СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для 3 класса»





Контрольная работа по математике № 1. 3 класс. (1 четверть )

Тема: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»


1 вариант.

1.Заполни пропуски.

452= __ с. __ д. __ ед. 9с. 0 д.1ед. = _______

608 = __ с.___ д. __ед. 1с. 1д. 1ед. = _______

500 = ___с. 6 с. = ___________ед.

2. Запиши все числа по порядку :от 497 до 505

3.Запиши цифрами числа:

Двести тридцать два, четыреста восемь, триста, тысяча.

4.Сравни числа.

567 и 601 708 и 806101 и 110

300 и 299 1000 и 555 298 и 302

5* Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,4,9 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.



2 вариант.

1.Заполни пропуски.

371 = __ с. __д. _ ед. 3с. 0д.0 ед. = _______

504 = __ с.__ д. __ед. 2с. 2д. 2ед. = _______

800 = ____ с. 7 с. = ___________ ед.

2. Запиши все числа по порядку от796 до 804.

3. Запиши цифрами числа:

Четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча.

4.Сравни числа.

478 и 502 304 и 403202 и 220

700 и 689 800 и 400999 и 1000

5* Запиши все трёхзначные числа с помощью цифр 0,6,8 так, чтобы цифры в записи каждого числа не повторялись.







1 вариант


1. Вычисли:

38 – 19 = 7 * 8 = 54 + 37 =

81 : 9 = 72 – 46 = 6 * 4 =

40 + 25 = 36 : 4 = 100 – 63 =


2. В шкафу 45 кукол, а машинок в 9 раза меньше. Сколько машинок в шкафу? Сколько всего игрушек в шкафу?


3.Составь выражения и вычисли их значение:


из суммы чисел 27 и 39 вычесть число 16

число 63 увеличить на частное чисел 54 и 6


4.Длина прямоугольник 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.



2 вариант


1. Вычисли:

57 – 28 = 9 * 6 = 35 + 35 =

64 : 8 = 100 - 72 = 5 * 7 =

50 + 39 = 27 : 3 = 83 – 56 =


2. Школа закупила в октябре 32 парты, а в мае в 4 раза меньше. Сколько парт купила школа в мае? Сколько парт купили в октябре и в мае вместе?


3.Составь выражения и вычисли их значение:


из суммы чисел 18 и 75 вычесть число 34

число 46 увеличить на частное чисел 49 и 7


4. Ширина прямоугольника 5 см, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.






Вариант 1

Задача 1.

В магазин привезли апельсины. После того, как продали 5 ящиков по 7кг, в магазине осталось 48кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в магазине сначала?

Вырази:

3 см = _____мм 1300 м = _ км ____ м

5 см 3 мм = ___ мм 1 км = ______ м

1 кг = ______ г 302 см = __ м ____ см


Сравни ( больше, = равно):


650 м __ 1 км 7дм__ 70см

2 кг __ 250 г 36см__ 3дм 7 см

1кг 750г__ 890г 16км 430м__ 16км 340м

Задача 2.

Начерти ломаную из трёх звеньев. Первое звено 6 см, второе в 3 раза короче первого, а третье на 1 см длиннее второго. Чему равна длина всей ломаной?


Вариант 2

Задача 1.

Когда из бочки набрали 3 ведра воды по 6 литров, в ней осталось 12 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?

Вырази:

5 см = _____мм 1700 м = _ км ____ м

7 см 8 мм = ___ мм 1 км = ______ м

2 кг = ______ г 604 см = __ м ____ см


Сравни ( больше, = равно):

1 км __ 647 м 24дм__2дм 5см

573 г __ 5 кг 8дм__80см

1 кг 150г__ 900г 12км 620м__ 12км 260м

Задача 2.


Начерти ломаную из трёх звеньев. Первое звено 6 см, второе в 2 раза короче первого, а третье на 2см длиннее второго. Чему равна длина всей ломаной?



Итоговая контрольная работа № 4 по теме: «Сложение трехзначных чисел»

3 класс 1 четверть

Вариант 1


1.Запиши все числа по порядку:


от 515 до 522


2.Выполни вычисления,

записывая в столбик:

447+220 336+14 502+299

596 +345 375 +249


3. Заполни пропуски:

50 мм = __ см48 мм =_ см_ мм

1000 г = __ кг 61 м = ___ дм


4. Реши задачу: В субботу туристы проехали 126км, а в воскресенье – на 31км больше. Сколько километров проехали туристы за 2 дня?



