Контрольное мероприятие оценивания метапредметного результата
«Умение самостоятельно выделять основания и признаки классификации для объектов, используя иерархичность в классификации»
Автор:
МАОУ «Рябининская СОШ», п. Рябинино
Тюфякова Ирина Николаевна, учитель биологии
Объект оценивания: заполненная схема.
Процедура оценивания:
Каждый ребенок получает раздаточный материал – копию приказа директора МАОУ «Рябининская СОШ» от 25.06.2018г. № 80 - по учащимся «О выбытии учащихся». Группа учеников не более 20 человек работают индивидуально. На работу с раздаточным материалом и таблицами отводится 15 минут. Таблица «Критерии оценивания» раздаются ученикам вместе с техническим заданием. Перед выполнением работы учитель знакомит учащихся с критериями оценивания. Учитель фиксирует результаты и заносит их в оценочную таблицу. По итогам работы учитель на следующий день знакомит с результатами и дает краткий комментарий ответу учеников. Уровень развития умения определяется по таблице:
уровень | низкий | Средний | высокий |
Количество набранных баллов | до 50% | 51 - 74% | 75 – 100% |
Техническое задание:
Внимательно прочитайте инструкцию и критерии оценивания задания.
Инструкция:
Внимательно прочитай выданный тебе материал - копию приказа директора МАОУ «Рябининская СОШ» от 25.06.2018г. № 80 - по учащимся «О выбытии учащихся».
*Выбери основание для классификации объектов, о которых идет речь в раздаточном материале, и запиши в соответствующую часть схемы.
*Выбери признаки классификации объектов с учетом основания, выделенного тобою, и запиши в соответствующую часть схемы.
**Применяя иерархическую структуру, один из выбранных признаков используй как основание.
**Выбери признаки классификации группы объектов по данному основанию и запиши в соответствующую часть схемы.
***И снова, применяя иерархическую структуру, один из признаков используй как основание для классификации.
***Выбери признаки классификации группы объектов по данному основанию и запиши в соответствующую часть схемы.
Пример. Выберите одно основание для классификации биологических объектов: ель, рябина, одуванчик, береза, сирень, сосна, пырей, лиственница, осина, пихта.
Схема. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов
Заполните схему на основании полученной информации.
Время работы со схемой и раздаточным материалом – 15 минут.
Тезаурус
Признак – отличительная черта (характеристика) объекта
Основание для классификации – совокупность нескольких признаков, объединяющих объекты в одну группу.
Ступени обучения – это сроки освоения образовательных программ
I ступень (начальное общее образование);
II ступень (основное общее образование);
III ступень (среднее (полное) общее образование).
Текст – копия приказа
Объект оценивания - заполненная схема.
Таблица 2. Критерии оценивания
Критерии | параметры | баллы |
Заполнение уровней | За каждый заполненный уровень | 1 |
Использование объектов | За использование всех объектов на каждом уровне | 1 – за каждое объект |
Однородность объекта и уровня классификации | За однородность каждого объекта каждому уровню | 1 – за каждый признак |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯБИНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИКАЗ
25.06.2018г. № 80 - по учащимся
О выбытии учащихся
На основании заявления родителей (законных представителей)
п р и к а з ы в а ю:
Отчислить следующих учащихся
1.Сабирову Дарью Олеговну, 02.09.2004 г из 6 класса
2.Оконешникову Евгению Игоревну, 21.11.2006 г из 4 класса
3.Кравченко Ярослава Александровича,21.12.2009 г из 2 класса
4.Плеханову Ирину Сергеевну,12.12.2006 г. из 4 класса
5.Вилпер Дмитрия Эдуардовича, 05.11.2009 г из 2 класса
6.Вилпер Алену Эдуардовну, 16.03.2005 г из 6 класса
7.Галкина Анатолия Сергеевича, 26.11.2003 г из 7 класса
8. Иванишина Андрея Александровича, 13.03.2004 г из 7 класса
9.Эккерт Диану Равильевну, 07.12.2009 г из 2 класса
10.Малыш Ольгу Павловну, 17.04.2005 г из 6 класса
11.Некрасову Марину Владимировну, 06.07.20010 г из 2 класса
12. Садовничекно Максима Кирилловича, 14.05.2010 из 2 класса
13.Тумашову Карину Витальевну, 08.04.2008 г из 3 класса.
Директор школы М.А. Голохвастова
Ключи
(возможные ответы)