Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2
Пояснительная записка
к материалам промежуточной аттестации
по технологии за курс 6 класса
2023–2024 учебный год
Разработала: Дутова Ирина Викторовна,
учитель технологии, высшей категории
Шилка, 2023г.
Промежуточная аттестация по технологии в форме теста, который содержит только письменную часть, составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и на основании действующей программы - Федеральная рабочая программа основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций), М. 2023
- рабочая программа учебного предмета «Технология» для обучающихся 5-9 классов.
Промежуточная аттестация по технологии составлена по материалам методического пособия Глозмана Е.С., Кожиной О.А., Хотунцева Ю.Л., Кудаковой Е.Н.; Технология. Москва. «Издательство «Дрофа»; 2018г. к учебнику под редакцией- Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Кудакова Е.Н. и др.; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей:
1 часть – 10 заданий (1 – 11) – базовый уровень;
2 часть – 2 задания (12 - 13) – повышенный уровень.
Базовый уровень - позволяющий проверить освоение средних знаний и умений по предмету.
Повышенный уровень - позволяющий проверить способность учащихся решать учебные задачи по предмету, в которых способ выполнения требует дополнительной информации.
Тест содержит задания по проверке теоретических знаний и практических умений, и навыков учащихся.
В работу включены следующие задания:
выбор одного варианта ответа;
выбор одного или нескольких вариантов ответа;
заполнение пропуска;
установление соответствия;
решение творческих задач.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.
за каждый правильный ответ на 1 -12 задания, учащийся получает
1 балл;
13 задание - учащийся получает до 4 баллов, в зависимости от количества правильно указанных позиций и качества ответа;
Время, отводимое на выполнение работы, - 40 минут.
Промежуточная аттестация по технологии 6 класс
1 вариант
Определите правильную последовательность чтения сборочных чертежей. Впишите в квадраты цифры, которые соответствуют правильной последовательности этапов.
Правила чтения сборочных чертежей
__Определить способы соединения деталей.
__Установить, какие изображения, виды, разрезы даны на чертеже. __Найти другие данные, необходимые для изготовления и сборки изделия.
__Рассмотреть изображение каждой детали, определить ее форму, габаритные размеры, ее название, количество однотипных деталей. __Найти название и назначение изделия.
Отметьте правильные ответы знаком «+»
Методы порошковой металлургии используют для производства изделий сложной формы с уникальными техническими и эксплуатационными свойствами. Какой из перечисленных методов не используется в производстве изделий?
1. Смешивание порошков.
2. Замораживание.
3. Спекание.
4. Прессование (уплотнение).
Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.
1. Транспортные машины осуществляют ____________ людей
и грузов на _____________расстояния.
2. ______________машины перемещают людей и грузы на малые __________ .
Список слов
1. Перемещение, перевозку, крупные, большие.
2. Космические, транспортирующие, расстояния, острова.
4.Впишите в таблицу цифры основных частей токарного станка для обработки древесины, указанные на рисунке.
5.Впишите в таблицу названия металлических профилей.
6.В кружочки рисунка 4 впишите цифры, соответствующие основным частям штангенциркуля:
1— штанга с миллиметровыми делениями;
2 — подвижная рамка с делениями (нониус);
3 — губки для измерения наружных размеров;
4 — губки для измерения внутренних размеров;
5 — глубиномер;
6 — фиксирующий винт.
7.Установите соответствие между изображением и названием переплетения.
8.Установите соответствие названия зерновой культуры и крупы
9.На выносных линиях напишите названия режущих инструментов, применяемых для контурной резьбы
10.Перечислите основные функциональные зоны в комнате школьника.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Впишите в таблицу названия электромонтажных инструментов.
12. (3 балла)
Установите соответствие последовательности сращивания многожильных проводов.
1____, 2___, 3___, 4___, 5___.
13. (4 балла)
Творческое задание
Фартук для официантов;
Для выбранного фартука выполните следующие задания.
1. Выполните эскиз модели в цвете.
2. Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие инструменты и оборудование потребуются?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите способы декорирования изделия.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по технологии 6 класс
2 вариант
Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложение.
Каждый сборочный __________________ сопровождается основным конструкторским ______________, таблицей-спецификацией,
в которой указываются номера позиций деталей, наименование деталей,
их количество, материал _____________________ .
Список слов
Эскиз, чертеж, документом, описанием, изготовления, применения.
Выберите правильные утверждения (да, нет).
1. При обработке заготовки из фанеры можно применить технологические
операции: пиления, сверления, лакирования (----).
2. При обработке ткани можно применить технологические операции: раз-
метку, раскрой, вышивание (-----).
3. Выберите из приведенного списка слова и вставьте их в предложения.
1. Технологические ________________ предназначены для преобразования __________________ .
2. _________________машины перемещают людей и грузы на малые ________ .
Список слов
1. Системы, машины, материалов, грузов.
