СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-тематическое планирование по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-тематическое планирование по математике разработано в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-тематическое планирование по математике 3 класс»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Ленинградской области




Рассмотрено и утверждено
Методическим советом школы

Протокол № ______ от «_____» августа 2018 г.


Заместитель директора по УВР:_______________

Степанченко Л.А.




Лужского муниципального района


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике


для обучающихся 3 класса

общеобразовательных учреждений








Составитель:

учитель начальных классов

Жуковская М.В.









г. Луга

2018 г.




ур

Сроки провед.

Тема урока

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

1

03.09


Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Научатся: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Выполнение заданий творческого и поискового характера;

· Смысловое чтение;

· Анализ объектов;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

·Постановка вопросов;

· Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция).

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция;

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Оценка результатов продвижения по теме;

· Коррекция.

2

04.09


Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

Научатся: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев. Получат возможность научиться: выполнять задания логического характера.

3

05.09


Выражение с переменной.

Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд, переместительное свойство сложения. Выполнять письменные приемы (решение в столбик). Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Сравнивать уравнения и выражения с переменной. Решать уравнения, которые содержит неизвестное число. Работать с геометрическими фигурами, вычисляют периметр. Получат возможность научиться: выполнять задания логического характера.

4

06.09


Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд, переместительное свойство сложения. Выполнять письменные приемы (решение в столбик). Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Получат возможность научиться: решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

5

10.09


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Научатся: отрабатывать сложение вычитание с переходом через разряд. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Выполнять письменные приемы (решение в столбик) и проверку. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Получат возможность научиться: решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

6

11.09


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Выполнять действия, соотносить, сравнивать единицы длины. Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание разными способами. Получат возможность научиться: оценивать свои знания.

7

12.09


Обозначение геометрических фигур буквами.

Научатся: обозначать геометрические фигуры буквами. Использовать правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры. Измерять стороны треугольника, работать с чертежно – измерительными инструментами, чертить отрезок. Получат возможность научиться: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Решать уравнения и решать задачи.

8

13.09


Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились? Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Получат возможность научиться: работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление (56ч)

9(1)

17.09


Входная контрольная работа.


Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

Познавательные :

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные :

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

10(2)


18.09


Работа над ошибками.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Научатся: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров, а также связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Получат возможность научиться: владеть математической терминологией и вычислительными навыками при решении примеров на умножение и деление. Составлять схему при решении текстовой задачи, выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления.

11(3)

19.09


Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Научатся: Научатся: использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров, а также связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

12(4)

20.09


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 3.

Научатся: совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур и нахождение их периметра). Получат возможность научиться: находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Решать уравнения и решать текстовые задачи.

13(5)

24.09


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Самостоятельная работа.

Научатся: анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий. Получат возможность научиться: решать уравнения и решать текстовые задачи.

14(6)

25.09


Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

Научатся: анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Находить значения числовых выражений в 2 - 3 действия, содержащие сложение и вычитание, умножение и деление (со скобками и без них), применять правила о порядке выполнения действий, пользоваться математической терминологией. Получат возможность научиться: решать уравнения и решать задачи.

15(7)

26.09


Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Научатся: применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2 - 3 действия со скобками и без них. Получат возможность научиться: использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Решать уравнения и решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (сравнивать отрезки в миллиметрах).

16(8)

27.09


Порядок выполнения действий.

Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойство арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи, выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур, нахождение периметра геометрических фигур). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку).

17(9)

01.10


Решение задач на зависимости между пропорциональными величинами.

Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойство арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу с величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе и в табличной форме. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку).

18(10)

02.10


«Странички для любознательных»

Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление».

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характер, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19(11)

03.10


Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Математический диктант.

Научатся: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20(12)

04.10


Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий».

Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

21(13)

08.10


Анализ контрольной работы. Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Решать текстовые задачи и уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку).

22(14)

09.10


Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Научатся: составлять таблицу умножения, исходя из последовательности работы в учебнике. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Использовать известные случаи умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач. Получат возможность научиться: оценивать, делать выводы. Выполнять задания геометрического характера (на знание геометрических фигур, нахождение периметра геометрических фигур).

23(15)

10.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Решать

уравнения, находить значение с переменной и значение выражения у примеров. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку).

24(16)

11.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Самостоятельная работа.

Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Знакомиться с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертеж). Получат возможность научиться: решать неравенства, находить значение выражения у примеров, задания геометрического характера.

25(17)

15.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи и составлять обратные к ним. Работать с неравенствами, находить значение выражения у примеров, решать уравнения.

26(18)

16.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Чертить отрезки заданной длины, находить длину отрезков. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи и составлять вопросы к ним. Находить значение выражения у примеров, пользоваться математической терминологией.

27(19)

17.10


Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Решать текстовые задачи. Находить значение с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (ребусы, задания на смекалку).

28(20)

18.10


Задачи на кратное сравнение.

Научатся: моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действия для решения задачи. Решать текстовые задачи. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (задания геометрического характера, задания на смекалку).

29(21)

22.10


Решение задач на кратное сравнение.

Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Использовать правило нахождения неизвестного числа. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров. Решать задания геометрического характера, используя понятия «на сколько больше», «во сколько раз больше».

30(22)

23.10


Решение задач.

Проверочная работа №3 «Решение задач».

Научатся: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Решать задачи разных видов. Получат возможность научиться: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Решать задания геометрического характера.

31(23)

24.10


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

32(24)

25.10


Анализ контрольных работ.

Проект «Математическая сказка».

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Получат возможность научиться: анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию при работе в паре. Оценивать ход и результат работы.

33(25)

06.11


Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

Научатся: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Получат возможность научиться: решать текстовые задачи, дополняя условие данными и вопросом так, чтобы задача решалась двумя действиями. Находить значение выражения у примеров, решать уравнения. Находить значение с переменной.

34(26)

07.11


Решение задач изученных видов.

Научатся: составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять схематический чертеж и схематический рисунок при решении задач. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, задания геометрического характера.

35(27)

08.11


Задача на нахождение четвертого пропорционального.

Научатся: составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий.

36(28)

12.11


Решение задач изученных видов.

Научатся: наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. Составлять задачи по выражениям и решать их. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражений с переменной, находить значение выражения у примеров, решать уравнения.

37(29)

13.11


Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Получат возможность научиться: решать текстовые задачи, дополняя условие вопросом. Находить значение выражения у примеров, решать неравенства, уравнения методом подбора, задания геометрического характера.

38(30)

14.11


«Странички для любознательных».

Математический диктант №2.

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

39(31)

15.11


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа №4 «Умножение и деление. Решение задач».

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характер, применять знания и способы действий в измененных условиях. Вычислять, сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий.

40(32)

19.11


Площадь. Единицы площади.

Научатся: сравнивать геометрические фигуры «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения. Находить значение выражения у примеров, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них), используя знания о правилах порядка выполнения действий. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

41(33)

20.11


Квадратный сантиметр.

Научатся: измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Решать текстовые задачи, составлять задачи по выражениям и решать их. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления (задания геометрического характера, задания на смекалку).

42(34)

21.11


Площадь прямоугольника.

Научатся: выводить правило вычисления площади

прямоугольника. Выполнять чертежи фигур заданных размеров, вычислять площади геометрических фигур. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Решать текстовые задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие творческого и нестандартного мышления.

43(35)

22.11


Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Решать текстовые задачи. Составлять задачу по выражению. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, решать неравенства, уравнения, задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления.

44(36)

26.11


Контрольная работа за 1 триместр.

Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

45(37)

27.11


Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного. Решение задач.

Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять вопрос к задаче, используя чертеж. Находить значение выражения у примеров, решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

46(38)

28.11


Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления .

Научатся: составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

47(39)

29.11


Квадратный дециметр.

Научатся: измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

48(40)

03.12


Таблица умножения.

Научатся: совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

49(41)

04.12


Решение задач.

Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

50(42)

05.12


Квадратный метр.

Научатся: измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Решать текстовые задачи. Выполнять задания на развитие логического мышления. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров. Решать выражения с переменной.

51(43)

06.12


Закрепление. Решение составных задач.

Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Получат возможность научиться: находить значение выражения у примеров, работать с единицами длины, решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления.

52(44)

10.12


«Странички для любознательных».

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их.

53(45)

11.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №3.

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

54(46)

12.12


Контрольная работа. «Табличное умножение и деление».

Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

55(47)

13.12


Работа над ошибками.

Умножение на 1.

