СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 6 класса 2023–2024 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 6 класса 2023–2024 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2















Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации

по технологии за курс 6 класса

2023–2024 учебный год











Разработала: Дутова Ирина Викторовна,

учитель технологии, высшей категории













Шилка, 2023г.

Промежуточная аттестация по технологии в форме теста, который содержит только письменную часть, составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и на основании действующей программы - Федеральная рабочая программа основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций), М. 2023

- рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 5-9 классов.

Промежуточная аттестация по технологии составлена по материалам методического пособия Глозмана Е.С., Кожиной О.А., Хотунцева Ю.Л., Кудаковой Е.Н.; Технология. Москва. «Издательство «Дрофа»; 2018г. к учебнику под редакцией- Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Кудакова Е.Н. и др.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей:

1 часть – 10 заданий (1 – 11) – базовый уровень;

2 часть – 2 задания (12 - 13) – повышенный уровень.

Базовый уровень - позволяющий проверить освоение средних знаний и умений по предмету.

Повышенный уровень - позволяющий проверить способность учащихся решать учебные задачи по предмету, в которых способ выполнения требует дополнительной информации.

Тест содержит задания по проверке теоретических знаний и практических умений, и навыков учащихся.

В работу включены следующие задания:

  • выбор одного варианта ответа;

  • выбор одного или нескольких вариантов ответа;

  • заполнение пропуска;

  • установление соответствия;

  • решение творческих задач.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

  • за каждый правильный ответ на 1 -12 задания, учащийся получает

1 балл;

  • 13 задание - учащийся получает до 4 баллов, в зависимости от количества правильно указанных позиций и качества ответа;

Время, отводимое на выполнение работы, - 40 минут.






Промежуточная аттестация по технологии 6 класс


1 вариант


  1. Определите правильную последовательность чтения сборочных чертежей. Впишите в квадраты цифры, которые соответствуют правильной последовательности этапов.

Правила чтения сборочных чертежей

__Определить способы соединения деталей.

__Установить, какие изображения, виды, разрезы даны на чертеже. __Найти другие данные, необходимые для изготовления и сборки изделия.

__Рассмотреть изображение каждой детали, определить ее форму, габаритные размеры, ее название, количество однотипных деталей. __Найти название и назначение изделия.


  1. Отметьте правильные ответы знаком «+»

Методы порошковой металлургии используют для производства изделий сложной формы с уникальными техническими и эксплуатационными свойствами. Какой из перечисленных методов не используется в производстве изделий?

1. Смешивание порошков.

2. Замораживание.

3. Спекание.

4. Прессование (уплотнение).



  1. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

1. Транспортные машины осуществляют ____________ людей

и грузов на _____________расстояния.

2. ______________машины перемещают людей и грузы на малые __________ .

Список слов

1. Перемещение, перевозку, крупные, большие.

2. Космические, транспортирующие, расстояния, острова.







4.Впишите в таблицу цифры основных частей токарного станка для обработки древесины, указанные на рисунке.



5.Впишите в таблицу названия металлических профилей.



6.В кружочки рисунка 4 впишите цифры, соответствующие основным частям штангенциркуля:

1— штанга с миллиметровыми делениями;

2 — подвижная рамка с делениями (нониус);

3 — губки для измерения наружных размеров;

4 — губки для измерения внутренних размеров;

5 — глубиномер;

6 — фиксирующий винт.



7.Установите соответствие между изображением и названием переплетения.



8.Установите соответствие названия зерновой культуры и крупы

9.На выносных линиях напишите названия режущих инструментов, применяемых для контурной резьбы



10.Перечислите основные функциональные зоны в комнате школьника.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



11.Впишите в таблицу названия электромонтажных инструментов.









12. (3 балла)

Установите соответствие последовательности сращивания многожильных проводов.


1____, 2___, 3___, 4___, 5___.



13. (4 балла)

Творческое задание

Фартук для официантов;



Для выбранного фартука выполните следующие задания.

1. Выполните эскиз модели в цвете.

2. Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие инструменты и оборудование потребуются?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите способы декорирования изделия.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


































Промежуточная аттестация по технологии 6 класс


2 вариант


  1. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложение.


Каждый сборочный __________________ сопровождается основным конструкторским ______________, таблицей-спецификацией,

в которой указываются номера позиций деталей, наименование деталей,

их количество, материал _____________________ .

Список слов

Эскиз, чертеж, документом, описанием, изготовления, применения.



  1. Выберите правильные утверждения (да, нет).

1. При обработке заготовки из фанеры можно применить технологические

операции: пиления, сверления, лакирования (----).

