СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-тематическое планирование по литературному чтению разработано в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ленинградской области




Рассмотрено и утверждено
Методическим советом школы

Протокол № _____ от «____» августа 2018 г.


Заместитель директора по УВР:_______________

Степанченко Л.А.




Лужского муниципального района


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературному чтению


для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений








Составитель:

учитель начальных классов

Жуковская М.В.









г. Луга

2018 г.



урока

сроки

Тема урока

Планируемые результаты




план

факт


предметные

Метапредметные УУД

Вводный урок (1ч)

1(1)

3.09


Вводный урок. Знакомство с учебником.

Научатся: Работать с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.); - самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

Получат возможность научиться: находить и обобщать необходимую информацию в книге.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.


«Самое великое чудо на свете» (4 ч.)

2(1)

4.09


Знакомство с разделом.

Рукописные книги Древней Руси. Составление плана.


Научатся:

самостоятельно выбирать интересующуюся литературу;

Получат возможность научиться: пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;


Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

3(2)

5.09


Подготовка сообщения на основе статьи.


Научатся:

самостоятельно выбирать интересующуюся литературу;

Получат возможность научиться: находить и об обобщать необходимую информацию.

4(3)

6.09


Первопечатник Иван Фёдоров. Выразительное чтение.


Научатся:

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

5(4)

10.09


Оценка достижений.



Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

Устное народное творчество (14ч)

6(1)

11.09


Знакомство с разделом.

Русские народные песни. Заклички.


Научатся : различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; работать по предложенному учителем плану;


Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя.


7(2)

12.09


Лирические народные песни. Шуточные песни. Разыгрывание песен

Научатся:

различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

8(3)

13.09


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.


Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

Получат возможность научиться: определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части.

9(4)

17.09


Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Знакомство.


Научатся:

называть виды прикладного искусства;

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

10(5)

18.09


Продолжение работы над темой:

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.


Научатся:

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

11(6)

19.09


Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.


Научатся:

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части,

составлять план

12(7)

20.09


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

Знакомство со сказкой.


Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части

13(8)

24.09


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана.


Научатся:

пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

Получат возможность научиться: сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним

14(9)

25.09


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк». Сравнение художественного и живописного текстов.


Научатся:

пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним; Получат возможность научиться: различать сказки народные и авторские

15(10)

26.09


Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

Знакомство со сказкой.


Научатся:

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

16(11)

27.09


Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

Характеристика героев.


Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части;

Получат возможность научиться: находить,

сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки

17(12)

1.10


Обобщение по раздел у «Устное народное творчество».

Научатся:

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

делить текст на смысловые части.


18(13)

2.10


Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

Научатся:

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, сочинять волшебную сказку на основе опорных слов.

Получат возможность научиться: отличать особенности волшебной сказки.

19(14)

3.10


Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». Проверка техники чтения.


Научатся :

Различать виды устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в тексте.

Получат возможность научиться:

Выразительно читать произведения данного раздела.

Поэтическая тетрадь № 1(11ч.)

20(1)

4.10


Знакомство с разделом. Я. Смоленский «Как научиться читать стихи»

Научатся:

прогнозировать содержания раздела.

Регулятивные: -высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; работать по предложенному учителем плану; самостоятельно формулировать тему и цели урока;


Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; поиск и выделение необходимой информации; находить ответы на вопросы в тексте пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;


Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


21(2)

8.10


Русские поэты XIX-XX веков.

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» выразительное чтение.

Научатся:

читать выразительно стихи, передавая настроения автора

22(3)

9.10


Ф. И. Тютчев «Листья». Роль изобразительных средств в худ. Произведении.

Научатся:

читать выразительно стихи, передавая настроения автора

23(4)

10.10


А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка!» выразительное чтение.


Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова

24(5)

11.10


А.А. Фет «Зреет

рожь над жаркой нивой». Роль изобразительных средств в лирич

Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова

25(6)

15.10


И.С. Никитин «Полно, степь моя…». Олицетворение, как приём создания картины.

Научатся :определять различные средства выразительности.

26(7)

16.10


И.С. Никитин «Встреча зимы». Выразительное чтение.


Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова

27(8)

17.10


И.З. Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении .

Научатся:: определять различные средства выразительности.

Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова.

28(9)

18.10


И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение.


Научатся : видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

Получат возможность научиться: находить рифмующиеся слова.

29(10)

22.10


Обобщение по разделу. «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.


Научатся:: объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.


30(11)

23.10


Контрольная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь».

