СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатики. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине информатика»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель заведующего

отделением № 4 по УВР

__________ (Л.В. Немова)

«____» __________ 2024 г.



КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


Учебная дисциплина: ОДП.01 ИНФОРМАТИКА

Специальности:

19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Профессия:

19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья

Форма промежуточной аттестации:

дифференцированный зачет

Контрольно-оценочные средства разработаны преподавателя:

Веклич Т.А., Борисова Ю.А.


Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол №______ от «___»__________ 2024 г.

Председатель ПЦК _________ /Т. С. Лысенко/





Белогорск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатики. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

КОС разработаны на основании:

Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям: 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022г. №341; 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022г. №343; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2014 г. N 508; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 5 февраля 2018 г. N 69; 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2014 г. N 539. Профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. N 973. А также рабочих программ по дисциплине ОДП.01 Информатика, утвержденных НМС 25.10. 2023, протокол №1

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

УМЕТЬ:


  • реализовывать на выбранном

для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

  • строить неравномерные коды,

допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды)

уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование; уметь использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных 

  • читать и понимать программы,

реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#)

владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

  • создавать структурированные

текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

создание и обработка текстовой, табличной, мультимедийной информации в облачных сервисах; составление и оформление документов в MS Word;

обработка текстовой информации

  • использовать табличные

(реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных

сформированность представлений о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними. Формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.


  • использовать электронные

таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; выполнение расчетных операций, с использованием формул и функций в электронной таблице MS Excel;

анализ информации с использованием средств электронных таблиц (диаграмм, графиков);

осуществление поиска данных

- выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики

решать задачи используя законы алгебры логики, строить таблицы истинности, составлять и читать логические схемы

- определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа

решать задачи на нахождение кратчайшего пути; строить, читать графы

ЗНАТЬ:


- требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

- возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях

понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях

- об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных


- о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе

- понятия «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); знать о дискретной форме представления информации; знать способы кодирования и декодирования

информации; иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

- принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров

иметь представление о внутренних и внешних устройствах компьютера, о периферийных устройствах ПК

- тенденции развития компьютерных технологий

анализ основных направлений развития компьютерных технологий

- понятие и виды программного обеспечения, назначение для решения учебных задач по выбранной специализации

знание программного обеспечения ПК и его назначения; знание классификации программного обеспечения, структуры системного программного обеспечения, пакетов прикладных программ

- о компьютерных сетях и их роли в современном мире

знать типы компьютерных сетей, типичные различия между компьютерными сетями, показатели работы сетей

- об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

- принципы дискретизации различных видов информации

Знать принципы разработки и 

функционирования приложений









ГПОАУ «АКСТ» отделение №4

Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика






ЗАДАНИЕ № 1

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 12 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 1011 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∧Y∧Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить периметр треугольника. Длины сторон треугольника вводятся с клавиатуры.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 














Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6









Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика






ЗАДАНИЕ № 2

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 196 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 101111100 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∧¬Y∧Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.













Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6









Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия































































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 3

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 47 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 65 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∧Y∧¬Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить значения выражения Y=7x2-3x+6

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.

 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6











Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия

























































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 4

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 502 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 1412 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∧¬Y∧¬Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город F?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить площади треугольника по формуле Герона.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 















Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6











Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия

























































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика






ЗАДАНИЕ № 5

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 91 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 5C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∨Y∨Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 














Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6











Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия

























































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика






ЗАДАНИЕ № 6

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 481 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 35C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∨¬Y∨Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр трехзначного числа. Число водится с клавиатуры.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 















Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6











Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия























































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 7

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 28 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 1001111 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∨Y∨¬Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, для вычисления объемов цилиндра.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 















Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6









Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия



































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 8

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 626 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 10111011 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∨¬Y∨¬Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

  1. Составьте программу на языке программирования Python, для вычисления объемов конуса.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 















Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6











Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия























































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4





Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика






ЗАДАНИЕ № 9

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 21 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 77 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения ¬( X∧Y∧Z )

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Компьютер в первую секунду печатает на экране 1, во вторую – число 12, в третью – число 23. То есть, в каждую следующую секунду – на 11 больше, чем в предыдущую. В какую секунду впервые появится число, делящееся на 2009?

