СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по общеобразовательным предметам для спо

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных средств содержит материал, необходимый для контроля знаний по общеобразовательным дисциплинам (русский, литература, немецкий чзык)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по общеобразовательным предметам для спо»

Календарно-тематический план РусскиЙ ЯЗЫК.


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

д\з

примечание

Раздел 1

Введение


2


Урок 1 Язык и общество.


П1стр 6

Стр 140

1 курс 52 час


Самостоятельная работа Реферат

Языковой портрет современника





Урок 2 Практическое занятие Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования



Записи в тетради

Реферат

Языковой портрет современника



Раздел 2.

Язык и речь. Функциональные стили речи




Урок 1 Язык и речь. Виды речевой деятельности

Речевая ситуация и ее компоненты.


Стр 9 п2

Записи в тетради



Самостоятельная работа Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия




Урок 2 Функциональные стили речи и их особенности

П6-7стр 56,29



Урок 3

Диагностическая контрольная работа

П8 ,стр 50



Урок 4 Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

Стр 32



Урок 5 Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования

Стр 32 упр5



Самостоятельная работа. Реферат Устная и письменная форма существования русского языка и сферы их применения.




Урок 6 Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля

Стр 35упр 9



Самостоятельная работа. Реферат Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка




Урок 7 Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля

Реферат Языковые особенности научного стиля



Самостоятельная работа. Реферат Языковые особенности научного стиля




Урок 8 Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.

Стр 39упр 11-12



Самостоятельная работа. Реферат Виды делового общения , их языковые особенности




Урок 9 Публицистический стиль речи, его назначение.

Стр 42упр 14



Самостоятельная работа. Языковой портрет современника




Урок 10 Художественный стиль речи, его основные признаки:

Стр 45упр 16



Самостоятельная работа. Реферат. Особенности художественного стиля








Урок 11 Текст как произведение речи. Признаки, структура текста

. .


Реферат Экспрессивные средства в художественном тексте



Самостоятельная работа. Реферат Экспрессивные средства в художественном тексте








Урок 12Практическое занятие Анализ структуры текста

П5 стр 22



Урок 13 Практическая работа Определение типа, стиля,жанра текста

Реферат текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю



Самостоятельная работа. Реферат текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю




Урок 14 Функционально-смысловые типы речи

П6 стр 27



Урок 15 Практическая работа Изучение особенности построения текста разных функциональных типов

Стр 61



Урок 16 Практическая работа Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи

Стр 64



Урок 17 Лингвостилистический анализ текста.


Упр 21,22,25



Урок 18 Практическое занятие 21 Составление связного рассказа на лингвистическую тему



Раздел3

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография




Урок 1 . Звук и фонема. Фонетические единицы. Звук и фонема. .


Стр 64-66



Урок 2 Фонетический разбор слова.

.

Стр 69 упр 23



Урок 3 Практическая работа 22 Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка

Стр 19 п 11



Самостоятельная работа Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.






Урок 4 Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения .


Стр 83 п14



Самостоятельная работа Реферат

Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.





Урок 5Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных .

Упр 24 стр 61



Самостоятельная работа Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.




Урок 6 Правописание о/епосле шипящих и ц.

Упр 27 стр 68



Урок 7 Практическая работа23 Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образ­цах письменных текстов.


Упр 38 стр 79



Самостоятельная работа Словарь современногочеловека




Урок 8 Правописание приставок


Упр 49

правило



Урок 9 Правописание приставок на з- / с-. Правописание и/ыпосле приставок

Упр 113 правило



Урок 10 Практическая работа24 Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.


упр 116 реферат Русское письмо и его эволюция



Самостоятельная работа Реферат Русское письмо и его эволюция









Раздел 4

Лексикология и фразеология




Урок 1 Слово в лексической системе языка.

Реферат СМИ и культура речи



Самостоятельная работа реферат СМИ и культура речи




Урок 2Русская лексика с точки зрения ее происхождения




Самостоятельная работа Реферат Исторические изменения в структуре слова

Реферат Исторические изменения в структуре слова



Урок 3 Русская лексика с точки зрения ее происхождения

Стр 104,стр 68п18



Самостоятельная работа Старославянизмы и их роль в развитии русского языка




Урок 4 Русская лексика с точки зрения ее употребления

Реферат Синонимия в русском языке.



