СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 01. Приготовление блюд из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 01. Приготовление блюд из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства учебной практики ПМ 01. Приготовление блюд из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



.





Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ, КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

16675 Повар




































Хоронхой







Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности приготовлению блюд из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).

  1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


Трудовые действия

Подготовка по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных

продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления

блюд, напитков и кулинарных изделий

Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара

Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию повара

Приготовление каш и гарниров из круп по заданию повара

Приготовление блюд из яиц по заданию повара

Приготовление блюд из творога по заданию повара

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара

Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы по заданию повара

Необходимые умения

Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара

Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья

при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда

Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, кулинарных изделий и экономно расходовать его

Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты

Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, кулинарные изделия на вынос

Необходимые

знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации,

регулирующие деятельность организаций питания

Технологии приготовления блюд, кулинарных изделий

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, кулинарных изделий, условия их хранения

Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, кулинарных изделий

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству

Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Принципы и приемы презентации блюд, кулинарных изделий потребителям

Правила и технологии расчетов с потребителями

Требования охраны труда, производственной санитарии и

пожарной безопасности в организациях питания



2.  Формы аттестации по профессиональному модулю


Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК .01.01.

Дифференцированный зачет

УП


ПП

-

МДК .01.02.

Дифференцированный зачет

УП


ПП

-

ПМ (в целом)

Экзамен (квалификационный)


3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: - контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания.








3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01 Технология обработки сырья и

приготовление блюд из овощей

3.3. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

для профессии. Повар

Рассмотрено на заседании ЦК «Утверждаю»

Зав по УР

«__»__________20__г _________/ Е.И.Табиханов /

Протокол №__________

Председатель ЦК_____


Цель: Оценить сформированность ПК по модулю

Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия

согласно заданиям.

Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 35 вопросов.

Часть Б – содержит 4 ситуационных задач

Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.

Критерием освоения данного вида деятельности является не только

правильность, но и время выполнения задания.

1 задание- 35 баллов

2 задание- 20 баллов

Максимум- 55 баллов.

Критерии оценок: «отлично» обучающийся выполняет задания и набирает от 48 до 55 баллов

«хорошо» обучающийся выполняет задания и набирает от 40 до 47 баллов

«удовл» обучающийся выполняет задания и набирает от 30 до 39 баллов

«неудовл» - учащийся выполняет задания и набирает менее 30

___________________________________________________________________________

Составила: Бышенко М.В., мастер производственного обучения


Часть А. Тестовое задание


Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 35 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 80 минут.


Вариант № 1.


  1. Корнеплод -

а) картофель; б) свекла; в) чеснок.

2. Кольраби – овощ

а) капустный; б) луковый; в) пряный.

3. Стручковый перец относится к __________________ группе овощей.


4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) свекла, морковь; б) чеснок, лук; в) картофель, огурец; г) тыква, капуста.


5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) картофель, тыква; 6) сельдерей, петрушка; в) свекла, капуста; г) спаржа, шпинат.


6. Корнеплод, содержащий каротин -

а) свекла; б) сельдерей; в) морковь; г) редька.


7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству; а) очистка;

2) Распределение по размерам; б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений; в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью; г) калибровка.


8. С помощью специального инструмента из картофеля вырезают

а) бочоночки; б) стружку; в) чесночки; г) шарики.


9. Размеры картофеля, нарезанного брусочками:

а) длина 4-5 см, сечение 2 мм;

б) длина 3-4 см, сечение 1 см;

в) длина 4-5 см, сечение 0,5 см.


10. Картофель, нарезанный крупными кубиками, используют для приготовления

а) супов; б) салатов; в) гарниров к холодным блюдам.


11. Используют в отварном виде для гарниров картофель, нарезанный

а) стружкой; б) чесночками; в) бочонками.


12. Очищают от кожицы редис

а) красный; б) белый.


13. Для приготовления маринада морковь нарезают

а) кубиками; б) брусочками; в) соломкой.


