СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-тематическое планирование по литературному чтению разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ленинградской области
Рассмотрено и утверждено Протокол № _____ от «____» августа 2018 г.
Заместитель директора по УВР:_______________ Степанченко Л.А.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению
для обучающихся 3 класса
общеобразовательных учреждений
Составитель:
учитель начальных классов
Жуковская М.В.
г. Луга
2018 г.
№ урока | сроки | Тема урока | Планируемые результаты
| ||||
|
| ||||||
план | факт |
| предметные | Метапредметные УУД | |||
Вводный урок (1ч) | |||||||
1(1) | 3.09 |
| Вводный урок. Знакомство с учебником. | Научатся: Работать с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.); - самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; Получат возможность научиться: находить и обобщать необходимую информацию в книге. | Регулятивные: ориентироваться в учебнике; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
| ||
«Самое великое чудо на свете» (4 ч.) | |||||||
2(1) | 4.09 |
| Знакомство с разделом. Рукописные книги Древней Руси. Составление плана.
| Научатся: самостоятельно выбирать интересующуюся литературу; Получат возможность научиться: пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
| Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
| ||
3(2) | 5.09 |
| Подготовка сообщения на основе статьи.
| Научатся: самостоятельно выбирать интересующуюся литературу; Получат возможность научиться: находить и об обобщать необходимую информацию. | |||
4(3) | 6.09 |
| Первопечатник Иван Фёдоров. Выразительное чтение.
| Научатся: определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
5(4) | 10.09 |
| Оценка достижений.
| Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | |||
Устное народное творчество (14ч) | |||||||
6(1) | 11.09 |
| Знакомство с разделом. Русские народные песни. Заклички.
| Научатся : различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя.
| ||
7(2) | 12.09 |
| Лирические народные песни. Шуточные песни. Разыгрывание песен | Научатся: различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
8(3) | 13.09 |
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
| Научатся: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; Получат возможность научиться: определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части. | |||
9(4) | 17.09 |
| Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Знакомство.
| Научатся: называть виды прикладного искусства; – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
10(5) | 18.09 |
| Продолжение работы над темой: Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
| Научатся: анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
11(6) | 19.09 |
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.
| Научатся: подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части, составлять план | |||
12(7) | 20.09 |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Знакомство со сказкой.
| Научатся: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части | |||
13(8) | 24.09 |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана.
| Научатся: пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; Получат возможность научиться: сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним | |||
14(9) | 25.09 |
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов.
| Научатся: пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним; Получат возможность научиться: различать сказки народные и авторские | |||
15(10) | 26.09 |
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Знакомство со сказкой.
| Научатся: анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
16(11) | 27.09 |
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Характеристика героев.
| Научатся: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части; Получат возможность научиться: находить, сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки | |||
17(12) | 1.10 |
| Обобщение по раздел у «Устное народное творчество». | Научатся: подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; делить текст на смысловые части. |
| ||
18(13) | 2.10 |
| Проект: «Сочиняем волшебную сказку» | Научатся: Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, сочинять волшебную сказку на основе опорных слов. Получат возможность научиться: отличать особенности волшебной сказки. | |||
19(14) | 3.10 |
| Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». Проверка техники чтения.
| Научатся : Различать виды устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в тексте. Получат возможность научиться: Выразительно читать произведения данного раздела. | |||
Поэтическая тетрадь № 1(11ч.) | |||||||
20(1) | 4.10 |
| Знакомство с разделом. Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» | Научатся: прогнозировать содержания раздела. | Регулятивные: -высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; работать по предложенному учителем плану; самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации; находить ответы на вопросы в тексте пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; высказывать и обосновывать свою точку зрения; Умение выражать свои мысли полно и точно; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
| ||
21(2) | 8.10 |
| Русские поэты XIX-XX веков. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» выразительное чтение. | Научатся: читать выразительно стихи, передавая настроения автора | |||
22(3) | 9.10 |
| Ф. И. Тютчев «Листья». Роль изобразительных средств в худ. Произведении. | Научатся: читать выразительно стихи, передавая настроения автора | |||
23(4) | 10.10 |
| А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!» выразительное чтение.
| Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова | |||
24(5) | 11.10 |
| А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». Роль изобразительных средств в лирич | Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова | |||
25(6) | 15.10 |
| И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Олицетворение, как приём создания картины. | Научатся :определять различные средства выразительности. | |||
26(7) | 16.10 |
| И.С. Никитин «Встреча зимы». Выразительное чтение.
| Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова | |||
27(8) | 17.10 |
| И.З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении . | Научатся:: определять различные средства выразительности. Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова. | |||
28(9) | 18.10 |
| И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение.
| Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове. Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова. | |||
29(10) | 22.10 |
| Обобщение по разделу. «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.
| Научатся:: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
30(11) | 23.10 |
| Контрольная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь». | Научатся : Соотносить названия произведения и автора. Получат возможность научиться: Выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов. |
| ||
Великие русские писатели. (24ч.) | |||||||
31 (1) | 24.10 |
| Знакомство с разделом. А.С. Пушкин Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | Научатся : прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. знать о жизни и творчестве А.С. Пушкина, | Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем ; учиться работать по предложенному учителем плану. формулировать и удерживать учебную задачу; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; устанавливать причинно-следственные связи; анализ информации; - обработка информации ; Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения; Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | ||
32 (2) | 25.10. |
| А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Средства художественной выразительности эпитет, сравнение.
| Научатся : выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах. Получат возможность научиться: определять тему и главную мысль произведения; | |||
33 (3) | 6.11 |
| А.С. Пушкин лирические стихотворения из романа «Евгений Онегин». Выразительное чтение. | Научатся : уметь работать с лирическими стихами: правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения. Получат возможность научиться: выразительно читать лирические стихотворения. | |||
34 (4) | 7.11 |
| А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности.
| Научатся : правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения. Получат возможность научиться: уметь пользоваться вопросами и заданиями, |
| ||
35 (5) | 8.11 |
| А.С. Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности.
| Научатся : правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения, уметь использовать простейшие логические выражения, обосновывать высказанное суждение. Получат возможность научиться: уметь пользоваться вопросами и заданиями, | |||
36 (6) | 12.11 |
| Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
| Научатся : формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
| ||
37 (7) | 13.11 |
| А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Средства художественной выразительности. | Научатся : определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения. Получат возможность научиться: давать характеристику главным героям. | |||
38 (8) | 14.11 |
| А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление плана.
| Научатся : определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения. Получат возможность научиться: характеристику главным героям. |
| ||
39( 9) | 15.11 |
| А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки.
| Научатся : формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |||
40 (10) | 19.11 |
| Знакомство с творчеством И.А. Крылова
| Научатся : знать о жизни и творчестве И.А.Крылова, – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
| ||
41 (11) | 20.11 |
| Басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
42 (12) | 21.11 |
| И.А.. Крылов «Зеркало и обезьяна». Выразительные средства басни. | Научатся : анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
43 (13) | 22.11 |
| И.А.. Крылов «Ворона и лисица». Чтение по ролям.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
44 (14) | 26.11 |
| Басни Крылова . Обобщение.
| Научатся : выразительно читать стихотворные произведения по памяти. |
| ||
45 (15) | 27.11 |
| М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
| Научатся : знать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.
| |||
46 (16) | 28.11 |
| М.Ю. Лермонтов Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
47(17) | 29.11 |
| М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Средства художественной выразительности.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||
48(18) | 3.12 |
| Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
49(19) | 4.12 |
| Л.Н. Толстой «Акула». Пересказ.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
50(20) | 5.12 |
| Л.Н. Толстой «Прыжок». Пересказ | Научатся : анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
51(21) | 6.12 |
| Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Составление плана.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
52(22) | 10.12 |
| Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
53(23) | 11.12 |
| Оценка достижений | Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.. |
| ||
54(24) | 12.12 |
| Контрольная работа № 3по теме «Великие русские писатели».
| Научатся : анализировать поступки главных героев, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя Получат возможность научиться: понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. |
| ||
«Поэтическая тетрадь 2» (6 ч.) | |||||||
55(1) | 13.12 |
| Знакомство с назв анием раздела. Н. Некрасов «Славная осень!..». выразительное чтение.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
| ||
56(2) | 17.12 |
| Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности. | Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
57(3) | 18.12 |
| Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Особенности повествовательного произведения в стихах.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
58(4) | 19.12 |
| К. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
59(5) | 20.12 |
| И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Средства художественной выразительности. | Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
60(6) | 24.12 |
| Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2». Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь 2»
| Научатся : конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание),- выбирать выразительные средства языка. |
| ||
Литературные сказки (8ч) | |||||||
61(1) | 25.12 |
| Знакомство с названием раздела. Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). Знакомство.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
62(2) | 26.12 |
| Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Знакомство.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
| ||
63(3) | 27.12 |
| . Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Пересказ.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
| ||
64(4) | 9.01 |
| В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство со сказкой.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
65(5) | 10.01 |
| В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение по ролям.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части |
| ||
66(6) | 14.01 |
| В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство со сказкой.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части |
| ||
67(7) | 15.01 |
| В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение главных героев.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
68(8) | 16.01 |
| Оценка достижений. Литературная викторина. | Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. |
| ||
Были- небылицы (10ч) | |||||||
69(1) | 17.01 |
| Знакомство с названием раздела. М. Горькой «Случай с Евсейкой». Знакомство с героями произведения.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; проговаривать последовательность действий на уроке; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализ, - интерпретация передача информации (устным, письменным, цифровым способами); Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные: -- ставить вопросы,- обращаться за помощью. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
70(2) | 21.01 |
| М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
71(3) | 22.01 |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев;
| |||
72(4) | 23.01 |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана.
