СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатики. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
министерство образования и науки Амурской области
государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж сервиса и торговли»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР __________ (Л.В. Немова) «____» __________ 2024 г. |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Учебная дисциплина: ОДП.01 ИНФОРМАТИКА
Специальности:
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Профессия:
19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет
Контрольно-оценочные средства разработаны преподавателя:
Веклич Т.А., Борисова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ
Протокол №______ от «___»__________ 2024 г.
Председатель ПЦК _________ /Т. С. Лысенко/
Белогорск 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатики. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КОС разработаны на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям: 19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022г. №341; 19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2022г. №343; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2014 г. N 508; 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 5 февраля 2018 г. N 69; 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2014 г. N 539. Профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья, утвержденного Приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. N 973. А также рабочих программ по дисциплине ОДП.01 Информатика, утвержденных НМС 25.10. 2023, протокол №1
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
УМЕТЬ: |
|
реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов | владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц |
строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды) | уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование; уметь использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных |
читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) | владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации |
создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов | создание и обработка текстовой, табличной, мультимедийной информации в облачных сервисах; составление и оформление документов в MS Word; обработка текстовой информации |
использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных | сформированность представлений о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними. Формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.
|
использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений) | владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; выполнение расчетных операций, с использованием формул и функций в электронной таблице MS Excel; анализ информации с использованием средств электронных таблиц (диаграмм, графиков); осуществление поиска данных |
- выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики | решать задачи используя законы алгебры логики, строить таблицы истинности, составлять и читать логические схемы |
- определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа | решать задачи на нахождение кратчайшего пути; строить, читать графы |
ЗНАТЬ: |
|
- требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет | понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет |
- возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях | понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях |
- об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах | владеть компьютерными средствами представления и анализа данных
|
- о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе - понятия «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления» | оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); знать о дискретной форме представления информации; знать способы кодирования и декодирования информации; иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире |
- принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров | иметь представление о внутренних и внешних устройствах компьютера, о периферийных устройствах ПК |
- тенденции развития компьютерных технологий | анализ основных направлений развития компьютерных технологий |
- понятие и виды программного обеспечения, назначение для решения учебных задач по выбранной специализации | знание программного обеспечения ПК и его назначения; знание классификации программного обеспечения, структуры системного программного обеспечения, пакетов прикладных программ |
- о компьютерных сетях и их роли в современном мире | знать типы компьютерных сетей, типичные различия между компьютерными сетями, показатели работы сетей |
- об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений - принципы дискретизации различных видов информации | Знать принципы разработки и функционирования приложений
|
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 1
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 12 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 1011 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∧Y∧Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить периметр треугольника. Длины сторон треугольника вводятся с клавиатуры.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 2
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 196 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 101111100 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∧¬Y∧Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить периметр и площадь прямоугольного треугольника по длинам двух катетов.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 3
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 47 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ
Переведите число 65 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∧Y∧¬Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить значения выражения Y=7x2-3x+6
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 4
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 502 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ
Переведите число 1412 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∧¬Y∧¬Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город F?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить площади треугольника по формуле Герона.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 5
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 91 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ
Переведите число 5C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∨Y∨Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город D?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр двухзначного числа. Число водится с клавиатуры.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 6
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 481 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ
Переведите число 35C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∨¬Y∨Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Составьте программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр трехзначного числа. Число водится с клавиатуры.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 7
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 28 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 1001111 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∨Y∨¬Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Составьте программу на языке программирования Python, для вычисления объемов цилиндра.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 8
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 626 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 10111011 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∨¬Y∨¬Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
Составьте программу на языке программирования Python, для вычисления объемов конуса.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 9
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 21 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ
Переведите число 77 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬( X∧Y∧Z )
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Компьютер в первую секунду печатает на экране 1, во вторую – число 12, в третью – число 23. То есть, в каждую следующую секунду – на 11 больше, чем в предыдущую. В какую секунду впервые появится число, делящееся на 2009?
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 10
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 662 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ
Переведите число 732 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬X∨Y
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?
Напишите программу на языке программирования Python для ввода трёх произвольных чисел X, Y и Z с клавиатуры. Если X больше Z, то вывести на экран сумму X и Y, иначе вывести на экран значение Z.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 11
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 61 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ
Переведите число 2C из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X∨¬Y
На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город G?