14. Разрезав брусочки моркови, получают

а) кубики; б) дольки; в) соломку.


15. Шашки – форма нарезки

а) репчатого лука; б) белокочанной капусты; в) свеклы.


16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) соломкой; б) шашками; в) дольками.


17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца; а) для крупяных супов, фаршей;

2) полукольца; б) для щей из свежей капусты, тушеных блюд;

3) дольки; в) для супов, соусов;

4) крошка; г) для шашлыков, жарки во фритюре.

18. Перезрелые помидоры используют

а) для салатов; б) для фарширования; в) для приготовления супов.


19. Ромбиками нарезают

а) свежие огурцы; б) соленые огурцы; в) стручковый перец.



20. В воде хранят

а) очищенный картофель; б) очищенную морковь; в) зелень петрушки.


21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

а) с открытой крышкой; б) с закрытой крышкой.


22. Большая продолжительность варки

а) на пару; б) в воде.


  1. Для приготовления картофельного пюре картофель протирают:

а) горячим; б) теплым: в) остывшим.


24. Для варки в молоке, картофель нарезают

а) брусочками; б) ломтиками; в) кубиками.


25. При температуре 170-180º С овощи жарят

а) основным способом; б) во фритюре; в) в жарочном шкафу.


26. Для жарки из отварного, картофель нарезают

а) брусочками; б) ломтиками; в) кружочками.


27. Почему при жаренье картофеля фри жир разбрызгивается?

а) картофель не обсушили; б) картофель крупно нарезали; в) картофель посыпали солью.


28. Картофельные зразы

а) жарят во фритюре; б) жарят основным способом; в) запекают.


29. Не добавляют манную крупу в котлеты

а) свекольные; б) капустные; в) картофельные.


30. При приготовлении тушеной капусты из квашеной капусты увеличивают норму

а) уксуса; б) сахара; в) томатного пюре.


  1. Почему при тушении свеклы необходимо добавлять кислоту?

а) для размягчения; б) для сохранения витаминов; в) для сохранения цвета.


32. Не сливают, а используют вместе с овощами жидкость, оставшуюся

а) при припускании; б) при варке.


33. Почему на рулете картофельном после запекания появляются трещины?

а) картофельная масса слишком влажная; б) картофельная масса плотная;

в) не сделали проколы.


34. Температура отпуска горячих овощных блюд –

а) не ниже 55°С; б) не ниже 65°С; в) не ниже 74°С.


35. Можно хранить в остывшем состоянии в течение дня

а) овощи, жаренные во фритюре; б) овощи в соусе; в) тушеные овощи.


Часть Б. Решение ситуационных задач


Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 40 минут.



Задание № 1

Вам предстоит приготовить картофель фри. Предложите формы нарезки картофеля. Как нужно солить картофель фри?


Задание № 2

Приготовленное поваром картофельное пюре оказалось сероватого цвета, вязким и непышным. Найдите ошибки, которые допустил повар при приготовлении блюда. К каким блюдам вы порекомендуете подать картофельное пюре?


Задание № 3

При очистке картофеля в картофелеочистительной машине часть картофеля была очищена от кожуры, а у другой части вместе с кожурой была счищена значительная часть мякоти. Как не допустить этой ошибки? Нужна ли обработка картофеля после механической очистки?


Задание № 4

В поступившей на предприятие общественного питания белокочанной капусте обнаружены гусеницы и их личинки. Как подготовить такую капусту для приготовления блюд? Перечислите формы нарезки белокочанной капусты и их кулинарное использование.























МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МДК 01.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов

для профессии. Повар

Рассмотрено на заседании ЦК «Утверждаю»

Зав по УР

«__»__________20__г _________/ Е.И.Табиханов /

Протокол №__________

Председатель ЦК_____ «___»__________20____г

/_________/


Цель: Оценить сформированность ПК по модулю

Инструкция: Проанализируйте представленную информацию. Произведите действия

согласно заданиям.

Результаты оформите необходимой документацией указанной в задании.