Научатся: умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления. Решать задания геометрического характера (определение длин сторон по заданному периметру).

56(48)

17.12


Умножение на 0.

Научатся: умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

57(49)

18.12


Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

Научатся: делить число на то же число и на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения.

Получат возможность научиться: решать составные задачи, дополняя условие данными, решать уравнении, составлять верные равенства с числами.

58(50)

19.12


Решение задач. Закрепление изученного.

Диагностическая работа.

Научатся: анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять выражения к задачам в 3 действия, составлять план решения задачи, объяснять, что означают выражения, данные к задачам. Работать с дополнением равенств и неравенств, решать задания геометрического характера (находить площадь фигуры разными способами). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

59(51)

20.12


Доли.

Научатся: образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Чертить окружность с помощью циркуля. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

60(52)

24.12


Круг. Окружность.

Научатся: чертить окружность (круг) тс использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления.

61(53)

25.12


Диаметр окружности (круга). Решение задач.

Научатся: чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

62(54)

26.12


Контрольная работа «Решение задач».

Научатся: выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Решать текстовые задачи.

63(55)

27.12


Анализ контрольной работы. Единицы времени.

Научатся: переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь. Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры.

Выполнять задания на развитие логического мышления.

64(56)

09.01


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: анализировать свои действия и управлять ими.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.)

65(1)

10.01


Умножение и деление круглых чисел.

Научатся: знакомиться с новыми приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Получат возможность научиться: совершенствовать умение решать задачи, примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные:

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

66(2)

14.01


Деление вида 80:20.

Научатся: знакомиться с приемом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления.

67(3)

15.01


Умножение суммы на число.

Научатся: знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления.

68(4)

16.01


Прием умножения для случаев вида 23•4.

Научатся: умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Совершенствовать умение решать задачи, примеры. Работать с единицами длины. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

69(5)

17.01


Умножение двузначного на однозначное число.

Научатся: использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, составлять задачи по таблице и план решения. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

70(6)

21.01


Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Научатся: решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, умножение 1 и 0. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (нахождение периметра). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

71(7)

22.01


Деление суммы на число.

Научатся: делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Получат возможность научиться: использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Совершенствовать умение решать задачи разными способами, составлять задачи по выражениям. Решать примеры. Выполнять задания на развитие логического мышления.

72(8)

23.01


Деление суммы на число. Закрепление.

Научатся: использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера. Выполнять задания на развитие логического мышления.

73(9)

24.01


Деление двузначного на однозначное число.

Научатся: использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

74(10)

28.01


Связь между числами при делении.

Научатся: совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя (взаимосвязь умножения и деления). Использовать правила деления суммы на число при решении примеров. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

75(11)

29.01


Проверка деления.

Научатся: использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера (нахождение площади фигуры). Выполнять задания на развитие логического мышления.

76(12)

30.01


Случаи деления вида 87:29

Научатся: делить двузначное число на двузначное способом подбора.

Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

77(13)

31.01


Проверка умножения.

Научатся: учиться проверять умножение делением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать задачи, дополняя условие данными. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (чертить отрезки заданной длины и сравнивать их). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

78(14)

04.02


Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

Научатся: решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать задачи, составлять задачу по выражениям. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (находить площадь геометрических фигур). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

79(15)

05.02


Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. Проверочная работа «Внетабличное умножение и деление».

Научатся: решать уравнения разных видов. Совершенствовать умение решать задачи, уравнения, примеры. Сравнивать выражения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

80(16)

06.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

Научатся: решать примеры на умножение и деление; решать задачи. Сравнивать выражения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

81(17)

07.02


Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

82(18)

11.02


Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками.

Получат возможность научиться: Ооценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

83(19)

12.02


Деление с остатком. Самостоятельная работа.

Научатся: разъяснить смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

84(20)

13.02


Деление с остатком.

Научатся: выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

85(21)

14.02


Деление с остатком. Решение задач.

Научатся: делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, уравнения. Решать составные задачи. Решать задания геометрического характера (чертить отрезки). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

86(22)

18.02


Деление с остатком методом подбора.

Научатся: делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры. Решать составные задачи, составлять обратные данной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

87(23)

19.02


Решение задач на деление с остатком.

