СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - оценочные средства по учебной практике ПМ 02

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

 по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм (базовой подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - оценочные средства по учебной практике ПМ 02»


государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)




СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

___________Дойниковой Н.В.

«___»__________________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

__________ Дитковская Е.А.

«___»__________________





Оценочные средства


для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования

43.02.10 Туризм (базовой подготовки)


Форма проведения оценочной процедуры: дифференцированный зачет



Разработчик:

мастер п/о Шарова М.М.







Нижний Тагил, 2019ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По учебной практике ПМ 02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» формой промежуточной аттестации для обучающихся очной формы по специальности 43.02.10 «Туризм» является дифференцированный зачет.

Дифференцированный зачет по учебной практике осуществляется по результатам освоенных видов работ на основе оценочного листа, в котором руководителем практики фиксируется степень выраженности показателей видов работ, а также выполнения комплексной практической работы.

Цель аттестации: оценка у обучающихся уровня сформированных практических профессиональных навыков (практического опыта).

Форма проведения дифференцированного зачета: выполнение комплексной практической работы.

Результаты освоения программы учебной практики: первоначальный практический опыт в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм и рабочей программой учебной практики, соотнесенный с этапами выполнения практической работы:


Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках учебной практики

Результаты освоения программы учебной практики (полученный практический опыт)

Номер этапа практического задания

ПК 2.1. ОК 1. ОК 2. ОК 7. ОК 9.

Оценка готовности группы к турпоездке

- Определение целевой аудитории;

- Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

ПК 2.2. ОК 1. ОК 2.

Проведение инструктажа туристов на русском и иностранном языках

ПК 2.3. ПК 2.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.

Сопровождение туристов на маршруте

- Разработка программы сопровождения;

- Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

- Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.

Организация досуга туристов

ПК 2.5. ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9.

Контроль качества предоставляемых туристу услуг

- Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

ПК 2.6. ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 8.

Составление отчёта по итогам туристской поездки

- Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.


ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Критерии оценивания:

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Разработан инструктаж в соответствии с нормативными документами

Разработка программы сопровождения; Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования в соответствии с заданной тематикой

Предусмотрен интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработаны критерии для оценки качества предоставляемых услуг.

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствии с ГОСТ 50681-2010


Процедура проведения дифференцированного зачета

Процедура проведения дифференцированного зачета: выполнение и представление комплексной практической работы.

Дифференцированный зачет проводится в очной форме.

Выполнение задания предусмотрено по трем вариантам.

Время на выполнение работы – 3 часа.

Подведение итогов дифференцированного зачета и выставление итоговой оценки осуществляется в оценочном листе (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Итоговая оценка из оценочного листа переносится в зачетную ведомость.

Регламент:

1. Организационный момент, выдача заданий.

2. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

3. Выполнение комплексной работы. Целевые обходы.

4. Самоконтроль качества выполненной работы на основе листа задания.

5. Оценивание работы по критериям оценочного листа. Ответы на уточняющие вопросы обучающегося.

6. Рекомендации обучающемуся для корректировки его образовательной траектории.


При проведении промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ОВЗ допускается:

- проведение дифференцированного зачета для лиц с ОВЗ в одной лаборатории совместно со студентами, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для студентов без ограничений по здоровью;

- присутствие при необходимости в лаборатории тьютора, оказывающего лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей студента (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем);

- пользование необходимыми студенту с ОВЗ техническими средствами при прохождении сдачи дифференцированного зачета с учетом индивидуальных особенностей студента.

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на дифференцированном зачете.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание промежуточной аттестации включает в себя:

- инструкцию для обучающихся;

- задания к дифференцированному зачету.

Комплексное задание включает в себя 4 этапа:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Задания к дифференцированному зачету

1. Разработайте программу сопровождения для группы студентов от 18 до 22 лет в составе 10 человек и 1 руководителя группы, обучающихся на историческом факультете НТГСПИ (ф) РГППУ. Цель поездки - по следам Великой Отечественной Войны. Продолжительность поездки не более 7 дней.