Всего – 2 части. Часть А – содержит тестовое задание из 35 вопросов.

Часть Б – содержит 1 ситуационную задачу (номер задачи соответствует порядковому номеру по списку)

Задание выполнено верно, если совпадает с модельным ответом.

Критерием освоения данного вида деятельности является не только

правильность, но и время выполнения задания.

1 задание- 35 баллов

2 задание-20 баллов

Максимум- 55 баллов.

Максимум- 55 баллов.

Критерии оценок: «отлично» обучающийся выполняет задания и набирает от 48 до 55 баллов

«хорошо» обучающийся выполняет задания и набирает от 40 до 47 баллов

«удовл» обучающийся выполняет задания и набирает от 30 до 39 баллов

«неудовл» - учащийся выполняет задания и набирает менее 30

___________________________________________________________________________


Часть А. Тестовое задание


Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Вам предлагается ответить на 35 вопросов.

В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.

Время выполнения задания – 80 минут.


Вариант № 2.


1. Корнеплод –

а) морковь; б) лук репчатый; в) картофель.


2. Брокколи – овощ

а) плодовый; б) капустный; в) десертный.


3.Чечевица относится к __________________ подгруппе плодовых овощей.


4. Овощи, содержащие бактерицидные вещества фитонциды, уничтожающие болезнетворные микробы -

а) картофель, огурец; б) чеснок, хрен; в) баклажан, фасоль; г) тыква, капуста.


5. Овощи, содержащие ароматические вещества и эфирные масла -
а) огурец, фасоль; 6) свекла, капуста; в) петрушка, сельдерей; г) морковь, редис.

6. Каротин содержится

а) в картофеле; б) в капусте; в) в моркови; г) в свекле.



7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству; а) калибровка;

2) Распределение по размерам; б) сортировка;

3) Удаление с поверхности загрязнений; в) мытье;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью; г) очистка.


8. Не является сложной формой нарезки картофеля

а) дольки; б) стружка; в) бочонки; г) чесночки.


9. Размеры картофеля, нарезанного соломкой

а) длина 4-5 см, сечение 1 см;

б) длина 3-4 см, сечение 2 мм;

в) длина 4-5 см, сечение 2 мм.



10. Для супов с макаронными изделиями картофель нарезают

а) соломкой; б) кубиками; в) ломтиками; г) брусочками.


11. Для приготовления рагу из овощей картофель нарезают

а) соломкой; б) брусочками; в) дольками.


12. Не очищают от кожицы редис

а) красный; б) белый.


13. Для приготовления морковных котлет морковь нарезают

а) соломкой; б) дольками; в) ломтиками.


14. Ломтики картофеля можно получить

а) из кубиков; б) из долек; в) соломки; г) из брусочков.


15. Шашки – форма нарезки

а) цветной капусты; б) белокочанной капусты; в) кольраби.


16. Для борщей флотского и сибирского белокочанную капусту нарезают

а) шашками; б) соломкой; в) дольками.


17. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:

1) кольца; а) для фаршей, крупяных супов;

2) полукольца; б) для тушеных блюд, щей из свежей капусты;

3) крошка; в) для соусов, супов;

4) дольки; г) для шашлыков, жарки во фритюре.

18. Ромбиками нарезают

а) соленые огурцы; б) свежие огурцы; в) кабачки.


19. Перезрелые помидоры используют

а) для фарширования; б) для приготовления соусов; в) для салатов.


20. В воде хранят

а) очищенный картофель; б) очищенную свеклу; в) зелень укропа.


21. Для сохранения витамина С, овощи варят в посуде

а) с закрытой крышкой; б) с открытой крышкой.


22. Как сохранить зеленый цвет овощей при варке?

а) варить при низкой температуре; б) варить в бурно кипящей воде с открытой крышкой.


23. В какую воду кладут быстрозамороженные овощи, не размораживая их?
а) в кипящую; б) в холодную; в) в теплую.


24. Почему картофельное пюре имеет вязкую консистенцию?