Научатся: решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать примеры, опираясь на знание табличного умножения и деления. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

88(24)

20.02


Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа «Деление с остатком».

Научатся: делить с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Находить значение выражения с переменной. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

89(25)

21.02


Проверка деления с остатком.

Научатся: выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (измерять стороны многоугольника и находить его периметр в миллиметрах). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

90(26)

25.02


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект «Задачи-расчеты».

Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результаты работы.

91(27)

26.02


Контрольная работа за 2 триместр.

Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч.)

92(1)

27.02


Анализ контрольной работы. Тысяча.

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками, Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков и единиц, называть эти числа.

Получат возможность научиться: решать примеры, выполнять деление с остатком, решать задачи.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры; делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости.

Коммуникативные:

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; прогнозирование результата вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

93(2)

28.02


Образование и названия трехзначных чисел.

Научатся: образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Работать с абаком. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, решать примеры, составлять и решать уравнения.

94(3)

04.03


Запись трехзначных чисел.

Научатся: знакомиться с десятичным составом трехзначных чисел. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, составлять похожие задачи и решать их, решать примеры, преобразовывать единицы длины.

95(4)

05.03


Письменная нумерация в пределах 1000.

Научатся: записывать трехзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Совершенствовать вычислительные навыки, пополнять условие задачи данными и решать ее, составлять задачу по выражениям, решать примеры, находить значение выражения с переменной. Решать задания геометрического характера (сравнение площадей и периметров). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

96(5)

06.03


Увеличение и

уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Научатся: увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения. Читать и записывать трехзначные числа. Получат возможность научиться: решать уравнения, примеры, сравнивать единицы длины, задания на развитие логического мышления.

97(6)

07.03


Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Научатся: заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, ставить вопрос к задаче, объяснять по выражению решение задачи. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления (головоломка).

98(7)

11.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Научатся: рассматривать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи, дополняя условие задачи данными. Решать примеры. Решать задания геометрического характера (сравнение площадей и периметров, квадратов). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

99(8)

12.03


Сравнение трехзначных чисел.

Научатся: рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел, отрабатывать устные приемы вычислений. Проверять усвоение изучаемой темы. Получат возможность научиться: решать уравнения разных видов, находить значение выражения с переменной, решать задачи.

100(9)

13.03


Письменная нумерация в пределах 1000. Самостоятельная работа.

Научатся: выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Составлять задачи по выражениям. Решать примеры. Решать задания геометрического характера (находить периметр треугольника). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

101(10)

14.03


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

102(11)

18.03


Работа над ошибками. Странички для любознательных.

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

103(12)

19.03


Единицы массы. Грамм.

Научатся: переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в белее мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, ставить к ним вопросы, решать примеры, уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

104(13)

20.03


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант.

Научатся: решать, вычислять сравнивать.

Получат возможность научиться: оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч.)

105(1)

21.03


Приемы устных вычислений.

Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи;

Коммуникативные:

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы.

106(2)

01.04


Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

107(3)

02.04


Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

Научатся: выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры.

108(4)

03.04


Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

Научатся: выполнять устно вычисления используя приемы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, примеры. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера.

109(5)

04.04


Приемы письменных вычислений.

Научатся: применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать приемы проверки правильности вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Решать задания геометрического характера (находить периметр и площадь квадрата). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

110(6)

08.04


Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Научатся: применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применение алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, составлять задачи обратные данной и решать их. Решать примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

111(7)

09.04


Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Научатся: применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применение алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать приемы проверки правильности вычислений. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: решать уравнения, заполняя пропуски числами. Выполнять задания на развитие логического мышления.

112(8)

10.04


Виды треугольников.

Научатся: различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Сравнивать единицы длины. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

113(9)

11.04


Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

Научатся: решать, вычислять сравнивать.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

114(10)

15.04


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Научатся: соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12ч.)

115(1)

16.04


Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления.

Научатся: анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

·Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи;

Коммуникативные:

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

·Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы.

116(2)

17.04


Приемы устных вычислений вида: 240 * 4, 203 * 4, 960 : 3.

Научатся: выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

117(3)

18.04


Приемы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

Научатся: выполнять устно деление трехзначных чисел способом подбора.. Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

118(4)

22.04


Виды

треугольников.

Научатся: различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, разными способами, примеры. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

119(5)

23.04


Приемы письменного умножения на однозначное число.