5. Построй ломаную АВСД , если АВ=2 см 5 мм, ВС= 1см, СД=4 см. Вычисли длину этой ломаной.


Вариант 2


1. Запиши все числа по порядку:

от 726 до 733


2.Выполни вычисления, записывая в столбик:

321+460 482+22 306+384

546+176 192 +718


3. Заполни пропуски:

8 см = _ мм72 мм = _см мм

1 кг = _____г 45 м = ___ дм



4.Реши задачу: Школьники проехали на автобусе 145 км, а на поезде - на 15 км больше. Сколько километров проехали школьники за два дня?


5.Построй ломаную АВСД , если АВ=3 см, ВС= 1см 5 мм,

СД=5 см. Вычисли длину этой ломаной.







Контрольная работа №1 по теме « Сложения и вычитание трёхзначных чисел» ( 3 класс 2 четверть )

1 вариант

1.Вычисли устно :

18 + 490 + 10 28 + 13 + 12

370 + 43 + 130 39 + 25 + 5

2.Выполни вычисления в столбик:

275 + 284 360 – 236

708 + 167 833 – 65

654 + 190 725 - 506

3.Найди значение выражения

( 834 – 253 ) + ( 37 + 82 )

4.Задача. За день в магазине продали 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?

5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.



2 вариант

1.Вычисли устно :

27 + 280 + 20 47 + 16 + 4

450 + 58 + 150 35 + 27 + 15

2.Выполни вычисления в столбик:

546 + 273 230 – 118

209 + 356 725 – 58

438 + 180 618 - 409

3.Найди значение выражения

( 904 – 586 ) + ( 305 - 156 )

4.Задача. За день в магазине продали 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550 бутылок?

5* Найди сумму трёх слагаемых, если первое слагаемое 200, второе – на 100 меньше первого слагаемого, а третье – на 100 больше первого слагаемого.


Контрольная работа №2 по теме «Свойства сложения и умножения» 3 класс 2 четверть

1 вариант

  1. Вычисли удобным способом, используя свойства сложения и умножения:

(39 + 25) + 5 15 + 13 + 15

(6 ∙ 4) ∙ 2 2 ∙ 9 ∙ 2


  1. Найди значение выражения. Примени сочетательное свойство сложения, запиши выражение и найди его значение.

( 185 + 199 )+201=


  1. Составь выражение и вычисли его значение:

а) К числу 219 прибавить сумму чисел 387 и 235.

б) Сумму чисел 5 и 4 умножить на 8.


  1. Задача: Дачники летом собрали 245кг малины, а смородины на 186кг больше. Сколько всего кг ягод собрали дачники?


  1. Сравни: 150 + 180___180 + 150

160 + 30 + 40___300

20 + 180___180 + 10 + 20



1 вариант

1. Найди значение выражений:

324+189 – 205+18

180 –81:9+6·4

56 : 7 * 3 : 4

16 : ( 15 – 11 ) + 48 : 8


2. Составь выражение и реши задачу.

В саду посадили клубники 7 рядов по 8 кустов в каждом ряду и земляники 5 рядов по 9 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов ягод посадили?

3 Составь выражение и вычисли его значение:

а) К числу 219 прибавить сумму чисел 387 и 235.

б) Сумму чисел 5 и 4 умножить на 8.


4.Задача: Дачники летом собрали 245кг малины, а смородины на 186кг больше. Сколько всего кг ягод собрали дачники?


5.Сравни: 150 + 180___180 + 150

160 + 30 + 40___300

20 + 180___180 + 10 + 20


  1. Построй ломаную АВСД , если АВ=2 см 5 мм, ВС= 1см, СД=4 см. Вычисли длину этой ломаной.


2 вариант

  1. Вычисли удобным способом, используя свойства сложения и умножения:

(25 + 26) + 4 35 + 27 + 15

  1. ∙ 3) ∙ 3 2 ∙ 6 ∙ 3

  1. Найди значение выражения. Примени сочетательное свойство сложения, запиши выражение и найди его значение.

  1. + 294) + 276=

3. Составь выражение и вычисли его значение:

а) К числу 214 прибавить сумму чисел 427 и 299.

