СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 7 класса 2023–2024 учебный год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 7 класса 2023–2024 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шилкинская средняя общеобразовательная школа № 2















Пояснительная записка

к материалам промежуточной аттестации

по технологии за курс 7 класса

2023–2024 учебный год











Разработала: Дутова Ирина Викторовна,

учитель технологии, высшей категории













Шилка, 2023г.

Промежуточная аттестация по технологии в форме теста, который содержит только письменную часть, составлена с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») и на основании действующей программы - Технология: рабочая программа. 5-9 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2017

Промежуточная аттестация по технологии составлена на основе методических материалов к учебнику Учебника: Технология: 7 класс: / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2021



Контрольно-измерительные материалы состоят из двух частей:

1 часть – 8 заданий (1 – 8) – базовый уровень;

2 часть – 2 задания (9 - 10) – повышенный уровень.

Базовый уровень - позволяющий проверить освоение средних знаний и умений по предмету.

Повышенный уровень - позволяющий проверить способность учащихся решать учебные задачи по предмету, в которых способ выполнения требует дополнительной информации.

Тест содержит задания по проверке теоретических знаний и практических умений, и навыков учащихся.

В работу включены следующие задания:

  • выбор одного варианта ответа;

  • выбор одного или нескольких вариантов ответа;

  • заполнение пропуска;

  • установление соответствия;

  • решение творческих задач.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом.

  • за каждый правильный ответ на 1 -8 задания, учащийся получает

1 балл;

  • 9задание - учащийся получает до 5 баллов, в зависимости от количества правильно указанных позиций и качества ответа;

  • 10 задание - учащийся получает до 5 баллов, в зависимости от количества правильно указанных позиций и качества ответа

Время, отводимое на выполнение работы, - 40 минут.








Промежуточная аттестация по технологии 7 класс


1 вариант


1. Укажите 4 правильных этапа производства порошковой металлургии:

А

Б

В

-Производство порошков

-Смешивание

-Формование

-Спекание

-Производство порошков

-Распределение по формам

-Формование

-Спекание

-Производство порошков

-Смешивание

-Спекание

-Деление


2.Информационные технологии это:

А) совокупность взаимосвязанных методов и средств, используемых для сбора данных, их преобразование в полезную информацию, её дальнейшую обработку, хранение и распространение;

Б) методы сбора и распространения информации.


3.



Кто и когда изобрел?

А) Братья Черепановы в 1834 г.

Б) Братья Райт в 1903 г.

В) И.П. Кулибин в 1791г.







4. Найдите соответствие изображений и подрисуночных подписей.

1) 2) 3)


А. командоаппарат Б. датчик В. предохранитель


1)

2)

3)






Ответ:


5.Чертежи различных изделий на предприятиях разрабатывают.

А) Техники-технологи

Б) Инженеры-конструкторы

В) Инженеры-строители


6. По выбранному рисунку разноцветные бруски или пластинки древесины различного сечения склеивают. Затем их разрезают поперек на тонкие пластинки с одинаковыми рисунками. Пластинки можно вставлять в углубления или наклеивать на поверхность изделия. Такой прием - это:

А) инкрустация;

Б) блочная мозаика; В) филигрань;


7. Виды вышивки:

А)Вышивка лентами

Б) Вышивка по свободному контуру

В)Роккоко

Г) Белая гладь

Д) Хохломская вышивка













8. Перед приготовлением любого мясного блюда необходимо провести первичную обработку продукта, определите соответствие этапа и его характеристику.

Этап

характеристика

А -резделка

1- следует для того, чтобы облегчить его дальнейшую обработку.

Б-оттаивание

2-Мясо обмывают холодной водой, а жирные участки теплой.

В-обсушивание

3- на воздухе или промокая хлопчатобумажной салфеткой.

Г-обмывание

4-Разделка большого куска мяса на отдельные кусочки позволяет скорейшему приготовлению блюда.



9.Выполните творческое задание А или Б по выбору.