Самостоятельная работа Реферат Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи





Урок 5 Практическая работа Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи

Стр 89



Урок 6 Практическая работа Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц —

Стр 92



Урок 7 Активный и пассивный словарный запас

п20 стр 109



Самостоятельная работа Реферат В. И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».





Урок 8 Фразеологизмы.

П21стр 113



Урок 9 Отличие фразеологизма от слова

П21 сооб:Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке



Самостоятельная работа Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке




Урок 10 Практическая работа Лексический и фразеологический анализ слова.


П22 стр 117



Самостоятельная работаРеферат Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы




Урок 11 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

П22 упр 66



Урок 12 Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

П22упр 67



Урок 13 Афоризмы. Лексико­фразеологический разбор

Стр 119



Урок 14 Практическая работа Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики

Стр 119тест


Раздел 5

Морфемика, словообразование, орфография




Урок 1 Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.


П23



Урок 2 Практическая работа Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.


Стр 123



Самостоятельная работа Реферат Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.


Реферат Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.




Урок 3 Способы словообразования Словообразование знаменательных частей речи.


П24-25 упр 74



Урок 4 Способы словообразования Словообразование знаменательных частей речи.


П24-25 упр 74



Урок 5 Практическая работа Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ


П25 упр 76



Урок 6 Практическая работа Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами;


Стр 139



Урок 7Подробное изложение с творческим заданием

нет



Урок8 Подробное изложение с творческим заданием

нет



2 курс 30час




Самостоятельная работа реферат Слова-омонимы в морфологии русского языка




.Урок 9 Правописание сложных слов


Стр130



Самостоятельная работа Реферат Учение о частях речи в русской грамматике








Урок 10 Правописание чередующихся гласных в корнях слов


П28 таблица упр 85



Самостоятельная работа реферат Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.





Урок 11.

Практическое занятие Образование слов и форм слов разных частей речи

Стр 139 тест



Урок12 Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.


П28 таблица Реферат Грамматические нормы русского языка.




Самостоятельная работа Реферат Грамматические нормы русского языка.




Раздел 6

Морфология и орфография



Урок 1Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция

П 29



.




Урок 2 Практическая работа Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи

П30 стр 142-147 сооб.Ученые, внесшие вклад в развитие морфологии




Самостоятельная работа Ученые, внесшие вклад в развитие морфологии





Урок 3 Имя существительное.

П30упр 91



Самостоятельная работа .

Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы







Урок 4 Имя прилагательное

П31упр 93



Самостоятельная работа .Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).




Урок 5 Имя числительное

П32упр 105 сооб Критерии выделения частей речи



Самостоятельная работа .

Критерии выделения частей речи




Урок 6 Местоимение. Значение местоимения

П33

упр108 сооб Синонимия местоименных форм



Самостоятельная работа

Стилистические возможности местоимения Самостоятельная работа .

Синонимия местоименных форм




Урок7 Глагол. Грамматические признаки глагола


П34 упр 114 таблица



Самостоятельная работа Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании




Урок 8.Практическое занятие Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте

Таблица стр 200



Урок9 Глагол. Грамматические признаки глагола


П34 упр 115



Урок 10 Причастие как особая форма глагола

П35



Урок 11Образование действительных и страдатель­ных причастий


Стр 204-205



Урок 12Практическое занятие Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучащихся

Стр 207



Урок 13 Правописание суффиксов и окончаний причастий.


Стр 208 таблица сооб Употребление причастий в текстах разных стилей.



Самостоятельная работа Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий




Урок 14 Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.


Стр 205 упр 119(1-9)



Урок 15 Практическое занятие Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образ­цах письменных текстов.

Стр 114,200,208 таблица



Самостоятельная работа Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике




Урок 16Деепричастие как особая форма глагола

.

Стр 213



Самостоятельная работа Стилистические возможности причастия и деепричастия




Урок 17 . Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

.


Стр 213 упр 127



Урок 18Наречие. Грамматические признаки наречия

П36 сооб Стилистические возможности наречия



Самостоятельная работа Стилистические возможности наречия




Урок 19Степени сравнения наречий.


Стр 216-219 упр 131



Урок 20Практическое занятие Использова­ние способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи.

Стр 221 табл ,сооб Основные выразительные средства морфологии



Самостоятельная работа Основные выразительные средства морфологии




Урок 21Морфологический разбор наречия

.

Стр 220-222 упр 332



Урок 22Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

П37



Самостоятельная работа Реферат Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление




Урок 23Служебные части речи

Предлог как часть речи.



П38 табл 42



Самостоятельная работа Грамматические нормы русского языка




Урок 24Союз как часть речи. Правописание союзов. тексте

Стр 239 упр 148



Урок25 Междометия и звукоподражательные слова.


П39 стр 252



Урок 26Контрольный тест

Анализ ошибок в тесте



3 курс 32 час




Урок 27 Практическое занятиеНаблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образ­цах письменных текстов.

Стр 255 тест составить словарно-орфографическую диктовку



Урок 28. 26Практическое занятие . Сопоставление лексического и грамматического значения слов.



Упр156 стр 254







Самостоятельная работа .

История развития морфологии как отдельного раздела русского языка





Раздел 7

Синтаксис и пунктуация




Урок1 Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

П40 стр 258



Урок 2.Практические занятия Особенности употребления словосочетаний Синонимия словосочетаний

П41 упр 158



Внеаудиторная самостоятельная работа

Роль словосочетания в построении предложения




Урок 3Практические занятия

Наблюдение над существенными признаками словосочетания

Стр 266 упр 155 сооб :Роль словосочетания в построении предложения



Урок 4 Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи

П 42 сооб: Логическое ударение



Внеаудиторная самостоятельная работа

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении




Урок 5Практическое занятие Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на лингвистическую тем

Стр 268-269 упр 166



Внеаудиторная самостоятельная работа

Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте.





Урок 6 Грамматическая основа простого двусоставного предложения.


П43 табл 46 сооб:синонимия простых предложений



Внеаудиторная самостоятельная работа

. Реферат Синонимика простых предложений




Урок 7Второстепенные члены предложения


П44 упр 180 табл 50



Урок 8Синонимия согласованных и несогласованных определений.

Упр 179



Внеаудиторная самостоятельная работа

Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте




Урок 9Односоставное и неполное предложение.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего

П45,46 упр 187



Урок 10 Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого

Стр 275



Урок 11 Практические занятия Упражнения по синтаксической синонимии:

Упр 174 сооб:одно-составные предложения в русском языке



Внеаудиторная самостоятельная работа

Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики




Урок 12 Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них

П47



Урок 13 Однородные и неоднородные определения

Стр 305



Внеаудиторная самостоятельная работа

Синонимика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.





Урок 14 Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.


упр 191 сооб: Предложения с однородными членами и их функции в речи



Внеаудиторная самостоятельная работа

Предложения с однородными членами и их функции в речи




Урок 15Предложения с обособленными и уточняющими членами

П48 сооб: . Обособленные члены предложения и их роль в организации текста



Внеаудиторная самостоятельная работа

. Обособленные члены предложения и их роль в организации текста




Урок 16 Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений.

Стр 308-310



Урок17 Обособление приложений

Стр 309



Урок 18 Обособление дополнений

Стр 311 упр 193



Урок 19 Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка

Стр 312 упр 194



Урок 20 Уточняющие члены предложения. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.


Упр 196 стр 314-316



. Урок 21 Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения .


П50 сооб: Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций



Внеаудиторная самостоятельная работа

Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций




Урок 22 Практическое занятие Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения

П50 упр 201 стр 319



Урок 23 Знаки препинания при обращении

П49 упр 198



Урок 24 Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении..Употребление сложносочиненных предложений в речи

П51-52 упр 202 Синонимика сложных предложений-сооб.



Внеаудиторная самостоятельная работа

. Использование сложных предложений в речи




Урок 25 Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи

П53 упр 209



Внеаудиторная самостоятельная работа

. Синонимика сложных предложений




Урок 26 Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Стр 354 табл.58



Урок 27Практическое занятие .

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

Упр 215 сооб:Русская пунктуация и ее назначение



Внеаудиторная самостоятельная работа

. Русская пунктуация и ее назначение




Урок 28 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

П 57 упр 220







. 29Практическое занятие Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения

П58 табл 60; сооб: Способы введения чужой речи в текст



Внеаудиторная самостоятельная работа

Способы введения чужой речи в текст



Способы передачи чужой речи

Урок 30 Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена пря­мой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.


П58 упр 222



Внеаудиторная самостоятельная работа

Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.








Промежуточная аттестация в форме экзамена






Всего часов --171


Из них обязательная аудиторная нагрузка-114 час

В том числе практических занятий-31

Самостоятельной работы-57 час