СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-тематическое планирование по математике разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ленинградской области
Рассмотрено и утверждено Протокол № ______ от «_____» августа 2018 г.
Заместитель директора по УВР:_______________ Степанченко Л.А.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для обучающихся 3 класса
общеобразовательных учреждений
Составитель:
учитель начальных классов
Жуковская М.В.
г. Луга
2018 г.
№ | Сроки провед. | Тема урока | Планируемые результаты | ||
план | факт | ||||
Предметные | Метапредметные УУД | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) | |||||
1 | 03.09 |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Научатся: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; · Выполнение заданий творческого и поискового характера; · Смысловое чтение; · Анализ объектов; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: ·Постановка вопросов; · Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция). Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция; ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Оценка результатов продвижения по теме; · Коррекция. |
2 | 04.09 |
| Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Научатся: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев. Получат возможность научиться: выполнять задания логического характера. | |
3 | 05.09 |
| Выражение с переменной. | Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд, переместительное свойство сложения. Выполнять письменные приемы (решение в столбик). Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Сравнивать уравнения и выражения с переменной. Решать уравнения, которые содержит неизвестное число. Работать с геометрическими фигурами, вычисляют периметр. Получат возможность научиться: выполнять задания логического характера. | |
4 | 06.09 |
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд, переместительное свойство сложения. Выполнять письменные приемы (решение в столбик). Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Получат возможность научиться: решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | |
5 | 10.09 |
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Выполнять письменные приемы (решение в столбик) и проверку. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Получат возможность научиться: решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. | |
6 | 11.09 |
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Выполнять действия, соотносить, сравнивать единицы длины. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами. Получат возможность научиться: оценивать свои знания. | |
7 | 12.09 |
| Обозначение геометрических фигур буквами. | Научатся: обозначать геометрические фигуры буквами. Использовать правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры. Измерять стороны треугольника, работать с чертежно – измерительными инструментами, чертить отрезок. Получат возможность научиться: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения и решать задачи. | |
8 | 13.09 |
| Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Получат возможность научиться: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
Табличное умножение и деление (56ч) | |||||
9(1) | 17.09 |
| Входная контрольная работа.
| Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | Познавательные : ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; ·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные : · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов ·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
10(2)
| 18.09 |
| Работа над ошибками.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Научатся: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров, а также связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Получат возможность научиться: владеть математической терминологией и вычислительными навыками при решении примеров на умножение и деление. Составлять схему при решении текстовой задачи, выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления. | |
11(3) | 19.09 |
| Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | Научатся: Научатся: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров, а также связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
12(4) | 20.09 |
| Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3. | Научатся: совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур и нахождение их периметра). Получат возможность научиться: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Решать уравнения и решать текстовые задачи. | |
13(5) | 24.09 |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Самостоятельная работа. | Научатся: анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Получат возможность научиться: решать уравнения и решать текстовые задачи. | |
14(6) | 25.09 |
| Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | Научатся: анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия, содержащие сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий, пользоваться математической терминологией. Получат возможность научиться: решать уравнения и решать задачи. | |
15(7) | 26.09 |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Научатся: применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2 - 3 действия со скобками и без них. Получат возможность научиться: использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Решать уравнения и решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (сравнивать отрезки в миллиметрах). | |
16(8) | 27.09 |
| Порядок выполнения действий. Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойство арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур, нахождение периметра геометрических фигур). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). | |
17(9) | 01.10 |
| Решение задач на зависимости между пропорциональными величинами. | Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойство арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). | |
18(10) | 02.10 |
| «Странички для любознательных» Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление». | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характер, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
19(11) | 03.10 |
| Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математический диктант. | Научатся: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
20(12) | 04.10 |
| Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий». | Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |
21(13) | 08.10 |
| Анализ контрольной работы. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Решать текстовые задачи и уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). | |