Научатся :

Соотносить названия произведения и автора.

Получат возможность научиться: Выразительно читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов.


Великие русские писатели. (24ч.)

31 (1)

24.10


Знакомство с разделом. А.С. Пушкин Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

Научатся : прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

знать о жизни и творчестве А.С. Пушкина,

Регулятивные: - высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем ; учиться работать по предложенному учителем плану. формулировать и удерживать учебную задачу; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; устанавливать причинно-следственные связи; анализ информации;

- обработка информации ; Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера. Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах.

Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения. оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения; Умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества

32 (2)

25.10.


А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Средства художественной выразительности эпитет, сравнение.


Научатся :

выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения;  анализировать поэтическое изображение в стихах.

Получат возможность научиться: определять тему и главную мысль произведения;

33 (3)

6.11


А.С. Пушкин лирические стихотворения из романа «Евгений Онегин». Выразительное чтение.

Научатся :

уметь работать с лирическими стихами: правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения.

Получат возможность научиться: выразительно читать лирические стихотворения.

34 (4)

7.11


А.С. Пушкин «Зимнее утро». Средства художественной выразительности.


Научатся :

правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения. Получат возможность научиться: уметь пользоваться вопросами и заданиями,


35 (5)

8.11


А.С. Пушкин «Зимний вечер». Средства художественной выразительности.


Научатся :

правильно и осознанно читать вслух и про себя, определять тему и главную мысль стихотворения, уметь использовать простейшие логические выражения, обосновывать высказанное суждение.

Получат возможность научиться: уметь пользоваться вопросами и заданиями,

36 (6)

12.11


Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»


Научатся :

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.


37 (7)

13.11


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Средства художественной выразительности.

Научатся :

определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения. Получат возможность научиться: давать характеристику главным героям.

38 (8)

14.11


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Составление плана.


Научатся :

определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения. Получат возможность научиться: характеристику главным героям.


39( 9)

15.11


А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки.


Научатся :

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

40 (10)

19.11


Знакомство с творчеством И.А. Крылова


Научатся :

знать о жизни и творчестве И.А.Крылова, – определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.


41 (11)

20.11


Басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». Мораль басни.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

42 (12)

21.11


И.А.. Крылов «Зеркало и обезьяна». Выразительные средства басни.

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения.


43 (13)

22.11


И.А.. Крылов «Ворона и лисица». Чтение по ролям.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

44 (14)

26.11


Басни Крылова . Обобщение.


Научатся :

выразительно читать стихотворные произведения по памяти.


45 (15)

27.11


М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.


Научатся :

знать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

– определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.


46 (16)

28.11


М.Ю. Лермонтов Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.


47(17)

29.11


М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». Средства художественной выразительности.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему

48(18)

3.12


Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.


49(19)

4.12


Л.Н. Толстой «Акула». Пересказ.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

50(20)

5.12


Л.Н. Толстой «Прыжок». Пересказ

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.


51(21)

6.12


Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Составление плана.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

52(22)

10.12


Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.


53(23)

11.12


Оценка достижений

Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части..


54(24)

12.12


Контрольная работа № 3по теме «Великие русские писатели».


Научатся :

анализировать поступки главных героев,

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Получат возможность научиться:

понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.


«Поэтическая тетрадь 2» (6 ч.)

55(1)

13.12


Знакомство с назв анием раздела.

Н. Некрасов «Славная осень!..». выразительное чтение.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные:

Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


56(2)

17.12


Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности.

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.

57(3)

18.12


Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Особенности повествовательного произведения в стихах.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

58(4)

19.12


К. Бальмонт «Золотое слово». Средства художественной выразительности.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.

59(5)

20.12


И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Средства художественной выразительности.

Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части.

60(6)

24.12


Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь2». Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь 2»


Научатся :

конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание),- выбирать выразительные средства языка.


Литературные сказки (8ч)

61(1)

25.12


Знакомство с названием раздела.

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). Знакомство.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части.


62(2)

26.12


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Знакомство.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.


63(3)

27.12


. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Пересказ.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.


64(4)

9.01


В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Знакомство со сказкой.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.


65(5)

10.01


В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение по ролям.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части


66(6)

14.01


В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Знакомство со сказкой.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться:

пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части


67(7)

15.01


В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение главных героев.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.


68(8)

16.01


Оценка достижений. Литературная викторина.

Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться:

пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.



