СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Котрольно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ленинградской области
Рассмотрено и утверждено Протокол № ______ от «____» августа 2018 г.
Заместитель директора по УВР:_______________ Степанченко Л.А.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 3 класса
общеобразовательных учреждений
Составитель:
учитель начальных классов
Жуковская М.В.
г. Луга
2018 г.
№ урока | сроки | Тема урока | Планируемые результаты | ||
план | факт | предметные | Метапредметные УУД | ||
Наша речь и наш язык (2 часа) | |||||
1(1)
| 3.09
. |
| Наша речь. Виды речи | Научатся : воспроизводить представление о речи и ее значении в жизни человека; Получат возможность научиться: развивать умение передавать содержание рисунка . | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои результаты. Познавательные: работать по учебнику пользуясь условными обозначениями; анализировать высказывания о русском языке, находить выразительные средства русской речи; Коммуникативные задавать вопросы; уметь просить о помощи, обращаться за помощью.
|
2(2) | 4.09 |
| Наш язык. | Научатся : объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Писать правильно слово «вместе». Получат возможность научиться: использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. | |
Текст. Предложение. Словосочетание. ( 14 ч) | |||||
3(1) | 5.09 |
| Что такое текст? Типы текстов. | Научатся : называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила; аргументировать сою позицию; оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: поиск и выделение информации ; использовать общие приёмы решения задач; определять тему и главную мысль текста; умение составлять текст; уметь правильно составлять предложение; различать предложение и группу предложений; анализировать содержание таблиц; использовать знаково- символические средства и применять простейшие навыки письма; осознанно и произвольно строить свои сообщения; самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.; составлять простое и сложное предложения; находить словосочетания в предложении, правильно задавать вопросы; рассматривать картингу, высказывать своё отношение к картине; видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью; формулировать учебную проблему совместно с учителем; умение слушать и понимать речь других; аргументировать свою позицию.
|
4(2) | 6.09 |
| Предложение. | Научатся : объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. Получат возможность научиться: анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. | |
5 (3) | 7.09 |
| Виды предложений по цели высказывания. | Научатся : писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. Получат возможность научиться: Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах . предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | |
6 (4) | 10.09 |
| Виды предложений по интонации. | Научатся : Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Получат возможность научиться: Обосновывать знаки препинания в конце предложений. | |
7 (5) | 11.09 |
| Развитие речи. Обучающие сочинение по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | Научатся : Формировать умение составлять описательный текст по репродукции картины. Записывать составленный текст. Получат возможность научиться: Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. | |
8 (6) | 12.09 |
| Работа над ошибками. Предложение с обращением. | Научатся : Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, Объяснять, что такое обращение. Получат возможность научиться: использовать в рассказе диалог, а в предложениях - обращения. | |
9 (7) | 13.09 |
| Состав предложения. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | Научатся : Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. Получат возможность научиться: использовать главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. | |
10 (8) | 14.09 |
| Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | Научатся : Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Получат возможность научиться: Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. | |
11 (9) | 17.09 |
| Входная контрольная работа. | Научатся : Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены бук. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
12 (10) | 18.09 |
| Работа над ошибками. Простое и сложное предложения | Научатся : Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. Получат возможность научиться: Составлять из двух простых предложений одно сложное. | |
13(11) | 19.09 |
| Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении | Научатся : Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Получат возможность научиться: Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | |
14(12) | 20.09 |
| Словосочетание. Словарный диктант. | Научатся : Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. Получат возможность научиться: использовать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | |
15(13) | 21.09 |
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».
| Научатся : Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. Получат возможность научиться: Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | |
16(14) | 24.09 |
| Анализ сочинений. Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | Научатся : Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Получат возможность научиться: Рассуждать при определении характеристик заданного предложения. | |
Слово в языке и речи ( 19 ч ) | |||||
17(1) | 25.09 |
| Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Научатся : Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым словарём. Получат возможность научиться: Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка». |
|
18(2) | 26.09 |
| Синонимы. Антонимы. | Научатся : Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода, Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Получат возможность научиться: использовать синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения; прогнозировать результат, осознавать качества и уровень усвоения материала; способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению трудностей. Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме; уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; умение работать в паре, в группе; умение слушать и понимать речь других; умение аргументировать свое предположение; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение задавать вопросы и участвовать в диалоге.
