамотности; - использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
3 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2 рабочей программы профессионального модуля - РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 Показатели указываются в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального модуля - КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1.2. Иметь практический опыт
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: ПО в составлении калькуляций сметных затрат на используемые материально-технические ресурсы
уметь:
У1
-калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации;
У2 -определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ на основе утвержденной документации;
У3 -оформлять периодическую отчетную документацию по контролю использования сметных лимитов.
знать:
З 1 -современную методическую и сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю3
Таблица 2
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестация | | |
1 сем. | 2 сем. | 3 сем. | 4 сем. | 5 сем. | 6 сем. | 7 сем. | 8 сем. |
МДК 02.06 Проектно-сметное дело | | | | | | | | д/зачет |
Сводная оценочная ведомость*
Министерство образования и науки Республики Бурятия ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ _____________________________________________________________________
Учебная группа ХСЭЗС-4
Код, наименование специальности/профессии 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование профессионального модуля ПМ 02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства
Дата проведения Д/зачета
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | № билета | оценка | Примечание |
1 | Аносова Л.В. | | | |
2 | Литвинова Т.И. | | | |
3 | Ануфриева Т.А. | | | |
4 | Буянтуев Б.Н. | | | |
5 | Джаватханова А.Д. | | | |
6 | Золтуев Д.Б. | | | |
7 | Кожин А.А. | | | |
8 | Подборонова К.Б. | | | |
9 | Хлебодарова И.А. | | | |
10 | Минеев П.А. | | | |
11 | Воробьев Я.В. | | | |
12 | Мальцева Ю.В. | | | |
13 | Зимирева О.В. | | | |
14 | Бурдуковская Д.Н. | | | |
Всего: ________________, присутствовало _______
Успеваемость: _________ Качество: _________
Средний балл: _________
Председатель комиссии: _______ /___________________/ Преподаватель: _______/___________________/
Члены комиссии: _______/___________________/ _______ /___________________/
_______/________________/
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике
3.1. Общие положения
Предметом оценки по учебной и (или) производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь».
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании:
3.2. Перечень видов работ для проверки результаты освоения
профессионального модуля на практике 3.2.1. Учебная практика
(не предусмотрена)
Таблица 3
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
3.2.2. Производственная практика (не предусмотрена)
Таблица 4
Виды работ4 | Коды проверяемых результатов |
| ПК | ОК | ПО У |
| | | |
4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета
4.1. Общие положения
Дифференцированный зачет предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса 02.06 проектно-сметное дело по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Дифференцированный зачет включает: тестовые задания
Итогом Д/зачета является оценка.
4.2. Выполнение заданий в ходе д/з
Задание № тест
4.2.1. Оцениваемые компетенции:
ПК 2.3 Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
4.2.2. Комплект тестовых заданий
Тест
ВАРИАНТ 1
1.Прямые затраты это:
А) затраты на материалы;
Б) затраты на основную заработную плату;
В) затраты на материалы, основную заработную плату, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов
2. В составе накладных расходов имеются затраты:
А) основную зарплату;
Б) на материалы;
В) административно-хозяйственные расходы
3Локальная смета составляется:
А) на объект;
Б) на застройку;
В) на отдельные работы и затраты по зданиям и сооружениям
4.Сводный сметный расчет содержит:
А)9 глав;
Б)11глав;
В)10глав
5.Структрура сметной себестоимости состоит из затрат на:
А) на материалы и основную заработную плату;
Б) прямых и накладных затрат;
В) из затрат на управление производством
6.Прибыль от строительно-монтажных работ:
А) выручка от реализации строительной продукции;
Б) разница между объектом от реализованной строительной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимости;
В) доход от предпринимательской деятельности
7Локальная смета включает:
А) прямые затраты;
Б) накладные расходы;
В) прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления
8.Назначения УСН:
А) составление локальных и объектных смет на здания и сооружения;
Б) определение сметной прибыли;
В) определение сметной стоимости
9.Экпертизу проводит:
А) орган, утверждающий проект;
Б) заказчик;
В) проектная организация
10 ППР разрабатывается:
А) подрядной организацией;
Б) проектной организацией;
В) заказчиком
ВАРИАНТ 2.
1.Сколько стадий разработки проектной документации существует
А) одна стадия - проект;
Б) две стадии – проектная документация, рабочая документация;
В) четыре стадии – проект, РП, рабочая документация, эскиз.