Были- небылицы (10ч)

69(1)

17.01


Знакомство с названием раздела. М. Горькой

«Случай с Евсейкой». Знакомство с героями произведения.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; проговаривать последовательность действий на уроке; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; анализ, - интерпретация

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах.

Коммуникативные: -- ставить вопросы,- обращаться за помощью. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

70(2)

21.01


М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части.

71(3)

22.01


К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения. Герои, характеристика героев.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению.

Получат возможность научиться:

анализировать поступки главных героев;


72(4)

23.01


К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Составление плана.


Научатся :

определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть.

Получат возможность научиться:

пересказывать с опорой на картинный план;

-делить текст на смысловые части.


73(5)

24.01


К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочный пересказ.


Научатся :

участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

74(6)

28.01


А. Куприн «Слон». Основные события произведения.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению.

Получат возможность научиться:

анализировать поступки главных героев;


75(7)

29.01


А. Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана. Пересказ.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части;

- Составлять план текста.

Получат возможность научиться:

определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.

76(8)

30.01


А. Куприн «Слон». Пересказ от лица героя.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

77(9)

31.01


Оценка достижений. Обобщение раздела

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения


78(10)

4.02


Контрольная работа № 4 по теме «Литературные сказки. Были - небылицы».


Научатся :

отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Получат возможность научиться: делить тексты на смысловые части.


«Поэтическая тетрадь 1» (3ч.)

79 (1)

5.02


Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». Выразительное чтение.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части.

Регулятивные: высказывать своё предположение, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. проговаривать последовательность действий на уроке; прогнозирование уровня усвоения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные: -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности ; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

80 (2)

6.02



С. Чёрный «Воробей», «Слон». Выразительное чтение.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

81 (3)

7.02


А. Блок «Ветхая избушка». Выразительное чтение.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться:

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

82 (4)

11.02


А. Блок «Сны», «Ворона». Средства художественной выразительности.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться:

пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

83 (5)

12.02


С. Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться:

делить текст на смысловые части.


84 (6)

13.02


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест по теме «Поэтическая тетрадь 1».


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.


Люби живое (8 ч.)

85 (1)

14.02


Знакомство с названием раздела. М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: сбор, обработка, анализ, передача информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; сбор, обработка, анализ, передача информации; Использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; задавать вопросы, - аргументировать свою позицию; слушать и понимать речь других ; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


86 (2)

18.02


М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

87 (3)

19.02


И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения

Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

88 (4)

20.02


И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

89 (5)

21.02


В. Белов «Малька провинилась». Пересказ.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

90 (6)

25.02


В. Белов «Ещё раз про Мальку». Характеристика героев.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

91 (7)

26.02


В. Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться:

читать осознанно текст художественного произведения.

92 (8)

27.02


В. Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

93 (9)

28.02


В. Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

94 (10)

4.03


Б. Житков «Про обезьянку». Знакомство.


Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

95 (11)

5.03


Б. Житков «Про обезьянку». Составление плана.


Научатся :

определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

96 (12)

6.03


Б. Житков «Про обезьянку». Сжатый пересказ.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.

Получат возможность научиться: работать с иллюстрациями

97(13)

7.03


В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

98(14)

11.03


В. Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

99(15)

12.03


Обобщение по разделу. Оценка достижений.


Научатся :

анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части

100(16)

13.03


Контрольная работа № 5 по разделу «Люби живое».


Научатся :

отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Получат

возможность научиться: выразительно читать произведения данного раздела, делить текст на смысловые части.

«Поэтическая тетрадь 2» (8ч.)

101(1)

14.03


Знакомство с названием раздела. С. Маршак «Гроза днём». Выразительное чтение.

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.


102(2)

18.03


С. Маршак «В лесу над росистой поляной…».Отработка выразительности.

Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; находить смысловые связи в произведении и жизни; прогнозирование уровня усвоения; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; рефлексия способов и условий действий; поиск и выделение необходимой информации; Освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности;

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;


103(3)

19.03


А. Л. Барто «Разлука» Выразительное чтение.

Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

104(4)

20.03


А. Барто «В театре». Выразительное чтение.

Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

105(5)

21.03


С. В. Михалков «Если». Заголовок стихотворения.

Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

-делить текст на смысловые части.

106(6)

1.04


Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Выразительное чтение.

Научатся :

анализировать взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

107(7)

2.04


Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь2». Проект «Праздник поэзии».

Научатся :

– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.


108(8)

3.04


Контрольная работа № 6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».


Научатся :

 отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться: соотносить названия произведения и автора.