|
19(3) | 27.09 |
| Омонимы . | Научатся : Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Получат возможность научиться: работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. | |
20 (4) | 28.09 |
| Слово и словосочетание. | Научатся : Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Получат возможность научиться: Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. | |
21(5) | 1.10 |
| Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) | Научатся : Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Получат возможность научиться: Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. | |
22(6) | 2.10 |
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Научатся : Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. Получат возможность научиться: Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. |
|
23(7) | 3.10 |
| Работа над ошибками. Части речи и их значение. | Научатся : Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Получат возможность научиться: Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | |
24(8) | 4.10 |
| Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | Научатся : Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение. Получат возможность научиться: Объяснять, по каким признакам определяют части речи | |
25(9) | 5.10 |
| Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины ИТ. Хруцкого «Цветы и плоды». | Научатся : Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. Получат возможность научиться: Объяснять, по каким признакам определяют части речи. |
|
26(10) | 8.10 |
| Анализ сочинений. Имя числительное | Научатся : Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Получат возможность научиться: Приводить примеры слов - имён числительных. | |
27(11) | 9.10 |
| Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | Научатся : Приводить примеры слов - имён числительных. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
28(12) | 10.10 |
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. Словарный диктант. | Научатся : Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Получат возможность научиться: Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. | |
29(13) | 11.10 |
| Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне | Научатся : Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | |
30(14) | 12.10 |
| Согласные звуки и буквы. Контрольное списывание. | Научатся : Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. |
|
31(15) | 15.10 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком | Научатся : Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Получат возможность научиться: Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер). | |
32(16) | 16.10 |
| Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Научатся : Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Получат возможность научиться: составлять ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | |
33(17) | 17.10 |
| Работа над ошибками. Обобщение по теме «Слово в языке и речи». Подготовка к диктанту. | Научатся : Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | |
34(18) | 18.10 |
| Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | Научатся : Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. |
|
35(19) | 19.10 |
| Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | Научатся : Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Получат возможность научиться: Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. | |
Состав слова. Общее понятие о значимых частях слова. (16 ч) | |||||
36(1) | 22.10 |
| Корень слова. | Научатся : Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Получат возможность научиться: Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению трудностей; анализировать делать выводы; оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: использовать знаково-символические средства; осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме; ставить и формулировать проблемы; группировать слова по типу орфограммы; применять знания для решения нестандартных задач; работать с алгоритмами; выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний;. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить сообщение в устной и письменной форме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение слушать и задавать вопросы |
37(2) | 23.10 |
| Однокоренные слова. | Научатся : Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Получат возможность научиться: Работать со страничкой для любознательных . | |
38(3) | 24.10 |
| Сложные слова . | Научатся : Различать сложные слова, находить в них корни. Получат возможность научиться: использовать правописание сложных слов с соединительной гласной. | |
39(4) | 25.10 |
| Формы слова. Окончание | Научатся : Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Получат возможность научиться: Объяснять образование форм одного и того же слова. | |
40(5) | 26.10 |
| Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. | Научатся : Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Получат возможность научиться: использовать окончания на практике. | |
41(6) | 6.11 |
| Приставка. | Научатся : Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Получат возможность научиться: Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. | |
42(7) | 7.11 |
| Значение приставок. | Научатся : Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. Получат возможность научиться: Определять, какое значение имеют приставки. | |
43(8) | 8.11 |
| Суффикс. | Научатся : Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Получат возможность научиться: составлять слова с помощью суффикса |
|
44(9) | 9.11 |
| Наблюдение над значениями суффиксов в слове. | Научатся : Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Получат возможность научиться: составлять слова с помощью суффикса. | |
45(10) | 12.11 |
| Суффикс. Развитие речи . Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | Научатся : Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание. Получат возможность научиться: составлять по картине описательный текст. | |
46(11) | 13.11 |
| Анализ сочинений. Основа слова. Разбор слова по составу | Научатся : Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Получат возможность научиться: наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | |
47(12) | 14.11 |
| Знакомство со словообразовательным словарём. Подготовка к диктанту. | Научатся : Познакомиться со словообразовательным словарём и учиться работать с ним. Определять орфограмму и правильное написание слов. Получат возможность научиться: использовать орфограмму на практике. |
|
48(13) | 15.11 |
| Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Научатся : писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Получат возможность научиться: Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
49(14) | 16.11 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова». | Научатся : Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу» . Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Получат возможность научиться: Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |
50(15) | 19.11 |
| Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.