22(14) | 09.10 |
| Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Научатся: составлять таблицу умножения, исходя из последовательности работы в учебнике. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Использовать известные случаи умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач. Получат возможность научиться: оценивать, делать выводы. Выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур, нахождение периметра геометрических фигур). | |
23(15) | 10.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Решать уравнения, находить значение с переменной и значение выражения у примеров. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). | |
24(16) | 11.10 |
| Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Самостоятельная работа. | Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Знакомиться с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертеж). Получат возможность научиться: решать неравенства, находить значение выражения у примеров, задания геометрического характера. | |
25(17) | 15.10 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Работать с неравенствами, находить значение выражения у примеров, решать уравнения. | |
26(18) | 16.10 |
| Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Чертить отрезки заданной длины, находить длину отрезков. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи и составлять вопросы к ним. Находить значение выражения у примеров, пользоваться математической терминологией. | |
27(19) | 17.10 |
| Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решать текстовые задачи. Находить значение с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку). | |
28(20) | 18.10 |
| Задачи на кратное сравнение. | Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (задания геометрического характера, задания на смекалку). | |
29(21) | 22.10 |
| Решение задач на кратное сравнение. | Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Использовать правило нахождения неизвестного числа. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров. Решать задания геометрического характера, используя понятия «на сколько больше», «во сколько раз больше». | |
30(22) | 23.10 |
| Решение задач. Проверочная работа №3 «Решение задач». | Научатся: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Решать задачи разных видов. Получат возможность научиться: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Решать задания геометрического характера. | |
31(23) | 24.10 |
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |
32(24) | 25.10 |
| Анализ контрольных работ. Проект «Математическая сказка». | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Получат возможность научиться: анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию при работе в паре. Оценивать ход и результат работы. | |
33(25) | 06.11 |
| Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи, дополняя условие данными и вопросом так, чтобы задача решалась двумя действиями. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. Находить значение с переменной. | |
34(26) | 07.11 |
| Решение задач изученных видов. | Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять схематический чертеж и схематический рисунок при решении задач. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, задания геометрического характера. | |
35(27) | 08.11 |
| Задача на нахождение четвертого пропорционального. | Научатся: составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. | |
36(28) | 12.11 |
| Решение задач изученных видов. | Научатся: наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Составлять задачи по выражениям и решать их. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, решать уравнения. | |
37(29) | 13.11 |
| Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи, дополняя условие вопросом. Находить значение выражения у примеров, решать неравенства, уравнения методом подбора, задания геометрического характера. | |
38(30) | 14.11 |
| «Странички для любознательных». Математический диктант №2. | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
39(31) | 15.11 |
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 «Умножение и деление. Решение задач». | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характер, применять знания и способы действий в измененных условиях. Вычислять, сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. | |
40(32) | 19.11 |
| Площадь. Единицы площади. | Научатся: сравнивать геометрические фигуры «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения. Находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
41(33) | 20.11 |
| Квадратный сантиметр. | Научатся: измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Решать текстовые задачи, составлять задачи по выражениям и решать их. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (задания геометрического характера, задания на смекалку). | |
42(34) | 21.11 |
| Площадь прямоугольника. | Научатся: выводить правило вычисления площади прямоугольника. Выполнять чертежи фигур заданных размеров, вычислять площади геометрических фигур. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления. | |
43(35) | 22.11 |
| Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Решать текстовые задачи. Составлять задачу по выражению. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, решать неравенства, уравнения, задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
44(36) | 26.11 |
| Контрольная работа за 1 триместр. | Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |
45(37) | 27.11 |
| Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. | Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять вопрос к задаче, используя чертеж. Находить значение выражения у примеров, решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
46(38) | 28.11 |
| Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления . | Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
47(39) | 29.11 |
| Квадратный дециметр. | Научатся: измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
48(40) | 03.12 |
| Таблица умножения. | Научатся: совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
49(41) | 04.12 |
| Решение задач. | Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
50(42) | 05.12 |
| Квадратный метр. | Научатся: измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Решать текстовые задачи. Выполнять задания на развитие логического мышления. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров. Решать выражения с переменной. | |
51(43) | 06.12 |
| Закрепление. Решение составных задач. | Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, работать с единицами длины, решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