а) картофель протерли горячим; б) картофель протерли холодным; в) добавили холодное молоко.


25. Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный

а) соломкой; б) брусочками; в) стружкой.


26. При температуре 250-280º С овощи

а) жарят основным способом; б) жарят во фритюре; в) запекают в жарочном шкафу.


27. В каком случае капуста тушеная получается очень жидкой консистенции?

а) не добавили мучную пассеровку; б) не добавили сахар, соль; в) не добавили уксус.


28. Не являются фаршированными изделиями из картофельной массы

а) зразы; б) котлеты; в) рулет.


29. Как нарезают капусту белокочанную для приготовления блюда «рагу овощное»?

а) дольками; б) соломкой; в) крошкой; г) шашками.


  1. Определите, какой овощ соответствует указанному виду обработки:

сортируют по размеру и степени зрелости → промывают→ вырезают место прикрепления плодоножки.

а) сладкий перец; б) баклажан; в) помидор; г) огурец.


31 . При приготовлении морковных, свекольных котлет в массу добавляют

а) манную крупу; б) муку; в) крахмал.


32. Для измельчения соленых огурцов, квашеной капусты используют доски с маркировкой

а) ОС; б) ОВ; в) ОК.


33. Фаршированные овощи

а) варят; б) запекают; в) жарят.


34. Морковь пассеруют

а) для перехода в жир красящих веществ; б) для улучшения вкуса; в) для сохранения аромата.

35. Горячие овощные блюда хранят на раздаче

а) не более 5 часов; б) не более 30 минут; в) не более 2 часов.

Часть Б. Решение ситуационных задач


Инструкция


Внимательно прочитайте задание.

Оцените предложенную производственную ситуацию.

Ответьте на вопросы, указанные в задании.

Время выполнения задания – 40 минут.



Задание № 1

Повар готовит блюдо «Картофель в молоке»: нарезал очищенный картофель брусочками, влил молоко, и варит картофель. Исправьте ошибки, допущенные поваром. Ответ обоснуйте. Как вы подадите готовое блюдо «Картофель в молоке»?


Задание № 2

Посетитель предприятия общественного питания заказал блюдо «Помидоры фаршированные». Как вы приготовите и подадите данное блюдо посетителю? При какой температуре будете подавать готовое блюдо?



Задание № 3

Вы работаете поваром, готовите овощные блюда. Перечислите правила личной гигиены, которые вам необходимо соблюдать. Перечислите привила производственной санитарии, которые необходимо соблюдать повару.


Задание 4

При жарке брусочки нарезанного картофеля склеиваются и прилипают к сковороде. По какой причине это произошло?










III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.


№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1 вариант


2 вариант


1

Б

1

А

2

А

2

Б

3

плодовые

3

бобовые

4

Б

4

Б

5

Б

5

В

6

В

6

В

7

1-Б

2-Г

3-В

4-А

7

1-Б

2-А

3-В

4-Г

8

Г

8

А

9

Б

9

В

10

А

10

Г

11

В

11

В

12

Б

12

А

13

В

13

А

14

А

14

Г

15

Б

15

Б

16

Б

16

А

17

1-Г

2-В

3-Б

4-А

17

1-Г

2-В

3-А

4-Б

18

В

18

А

19

Б

19

Б

20

А

20

А

21

Б

21

А

22

А

22

Б

23

А

23

А

24

В

24

Б

25

Б

25

А

26

В

26

В

27

А

27

А

28

Б

28

Б

29

В

29

Г

30

Б

30

В

31

В

31

А

32

А

32

В

33

В

33

Б

34

Б

34

А

35

А

35

В


Критерии оценивания решения ситуационной задачи –

На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся  свободно, с глубоким знанием материала,  правильно, последовательно  и полно выберет тактику действий,  и ответит на дополнительные вопросы по обработке овощей и приготовлению овощных блюд и гарниров.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся  недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.




















3.4 Типовые задания для оценки освоения МДК 01.02 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

МДК 01.02 Технология подготовки сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

для профессии. Повар

Рассмотрено на заседании ЦК «Утверждаю»

Зав по УР

«__»__________20__г _________/ Е.И.Табиханов /

Протокол №__________ «____»___________20__г

Председатель ЦК_____


п/п

Вопросы

1-вариант

Перед тепловой обработкой не промывают крупы: (множественный ответ)

а) манную;

б) пшенную;

в) перловую;

г) пшеничную.

По консистенции каши подразделяются

а) жидкие, крутые, откидные;

б) рассыпчатые, крутые, вязкие;

в) рассыпчатые, вязкие, жидкие;

г) молочные, вязкие, жидкие

Виды тепловой обработки при приготовлении биточков манных (множественный ответ)

а) жарка основным способом;

б) запекание в жарочном шкафу;

в) варка на пару;

г) варка на водяной бане

Запеканку  рисовую приготавливают из каши консистенции

а) рассыпчатой;

б) жидкой;

в) вязкой;

г) откидной

Соотношение жидкости и макаронных изделий  при варке сливным способом на 1 кг макарон берут жидкости:

а) 2.0-3,0 л;

б) 3.0- 4,0 л;

в) 4-5 л;

г) 5-6 л.

Бобовые солят:

 а) в начале варки;

 б) в конце варки;

 в) вообще не солят;

г) после закипания.

Свежезамороженный зеленый горошек для сохранения  витаминов следует погружать в воду:

а) холодную;

б) подсоленную;

в) кипящую;

г) теплую.

Яичный порошок- это

а) яйца  «в мешочек»;

б) утиные яйца;

в) высушенная смесь белков и желтков;

г) льезон

Выбери правильное соотношение сроков варки для яиц различной консистенции:

а) яйца всмятку                                1) 2,5-3 мин

б) яйца «в мешочек»                                    2) 10-12 мин

в) яйца вкрутую                                3) 4,5-5 мин

Правильный ответ: а-1, б-3, в-2

Сроки хранения блюд из творога:

а) 72 часа;

б) 24 часа и более;

в) от 15 минут до 1 часа;

г) 36 часов

Отварные блюда из творога:

а) вареники;

б) сырники;

в) запеканки;

г) пудинги.

 Укажите химические разрыхлители: (множественный ответ)

а) дрожжи;

б) питьевая сода;

в) углекислый аммоний;

г) воздух.

Тесто дрожжевое безопарным способом приготавливают, если:

 а) много сдобы;

 б) мало сдобы;

 в) нет сдобы;

г) другое.

Разрыхлителем песочного теста является:

а) яйца;

б) сахар;

в) масло сливочное;

г) дрожжи.

Изделия расплывчатые по причине:

а) длительная расстойка;

б) тесто перекисло;

в) тесто положено много соли;

г) другое.


п/п

Вопросы

2-вариант













1.

Выберете операции подготовки крупы для приготовления каш из натуральной

гречневой ядрицы (множественный ответ)

а) перебирают;

б) просеивают;

в) поджаривают;

г) промывают

(множественный ответ)

2.

Выберете способы приготовления рассыпчатой рисовой каши (множественный ответ)

а) сливной;

б) припущенный;

вс полным поглощением воды;

г) варят с добавлением жира

5.

Лук подвергают способу тепловой обработке для приготовления блюда «Пюре из

бобовых с жиром и луком»:

а) жарка;

б) жарка во фритюре;

в) пассерование;

г) другое.


6.

Цель замачивания бобовых перед варкой:

а) для сохранения формы в процессе варки;

б) замедляет процесс  разваривания;

в)  для улучшения вкуса и консистенции;

г) для набухания клейковины

7.

Макароны сливным способом используют для приготовления:

а)  макаронника;

 б) лапшевника;

 в) макароны с томатом;

 г) другое.

8.

9.

9.