| Научатся: Редактировать предложения с однокоренными словами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. | |
51(16) | 20.11 |
| Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | Научатся: Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Получат возможность научиться: использовать слова по аналогии с данным объектом. |
|
Правописание частей слова (29 ч) | |||||
52(1) | 21.11 |
| Общее представление о правописании частей слова. | Научатся: Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).. Структурирование знаний; Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы .деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. определять цели, функции участников, способов взаимодействия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров; умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
|
53(2) | 22.11 |
| Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. | Научатся: Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Получат возможность научиться: Составлять словарики слов с определённой орфограммой. | |
54(3) | 23.11 |
| Правописание слов с безударными гласными в корне. Проверочный диктант за 1 триместр. | Научатся: Объяснять написание безударной гласной в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Объяснять написание безударной гласной в корне. Получат возможность научиться: Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
55(4) | 26.11 |
| Работа над ошибками. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | Научатся: Объяснять написание безударной гласной в корне. Получат возможность научиться: Работать со страничкой для любознательных (знакомство со старославянизмами). | |
56(5) | 27.11 |
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов . | Научатся: Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Получат возможность научиться: Контролировать правильность записи текста, | |
57(6) | 28.11 |
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными перед в корне согласными | Научатся: Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Получат возможность научиться: Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |
58(7) | 29.11 |
| Правописание слов с парными согласными в корне | Научатся: Объяснять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Получат возможность научиться: Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | |
59(8) | 30.11 |
| Контрольное списывание . | Научатся: Контролировать правильность записи текста. Получат возможность научиться: находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
60(9) | 3.12 |
| Работа над ошибками. Непроизносимые согласные в корне слова. | Научатся: Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Получат возможность научиться: Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | |
61(10) | 4.12 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Научатся: Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Получат возможность научиться: Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | |
62(11) | 5.12 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Научатся: Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Получат возможность научиться: Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | |
63(12) | 6.12 |
| Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | Научатся: Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста. Получат возможность научиться: находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
| |
64(13) | 7.12 |
| Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными | Научатся: Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Получат возможность научиться: Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |
65(14) | 10.12 |
| Подготовка к диктанту. Обобщение знаний о правописании орфограмм в корне слова. | Научатся: Повторить усвоение изученных тем. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | |
66(15) | 11.12 |
| Контрольная работа по теме «Правописание корней слова» | Научатся: Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Получат возможность научиться: Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | |
67(16) | 12.12 |
| Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | Научатся: Повторить усвоение изученных тем. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | |
68(17) | 13.12 |
| Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Научатся: Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Получат возможность научиться: использовать написание суффиксов. | |
69(18) | 14.12 |
| Правописание приставок. | Научатся: Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Получат возможность научиться: Сравнивать, как произносятся гласные и согласные звуки в приставках и какими буквами они обозначаются на письме. | |
70(19) | 17.12 |
| Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант | Научатся: Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | |
71(20) | 18.12 |
| Правописание приставок и предлогов. | Научатся: Находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок. Объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | |
72(21) | 19.12 |
| Орфограммы в корне, суффиксе, приставке. Обобщение | Научатся: Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в корнях, суффиксах и приставках. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
| |
73(22) | 20.12 |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Научатся: Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. Получат возможность научиться: Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности.