52(44) | 10.12 |
| «Странички для любознательных». | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. | |
53(45) | 11.12 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №3. | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
54(46) | 12.12 |
| Контрольная работа. «Табличное умножение и деление». | Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |
55(47) | 13.12 |
| Работа над ошибками. Умножение на 1. | Научатся: умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. Решать задания геометрического характера (определение длин сторон по заданному периметру). | |
56(48) | 17.12 |
| Умножение на 0. | Научатся: умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
57(49) | 18.12 |
| Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | Научатся: делить число на то же число и на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения. Получат возможность научиться: решать составные задачи, дополняя условие данными, решать уравнении, составлять верные равенства с числами. | |
58(50) | 19.12 |
| Решение задач. Закрепление изученного. Диагностическая работа. | Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять выражения к задачам в 3 действия, составлять план решения задачи, объяснять, что означают выражения, данные к задачам. Работать с дополнением равенств и неравенств, решать задания геометрического характера (находить площадь фигуры разными способами). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
59(51) | 20.12 |
| Доли. | Научатся: образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Чертить окружность с помощью циркуля. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
60(52) | 24.12 |
| Круг. Окружность. | Научатся: чертить окружность (круг) тс использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
61(53) | 25.12 |
| Диаметр окружности (круга). Решение задач. | Научатся: чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
62(54) | 26.12 |
| Контрольная работа «Решение задач». | Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи. | |
63(55) | 27.12 |
| Анализ контрольной работы. Единицы времени. | Научатся: переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь. Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
64(56) | 09.01 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: анализировать свои действия и управлять ими. | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) | |||||
65(1) | 10.01 |
| Умножение и деление круглых чисел. | Научатся: знакомиться с новыми приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; ·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов ·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
66(2) | 14.01 |
| Деление вида 80:20. | Научатся: знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
67(3) | 15.01 |
| Умножение суммы на число. | Научатся: знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
68(4) | 16.01 |
| Прием умножения для случаев вида 23•4. | Научатся: умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. Работать с единицами длины. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
69(5) | 17.01 |
| Умножение двузначного на однозначное число. | Научатся: использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, составлять задачи по таблице и план решения. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
70(6) | 21.01 |
| Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Научатся: решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, умножение 1 и 0. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (нахождение периметра). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
71(7) | 22.01 |
| Деление суммы на число. | Научатся: делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Получат возможность научиться: использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Совершенствовать умение решать задачи разными способами, составлять задачи по выражениям. Решать примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
72(8) | 23.01 |
| Деление суммы на число. Закрепление. | Научатся: использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
73(9) | 24.01 |
| Деление двузначного на однозначное число. | Научатся: использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
74(10) | 28.01 |
| Связь между числами при делении. | Научатся: совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя (взаимосвязь умножения и деления). Использовать правила деления суммы на число при решении примеров. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
75(11) | 29.01 |
| Проверка деления. | Научатся: использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера (нахождение площади фигуры). Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
76(12) | 30.01 |
| Случаи деления вида 87:29 | Научатся: делить двузначное число на двузначное способом подбора. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
77(13) | 31.01 |
| Проверка умножения. | Научатся: учиться проверять умножение делением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать задачи, дополняя условие данными. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (чертить отрезки заданной длины и сравнивать их). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
78(14) | 04.02 |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать задачи, составлять задачу по выражениям. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (находить площадь геометрических фигур). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
79(15) | 05.02 |
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление». | Научатся: решать уравнения разных видов. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Сравнивать выражения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
80(16) | 06.02 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | Научатся: решать примеры на умножение и деление; решать задачи. Сравнивать выражения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
81(17) | 07.02 |
| Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
82(18) | 11.02 |
| Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Получат возможность научиться: Ооценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
83(19) | 12.02 |
| Деление с остатком. Самостоятельная работа. | Научатся: разъяснить смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
84(20) | 13.02 |
| Деление с остатком. | Научатся: выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
85(21) | 14.02 |
| Деление с остатком. Решение задач. | Научатся: делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, уравнения. Решать составные задачи. Решать задания геометрического характера (чертить отрезки). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