А. Вы хотите сшить плечевое изделие. (5 баллов).

1. Разработайте эскиз изделия. (0,5 балл)

2. Подпишите на изделии названия деталей. (0,5 балл)

3. С какими проблемами вы можете столкнуться при изготовлении подарка. (0,5 балл)

4. Предложите пути решения данных проблем. (0,5 балл)

5. Какие швы вы будете использовать при изготовлении юбки. (05 балл)

6. Продумайте и предложите отделку изделия. (0,5 балл)

7. Предложите материал для изделия, какими свойствами он обладает. (0,5 балл)

8. Предложите инструменты и оборудование для изготовления изделия. (0,5 балл)

9. Разработайте технологическую карту изделия. (1 балл)


Б. Вы хотите сделать подарок для папы - брелок для ключей. (5 баллов).

1. Разработайте эскиз изделия. (0,5 балл)

2. Подпишите на изделии названия деталей. (0,5 балл)

3. С какими проблемами вы можете столкнуться при изготовлении подарка. (0,5 балл)

4. Предложите пути решения данных проблем. (0,5 балл)

5. Какие способы соединения деталей будете использовать при изготовлении полки. (0,5 балл)

6. Продумайте и предложите отделку изделия. (0,5 балл)

7. Предложите материал для изделия, какими свойствами он обладает. (0,5 балл)

8. Предложите инструменты и оборудование для изготовления изделия. (0,5 балл)

9. Разработайте технологическую карту изделия. (1 балл)




10. (5 баллов)

Почти половина выбросов в атмосферу загрязняющих веществ приходится на транспорт (а вторая половина — на теплоэнергетику, металлургию, производство строительных материалов, нефтепереработку и др.). Рассмотри внимательно график:























Промежуточная аттестация по технологии 7 класс


2 вариант


1. Укажите химические методы нанесения защитных и декоративных покрытий:

А) хромирование;

Б) никелирование;

В) цинкование;

Г) плазменное;

Д) газоплазменное;

Е) меднение;

Ж) серебрение;

З) золочение.

2. Что такое компьютерная графика?

А) технологии строительства жилых домов;

Б) создание и обработка графических изображений на компьютере с помощью специализированного программного и аппаратного обеспечения.

3.



Что изображено на картинке?

А) Трубопроводный транспорт

Б) Трубопровод не является транспортом

В) Теплопровод









4. Найдите правильные продолжения предложениям.



  1. Принцип разомкнутого управления


  1. Принцип управления по возмущению


  1. Принцип управления по отклонению

А. устройство автоматического управления, установив величину возмущения, компенсирует в регулируемом объекте то, что в нём изменило возмущающее воздействие


Б. автоматические системы управления воздействуют на управляемый объект только в том случае, если поступила информация об отклонения в состоянии или работе данного объекта


В. автоматическое управление функционированием управляемого объекта не зависит от внешних воздействий



1)

2)

3)






Ответ:

5.Изображение детали, изделия с указанием ихразмеров, масштаба, названия, материала это:

А) Эскиз

Б) Технический рисунок

В) Чертеж


6. Украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из различных пород и текстуры – это:

А) филигрань;

Б) интарсия;

В) блочная мозаика;

Г) маркетри.


7. Вышивка стежками бывает:

А) зигзагообразными

Б) прямыми

В) петельными

Г) косыми

Д)крестообразными

8. Определить признаки качества мяса.

А-Признаки доброкачественности мороженого мяса:


1-упругая консистенция (ямка при надавливании быстро выпрямляется или не образуется);

розовый или красный цвет;

покрыто корочкой подсыхания;

жир белый или желтоватый, не липкий, твердый или мягкий

Б-Признаки доброкачественности остывшего и охлажденного мяса:

2-бледно-розовый цвет;

гладкая поверхность покрытая инеем, при разрубе видны кристаллики льда



9.Выполните творческое задание А или Б по выбору.

А. Вы хотите сшить плечевое изделие. (5 баллов).