По технологии приготовления омлеты делят:

а) натуральные, фаршированные, смешанные;

б) из яиц, из сыра , из ветчины;

в) из смеси яиц, только из яиц;

г) только из гарнира

Пудинг от запеканки отличается:

а) в запеканку добавляют овощи и фрукты;

б) в пудинг вводят взбитые в пышную массу яичные белки;

в) в пудинг добавляют пищевую соду;

г) в запеканку вводят взбитые в пышную массу яичные белки и овощи

Пудинг от запеканки отличается:

а) в запеканку добавляют овощи и фрукты;

б) в пудинг вводят взбитые в пышную массу яичные белки;

в) в пудинг добавляют пищевую соду;

г) в запеканку вводят взбитые в пышную массу яичные белки и овощи

9.

Пудинг от запеканки отличается:

а) в запеканку добавляют овощи и фрукты;

б) в пудинг вводят взбитые в пышную массу яичные белки;

в) в пудинг добавляют пищевую соду;

г) в запеканку вводят взбитые в пышную массу яичные белки и овощи

10

Укажите правильную последовательность обработки яиц годных к употреблению:

а) промываем в проточной воде;

б) замачиваем на 10-15 мин.;

в) обрабатываем раствором хлорамина;

г) промываем в теплой воде с добавлением кальцинированной соды.

Правильный ответ: б, г, в, а.


























11.

Способ тепловой обработки для приготовлении пудинга из творога

а) жаренье;

б) запекание;

в) варку;

г) бланширование

12.

Разрыхлителем дрожжевого теста являются:

а) дрожжи;

б) лимонная кислота;

в) углекислый аммоний;

г) другое.

13.

Поверхность изделия  покрыта трещинами по причине:

а) недостаточная обминка;

б) недостаточная расстойка;

в) в тесто положено много соли;

д) другое.

14.

Дрожжевое тесто не подходит по причине:

а) тесто положено много сахара; 

б) тесто перегрето до  температуры 550;

 в) недостаточно соли;

г) другое.

15.

Механические способы разрыхления  - это замес с помощью: (множественный ответ)

 а) дрожжей;

б) взбивания;

в) раскатка теста;

г) другое.

1.3. Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

а, г

а, в, г

1

2

в

а, б, г

1

3

а, б

а

1

4

в

а

1

5

г

в

1

6

б

г

1

7

в

в

1

8

в

а

1

9

а-1; б-3; в-2

б

1

10

в

б, г,в, а.

1

11

а

б

1

12

б, в

а

1

13

б

б

1

14

в

б,

1

15

а

б, в

1

Итого:

15



II.Решение расчётных задач

Задача №1.

Рассчитайте количество продуктов массой брутто и нетто для приготовления  2 порций блюда «Каша вязкая рисовая молочная» рецептура № 175

1.Пользуясь сборником, находим рецептуру на блюдо «Каша вязкая рисовая молочная»

2. Зная, количество продуктов на 1 порцию находим количество продуктов на 2 порций путем умножения массы брутто и нетто на 2.

Рецептура №: 175

Наименование продуктов, полуфабрикатов

                         Норма закладки

1 порция

2 порции

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Крупа рисовая

44

44

88

88

Вода

65

65

130

130

Молоко

100

100

200

200

Сахар

6

6

12

12

Масса каши

-

200

-

400

Масло сливочное

10

10

20

20

Сахар

10

10

20

20

Выход

-

220



Задача №2.

    Рассчитайте количество продуктов массой брутто и нетто для приготовления  3 порций блюда «Пюре из бобовых с пассерованным луком и жиром». рецептура № 161.

1.Пользуясь сборником, находим рецептуру на блюдо «Пюре из бобовых с пассерованным луком и жиром»

2. Зная, количество продуктов на 1 порцию находим количество продуктов на 3 порций путем умножения массы брутто и нетто на 3. 