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 














Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6













Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





















































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 10

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 662 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 732 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∨Y

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

  1. Напишите программу на языке программирования Python для ввода трёх произвольных чисел X, Y и Z с клавиатуры. Если X больше Z, то вывести на экран сумму X и Y, иначе вывести на экран значение Z.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





























ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 11

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 61 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 2C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения X∨¬Y

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?

  1. Напишите программу на языке программирования Python, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит «Пароль принят», иначе «Пароль не принят»

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





























ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 12

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 586 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 1ЕF из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения  X→Y

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет является число четным или нечетным

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





























ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 13

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 81 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 1001010 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения  ¬X ∧ ¬Y ∧ Z

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет, разрешен пользователю доступ к Интернет-ресурсу или нет.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





























ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 14

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 653 из десятичной в ДВОИЧНУЮ

  2. Переведите число 1001000101 из ДВОИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения  X→¬Y

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет наименьшее из двух чисел

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия































ГПОАУ «АКСТ» отделение №4



Специальность/ Профессия:

19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04


УТВЕРЖДАЮ


код


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова

Дисциплина:

ОДП.01 Информатика




ЗАДАНИЕ № 15

Инструкция:

Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.

Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.

Время выполнения задания – 45 минут

Текст задания:

  1. Переведите число 44 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ

  2. Переведите число 17 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную

  3. Постройте таблицу истинности для выражения  ¬( X∨¬Y∨Z)

  4. На рисунке – схема дорог, связывающих населённые пункты A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из населённого пункта А в населённый пункт G?

  1. Напишите программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр трехзначного числа. Число водится с клавиатуры.

  2. Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.

  3. Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.

Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных. 












Критерии оценки:

Оценка

Максимальная оценка каждого задания – 2 балла.

2 балла – если задание выполнено верно

1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками

0 баллов – если задание не выполнено.

Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов.

Критерии оценивания

в %

в баллах

«отлично»

90-100%

12-14

«хорошо»

70-89%

9-11

«удовлетворительно»

50-69%

6-8

«неудовлетворительно»

менее 50%

менее 6







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия





























Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ

Протокол №______ от «___»__________ 2024 г.

Председатель ПЦК _________ /Т. С. Лысенко/



УТВЕРЖДАЮ


Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР

___________Л.В. Немова





Вопросы к дифференцированному зачету

по дисциплине:

ОДП.01 Информатика

для специальностей:

19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья

19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

для профессии:

19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья

  1. Информация и информационные процессы.

  2. Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.

  3. Компьютер и цифровое представление информации.

  4. Устройство компьютера.

  5. Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.

  6. Поколения ЭВМ. Основные характеристики компьютеров.

  7. Кодирование информации.

  8. Передача и хранение информации. Архив информации.

  9. Определение объемов различных носителей информации.

  10. Представление информации в различных системах счисления.

  11. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.

  12. Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения.

  13. Графический метод алгебры логики.

  14. Понятие множества. Операции над множествами.

  15. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.

  16. Службы и сервисы Интернета. Поисковые системы.

  17. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы.

  18. Компьютерные сети, классификация.

  19. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.

  20. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.

  21. Правовые основы работы в сети Интернет.

  22. Информационная безопасность.

  23. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.

  24. Обработка информации в текстовых процессорах.

  25. Технологии создания структурированных текстовых документов.

  26. Компьютерная графика и мультимедиа.

  27. Технологии обработки графических объектов.

  28. Представление профессиональной информации в виде презентаций.

  29. Гипертекстовое представление информации.

  30. Представление о компьютерных моделях.

  31. Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.

  32. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Анализ алгоритмов в профессиональной области.

  33. Язык программирования Python.

  34. Базы данных как модель предметной области.

  35. Сортировка. Фильтры. Отчеты в СУБД.

  36. Технологии обработки информации в электронных таблицах.

  37. Сортировка, фильтрация, условное форматирование в электронных таблицах.

  38. Формулы и функции в электронных таблицах.

  39. Визуализация данных в электронных таблицах.

  40. Моделирование в электронных таблицах.

  41. Методика создания сайта в конструкторе Тильда







Преподаватели:



Т.А. Веклич


подпись


инициалы, фамилия





Ю. А. Борисова


подпись


инициалы, фамилия