Напишите программу на языке программирования Python, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит «Пароль принят», иначе «Пароль не принят»
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 12
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 586 из десятичной в ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНУЮ
Переведите число 1ЕF из ШЕСТНАДЦАТЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X→Y
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет является число четным или нечетным
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 13
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 81 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 1001010 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬X ∧ ¬Y ∧ Z
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет, разрешен пользователю доступ к Интернет-ресурсу или нет.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 14
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 653 из десятичной в ДВОИЧНУЮ
Переведите число 1001000101 из ДВОИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения X→¬Y
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
Напишите программу на языке программирования Python, которая определяет наименьшее из двух чисел
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
ГПОАУ «АКСТ» отделение №4
Специальность/ Профессия: | 19.02.11, 19.02.12, 19.01.18, 40.02.01, 38.02.01, 38.02.04 |
| УТВЕРЖДАЮ | |
| код |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | |
Дисциплина: | ОДП.01 Информатика |
|
ЗАДАНИЕ № 15
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Каждое задание оформляется отдельно. Защита выполненных заданий проводится устно и на персональном компьютере.
Вы можете воспользоваться программы на компьютере: MS Word, программой MS Excel, язык программирования Python.
Время выполнения задания – 45 минут
Текст задания:
Переведите число 44 из десятичной в ВОСЬМЕРИЧНУЮ
Переведите число 17 из ВОСЬМЕРИЧНОЙ в десятичную
Постройте таблицу истинности для выражения ¬( X∨¬Y∨Z)
На рисунке – схема дорог, связывающих населённые пункты A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из населённого пункта А в населённый пункт G?
Напишите программу на языке программирования Python, которая будет находить суммы цифр трехзначного числа. Число водится с клавиатуры.
Откройте текстовый документ на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт. Установите шрифт по всему тексту Times New Roman, размер шрифта 14 пт, абзацный отступ 1,25 и междустрочный интервал 1,5. Выравнивание текста должно быть по ширине.
Откройте электронную книгу Excel на Рабочем столе компьютера в папке Зачёт.
Установите границы таблицы и произведите расчёт пустых столбцов с помощью формул. По последнему столбцу построитель гистограмму с подписями данных.
Критерии оценки:
Оценка Максимальная оценка каждого задания – 2 балла. 2 балла – если задание выполнено верно 1 балл – если задание выполнено не до конца или с ошибками 0 баллов – если задание не выполнено. Максимальное количество всех выполненных заданий – 14 баллов. | Критерии оценивания | |
в % | в баллах | |
«отлично» | 90-100% | 12-14 |
«хорошо» | 70-89% | 9-11 |
«удовлетворительно» | 50-69% | 6-8 |
«неудовлетворительно» | менее 50% | менее 6 |
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |
Рассмотрено на заседании ПЦК ЕНОМ Протокол №______ от «___»__________ 2024 г. Председатель ПЦК _________ /Т. С. Лысенко/
|
| УТВЕРЖДАЮ | |
| Заместитель заведующего отделением № 4 по УВР ___________Л.В. Немова | ||
|
|
|
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине:
ОДП.01 Информатика
для специальностей:
19.02.11 Технология продуктов питания из растительного сырья
19.02.12 Технология продуктов питания животного происхождения
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
для профессии:
19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья
Информация и информационные процессы.
Подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.
Компьютер и цифровое представление информации.
Устройство компьютера.
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль.
Поколения ЭВМ. Основные характеристики компьютеров.
Кодирование информации.
Передача и хранение информации. Архив информации.
Определение объемов различных носителей информации.
Представление информации в различных системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики.
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения.
Графический метод алгебры логики.
Понятие множества. Операции над множествами.
Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет.
Службы и сервисы Интернета. Поисковые системы.
Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы.
Компьютерные сети, классификация.
Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей.
Глобальная сеть Интернет. IP-адресация.
Правовые основы работы в сети Интернет.
Информационная безопасность.
Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.
Обработка информации в текстовых процессорах.
Технологии создания структурированных текстовых документов.
Компьютерная графика и мультимедиа.
Технологии обработки графических объектов.
Представление профессиональной информации в виде презентаций.
Гипертекстовое представление информации.
Представление о компьютерных моделях.
Списки, графы, деревья. Математические модели в профессиональной области.
Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Анализ алгоритмов в профессиональной области.
Язык программирования Python.
Базы данных как модель предметной области.
Сортировка. Фильтры. Отчеты в СУБД.
Технологии обработки информации в электронных таблицах.
Сортировка, фильтрация, условное форматирование в электронных таблицах.
Формулы и функции в электронных таблицах.
Визуализация данных в электронных таблицах.
Моделирование в электронных таблицах.
Методика создания сайта в конструкторе Тильда
Преподаватели: |
|
| Т.А. Веклич |
| подпись |
| инициалы, фамилия
|
|
|
| Ю. А. Борисова |
| подпись |
| инициалы, фамилия |