1. Разработайте эскиз изделия. (0,5 балл)

2. Подпишите на изделии названия деталей. (0,5 балл)

3. С какими проблемами вы можете столкнуться при изготовлении подарка. (0,5 балл)

4. Предложите пути решения данных проблем. (0,5 балл)

5. Какие швы вы будете использовать при изготовлении юбки. (05 балл)

6. Продумайте и предложите отделку изделия. (0,5 балл)

7. Предложите материал для изделия, какими свойствами он обладает. (0,5 балл)

8. Предложите инструменты и оборудование для изготовления изделия. (0,5 балл)

9. Разработайте технологическую карту изделия. (1 балл)


Б. Вы хотите сделать подарок для папы - брелок для ключей. (5 баллов).

1. Разработайте эскиз изделия. (0,5 балл)

2. Подпишите на изделии названия деталей. (0,5 балл)

3. С какими проблемами вы можете столкнуться при изготовлении подарка. (0,5 балл)

4. Предложите пути решения данных проблем. (0,5 балл)

5. Какие способы соединения деталей будете использовать при изготовлении полки. (0,5 балл)

6. Продумайте и предложите отделку изделия. (0,5 балл)

7. Предложите материал для изделия, какими свойствами он обладает. (0,5 балл)

8. Предложите инструменты и оборудование для изготовления изделия. (0,5 балл)

9. Разработайте технологическую карту изделия. (1 балл)


10.(5 баллов)

Почти половина выбросов в атмосферу загрязняющих веществ приходится натранспорт (а вторая половина — на теплоэнергетику, металлургию, производствостроительных материалов, нефтепереработку и др.). Рассмотри внимательнографик:























Критерии оценивания аттестационной работы


задания

Уровень задания

Максимальный балл

Проверяемые предметные умения

1

Б

1

Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Распознавать изделия из конструкционных материалов, имеющие нанесённые на поверхность деталей плёнки (покрытия) с заданными свойствами

2

Б

1

Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии.

3

Б

1

Характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта.

4

Б

1

Характеризовать автоматизацию производства.

5

Б

1

Характеризовать основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов.

6

Б

1

Характеризовать основные технологические операции, виды/способы/приемы обработки конструкционных материалов.

7

Б

1

Выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

8

Б

1

Определять качество мяса органолептическими методами. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса.

9

П

5

Самостоятельно решать поставленную задачу, анализируя и подбирая материалы и средства для ее решения.

Планировать этапы работ для достижения целей проектирования

10

П

5

Решать учебные логистические задачи. Выявлять проблемы транспортной логистики населённого пункта на основе самостоятельно спланированного наблюдения

Итого: 18 баллов



Шкала перевода баллов в отметку


Отметка «5» – 13 -18 баллов

Отметка «4» –7-12 баллов

Отметка «3» – 4-6 баллов

Отметка «2» – менее 4 баллов

Ответы


Номер вопроса

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

А

АБВЕЖЗ

1

2

А

Б

1

3

А

А

1

4

1-Б

2-В

3-А

1-В

2-А

3-Б

1

5

Б

В

1

6

Б

Г

1

7

АБВГ

БВД

1

8

А-2

Б-1

1

9

Творческое задание по выбору

Творческое задание по выбору

5

10

  1. Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объему более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Далее идут (в порядке убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный.(трубопроводный)

  2. Автомобиль – главный источник экологических проблем.

Основными факторами отрицательного влияния автомобильного транспорта является: загрязнение воздуха, загрязнение окружающей среды, шум, вибрация, выделение тепла (рассеяние энергии).

К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие газы, картерные газы и топливные испарения, сажа, окись углерода, углеводороды, альдегиды.

Согласно источнику, для решения экологических проблем, связанных с транспортом, можно использовать следующие меры:

  1. Замена двигателей внутреннего сгорания на экологически чистые.

  2. Замена традиционного топлива на более экологичный.



1








2










2

всего



18


Приложение


Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ Шилкинская СОШ № 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!