Рецептура № 161

Наименование продуктов

                         Норма закладки

На 1 порцию, г

На  3   порции, г

брутто

Нетто

брутто

нетто

Бобовые (фасоль

или горох)

72.75

72

218.25

216

Масса отварных бобовых

-

150

-

3п/150

Лук репчатый

119

100/50

357

300/150

Чеснок

0.05

0.04

0.015

0.012

Масло растительное

15

15

45

45






Выход

-

200

-

3п/200
















4. Оценка по учебной и производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по МДК 4.2.1. Учебная практика:


Трудовые действия

Подготовка по заданию повара пряностей, приправ, зерновых и молочных

продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления

блюд, напитков и кулинарных изделий

Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов по заданию повара

Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы по заданию повара

Приготовление каш и гарниров из круп по заданию повара

Приготовление блюд из яиц по заданию повара

Приготовление блюд из творога по заданию повара

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий по заданию повара

Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами, пиццы по заданию повара

Необходимые умения

Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара

Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда

Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, кулинарных изделий и экономно расходовать его

Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты

Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, кулинарные изделия на вынос

Необходимые

знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации,

регулирующие деятельность организаций питания

Технологии приготовления блюд, кулинарных изделий

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, кулинарных изделий, условия их хранения

Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, кулинарных изделий

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству

Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Принципы и приемы презентации блюд, кулинарных изделий потребителям

Правила и технологии расчетов с потребителями

Требования охраны труда, производственной санитарии и

пожарной безопасности в организациях питания


4.3. Форма аттестационного листа учебной практики

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики)

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации


4.3. Форма аттестационного листа производственной практики

(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики)

1. ФИО обучающегося, № группы, специальность / профессия

________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес ___________________________________________________

3. Время проведения практики ______________________________

4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время практики:

________________________________________________________

________________________________________________________

5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

_________________________________________________________

_________________________________________________________



Дата Подписи руководителя практики,

ответственного лица организации

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля

Экзамен включает: практическую квалификационную работу по

При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.


ЗАДАНИЕ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

для выполнения практической квалификационной работы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Рассмотрено на заседании ЦК «Утверждаю»

Зав по УР

«__»__________20__г _________/ Е.И.Табиханов /

Протокол №__________

Председатель ЦК_____ «___»__________20____г

/_________/


Задание 1

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофеля отварного (2 порции)



Задание 2

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофельного пюре (2 порции)




Задание 3

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофеля в молоке (2 порции)





Задание 4

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск пюре из овощей (2 порции)





Задание 5

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск овощей припущенных в молочном соусе.

(2 порции)








Задание 6

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск оладьи из тыквы (2 порции)




Задание 7

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск рагу из овощей (2 порции)



Задание 8

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофеля жареного (2 порции)











Задание 9

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск кабачков или баклажанов жареных (2 порции)



Задание 10

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск зраз картофельных (фарш по выбору студента) (2 порции)



Задание 11

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофеля запеченного в сметанном соусе с яйцами (2 порции)










Задание 12

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск картофельных оладьев с сыром (2 порции)




Задание 13

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск макароны отварные (2 порции)



Задание 14

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск каши гречневой (2 порции)









Задание 15

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск омлета натурального (2 порции)



Задание 16

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск макарон с сыром (2 порции)



Задание 17

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск каши манной (2 порции)













Задание 18

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск сырников (2 порции)



Задание 19

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск омлета фаршированного (2 порции)

Задание 20

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск макарон со сметаной (2 порции)



Задание 21

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск макароны отварные с овощами (2 порции)


Задание 22

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск каши гречневой рассыпчатой (2 порции)



Задание 23

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск каши рисовой молочной (2 порции)


Задание 24

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск биточек манных (2 порции)





Задание 25

Инструкция: Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: технологической картой, оборудованием, инвентарем, инструментами и приспособлениями

Время выполнения задания 2 часа

Последовательность выполнения задания:

- определение доброкачественности сырья;

- подбор необходимой посуды, инвентаря;

- организация рабочего места;

- соблюдение ТБ, санитарии и гигиены;

- рациональное распределение времени на выполнение задания;