86(22) | 18.02 |
| Деление с остатком методом подбора. | Научатся: делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать составные задачи, составлять обратные данной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
87(23) | 19.02 |
| Решение задач на деление с остатком. | Научатся: решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать примеры, опираясь на знание табличного умножения и деления. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
88(24) | 20.02 |
| Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа «Деление с остатком». | Научатся: делить с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
89(25) | 21.02 |
| Проверка деления с остатком. | Научатся: выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (измерять стороны многоугольника и находить его периметр в миллиметрах). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
90(26) | 25.02 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Задачи-расчеты». | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результаты работы. | |
91(27) | 26.02 |
| Контрольная работа за 2 триместр. | Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.) | |||||
92(1) | 27.02 |
| Анализ контрольной работы. Тысяча. | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками, Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков и единиц, называть эти числа. Получат возможность научиться: решать примеры, выполнять деление с остатком, решать задачи. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; ·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Коммуникативные: · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов ·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. |
93(2) | 28.02 |
| Образование и названия трехзначных чисел. | Научатся: образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Работать с абаком. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, решать примеры, составлять и решать уравнения. | |
94(3) | 04.03 |
| Запись трехзначных чисел. | Научатся: знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, составлять похожие задачи и решать их, решать примеры, преобразовывать единицы длины. | |
95(4) | 05.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. | Научатся: записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Совершенствовать вычислительные навыки, пополнять условие задачи данными и решать ее, составлять задачу по выражениям, решать примеры, находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (сравнение площадей и периметров). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
96(5) | 06.03 |
| Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | Научатся: увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения. Читать и записывать трехзначные числа. Получат возможность научиться: решать уравнения, примеры, сравнивать единицы длины, задания на развитие логического мышления. | |
97(6) | 07.03 |
| Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Научатся: заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, ставить вопрос к задаче, объяснять по выражению решение задачи. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления (головоломка). | |
98(7) | 11.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | Научатся: рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, дополняя условие задачи данными. Решать примеры. Решать задания геометрического характера (сравнение площадей и периметров, квадратов). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
99(8) | 12.03 |
| Сравнение трехзначных чисел. | Научатся: рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел, отрабатывать устные приемы вычислений. Проверять усвоение изучаемой темы. Получат возможность научиться: решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменной, решать задачи. | |
100(9) | 13.03 |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Самостоятельная работа. | Научатся: выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Составлять задачи по выражениям. Решать примеры. Решать задания геометрического характера (находить периметр треугольника). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
101(10) | 14.03 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
102(11) | 18.03 |
| Работа над ошибками. Странички для любознательных. | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
103(12) | 19.03 |
| Единицы массы. Грамм. | Научатся: переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в белее мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, ставить к ним вопросы, решать примеры, уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
104(13) | 20.03 |
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант. | Научатся: решать, вычислять сравнивать. Получат возможность научиться: оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч.) | |||||
105(1) | 21.03 |
| Приемы устных вычислений. | Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; Коммуникативные: · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов ·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы. |
106(2) | 01.04 |
| Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
107(3) | 02.04 |
| Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. | |
108(4) | 03.04 |
| Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | Научатся: выполнять устно вычисления используя приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. | |
109(5) | 04.04 |
| Приемы письменных вычислений. | Научатся: применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать приемы проверки правильности вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Решать задания геометрического характера (находить периметр и площадь квадрата). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
110(6) | 08.04 |
| Алгоритм сложения трехзначных чисел. | Научатся: применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применение алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, составлять задачи обратные данной и решать их. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
111(7) | 09.04 |
| Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | Научатся: применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применение алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать приемы проверки правильности вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать уравнения, заполняя пропуски числами. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
112(8) | 10.04 |
| Виды треугольников. | Научатся: различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Сравнивать единицы длины. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
113(9) | 11.04 |
| Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». | Научатся: решать, вычислять сравнивать. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
114(10) | 15.04 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12ч.) | |||||
115(1) | 16.04 |
| Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления. | Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; ·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; ·Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; Коммуникативные: · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: ·Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы. |
116(2) | 17.04 |
| Приемы устных вычислений вида: 240 * 4, 203 * 4, 960 : 3. | Научатся: выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
117(3) | 18.04 |
| Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | Научатся: выполнять устно деление трехзначных чисел способом подбора.. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
118(4) | 22.04 |
| Виды треугольников. | Научатся: различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, разными способами, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
119(5) | 23.04 |
| Приемы письменного умножения на однозначное число. | Научатся: умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: работать по составлению верных равенств. Выполнять задания на развитие логического мышления. | |
120(6) | 24.04 |
| Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Научатся: умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, задания геометрического характера (чертить отрезок, определяя долю). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
121(7) | 25.04 |
| Приемы письменного умножения на однозначное число. Закрепление. | Научатся: умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, задания геометрического характера (определение названий равносторонних треугольников). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
122(8) | 29.04 |
| Приемы письменного деления на однозначное число. | Научатся: применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и вычислительные навыки, умение решать составные задачи, примеры, задания геометрического характера (нахождение длины стороны и площади квадрата). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. | |
123(9) | 30.04 |
| Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Научатся: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения (выписывают те уравнения, в которых неизвестное находят делением), задания геометрического характера (находят виды треугольников на чертеже). | |
124(10) | 06.05 |
| Проверка деления. | Научатся: делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами, примеры, выписывать уравнения по группам и решать их. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера (находить площади данных фигур разными способами). | |
125(11) | 07.05 |
| Знакомство с калькулятором. Закрепление. Проверочная работа «Деление многозначного числа на однозначное». | Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление. | |
126(12) | 08.05 |
| Диагностическая работа. | Научатся: решать, вычислять сравнивать. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
Повторение (10ч). | |||||
127(1) | 13.05 |
| Математический диктант. Повторение. Нумерация. | Научатся: решать, вычислять сравнивать. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменные приемы умножения в пределах 1000. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Познавательные: ·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ·Выделение познавательной цели; · Смысловое чтение; ·Выбор наиболее эффективного способа решения; ·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»; · Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов · Анализ объектов ·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части; ·Прогнозирование результата вычислений; ·Сбор и классификация информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; Коммуникативные: · Работа в группе; ·Умение выражать свои мысли полно и точно; ·Управление действиями партнера (оценка, коррекция); ·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Регулятивные: · Целеполагание; ·Волевая саморегуляция ·Прогнозирование уровня усвоения; ·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении ·Составление плана успешной игры. ·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов ·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы. |
128(2) | 14.05 |
| Повторение. сложение и вычитание. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
129(3) | 15.05 |
| Решение уравнений. | Научатся: решать уравнения разных видов, проверять правильность выполненных вычислений. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
130(4) | 16.05 |
| Итоговая контрольная работа. | Научатся: решать, вычислять сравнивать. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
131(5) | 20.05 |
| Анализ контрольной работы. Повторение. Умножение и деление. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
132(6) | 21.05 |
| Повторение. Умножение и деление. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
133(7) | 22.05 |
| Повторение. Порядок выполнения действий. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Использовать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
134(8) | 23.05 |
| Повторение. Решение задач. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
135(9) | 27.05 |
| Повторение. Геометрические фигуры и величины. | Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
136(10)
| 28.05 |
| Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | Научатся: применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового и творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах. | |
137-138 | 29.05-30.05 |
| Оценка достижений. Итоги года. |
Контрольно- измерительные материалы
| 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | Всего за год |
Контрольные работы | 4 | 4 | 2 | 10 |
Самостоятель ные работы | 2 | 2 | 1 | 5 |
Проверочные работы | 4 | 2 | 1 | 7 |
Тестовые работы | 1 | 0 | 0 | 1 |
Математичес кие диктанты | 2 | 1 | 2 | 5 |
Проектная деятельность | 1 | 1 | 0 | 2 |
Диагностические работы | 0 | 1 | 1 | 2 |
№ п/п | Дата | Название |
1 |
| Входная контрольная работа. |
2 |
| Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий». |
3 |
| Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
4 |
| Контрольная работа за 1 триместр. |
5 |
| Контрольная работа. «Табличное умножение и деление». |
6 |
| Контрольная работа «Решение задач». |
7 |
| Контрольная работа по теме «Решение уравнений». |
8 |
| Контрольная работа за 2 триместр. |
9 |
| Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». |
10 |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
11 |
| Итоговая контрольная работа. |