Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской Области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка по теме «Контрольное списывание»,
проведенного студенткой 42 группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла
Макаровой Ларисой Сергеевной
Учитель:_______________/Кузнецова М. А./
Дата проведения: 28.02.19
Оценка:______________
Орёл, 2019
Тема урока: «Контрольное списывание»
Тип урока: урок развивающего контроля
УМК: «Школа России»
Цель урока: создать условия для написания обучающимися текста для контрольного списывания.
Планируемые результаты обучения
Предметные: будут развивать внимательность, закрепят знания по разделу.
Метапредметные:
Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.
Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.
Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.
Оборудование и ресурсы: портрет И.Э. Грабаря, репродукция картины «Февральская лазурь».
План урока
Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
Этап актуализации и пробного учебного действия;
Этап локализации индивидульных затруднений;
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
Этап реализации построенного проекта;
Этап обобщения затруднений во внешней речи;
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
Этап решения заданий творческого уровня;
Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
Ход урока
1) Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.
Проверка готовности рабочих мест.
2) Этап актуализации и пробного учебного действия.
Проверка домашнего задания.
3) Этап локализации индивидульных затруднений.
— Объясните правописание падежных окончаний существительных и прилагательных.
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
-Сегодня у нас контрольное списывание стр. 46 утр 99.
5) Этап реализации построенного проекта.
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Есть ли у кого-то вопросы?
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Выполните задание к тесту.
1 вариант
1.Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой.4
2. Тонкий2
3. Багульника3
2 вариант
1.А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.4
2. Сладкий2
3. Снега3
8) Этап решения заданий творческого уровня.
— Оцените свою работу на уроке, проверьте себя.
9) Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.
—Наш урок подходит к концу. Всем спасибо.