| Научатся : определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; -делить текст на смысловые части. |
| ||
73(5) | 24.01 |
| К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочный пересказ.
| Научатся : участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
74(6) | 28.01 |
| А. Куприн «Слон». Основные события произведения.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению. Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев;
| |||
75(7) | 29.01 |
| А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части; - Составлять план текста. Получат возможность научиться: определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста. | |||
76(8) | 30.01 |
| А. Куприн «Слон». Пересказ от лица героя.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
77(9) | 31.01 |
| Оценка достижений. Обобщение раздела | Научатся : анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения |
| ||
78(10) | 4.02 |
| Контрольная работа № 4 по теме «Литературные сказки. Были - небылицы».
| Научатся : отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно. Получат возможность научиться: делить тексты на смысловые части. |
| ||
«Поэтическая тетрадь 1» (3ч.) | |||||||
79 (1) | 5.02 |
| Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». Выразительное чтение.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | Регулятивные: высказывать своё предположение, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. проговаривать последовательность действий на уроке; прогнозирование уровня усвоения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества | ||
80 (2) | 6.02
|
| С. Чёрный «Воробей», «Слон». Выразительное чтение.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
81 (3) | 7.02 |
| А. Блок «Ветхая избушка». Выразительное чтение.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
82 (4) | 11.02 |
| А. Блок «Сны», «Ворона». Средства художественной выразительности.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | |||
83 (5) | 12.02 |
| С. Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
84 (6) | 13.02 |
| Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1».
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. |
| ||
Люби живое (8 ч.) | |||||||
85 (1) | 14.02 |
| Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: сбор, обработка, анализ, передача информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; сбор, обработка, анализ, передача информации; Использование знаково-символических средств представления информации о книгах. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы, - аргументировать свою позицию; слушать и понимать речь других ; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
| ||
86 (2) | 18.02 |
| М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
87 (3) | 19.02 |
| И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения | Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
88 (4) | 20.02 |
| И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
89 (5) | 21.02 |
| В. Белов «Малька провинилась». Пересказ.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
90 (6) | 25.02 |
| В. Белов «Ещё раз про Мальку». Характеристика героев.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
91 (7) | 26.02 |
| В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
92 (8) | 27.02 |
| В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
93 (9) | 28.02 |
| В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
94 (10) | 4.03 |
| Б. Житков «Про обезьянку». Знакомство.
| Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
95 (11) | 5.03 |
| Б. Житков «Про обезьянку». Составление плана.
| Научатся : определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
96 (12) | 6.03 |
| Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. Получат возможность научиться: работать с иллюстрациями | |||
97(13) | 7.03 |
| В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
98(14) | 11.03 |
| В. Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
99(15) | 12.03 |
| Обобщение по разделу. Оценка достижений.
| Научатся : анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части | |||
100(16) | 13.03 |
| Контрольная работа № 5 по разделу «Люби живое».
| Научатся : отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения. Получат возможность научиться: выразительно читать произведения данного раздела, делить текст на смысловые части. | |||
«Поэтическая тетрадь 2» (8ч.) | |||||||
101(1) | 14.03 |
| Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём». Выразительное чтение. | Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. |
| ||
102(2) | 18.03 |
| С. Маршак «В лесу над росистой поляной…».Отработка выразительности. | Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; находить смысловые связи в произведении и жизни; прогнозирование уровня усвоения; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; рефлексия способов и условий действий; поиск и выделение необходимой информации; Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| ||
103(3) | 19.03 |
| А. Л. Барто «Разлука» Выразительное чтение. | Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
104(4) | 20.03 |
| А. Барто «В театре». Выразительное чтение. | Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
105(5) | 21.03 |
| С. В. Михалков «Если». Заголовок стихотворения. | Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; -делить текст на смысловые части. | |||
106(6) | 1.04 |
| Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение. | Научатся : анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
107(7) | 2.04 |
| Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2». Проект «Праздник поэзии». | Научатся : – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
108(8) | 3.04 |
| Контрольная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
| Научатся : отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения. Получат возможность научиться: соотносить названия произведения и автора. |
| ||
«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (12ч.) | |||||||
109(1) | 4.04 |
| Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу. Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; выразительно читать и пересказывать текст. слушать и понимать речь других. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
| ||
110(2) | 8.04 |
| А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
111(3) | 9.04 |
| А. П. Платонов «Цветок на земле». Рассказ о герое.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
112(4) | 10.04 |
| А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
113(5) | 11.04 |
| М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения. | Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. | |||
114(6) | 15.04 |
| М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.