2. Разработайте программу сопровождения для группы туристов из Волгограда в составе 15 человек в возрасте 35-50 лет. Тематика экскурсионного маршрута «Страны и столицы Европы». Программа рассчитана на 7-10 дней.

3. Разработайте программу сопровождения для сборной группы туристов из Москвы по Кремлям России. Программа рассчитана на 4-6 дней.

4. Разработайте программу сопровождения для группы туристов из Екатеринбурга в составе 10 человек в возрасте 20-30 лет. Цель данной группы – экологический туризм. Программа рассчитана на 5-7 дней.

5. Разработайте программу сопровождения для семьи состоящей из 3-х человек (2 взрослых в возрасте 36 лет,1 ребенок в возрасте 10 лет). С целью пляжного туризма на территории Российской Федерации, так же с просмотром основных достопримечательностей в месте пребывания. Программа рассчитана на 5-7 дней.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Цель: промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) по учебной практике ПМ 02 «Предоставление услуг по сопровождения туристов» студентов специальности 43.02.10. Туризм (базовой подготовки)















Критерии оценки











ФИО студента

Перечень практических работ

Средний балл за практические работы

Комплексная практическая работа

Итого

(max= 41 балл)


Оценка

Практическая работа №1


Практическая работа №2


Практическая работа №3



Практическая работа №4


Практическая работа №5

Практическая работа №6


Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Разработан инструктаж в соответствии с нормативными документами.

Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования в соответствии с заданной тематикой

Предусмотрен интерактив в рамках экскурсии

Разработаны критерии для оценки качества предоставляемых услуг.


Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



3-5 баллов


3-5 баллов


3-5 баллов


3-5 баллов


3-5 баллов


3-5 баллов

3-30 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов


0-5 баллов

0-5 баллов

0-20 баллов


1

















2

















3

















4

















5

















6
















7

















8

















9

















10

















11

















12

















13

















14


































Примечание: 1 – ЕСЛИ НЕОБХОДИМО: оценка определяется по алгоритму: 50-35 баллов – «Отлично»; 34 - 28 баллов – «Хорошо», 27- 22 баллов – «Удовлетворительно»,

≤ 21 баллов – «Неудовлетворительно».

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные источники

Нормативно-правовые источники:

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Федерльный закон от 24.11.1996 N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»(с изм. и доп.).

6. Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»(с изм. и доп.).

7. ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. –Введ. 2010

8. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. –Введ. 2009

9. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. – Введ.2011

Учебная литература:

1. Авенсова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. –М: Аспект Пресс, 2015.

2. Матюхина Ю.А. Организация туристской индустрии: учебное пособие. М: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014.

3. Организация культурно-досуговой деятельности. Асанова И.М., Дерябина С.О., Игнатьева В. В. М: Издательский центр Академия, Издание: 4-е изд., стер. Год выпуска: 2014.

4. Организация туристской индустрии. Акентьева С. И., Игнатьева В. В., Петрова Г.В. М: Издательский центр Академия, Издание: 1-е изд. Год выпуска: 2014.

5. Технология и организация экскурсионных услуг. Скобельцына А.С. , Шарухин А.П. М: Издательский центр Академия, Издание: 2-е изд., перераб. Год выпуска: 2016.

6. Транспортное обслуживание в туризме. Осипова О.Я. М: Издательский центр Академия, Издание: 6-е изд., перераб. Год выпуска: 2014.



ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

Зам. директора по УПР

_____________Е.А. Дитковская

«___»_________ 201__г.


Дифференцированный зачет

Вариант № 1

комплексного задания по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Время на выполнение – 3 часа


Инструкция:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Текст задания

Разработайте программу сопровождения для группы студентов от 18 до 22 лет в составе 10 человек и 1 руководителя группы, обучающихся на историческом факультете НТГСПИ (ф) РГППУ. Цель поездки - по следам Великой Отечественной Войны. Продолжительность поездки не более 7 дней.


Критерии оценки

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Инструктаж по ТБ по маршруту следования.

Разработка программы сопровождения;

Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования

Интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработана система контроля качества

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



Мастер п/о:

Шарова М.М. __________

«___» ___________201__г.