| |
74(23) | 21.12 |
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Научатся: Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки. Получат возможность научиться: Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | |
75(24) | 24.12 |
| Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Научатся: Различать разделительные твердые и мягкие знаки.; дифференцировать правила их написания. Получат возможность научиться: Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | |
76(25) | 25.12 |
| Диагностическая работа | Научатся: Определять признаки текста; отличать предложение от текста; находить в предложении подлежащее и сказуемое; различать синонимы, антонимы, омонимы, уметь находить части слова, правильно писать орфограммы в разных частях слова. Получат возможность научиться: оценивать свою работу. | |
77(26) | 26.12 |
| Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Подготовка к диктанту | Научатся: Уметь находить свои ошибки, исправлять, вносить коррективы; Повторить усвоение изученных тем. Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | |
78(27) | 27.12 |
| Проверочный диктант «Правописание частей слова». | Научатся: Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Получат возможность научиться: Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | |
79(28) | 28.12 |
| Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | Научатся: развивать орфографическую зоркость. Отбирать слова на заданную орфограмму, располагать их в алфавитном порядке; оформлять свою работу. Получат возможность научиться: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
80(29) | 9.01 |
| Обобщение и систематизация знаний. | Научатся: Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Получат возможность научиться: развивать орфографическую зоркость. | |
Части речи. 76 ч. Имя существительное (31 ч) | |||||
81(1) | 10.01 |
| Общее представление о частях речи. | Научатся: Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Получат возможность научиться: Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе. |
|
82(2) | 11.01 |
| Имя существительное и его роль в речи. | Научатся: Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Получат возможность научиться: использовать среди однокоренных слов имена существительные. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила ; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. : использовать знаково- символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. . адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
|
83(3) | 14.01 |
| Начальная форма имени существительного. | Научатся: Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. Получат возможность научиться: использовать слова в начальной форме. | |
84(4) | 15.01 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Научатся: Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Получат возможность научиться: использовать одушевлённые и неодушевлённые имена | |
85(5) | 16.01 |
| Устаревшие слова. | Научатся: Находить устаревшие слова - имена существительные. Получат возможность научиться: использовать в речи устаревшие слова, объяснять их значение. | |
86(6) | 17.01 |
| Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Научатся: Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Получат возможность научиться: составлять текст. | |
87(7) | 18.01 |
| Анализ изложений Собственные и нарицательные имена существительные. | Научатся: Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Получат возможность научиться: использовать имена собственные в речи. | |
88(8) | 21.01 |
| Контрольное списывание. | Научатся: находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Получат возможность научиться: Писать правильно слова на изученные орфограммы | |
89(9) | 22.01 |
| Работа над ошибками. Проект «Тайна имени». | Научатся: Наблюдать толкование значения некоторых имён. Получат возможность научиться: Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. | |
90(10) | 23.01 |
| Число имён существительных | Научатся: Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Получат возможность научиться: Использовать имена существительные в правильном числе. | |
91(11) | 24.01 |
| Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | Научатся: Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова. Получат возможность научиться: записывать текст по памяти. |
|
92(12) | 25.01 |
| Род имён существительных | Научатся: Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Получат возможность научиться: использовать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |
93(13) | 28.01 |
| Изменение имён существительных по родам. | Научатся: Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Получат возможность научиться: использовать в речи имена существительные мужского, женского и среднего рода. | |
94(14) | 29.01 |
| Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Научатся: Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Получат возможность научиться: использовать слова с шипящим звуком на конце. |
|
95(15) | 30.01 |
| Упражнение а правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | Научатся: Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Получат возможность научиться: Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | |
96(16) | 31.01 |
| Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных» | Научатся: Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
97(17) | 1.02 |
| Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении | Научатся: Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Получат возможность научиться: использовать памятку «Как определить падеж имени существительного». | |
98(18) | 4.02 |
| Несклоняемые имена существительные. | Научатся: Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Познакомиться с несклоняемыми именами существительными, наблюдать над их особенностью, правильно употреблять несклоняемые существительные в речи. Получат возможность научиться: использовать правильно падеж, в котором употреблено имя существительное. |
|
99 (19) | 5.02 |
| Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Научатся: Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
100 (20) | 6.02 |
| Анализ сочинений. Именительный падеж. | Научатся: Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу. Получат возможность научиться: использовать имена существительные в именительном падеже. | |
101 (21) | 7.02 |
| Родительный падеж. | Научатся: Распознавать родительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Получат возможность научиться: использовать в речи имена существительные в родительном падеже. |
|
102 (22) | 8.02 |
| Дательный падеж. | Научатся: Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Получат возможность научиться: Находить имена существительные в дательном падеже. |
|
103 (23) | 11.02 |