2. При обработке ткани можно применить технологические операции: раз-

метку, раскрой, вышивание (-----).



3. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.

1. Технологические ________________ предназначены для преобразования __________________ .

2. _________________машины перемещают людей и грузы на малые ________ .

Список слов

1. Системы, машины, материалов, грузов.

2. Космические, транспортирующие, расстояния, острова.









4.Впишите в таблицу цифры основных частей токарного станка для обработки древесины, указанные на рисунке.




5.Впишите в таблицу названия металлических профилей.



6.Какие размеры считаются на рисунке (а, б, в) при измерении штангенциркулем.


7.Заполните пропуски на схеме «Классификация текстильных волокон»



8.Заполните пропуски.



9.Установите соответствие между изображением и названием столбиков, впишите правильные ответы



10. Перечислите. Какие требования предъявляют к интерьеру комнаты школьника?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















11.Проведите соответствие изображения и названий типов роботов.











12. (3 балла)

Установите соответствие последовательности сращивания многожильных проводов.




1____, 2___, 3___, 4___, 5___.




13. (4 балла)

Творческое задание

Фартук для домашней кухни.






Для выбранного фартука выполните следующие задания.

1. Выполните эскиз модели в цвете.

2. Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие инструменты и оборудование потребуются?

_________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Предложите способы декорирования изделия.

_______________________________________________________________________________________________________________________
































Критерии оценивания аттестационной работы


задания

Уровень задания

Максимальный балл

Проверяемые предметные умения

1

Б

1

Знать основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов

2

Б

1

Характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития

3

Б

1

Характеризовать предметы труда в различных видах материального производства

4

Б

1

Характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

5

Б

1

Характеризовать виды металлов и их сплавов;

6

Б

1

Выполнять измерение длин, расстояний с помощью измерительных инструментов.

7

Б

1

Характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства

8

Б

1

Следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта

9

Б

1

Характеризовать основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов.

10

Б

1

Получил и проанализировал опыт исследования продуктов питания

11

Б

1

Называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;

12

П

3

Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

13

П

4

Самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения.

Итого: 18 баллов


Шкала перевода баллов в отметку


Отметка «5» – 11-18 баллов

Отметка «4» –8-10 баллов

Отметка «3» – 5-7 баллов

Отметка «2» – менее 5 баллов

Ответы

Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

5,2,4,1,3

чертеж

документом

изготовления

1

2

2

Да, да

1

3

1.Перемещения, большие

2. Транспортирующие, расстояния

1.машины, материалов

2.транспортирующие, расстояние

1

4

5,3,1,4,2

5,3,1,4,2

1

5

а-сортовые профили правильной геометрической формы,

б-сортовые фасонные профили,

в-трубы

а-сортовые профили правильной геометрической формы,

б-сортовые фасонные профили,

в-трубы

1

6

А-19.0 мм

Б-12.0 мм

В-между 11.0 мми 12.0 мм

1

7

1-б, 2-в, 3-а

Шерсть, шелк

1

8

Жидкие, рассыпчатые

1

9

А-нож-косяк

Б-стамеска-уголок

В-полукруглые стамески

1.столбик с накидом начало вязания.

2.полустолбик без накида

3.столбик без накида


1

10

Рабочая

Для отдыха

Для сна

Санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические

1

11

Бокорезы

Отвертки

Нож электрика

Приспособления для снятия изоляции

Пинцет монтажный

1-в

2-ж

3-д

4-з

5-б

6-г

7-е

8-а

1

12

1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а

1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а

3

13

см. ниже

см. ниже

4

всего



18


Задание №13


№ п/п

а) для официантов

б) для домашней кухни

1



2

Например: ткань (хлопок, лён), тесьма, кружево, нитки, мулине.

Например: ткань (хлопок, лён), тесьма, кружево, нитки, мулине.

3

Ножницы, иголки, напёрсток, булавки, мел, швейная машина, утюг, гладильная доска

Ножницы, иголки, напёрсток, булавки, мел, швейная машина, утюг, гладильная доска

4

Вышивка, отделка тесьмой, аппликация и

т. д.

Вышивка, отделка тесьмой, аппликация и

т. д.


Баллы/Комментарии.

1. Принимать (качественно выполненный эскиз), соответствующий описанию модели (1 балла).

2. Необходимо проверить соответствие выбранных материалов предложенному рисунку и назначению (1 балла).

3. Засчитывать, если перечислено более половины инструментов (1 балла).

4. Проверить, приведены ли необходимые элементы декора в п. 1 и п. 2, не противоречат ли они назначению (1 балла).

Максимальное количество баллов за работу ‒ 4.








































Приложение





Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!