СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине ОУД.06 Химия для оценки результатов освоения ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине ОУД.06 Химия для оценки результатов освоения ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

 



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ГБУ КО ПОО «КИТиС»

М.А.Пашковский

« » мая 2019 г.









КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


по учебной дисциплине ОУД.06 Химия

для оценки результатов освоения


ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА


для всех специальностей


базовой подготовки


форма обучения очная










Калининград

2019

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Химия разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования



Разработчики:

ГБУ КО ПОО «КИТиС»


преподаватель


М.В.Сафронова

(место работы)


(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)






(место работы)


(занимаемая должность)


(инициалы, фамилия)








































Пояснительная записка


Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) по учебной дисциплине Химия предназначен для осуществления текущей и промежуточной аттестации обучающихся ГБУ КО ПОО «КИТиС» по специальностям среднего профессионального образования.


Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

−− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

предметных:

−− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

−− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−− владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

−− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.





Нормы оценки знаний учащихся

Для выставления оценки используется следующая процентная шкала:


49% выполненных заданий — оценка «2»

50-74% - оценка «3»;

75-94% - оценка «4»;

95-100% оценка «5».


Вариант 1


  1. Составьте формулы соединений с кислородом (О) для бария (Ba)

    1. BaO

    2. BaO2

    3. Ba2O

  2. К физическим свойствам металлов относится

    1. легкоплавкость

    2. теплопроводность

    3. хрупкость

  3. К растворимым основаниям относится

    1. NaOH

    2. Al(OH)3

    3. Fe(OH)2

  4. Реакция взаимодействия основания и кислоты называется

    1. дегенерацией

    2. активацией

    3. нейтрализацией

  5. Класс химических соединений, в состав которых входит катион водорода и анион кислотного остатка называется

    1. оксиды

    2. основания

    3. кислоты

  6. Продолжите уравнение реакции H2SO4 + MgCl2

    1. MgSO4 +2HCl

    2. MgH + ClS

    3. H2S + Mg ClO

  7. К двухосновным кислотам относится

    1. HCl

    2. HNO3

    3. H2SO4

  8. Кислород в оксидах проявляет степень окисления

    1. 0

    2. -1

    3. -2

  9. Растворимые основания по-другому называют

    1. гидроксиводороды

    2. щелочи

    3. мыла

  10. У кислоты плотность больше чем у воды, поэтому нужно

    1. наливать кислоту в воду

    2. наливать воду в кислоту

    3. лучше вообще не смешивать

  11. При взаимодействии Na +HCl выделится

    1. Металлический натрий

    2. Газообразный водород

    3. Газообразный хлор

  12. Класс соединений, состоящий из катиона металла и гидроксид-аниона называется

    1. соли

    2. оксиды

    3. гидроксиды

  13. Рассчитайте молярную массу воды ( H2O)

      1. 2 г/моль

      2. 18 г/моль

      3. 22 г/моль

  1. Назовите вещество Na2SO4

      1. Хлорид натрия

      2. Сульфат натрия

      3. Бромид натрия

  1. Молекула вещества, формула которого HClO2, содержит

  1. три атома двух элементов

  2. четыре атома трёх элементов

  3. три атома трёх элементов

  1. Как фамилия ученого, создавшего учение о строении органических веществ

      1. Марковников

      2. Лувуазье

      3. Бутлеров

  1. Структурными изомерами называются

      1. вещества, имеющие разный состав

      2. вещества, имеющие одинаковый состав и разное строение

      3. вещества, имеющие разное строение

  2. Как называются углеводороды, имеющие двойную связь между атомами углерода

      1. алканы

      2. алкены

      3. алкины

  3. Какой химический элемент обязательно входит в состав всех органических соединений

      1. азот

      2. сера

      3. углерод

  4. Как называется данное соединение CH4

      1. метан

      2. этан

      3. нонан

  5. Какую валентность имеет углерод в органических веществах

      1. 2

      2. 3

      3. 4

  6. Как называется самая тяжелая фракция переработки нефти

      1. бензин

      2. керосин

      3. мазут

  7. Как называется самая легкая фракция, получаемая при переработке нефти

      1. мазут

      2. гудрон

      3. керосин

  8. Назовите предельный углеводород имеющий пять атомов углерода

      1. метан

      2. этан

      3. пентан

25.Общая формула алкенов:

  1. CnH2n+2

  2. CnH2n

  3. CnH2n-2

  4. CnH2n-6

26. Углеводород с формулой С7Н12 относится к классу:

  1. Алканов

  2. Алкенов

  3. Алкинов

  4. Алкадиенов

27. Изомером вещества, формула которого СН3-СН-СН=СН2-СН3 является:

  1. бутен-2

  2. пентен-1

  3. Пентен-2

  4. Бутен-1

28. Гомологом вещества гептан является:

  1. гексан

  2. пентен-2

  3. Пентен-1

  4. Бутен-1

29. Назовите формулу бензола

  1. C6Н6

  2. C6Н5

  3. C6Н16

  4. C6Н8

30. Как называется соединение, формула которого СН2=СН-СН2-СН2-СН=СН2

  1. гексадиен-1,4

  2. 3 -метилпентадиен-1,3

  3. гексадиен-1,5

  4. транс-3-метилпентадиен- 1,3


Вариант 2


1. Составьте формулы соединений с водородом (Н) для хлора (Сl)

а) HCl

б) H2Cl

в) HCl2

2. К физическим свойствам металлов относится

а) легкоплавкость

б) теплопроводность

в) хрупкость

3. При взаимодействии основных оксидов с водой получается

а) соль

б) кислота

в) основание

4. Реакция взаимодействия основания и кислоты называется

а) дегенерацией

б) активацией

в) нейтрализацией

5. Назовите следующее соединение CaSO4

а) сульфид кальция

б) сульфит кальция

в) сульфат кальция

6. Продолжите уравнение реакции H2SO4 + MgCl2

а) MgSO4 +2HCl

б) MgH + ClS

в) H2S + Mg ClO

7. К двухосновным кислотам относится

а) HCl

б) HNO3

в) H2SO4

8. При взаимодействии кислотного оксида и воды образуется

а) соль

б) основание

в) кислота

9. К кислородсодержащим кислотам относится

а) HCl

б) Н2О

в) HClO4

10. К трехосновным кислотам относится

а) HCl

б) H2S

в) H3PO4

11. Класс соединений, состоящий из катиона металла и гидроксид-аниона называется

а) соли

б) оксиды

в) гидроксиды

12. Рассчитайте молярную массу воды ( H2O)

а) 2 г/моль

б) 18 г/моль

в) 22 г/моль

13. Назовите вещество Na2SO4

а) Хлорид натрия

б) Сульфат натрия

в) Бромид натрия

14. А.М. Бутлеров создал учение

а) о строении органических веществ

б) о путешествии живого духа

в) о тории горения нефти

15. Структурными изомерами называются

а) вещества, имеющие разный состав

б) вещества, имеющие одинаковый состав и разное строение

в) вещества, имеющие разное строение

16. Как называются углеводороды, имеющие двойную связь между атомами углерода

а) алканы

б) алкены

в) алкины

17. Какой химический элемент входит в состав всех органических соединений

а) азот

б) натрий

в) углерод

18. Как называется данное соединение CH4

а) метан

б) этан

в) нонан

19. Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение

а) изомеры

б) электролиты

в) модификации

20. Какую валентность имеет углерод в органических веществах

а) 2

б) 3

в) 4

21. Как называются углеводороды, имеющие все одинарные связи

а) спирты

б) алканы

в) кислоты

22. Как называется самая тяжелая фракция переработки нефти

а) бензин

б) керосин

в) мазут

23. Как называется самая легкая фракция, получаемая при переработке нефти

а) мазут

б) гудрон

в) керосин

24. Назовите предельный углеводород имеющий пять атомов углерода

а) метан

б) этан

в) пентан

25.Общая формула алканов:

  1. CnH2n+2

  2. CnH2n

  3. CnH2n-2

  4. CnH2n-6

26. Углеводород с формулой С3Н6 относится к классу:

  1. Алканов

  2. Алкенов

  3. Алкинов

  4. Алкадиенов

27. Изомером вещества, формула которого СН3-СН=СН-СН2-СН3 является:

  1. бутен-2

  2. пентен-1

  3. Пентен-2

  4. Бутен-1

28. Гомологом вещества гексен-1 является:

  1. гексан

  2. пентен-2

  3. Пентен-1

  4. Бутан

29. Назовите формулу бензола

  1. C6Н6

  2. C6Н5

  3. C6Н16

  4. C6Н8

30. Как называется соединение, формула которого СН2=СН-СН2-СН=СН-СН3

  1. гексадиен-1,4

  2. 3 -метилпентадиен-1,3

  3. гексадиен-1,3

  4. транс-3-метилпентадиен- 1,3


Критерии оценки:

Оценка

Критерии

Примечания

«Отлично»

Оценка «отлично» выставляется, если студент выполнил все задания правильно, допускается несущественная ошибка


«Хорошо»

Оценка «хорошо» выставляется, если студент выполнил все задания правильно, допускается одна существенная ошибка или две-три несущественные ошибки


«Удовлетворительно»

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполнил два задания, допускается две-три существенные ошибки.


«Неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если выполнены два задания, но при этом допущены четыре и более ошибки.