Председатель ПЦК:

Дойникова Н.В. ____________

«___»__________201__г.




ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

Зам. директора по УПР

_____________Е.А. Дитковская

«___»_________ 201__г.


Дифференцированный зачет

Вариант № 2

комплексного задания по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Время на выполнение – 3 часа


Инструкция:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Текст задания

Разработайте программу сопровождения для группы туристов из Волгограда в составе 15 человек в возрасте от 35-50 лет. Тематика экскурсионного маршрута «Страны и столицы Европы». Программа рассчитана на 7-10 дней.


Критерии оценки

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Инструктаж по ТБ по маршруту следования.

Разработка программы сопровождения;

Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования

Интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработана система контроля качества

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



Мастер п/о:

Шарова М.М. __________

«___» ___________201__г.


Председатель ПЦК:

Дойникова Н.В. ____________

«___»__________201__г.







ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

Зам. директора по УПР

_____________Е.А. Дитковская

«___»_________ 201__г.


Дифференцированный зачет

Вариант № 3

комплексного задания по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Время на выполнение – 3 часа


Инструкция:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Текст задания

Разработайте программу сопровождения для сборной группы туристов из Москвы по Кремлям России. Программа рассчитана на 4-6 дней.


Критерии оценки

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Инструктаж по ТБ по маршруту следования.

Разработка программы сопровождения;

Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования

Интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработана система контроля качества

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



Мастер п/о:

Шарова М.М. __________

«___» ___________201__г.


Председатель ПЦК:

Дойникова Н.В. ____________

«___»__________201__г.



ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

Зам. директора по УПР

_____________Е.А. Дитковская

«___»_________ 201__г.


Дифференцированный зачет

Вариант № 4

комплексного задания по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Время на выполнение – 3 часа


Инструкция:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Текст задания

Разработайте программу сопровождения для группы туристов из Екатеринбурга в составе 10 человек в возрасте от 20-30 лет. Цель данной группы – экологический туризм. Программа рассчитана на 5-7 дней.


Критерии оценки

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Инструктаж по ТБ по маршруту следования.

Разработка программы сопровождения;

Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования

Интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработана система контроля качества

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



Мастер п/о:

Шарова М.М. __________

«___» ___________201__г.


Председатель ПЦК:

Дойникова Н.В. ____________

«___»__________201__г.









ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

Зам. директора по УПР

_____________Е.А. Дитковская

«___»_________ 201__г.


Дифференцированный зачет

Вариант № 5

комплексного задания по учебной практике

ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Время на выполнение – 3 часа


Инструкция:

На 1 этапе определение целевой аудитории и разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания.

На 2 этапе разработка программы сопровождения, экскурсионной программы и интерактивной составляющей в соответствии с тематикой задания.

На 3 этапе разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг.

На 4 этапе разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута в соответствии с ГОСТ 50681-2010.


Текст задания

Разработайте программу сопровождения для семьи состоящий из 3-х человек (2 взрослых в возрасте 36 лет,1 ребенок в возрасте 10 лет). С целью пляжного туризма на территории Российской Федерации, так же с просмотром основных достопримечательностей в месте пребывания. Программа рассчитана на 5-7 дней.


Критерии оценки

Этап

Критерий

Определение целевой аудитории;

Разработка инструкции по ТБ в рамках заданного задания;

Отражена информация о целевой группе и особенностях сопровождения данной категории туристов.

Инструктаж по ТБ по маршруту следования.

Разработка программы сопровождения;

Разработка экскурсионной программы в соответствии с тематикой задания;

Разработка интерактивной составляющей в рамках экскурсии;


Разработана программа сопровождения туристов по маршруту

Разработана экскурсионная программа по маршруту следования

Интерактив в рамках экскурсии

Разработка системы контроля качества предоставляемых туристу услуг;

Разработана система контроля качества

Разработка пакета сопроводительных документов для организации маршрута.

Разработан и заполнен пакет сопроводительных документов в соответствие с ГОСТ 50681-2010



Мастер п/о:

Шарова М.М. __________

«___» ___________201__г.


Председатель ПЦК:

Дойникова Н.В. ____________

«___»__________201__г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!