- рефлексия выполнения задания

Текст задания: Приготовление и отпуск каши рисовой молочной (2 порции)



ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ


Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося: один

Время выполнения каждого задания: 2 часа

Оборудование:

- рабочие столы,

- инвентарь: доски разделочные ОС, ОВ, ножи кухонные ОС, ОВ, сита, дуршлаги, ложки, вилки, кастрюли разного объема, сковороды наплитные, лотки для полуфабрикатов ОС, ОВ

- оборудование: электроплиты, жарочные шкафы, печи с СВЧ нагревом, электрофритюрницы, электромясорубки, слайсер, блендеры, миксеры, электронные весы, холодильник, морозильник.

Литература для учащегося:

  • учебники

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2015.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2015.

3. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» учебник для нач. проф. Образования. М.: Издательский центр « Академия»,2015

4. В.А.Тимофеев «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для СПО. – М.: Изд-е 6-е доп.и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2014

5. А.М. Новикова, Т.С.Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач.проф. образования:М.:ПрофОбрИздат, 2014.

6. Баранов В.С. «Основы технологии продукции общественного питания»: Учеб. Для студентов вузов. М.:Экономика,1987

  • учебные пособия

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия», 2015

  2. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.

  3. Производственное обучение по профессии «Повар» в 4 ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продкутов: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия»,2014

  4. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.:Издательский центр «Академия», 2015

  • справочники

  1. Составитель Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2006

  • дополнительные источники:

  1. ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";

  2. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";

  3. А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом МСП. 2001 г. ил.

  4. Составители Л.А. Ищенко, Л.В. Быковская «700 рецептов блюд для семейного стола, полезные советы домашней хозяйке и многое другое» Спб.; Политтехника.1992

  5. Составители Э.Ю.Васильева, А.И. Васильев «Приглашаем к столу» Чебоксары,1995

  6. Составитель М.Вербина «Микроволновая кухня»-Изд. «Аркаим»,2008

  • Журналы

«Общественное питание»,«Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов»,«Любимые рецепты наших читателей», «Золотая коллекция рецептов», «Люблю готовить», «Тетрадка рецептов»,»Наш кулинар», «Кухонька», «Готовим вкусно» – 2005 – 2010 г.

  • Интернет-ресурсы

  1. http://www.inforvideo.ru/

  2. http://supercook.ru

  3. http://www.millionmenu.ru/

  4. http://www.gastronom.ru/

  5. http://s-l-s.ru/

  6. http://cheflab.org/

  7. http://www.restoran.ru/

  8. http://knigakulinara.ru/books/


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Ход выполнения задания






Оценка

Трудовые действия

Подготовка пряностей, приправ, зерновых и молочных

продуктов, плодов, муки, яиц, жиров, сахара и других продуктов для приготовления

блюд, напитков и кулинарных изделий


Обработка, нарезка и формовка овощей и грибов

Приготовление блюд и гарниров из овощей, бобовых и кукурузы

Приготовление каш и гарниров из круп

Приготовление блюд из яиц

Приготовление блюд из творога

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий

Приготовление мучных блюд, выпечных изделий из теста с фаршами

Необходимые умения

Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам под руководством повара


Соблюдать правила сочетаемости основных продуктов и сырья при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/ прилавка и на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Соблюдать санитарно-гигиенические требования и требования охраны труда

Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, кулинарных изделий и экономно расходовать его

Производить расчеты с потребителями с использованием различных форм наличной и безналичной оплаты

Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, кулинарные изделия на вынос

Необходимые

знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации,

регулирующие деятельность организаций питания

Технологии приготовления блюд, кулинарных изделий

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, кулинарных изделий, условия их хранения


Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, кулинарных изделий

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству

Пищевая ценность различных видов продуктов и сырья, используемого при приготовлении блюд, кулинарных изделий

Принципы и приемы презентации блюд, кулинарных изделий потребителям

Требования охраны труда, производственной санитарии и

пожарной безопасности в организациях питания


Таблица 8


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)








































38