| Научатся : подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; | |||
115(7) | 16.04 |
| М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои.
| Научатся : определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: выразительно читать произведения наизусть. |
| ||
116(8) | 17.04 |
| М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.
| Научатся : определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: выразительно читать произведения наизусть. | |||
117(9) | 18.04 |
| Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.
| Научатся : участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Получат возможность научиться: выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. | |||
118(10) | 22.04 |
| Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа.
| Научатся : пересказывать текст. Получат возможность научиться: ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. |
| ||
119(11) | 23.04 |
| Обобщение по по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Оценка достижений.
| Научатся : объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
120(12) | 24.04 |
| Контрольная работа № 7 по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».
| Научатся : отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения. Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев; – делить текст на смысловые части. | |||
«По страницам детских журналов» (8ч.) | |||||||
121(1) | 25.04 |
| Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
| Научатся : определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). учиться работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | ||
122(2) | 29.04 |
| Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Смысл названия произведения.
| Научатся: определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
123(3) | 30.04 |
| Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.
| Научатся подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | |||
124(4) | 6.05 |
| Г. Остер «Вредные советы». Юмор в произведении.
| Научатся: подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев. Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части. |
| ||
125(5) | 7.05 |
| Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ.
| Научатся:
–анализировать взаимоотношения героев. Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
126(6) | 8.05 |
| Проект «Создание собственного сборника добрых советов.»
| Научатся: прогнозировать содержание своего произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Получат возможность научиться: Формулировать вопрос по фрагменту текста | |||
127(7) | 13.05 |
| Р. Сеф «Весёлые стихи.». Выразительное чтение.
| Научатся: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения. Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
128(8) | 14.05 |
| Обобщение. Оценка достижений.
| Научатся: подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. |
| ||
«Зарубежная литература» (8ч.) | |||||||
129(1) | 15.05 |
| Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Знакомство.
| Научатся: анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения | Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; выразительно читать и пересказывать текст.
| ||
130(2) | 16.05 |
| Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Пересказ. |
Научатся: анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
131(3) | 20.05 |
| Мифологические герои и их подвиги.
| Научатся: анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
132(4) | 21.05 |
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.
| Научатся: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части. | |||
133(5) | 22.05 |
| Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.
| Научатся: – анализировать взаимоотношения героев; Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения. | |||
134(6) | 23.05 |
| Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.
| Научатся: определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему | |||
135(7) | 27.05 |
| Контрольная работа № 8 по разделу «Зарубежная литература»
| Научатся: ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; ориентироваться в тексте изученных произведений; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений. Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев; – делить текст на смысловые части. |
| ||
136(8) | 28.05 |
| Литературная викторина.
| Научатся: определять эмоциональный тон персонажа; проводить лексическую работу; Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |||
137-138 | 29.05-30.05 |
| Оценка достижений. Итоги года. |
Контрольно- измерительные материалы.
1 | Проект | «Сочиняем волшебную сказку» |
2 | Контрольная работа № 1 | «Устное народное творчество» |
3 | Контрольная работа № 2 | «Поэтическая тетрадь 1» |
4 | Контрольная работа № 3 | «Великие русские писатели» |
5 | Тест | «Поэтическая тетрадь 2» |
6 | Контрольная работа № 4 | «Литературные сказки. Были - небылицы» |
7 | Тест | «поэтическая тетрадь 1» |
8 | Контрольная работа № 5 | «Люби живое» |
9 | Проект | «Праздник поэзии» |
10 | Контрольная работа № 6 | «поэтическая тетрадь 2» |
11 | Контрольная работа № 7 | «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
12 | Проект | «Создание сборников добрых советов» |
13 | Контрольная работа № 8 | «Зарубежная литература» |
| итого |
проекты | 3 |
Контрольные работы | 8 |
Тесты | 2 |