«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (12ч.)

109(1)

4.04


Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу.

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность

действий на уроке; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; выразительно читать и пересказывать текст. слушать и понимать речь других. Готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


110(2)

8.04


А. П. Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героев.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

111(3)

9.04


А. П. Платонов «Цветок на земле». Рассказ о герое.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

112(4)

10.04


А. П. Платонов «Еще мама». Чтение по ролям.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

113(5)

11.04


М. М. Зощенко «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Главная мысль произведения.

Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.

114(6)

15.04


М. М. Зощенко «Золотые слова». Особенности юмористического рассказа.


Научатся :

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

115(7)

16.04


М. М. Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Герои.


Научатся :

определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: выразительно читать произведения наизусть.


116(8)

17.04


М. М. Зощенко «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.


Научатся :

определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: выразительно читать произведения наизусть.

117(9)

18.04


Н. Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.


Научатся :

участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Получат возможность научиться: выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

118(10)

22.04


Н. Носов «Телефон». Особенности юмористического рассказа.


Научатся :

пересказывать текст. Получат возможность научиться: ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.


119(11)

23.04


Обобщение по по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Оценка достижений.


Научатся :

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

120(12)

24.04


Контрольная работа № 7 по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».


Научатся :

 отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев;

– делить текст на смысловые части.

«По страницам детских журналов» (8ч.)

121(1)

25.04


Знакомство с названием раздела. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».


Научатся :

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). учиться работать в паре, группе; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

122(2)

29.04


Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Смысл названия произведения.


Научатся:

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

123(3)

30.04


Ю. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.


Научатся

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

124(4)

6.05


Г. Остер «Вредные советы». Юмор в произведении.


Научатся:

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев.

Получат возможность научиться: пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части.


125(5)

7.05


Г. Остер «Как получаются легенды». Пересказ.


Научатся:


–анализировать

взаимоотношения героев.

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

126(6)

8.05


Проект «Создание собственного сборника добрых советов.»


Научатся:

прогнозировать содержание своего произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Получат возможность научиться: Формулировать вопрос по фрагменту текста

127(7)

13.05


Р. Сеф «Весёлые стихи.». Выразительное чтение.


Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения.

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

128(8)

14.05


Обобщение. Оценка достижений.


Научатся:

подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.


«Зарубежная литература» (8ч.)

129(1)

15.05


Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Знакомство.


Научатся:

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения

Регулятивные: высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность

действий на уроке; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; выразительно читать и пересказывать текст.


130(2)

16.05


Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Пересказ.


Научатся:

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

131(3)

20.05


Мифологические герои и их подвиги.


Научатся:

анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

132(4)

21.05


Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.


Научатся:

объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

– работать с иллюстрациями;

– определять тему и главную мысль произведения;

Получат возможность научиться: делить текст на смысловые части.

133(5)

22.05


Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.


Научатся:

– анализировать взаимоотношения героев;

Получат возможность научиться: читать осознанно текст художественного произведения.

134(6)

23.05


Развивающий час по теме «Зарубежная литература». Оценка достижений.


Научатся:

определять эмоциональный тон персонажа;

– проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему

135(7)

27.05


Контрольная работа № 8 по разделу «Зарубежная литература»


Научатся:

ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; ориентироваться в тексте изученных произведений; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений.

Получат возможность научиться: анализировать поступки главных героев;

– делить текст на смысловые части.


136(8)

28.05


Литературная викторина.


Научатся:

определять эмоциональный тон персонажа;

проводить лексическую работу;

Получат возможность научиться: создавать небольшой устный текст на заданную тему.

137-138

29.05-30.05


Оценка достижений. Итоги года.











Контрольно- измерительные материалы.

1

Проект

«Сочиняем волшебную сказку»

2

Контрольная работа № 1

«Устное народное творчество»

3

Контрольная работа № 2

«Поэтическая тетрадь 1»

4

Контрольная работа № 3

«Великие русские писатели»

5

Тест

«Поэтическая тетрадь 2»

6

Контрольная работа № 4

«Литературные сказки. Были - небылицы»

7

Тест

«поэтическая тетрадь 1»

8

Контрольная работа № 5

«Люби живое»

9

Проект

«Праздник поэзии»

10

Контрольная работа № 6

«поэтическая тетрадь 2»

11

Контрольная работа № 7

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

12

Проект

«Создание сборников добрых советов»

13

Контрольная работа № 8

«Зарубежная литература»






итого

проекты

3

Контрольные работы

8

Тесты

2