2. Космические, транспортирующие, расстояния, острова.
4.Впишите в таблицу цифры основных частей токарного станка для обработки древесины, указанные на рисунке.
5.Впишите в таблицу названия металлических профилей.
6.Какие размеры считаются на рисунке (а, б, в) при измерении штангенциркулем.
7.Заполните пропуски на схеме «Классификация текстильных волокон»
8.Заполните пропуски.
9.Установите соответствие между изображением и названием столбиков, впишите правильные ответы
10. Перечислите. Какие требования предъявляют к интерьеру комнаты школьника?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Проведите соответствие изображения и названий типов роботов.
12. (3 балла)
Установите соответствие последовательности сращивания многожильных проводов.
1____, 2___, 3___, 4___, 5___.
13. (4 балла)
Творческое задание
Фартук для домашней кухни.
Для выбранного фартука выполните следующие задания.
1. Выполните эскиз модели в цвете.
2. Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие инструменты и оборудование потребуются?
_________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите способы декорирования изделия.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания аттестационной работы
№ задания | Уровень задания | Максимальный балл | Проверяемые предметные умения |
1 | Б | 1 | Знать основные правила выполнения чертежей с использованием чертёжных инструментов |
2 | Б | 1 | Характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития |
3 | Б | 1 | Характеризовать предметы труда в различных видах материального производства |
4 | Б | 1 | Характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; |
5 | Б | 1 | Характеризовать виды металлов и их сплавов; |
6 | Б | 1 | Выполнять измерение длин, расстояний с помощью измерительных инструментов. |
7 | Б | 1 | Характеризовать современные текстильные материалы, их получение и свойства |
8 | Б | 1 | Следовать технологическому процессу, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта |
9 | Б | 1 | Характеризовать основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов. |
10 | Б | 1 | Получил и проанализировал опыт исследования продуктов питания |
11 | Б | 1 | Называть виды транспортных роботов, описывать их назначение; |
12 | П | 3 | Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения |
13 | П | 4 | Самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения. |
Итого: 18 баллов
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка «5» – 11-18 баллов
Отметка «4» –8-10 баллов
Отметка «3» – 5-7 баллов
Отметка «2» – менее 5 баллов
Ответы
Номер вопроса | 1 вариант | 2 вариант | Кол-во баллов |
1 | 5,2,4,1,3 | чертеж документом изготовления | 1 |
2 | 2 | Да, да | 1 |
3 | 1.Перемещения, большие 2. Транспортирующие, расстояния | 1.машины, материалов 2.транспортирующие, расстояние | 1 |
4 | 5,3,1,4,2 | 5,3,1,4,2 | 1 |
5 | а-сортовые профили правильной геометрической формы, б-сортовые фасонные профили, в-трубы | а-сортовые профили правильной геометрической формы, б-сортовые фасонные профили, в-трубы | 1 |
6 | | А-19.0 мм Б-12.0 мм В-между 11.0 мми 12.0 мм | 1 |
7 | 1-б, 2-в, 3-а | Шерсть, шелк | 1 |
8 | | Жидкие, рассыпчатые | 1 |
9 | А-нож-косяк Б-стамеска-уголок В-полукруглые стамески | 1.столбик с накидом начало вязания. 2.полустолбик без накида 3.столбик без накида | 1 |
10 | Рабочая Для отдыха Для сна | Санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические | 1 |
11 | Бокорезы Отвертки Нож электрика Приспособления для снятия изоляции Пинцет монтажный | 1-в 2-ж 3-д 4-з 5-б 6-г 7-е 8-а | 1 |
12 | 1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а | 1-б, 2-г, 3-в, 4-д, 5-а | 3 |
13 | см. ниже | см. ниже | 4 |
всего | | | 18 |
Задание №13
№ п/п | а) для официантов | б) для домашней кухни |
1 | | |
2 | Например: ткань (хлопок, лён), тесьма, кружево, нитки, мулине. | Например: ткань (хлопок, лён), тесьма, кружево, нитки, мулине. |
3 | Ножницы, иголки, напёрсток, булавки, мел, швейная машина, утюг, гладильная доска | Ножницы, иголки, напёрсток, булавки, мел, швейная машина, утюг, гладильная доска |
4 | Вышивка, отделка тесьмой, аппликация и т. д. | Вышивка, отделка тесьмой, аппликация и т. д. |
Баллы/Комментарии.
1. Принимать (качественно выполненный эскиз), соответствующий описанию модели (1 балла).
2. Необходимо проверить соответствие выбранных материалов предложенному рисунку и назначению (1 балла).
3. Засчитывать, если перечислено более половины инструментов (1 балла).
4. Проверить, приведены ли необходимые элементы декора в п. 1 и п. 2, не противоречат ли они назначению (1 балла).
Максимальное количество баллов за работу ‒ 4.
Приложение
Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии