СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольные работы по русскому языку и литературе по разделам

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы»

Вариант 1.

1. Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

1. Части речи

2. Звуки

3. Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

1. Точка

2. Тире

3. Двоеточие

4. Вопросительный знак

5. Восклицательный знак

6. Запятая

3. В каких словосочетаниях слово город является главным:

1. Город на реке

2. Молодой город

3. Построить город

4. Вернуться в город

5. Река у города

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

3. Отец заснул.

4. Приехала сестра.

5. Какое предложение не относится к видам по цели высказывания:

1. повествовательное

2. побудительное

3. вопросительное

4. восклицательное

6.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

7. Укажите второстепенные члены предложения.

1. сказуемое

2. определение

3. подлежащее

4. дополнение

5. обстоятельство

8. Выполните синтаксический разбор (с характеристикой) предложения Попугай жил в клетке.

9. В каком предложении нет определения?

1. Около моего дома открылся новый кинотеатр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения отвечают:

1. на разные вопросы

2.на один и тот же вопрос

11. В каком случае между однородными членами запятая не ставится?

1.Если однородные члены соединены союзом и.

2. Если однородные члены не соединены союзами.

3. Если однородные члены соединены союзом но.

4. Если однородные члены соединены союзом а.

12.Выпишите предложения с однородными членами предложения и подчеркните их теми членами, какими они являются:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

13. Выпишите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово и расставьте знаки препинания

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Выпишите предложения с обращениями и расставьте знаки препинания

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Допишите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Выпишите сложное предложение:

1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.

2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.

3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.

4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Запишите предложения и расставьте знаки препинания

Денис напомни мне пожалуйста о родительском собрании попросила мама.

Наконец-то я побываю у бабушки в Крыму воскликнул Саша.

















Вариант 2.

1. Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучается

1. Части речи

2. Звуки

3. Словосочетания, предложения, текст и правила их построения

2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения:

1. Точка

2. Тире

3. Двоеточие

4. Вопросительный знак

5. Восклицательный знак

6. Запятая

3. Укажите словосочетание, в котором главное слово – глагол, зависимое слово-существительное, и от главного к зависимому можно задать вопрос из чего?

1. Чашка из стекла

2. Яркое воспоминание

3. Сделать из дерева

4. Вышел из дома

5. Вспоминать детство

4.Укажите предложение, в котором основа состоит из одного главного члена:

1. Быстро рассвело в поле.

2. Мы дочитаем книгу завтра.

3. Отец заснул.

4. Приехала сестра.

5.Укажите побудительное предложение:

1. Как хорошо было на солнце!

2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.

3. Пожалуйста, возвращайся пораньше.

4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.

6. В конце какого предложения нужно поставить восклицательный знак?

1. Наконец – то мы дома

2. Кто приходил к тебе

3. По дороге домой мы зашли в парк

7. Запишите, на какие вопросы отвечают:

1. Дополнения ________________________________________________

Определения_____________________________________________

Обстоятельства____________________________________________

8. Выпишите предложение, в котором слово собака является дополнением и подчеркните:

1. Собака жила в этом доме очень давно.

2. Своим лаем собака будила всех соседей.

3. Собака – мой самый преданный друг.

4. Я взял собаку на лыжную прогулку.

9. В каком предложении нет определения?

1. Около моего дома открылся новый кинотеатр.

2. Яркие листья покрыли землю.

3. На столе лежит мамина сумка.

4. На город спустились сумерки.

10. Однородные члены предложения относятся:

1. к разным членам предложения

2. к одному и тому же члену предложения.


11.Выпишите предложения с однородными членами предложения и подчеркните их теми членами, какими они являются:

1. Дом замолчал, все заснули

2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.

3. Быстро разошелся холодный дождь.

4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.

12. Запишите предложения и расставьте знаки препинания (где это необходимо):

1. Татьяна принимает лекарство утром и вечером.

2. Я очень спешил но не успел на поезд.

3.В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.

4. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.

13. Выпишите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово и расставьте знаки препинания.

1. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

2. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

14. Выпишите предложения с обращениями и расставьте знаки препинания:

1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.

2. Друзья приходите на моё выступление завтра.

3. Друзья встретились во дворе.

4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.

15.Допишите характеристики предложения:

1. Вид предложения по цели высказывания_____________________________

2. Вид предложения по интонации ________________________________

3. Грамматическая основа предложения ______________________________

4. Вид предложения по наличию второстепенных членов ________________

16. Выпишите сложное предложение части которого связаны бессоюзной связью:

1.Мы добрались до гостиницы, когда начался дождь.

2.Утром заходила Наташа и рассказала, что сегодня к ней придут гости.

3. Сильно дует ветер, но меня защищает осенний плащ.

4. Миша кормил рыбок и чистил аквариум, Артём убирал клетку попугая.

17. Укажите верные утверждения:

1. Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.

3. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки, а перед ним ставится тире.

4. Прямая речь выделяется запятыми.

5. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.

18. Запишите предложения и расставьте знаки препинания.

Приходите ко мне завтра сказал врач.

Денис напомни мне пожалуйста о родительском собрании попросила мама.











Ответы

Вариант1

Вариант 2

1-3

1-3

2-1,4,5

2-1,4,5

3-1,2

3-3

4-1

4-1

5-4

5-3

6-3

6-1

7-2,4,5

7- вопросы

8-5

8-4

9-4

9-4

10-2

10-2

11-1

11-2

12-2

12-1

13-2

13-2

14-2

14-2

15: 1-поб, пов, вопрос

2- воскл, невоскл

3-подл, сказ

4-распр, нераспр.

16-1

16-4

17-1,2,3

17-1,2,3

18-1

18-1

19-1

19-1