Жуковская М.В.
№ ур. | Сроки провед. | Тема урока | Планируемые результаты |
план | факт |
Предметные | Метапредметные УУД |
Искусство в твоем доме (8 ч.) |
1 | 5.09 | | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование «Мое впечатления о лете». | Научатся: различать основные и составные, холодные и теплые цвета; работать кистью и акварелью. Получат возможность научиться: моделировать формы средствами различных материалов. | Регулятивные: Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Оценивать по заданным критериям. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Коммуникативные: Овладевать навыками коллективной работы Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека. |
2 | 12.09 | | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | Научатся: характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Получат возможность научиться: понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). |
3 | 19.09 | | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | Научатся: изображать праздничный сервиз при помощи гуаши на листе бумаги Получат возможность научиться: навыкам создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. |
4 | 26.09 | | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка «Платок для своей мамы». | Научатся: создавать эскиз росписи платка. Получат возможность научиться: навыкам в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). |
5 | 3.10 | | Обои и шторы у тебя дома. Рисование с помощью трафарета. | Научатся: создавать эскизы обоев или штор для определенной комнаты. Получат возможность научиться: навыкам в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. |
6 | 10.10 | | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. Р.К. Символика образов в русских народных песнях. | Научатся: основам графики. Получат возможность научиться: создавать проект детской книжки-игрушки, владевать навыками коллективной работы. |
7 | 17.10 | | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Научатся: создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Получат возможность научиться:навыкам выполнения лаконичного выразительного изображения. |
8 | 24.10 | | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Научатся: изображать при помощи рисунка вещи в доме. Получат возможность научиться: осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. |
Искусство на улицах твоего города (7 ч.) |
9(1) | 7.11 | | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Научатся: осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Получат возможность научиться: различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров, изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | Регулятивные: Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям ;Давать эстетическую оценку объекту. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: Воспринимать, сравнивать, Проектировать изделие: создавая образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектом. Обретать новые навыки в конструировании. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков, выделять этапы работы. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию. |
10(2) | 14.11 | | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | Научатся: создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Получат возможность научиться: овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. |
11(3) | 21.11 | | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | Научатся: конструировать из бумаги ажурные решетки. Получат возможность научиться: использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. |
12(4) | 28.11 | | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Научатся: изготовливать проект фонаря при помощи туши и палочки. Получат возможность научиться: отмечать особенности формы и украшений. |
13(5) | 5.12 | | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | Научатся: изготовливать плоский эскиз витрины способом аппликации. Получат возможность научиться: создавать творческий проект оформления витрины магазина, овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. |
14(6) | 12.12 | | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | Научатся: изготовливать проект фантастической машины, используя восковые мелки. Получат возможность научиться: обрести новые навыки в конструировании из бумаги, создавать творческие проекты фантастических машин. |
15(7) | 19.12 | | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Научатся: изготовливать проект улицы города. Получат возможность научиться: овладеть приемами коллективной творческой деятельности. |
Художник и зрелище (11 ч.) |
16(1) | 26.12 | | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Научатся: изображать с использованием гуаши самого интересного в цирке. Получат возможность научиться: понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы .Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия ; Знание истории происхождения театральных масок.: находить информацию об автомобилях в разных источниках. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Использовать куклу для игры в кукольный театр. уметь презентовать свою работу. |
17(2) | 9.01 | | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы. | Научатся: изготавливать эскиз куклы. Получат возможность научиться: осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. |
18(3) | 16.01 | | Театральные маски. Изготовление эскиза маски. | Научатся: изготавливать эскиз маски. Получат возможность научиться: анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
19(4) | 23.01 | | Театр кукол. Изготовление головы куклы. | Научатся: изготавливать голову куклы. Получат возможность научиться: навыкам коллективного художественного творчества. |
20(5) | 30.01 | | Театр кукол. Изготовление костюма куклы. | Научатся: изготавливать костюмы для куклы. Получат возможность научиться: навыками коллективного художественного творчества. |
21(6) | 6.02 | | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций. | Научатся: изготавливать эскизы декораций. Получат возможность научиться: создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. |
22(7) | 13.02 | | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | Научатся: изготавливать макеты декораций. Получат возможность научиться: создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. |
23(8) | 20.02 | | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Научатся: изготавливать эскиз плаката-афиши к спектаклю. Получат возможность научиться: осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. |
24(9) | 27.02 | | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. Завершение работы. | Научатся: изготавливать эскиз плаката-афиши к спектаклю. Получат возможность научиться: навыкам лаконичного декоративно-обобщенного изображения. |
25(10) | 6.03 | | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | Научатся: изготавливать проект нарядного города к празднику масленица. Получат возможность научиться: Создавать в рисунке проект оформления праздника. |
26(11) | 13.03 | | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы. | Научатся: создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Получат возможность научиться: навыками коллективного художественного творчества. |
Художник и музей (8 ч.) |
27(1) | 20.03 | | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. Р.К. Образ народного защитника в русской живописи, посвящённой ВОВ. | Научатся: изготавливать проект интерьера музея. Получат возможность научиться: понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника. Самостоятельно анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике; поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников; оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассказывать об изображенном на картине человеке. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
28(2) | 3.04 | | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | Научатся: изображать предметы объемной формы. Получат возможность научиться: развивать живописные и композиционные навыки. |
29(3) | 10.04 | | Рисование натюрморта. | Научатся: рисовать натюрморт. Получат возможность научиться: изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом. |
30(4) | 17.04 | | Рисование пейзажа. | Научатся: рисовать пейзаж. Получат возможность научиться: изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением, выражать настроение в пейзаже цветом. |
31 (5) | 24.04 | | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. Р.К.: Образ Садко в русской живописи. | Научатся: рисовать портрет. Получат возможность научиться: создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
32 (6) | 8.05 | | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.Р.К.: Создание иллюстраций к историческим песням. | Научатся: создавать иллюстраций к историческим песням. Получат возможность научиться: изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию, осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). |
33(7) | 15.05 | | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. Р.К.: Мой любимый былинный герой. | Научатся: смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Получат возможность научиться: объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. |
34(8) | 22.05 | | Художественная выставка. Обобщение темы. | Научатся: организовывать выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Получат возможность научиться: проводить экскурсии по выставке детских работ, понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. |
35 | 29.05 | | Оценка достижений. Итоги года. | | |