| Винительный падеж. | Научатся: Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Получат возможность научиться: различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.). | |
104 (24) | 12.02 |
| Творительный падеж | Научатся: Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Получат возможность научиться: Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. | |
105 (25) | 13.02 |
| Предложный падеж. Словарный диктант. | Научатся: Распознавать предложный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Получат возможность научиться: Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.. |
|
106 (26) | 14.02 |
| Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Научатся: Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Получат возможность научиться: Проверять письменную работу. | |
107 (27) | 15.02 |
| Анализ изложений Морфологический разбор имени существительного. | Научатся: Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Получат возможность научиться: Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». | |
108 (28) | 18.02 |
| Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Научатся: Составлять текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Получат возможность научиться: Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. |
|
109 (29) | 19.02 |
| Анализ сочинений Обобщение знаний об имени существительном.
| Научатся: Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных. Определять начальную форму имени существительного. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. |
|
110 (30) | 20.02 |
| Проверочный диктант по теме «Имя существительное». | Научатся: Писать диктант и проверять написанное. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
111 (31) | 21.02 |
| Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка». | Научатся: Подбирать слова - имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. Получат возможность научиться: Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов. | |
Части речи. Имя прилагательное. (19 ч) | |||||
112 (1) | 22.02 |
| Имя прилагательное как часть речи, роль имён прилагательных в речи. | Научатся: Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Получат возможность научиться: использовать имена прилагательные в речи. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила ; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. : использовать знаково- символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. . адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
|
113 (2) | 25.02 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | Научатся: Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным -имена существительные. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Получат возможность научиться: использовать имена прилагательные с существительными в речи. | |
114 (3) | 26.02 |
| Сложные имена прилагательные. | Научатся: Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Получат возможность научиться: Определять лексическое значение имён прилагательных. | |
115 (4) | 27.02 |
| Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Научатся: Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Получат возможность научиться: Составлять текст-описание о растении в научном стиле. | |
116 (5) | 28.02 |
| Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Научатся: Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Рассматривать репродукцию картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к ней. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
117 (6) | 1.03 |
| Работа над ошибками. Род имён прилагательных. | Научатся: Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Получат возможность научиться: Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | |
118 (7) | 4.03 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | Научатся: Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Получат возможность научиться: Объяснять и использовать написание окончаний имён прилагательных. | |
119 (8) | 5.03 |
| Изменение имён прилагательных по родам. | Научатся: Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, белый лебедь и др. Получат возможность научиться: Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | |
120 (9) | 6.03 |
| Число имён прилагательных. | Научатся: Определять форму числа имени существительного, изменять имена прилагательные по числам. Получат возможность научиться: Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. | |
121 (10) | 7.03 |
| Изменение имён прилагательных по числам. | Научатся: Составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста. Получат возможность научиться: Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | |
122 (11) | 11.03 |
| Падеж имени прилагательного. | Научатся: Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Получат возможность научиться: использовать имена прилагательные в речи. | |
123 (12) | 12.03 |
| Начальная форма имени прилагательного. | Научатся: Определять начальную форму имени прилагательного. Получат возможность научиться: использовать имена прилагательные в речи. | |
124 (13) | 13.03 |
| Изменение имён прилагательных по падежам. | Научатся: Изменять прилагательные по падежам. Получат возможность научиться: составлять предложения с правильным использованием прилагательных. | |
125 (14) | 14.03 |
| Морфологический разбор имени прилагательного. | Научатся: Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Получат возможность научиться: Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | |
126 (15) | 15.03 |
| Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Научатся: Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
127 (16) | 18.03 |
| Анализ сочинений. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
| Научатся: Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | |
128 (17) | 19.03 |
| Контрольный диктант. «Имя прилагательное» | Научатся: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
129 (18) | 20.03 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | Научатся: Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | |
130 (19) | 21.03 |
| Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках». | Научатся: Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Получат возможность научиться: Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными. | |
Местоимения (5 ч) | |||||
131 (1) | 1.04 |
| Личные местоимения. Роль местоимений в речи. | Научатся: Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Получат возможность научиться: Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи; формулировать и удерживать учебную задачу; оценивать свои результаты. Познавательные: работать по учебнику пользуясь условными обозначениями; анализировать высказывания о русском языке, находить выразительные средства русской речи; Коммуникативные задавать вопросы; уметь просить о помощи.