2.Планы проектно-изыскательных работ составляются в:
А) 4 этапа;
Б) 2 этапа;
В) 5 этапов
3.Задание на проектирование выдает:
А) подрядчик;
Б) заказчик;
В) проектная организация
4.Акт по выбору площадки составляет:
А) генподрядчик;
Б) субподрядчик;
В) комиссия
5.Для чего предназначена сводка затрат:
А) для определения сметной стоимости строительства
Б) для определения общего объема капитальных вложений
В) для определения сметной прибыли
6.Назанчение ЕРЕР на строительные работы:
А) определение затрат по накладным расходам;
Б) определении сметной стоимости:
В) определение сметной прибыли
7.Базисно-индексный метод это:
А) калькулирования в текущих ценах и тарифах;
Б) исчисление в базисном уровне сметных цен расчет дополнительных затрат, вызванных изменением цен
В) использования системы текущих индексов
8.Ресурсно-индексный метод это:
А) калькулирования в текущих ценах и тарифах ресурсов;
Б) калькулирования в текущих ценах ресурсов и применение системы индексов;
В) использование системы текущих индексов
9.Что такое сметная прибыль:
А) плановые накопления;
Б) сметная рентабельность;
В) уровень зарплаты
10.Что такое инвестиции:
А) остаточная стоимость имущества;
Б) лицензии, патенты;
В) денежные средства, ценные бумаги, иное имущество
ВАРИАНТ3
1.Акт по выбору площадки составляет:
А) заказчик
Б) генподрядчик;
В) комиссия
2.Сводный сметный расчет определяет:
А) сметный лимит средств на полное завершение всех объектов, предусмотренных проектом;
Б) размер средств на оборудование;
В) стоимость определенного объекта
3. Ресурсно-индексный метод это:
А) калькулирования в текущих ценах и тарифах ресурсов;
Б) калькулирования в текущих ценах ресурсов и применение системы индексов;
В) использование системы текущих индексов
4.Задание на проектирование выдает:
А) подрядчик;
Б) заказчик;
В) проектная организация
5.Локальная смета составляется:
А) на объект;
Б) на застройку;
В) на отдельные работы и затраты по зданиям и сооружениям
6. В составе накладных расходов имеются затраты:
А) основную зарплату;
Б) на материалы;
В) административно-хозяйственные расходы
7. Сколько стадий разработки проектной документации существует:
А) одна стадия - проект;
Б) две стадии – проектная документация, рабочая документация;
В) четыре стадии – проект, РП, рабочая документация, эскиз.
8.Базисно-индексный метод это:
А) калькулирования в текущих ценах и тарифах;
Б) исчисление в базисном уровне сметных цен расчет дополнительных затрат, вызванных изменением цен;
В) использование системы текущих индексов
9.Прямые затраты это:
А) затраты на материалы;
Б) затраты на основную заработную плату;
В) затраты на материалы, основную заработную плату, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов
10. Для чего предназначена сводка затрат:
А) для определения сметной стоимости строительства
Б) для определения общего объема капитальных вложений
В) для определения сметной прибыли
ВАРИАНТ 4
1.Базисно-индексный метод это:
А) калькулирования в текущих ценах и тарифах;
Б) исчисление в базисном уровне сметных цен расчет дополнительных затрат, вызванных изменением цен;
В) использование системы текущих индексов
2.Назначение ЕРЕР на строительные работы:
А) определение затрат по накладным расходам;
Б) определении сметной стоимости:
В) определение сметной прибыли
3.Экпертизу проводит:
А) орган, утверждающий проект;
Б) заказчик;
В) проектная организация
4.ППР разрабатывается:
А) подрядной организацией;
Б) проектной организацией;
В) заказчиком
5.Прямые затраты это:
А) затраты на материалы;
Б) затраты на основную заработную плату;
В) затраты на материалы, основную заработную плату, затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов
6. В составе накладных расходов имеются затраты:
А) основную зарплату;
Б) на материалы;
В) административно-хозяйственные расходы
7Локальная смета составляется:
А) на объект;
Б) на застройку;
В) на отдельные работы и затраты по зданиям и сооружениям
8.Сводный сметный расчет содержит:
А)9 глав;
Б)11глав;
В)10глав
9.Что такое инвестиции:
А) денежные средства, ценные бумаги;
Б) плановые накопления;
В) сметная зарплата
10. Прибыль от строительно-монтажных работ:
А) выручка от реализации строительной продукции;
Б) разница между объектом от реализованной строительной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимости;
В) доход от предпринимательской деятельности
КЛЮЧИ К ТЕСТУ
Вариант 1.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | в | в | а | б | б | в | а | а | а |
Вариант 2
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | в | б | в | б | б | б | а | а | в |
Вариант 3.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | в | а | а | б | в | в | б | б | в | б |
Вариант 4
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ | б | б | а | а | в | в | в | а | а | б |
Критерии оценивания заданий
Оценка за контроль ключевых компетенций обучающихся, производится по пятибалльной системе. При выполнении задания ставится оценка:
«3» - за 6 правильных ответов;
«4» -за 7-8 правильных ответов;
«5» - за 8-10 правильных ответов.
26