Научатся: умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры. Получат возможность научиться: работать по составлению верных равенств. Выполнять задания на развитие логического мышления.

120(6)

24.04


Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Научатся: умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, задания геометрического характера (чертить отрезок, определяя долю). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

121(7)

25.04


Приемы

письменного умножения на однозначное число. Закрепление.

Научатся: умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, задания геометрического характера (определение названий равносторонних треугольников). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

122(8)

29.04


Приемы письменного деления на однозначное число.

Научатся: применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и вычислительные навыки, умение решать составные задачи, примеры, задания геометрического характера (нахождение длины стороны и площади квадрата). Получат возможность научиться: выполнять задания на развитие логического мышления.

123(9)

30.04


Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

Научатся: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Получат возможность научиться: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры, уравнения (выписывают те уравнения, в которых неизвестное находят делением), задания геометрического характера (находят виды треугольников на чертеже).

124(10)

06.05


Проверка деления.

Научатся: делить трехзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами, примеры, выписывать уравнения по группам и решать их. Получат возможность научиться: решать задания геометрического характера (находить площади данных фигур разными способами).

125(11)

07.05


Знакомство с калькулятором. Закрепление.

Проверочная работа «Деление многозначного числа на однозначное».

Научатся: использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Получат возможность научиться: выполнять задания на логическое мышление.

126(12)

08.05


Диагностическая работа.

Научатся: решать, вычислять сравнивать.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Повторение (10ч).

127(1)

13.05


Математический диктант. Повторение. Нумерация.

Научатся: решать, вычислять сравнивать. Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменные приемы умножения в пределах 1000. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные:

·Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

·Выделение познавательной цели;

· Смысловое  чтение;

·Выбор наиболее эффективного способа решения;

·Выполнение коллективного проекта по теме «Математические сказки»;

· Составление сказок,  рассказов с использованием  математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов

· Анализ объектов

·Анализ как дробление частей из целого, выделение дробной части;

·Прогнозирование результата  вычислений;

·Сбор и классификация  информации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости, планировать ход решения задачи;

Коммуникативные:

· Работа в группе;

·Умение выражать свои мысли полно и точно;

·Управление действиями партнера (оценка, коррекция);

·Разрешение конфликтов; участвовать в диалоге, слушать и понимать других. - договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий.

Регулятивные:

· Целеполагание;

·Волевая саморегуляция

·Прогнозирование уровня усвоения;

·Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении

·Составление плана успешной игры.

·Анализ и оценка составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов

·Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий. постановка и формулирование проблемы.

128(2)

14.05


Повторение. сложение и вычитание.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

129(3)

15.05


Решение уравнений.

Научатся: решать уравнения разных видов, проверять правильность выполненных вычислений.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

130(4)

16.05


Итоговая контрольная работа.

Научатся: решать, вычислять сравнивать.

Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

131(5)

20.05


Анализ контрольной работы. Повторение.

Умножение и деление.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132(6)

21.05


Повторение. Умножение и деление.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133(7)

22.05


Повторение. Порядок выполнения действий.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Использовать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134(8)

23.05


Повторение. Решение задач.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135(9)

27.05


Повторение. Геометрические фигуры и величины.

Научатся: записывать и решать задачи изученных видов. Решать задания геометрического характера. Получат возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты усвоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

136(10)


28.05


Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

Научатся: применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Получат возможность научиться: выполнять задания поискового и творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах.

137-138

29.05-30.05


Оценка достижений. Итоги года.








Контрольно- измерительные материалы




1 триместр

2 триместр

3 триместр

Всего за год

Контрольные работы

4

4

2

10

Самостоятель

ные работы

2

2

1

5

Проверочные работы

4

2

1

7

Тестовые работы

1

0

0

1

Математичес

кие диктанты

2

1

2

5

Проектная деятельность

1

1

0

2

Диагностические работы

0

1

1

2







п/п

Дата

Название

1


Входная контрольная работа.

2


Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3. Порядок действий».

3


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

4


Контрольная работа за 1 триместр.

5


Контрольная работа. «Табличное умножение и деление».

6


Контрольная работа «Решение задач».

7


Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

8


Контрольная работа за 2 триместр.

9


Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

10


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

11


Итоговая контрольная работа.