|
132 (2) | 2.04 |
| Лицо и число личных местоимений. | Научатся: Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Получат возможность научиться: использовать правильно лицо и число местоимений в единственном числе. | |
133 (3) | 3.04 |
| Изменение местоимений по родам. | Научатся: Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Получат возможность научиться: использовать правильно лицо и число местоимений в единственном числе | |
134 (4) | 4.04 |
| Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.
| Научатся: Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Получат возможность научиться: Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. | |
135 (5) | 5.04 |
| Проверочная работа по теме «Местоимение». | Научатся: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Получат возможность научиться: Находить и отмечать в словах орфограммы. | |
Части речи. Глагол. (21 ч) | |||||
136 (1) | 8.04 |
| Глагол как часть речи. | Научатся: Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Получат возможность научиться: Определять лексическое значение глаголов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила ; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. : использовать знаково- символические средства Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. . адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего |
137 (2) | 9.04 |
| Значение и употребление в речи глаголов. | Научатся: Распознавать глаголы среди других частей речи. Получат возможность научиться: Определять лексическое значение глаголов. | |
138 (3) | 10.04 |
| Роль глаголов в предложении. | Научатся: Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Получат возможность научиться: Определять лексическое значение глаголов. | |
139 (4) | 11.04 |
| Начальная форма глагола. | Научатся: Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Получат возможность научиться: Называть глаголы в неопределённой форме. | |
140 (5) | 12.04 |
| Упражнение в распознавании глаголов в начальной форме. | Научатся: Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. Получат возможность научиться: Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | |
141 (6) | 15.04 |
| Число глаголов. | Научатся: Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Получат возможность научиться: Составлять предложения. | |
142 (7) | 16.04 |
| Изменение глаголов по числам. | Научатся: Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
143 (8) | 17.04 |
| Времена глаголов. | Научатся: Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Получат возможность научиться: правильно использовать глаголы по временам, лицам и числам. | |
144 (9) | 18.04 |
| Изменение глаголов по временам. | Научатся: Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Получат возможность научиться: правильно использовать глаголы по временам, лицам и числам. | |
145 (10) | 19.04 |
| Упражнение в определении времени глагола. | Научатся: Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Получат возможность научиться: правильно использовать глаголы по временам. | |
146 (11) | 22.04 |
| Изменение глаголов по временам | Научатся: Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Получат возможность научиться: Называть время и число глаголов. | |
147 (12) | 23.04 |
| Контрольная работа по теме «Части речи». | Научатся: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
148 (13) | 24.04 |
| Работа над ошибкам. Род глаголов в прошедшем времени. | Научатся: Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Получат возможность научиться: Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. | |
149 (14) | 25.04 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
| Научатся: Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
150 (15) | 26.04 |
| Частица НЕ с глаголами. | Научатся: Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Получат возможность научиться: Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | |
151 (16) | 29.04 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | Научатся: Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
152 (17) | 30.04 |
| Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | Научатся: Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
153 (18) | 6.05 |
| Конференция на тему «Части речи в русском языке». | Научатся: Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. Получат возможность научиться: Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке». | |
154 (19) | 7.05 |
| Проверочная работа по теме «Глагол». Закрепление изученного материала. | Научатся: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |
155 (20) | 8.05 |
| Контрольный диктант по теме : «Глагол» | Научатся: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |
156 (21) | 13.05 |
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Научатся: Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем. | |
Повторение (14 ч) | |||||
157 (1) | 14.05 |
| Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант | Научатся: Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Получат возможность научиться: Применить свои знания для выполнения заданий. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
|
158 (2) | 15.05 |
| Орфограммы в значимых частях слова. | Научатся: Находить и отмечать в словах орфограммы. Получат возможность научиться: Знать всех орфограммы, изученных в 3 классе. | |
159 (3) | 16.05 |
| Диагностичес кая работа. | Научатся: Определять части речи, их грамматические признаки; Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | |
160 (4) | 17.05 |
| Работа над ошибками Орфограммы в значимых частях слова. | Научатся: Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Получат возможность научиться: Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | |
161 (5) | 20.05 |
| Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Научатся: Составлять предложения по рисунку. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
162 (6) | 21.05 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о слове и предложении. | Научатся: Повторить понятия лексическое значение слова, различать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Определять основы сложного предложения; классифицировать предложения по цели высказывание и интонации. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
163 (7) | 22. 05 |
| Правописание окончаний имен прилагательных Правописание приставок и предлогов. | Научатся: Анализировать и отбирать содержание материала Различать на письме приставку и предлог. Получат возможность научиться: Оценивать результаты выполненного задания. | |
164 (8) | 23.05 |
| Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Научатся: Распознавать части речи и их грамматические признаки. Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе. Получат возможность научиться: использовать правила правописания слов на изученные темы. | |
165 (9) | 24.05 |
| Контрольное списывание. | Научатся: Называть правила правописания слов на изученные темы. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
166 (10) | 27.05 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Научатся: Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Получат возможность научиться: Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. | |
167 (11) | 28.05 |
| Повторение изученного за год. | Научатся: Называть правила правописания слов на изученные темы. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |
168 (12) | 29.05 |
| Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Научатся: Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. Получат возможность научиться: Применить свои знания для выполнения заданий. | |
169 (13) | 2.05 |
| Развитие речи. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул | Научатся: высказывать свое отношение; высказать впечатление; записывать самостоятельно составленный текст с использованием опорных слов, проверка написанного. Получат возможность научиться: Применить свои знания для выполнения заданий. | |
170 (14) | 30.05 |
| Работа над ошибками. Повторение изученного за год. | Научатся: Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. Получат возможность научиться: Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Контрольно – измерительные материалы.
№ п/п | Вид работы | Название |
1. | Контрольный диктант. | Входной диктант. |
2. | Контрольное списывание. |
|
3. | Контрольный диктант. | «Слово в языке и речи» |
4. | Проект | «Рассказ о слове» |
5. | Контрольный диктант. | «Состав слова» |
6. | Проверочный диктант за 1 триместр. | Проверочный диктант за 1 триместр. |
6. | проект | «Семья слов» |
7. | Контрольная работа. | «Правописание корней слов» |
8. | Проверочный диктант. | Диктант «Части слова». |
9. | Проект | «Составляем орфографический словарь» |
1 0. | Проект | «Тайна имени» |
11. | Контрольный диктант. | «Род и число имён существительных» |
12. | Проект. | «Зимняя страничка» |
13. | Контрольный диктант. | «Имя прилагательное» |
15. | Проект. | «Имена прилагательные в загадах» |
14. | Контрольный диктант. | Диктант «Части речи». |
15. | Контрольный диктант. | «Глагол» |
16. | Диагностическая работа за ІІ полугодие |
|