б) Число 6 умножить на сумму чисел 4 и 5.


  1. Задача: В первом доме живёт 194 человека, во втором на 127 человек больше. Сколько человек живёт в двух домах?


  1. Сравни: 208 + 160____ 160 + 208

240 + 20 + 60____ 290

30 + 170 + 60____170 + 30




2вариант

  1. Найди значение выражений:

415 –226+107-29

150–64:8+2·4

63 : 7 * 2 : 6

3 * ( 6 + 3 ) – 36 : 6


2)Составь выражение и реши задачу.

В магазин привезли 6 ящиков слив по 9 кг в каждом и 7 ящиков яблок по 5кг. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?


3. Составь выражение и вычисли его значение:

а) К числу 214 прибавить сумму чисел 427 и 299.

б) Число 6 умножить на сумму чисел 4 и 5.


4.Задача: В первом доме живёт 194 человека, во втором на 127 человек больше. Сколько человек живёт в двух домах?


5.Сравни: 208 + 160____ 160 + 208

240 + 20 + 60____ 290

30 + 170 + 60____170 + 30


6. Построй ломаную АВСД , если АВ=3 см, ВС= 1см 5 мм,

СД=5 см. Вычисли длину этой ломаной.









Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства.»

3 класс 3 четверть

Вариант 1


1.Найди значение выражений.

90 – 7 • 5 + 26

64 + 9 • (23 – 19)


2. Проверь, верные ли равенства или неравенства.

6• 3 + 8 • 3 (6 + 4) • 3( )(47-38) •5=40 ( )

9•2-4 20 ( )8 • 2


3. Задача 1. В магазине одежды продавали 24 пальто, плащей на 6 больше, чем пальто, а курток в 5 раз меньше, чем плащей. Сколько всеговещей продали в магазине ?


4.Задача 2. Длина прямоугольника 6см, ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.


Вариант 2


1.Найди значение выражений.

90 – 6 • 6 + 39

85 – 8 • (11 – 8)


2. Проверь,верные ли равенства или неравенства.

7 • 4 + 4 • 4 4 • 4 ( ) (35-29) •3=18 ( )

6 • 4+229 ( )5 •2


3. Задача 1. В первом куске 32 м ткани, во втором на 8 м меньше, чем в первом, а в третьем в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в трёх кусках?


4.Задача 2. Ширина прямоугольника 2 см, длина в 5 раз больше. Найди площадь и периметр прямоугольника.










Самостоятельная работа по теме «Умножение на 10 и на 100.»

3 класс 3 четверть

Вариант 1

1. Найди произведение

5• 10 8 • 100

12 •10 10•76


2. Умножь сумму на число.


( 5 + 8 ) •7


( 4 + 7 ) • 9



3. Задача 1. В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника – в 2 раза больше, чем сирени, а акации – на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?


4.Задача 2. Длина прямоугольника 10см, ширина в 2 раза меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.


Вариант 2

1. Найди произведение

2 • 10 9 •100

15 • 10 10 •24


2.Умножь сумму на число.


( 6 + 9 ) • 8


( 7 + 9 ) • 7



3. Задача 1. На новогоднюю ёлку повесили 16 шаров, хлопушек – в 4 раза меньше, чем шаров, а фонариков – на 2 штуки больше, чем шаров и хлопушек вместе. Сколько фонариков повесили на ёлку?


4.Задача 2. Ширина прямоугольника 2 см, длина в 5 раз больше. Найди площадь и периметр прямоугольника.








Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число. Прямая. »3 класс 3 четверть

Вариант 1

  1. Вычислипроизведение, записывая числа столбиком.

13• 3 65 • 3 28 • 7

21 • 4 16 • 5 32 • 8


2. Задача С четырёх полок книжного шкафа взяли по 5 книг. После этого на полках осталось 80 книг. Сколько книг было в шкафу?


3.Построй две прямые АВ и МК, которые пересекаются, образуя прямой угол.

Вариант 2

  1. 1. Вычислипроизведение, записывая числа столбиком.

12 • 3 67 • 4 27 • 8

23 • 2 15 • 8 36 • 7


2. ЗадачаВ магазин привезли 4 коробки с кастрюлями, по 6 кастрюль в каждой, и сковородки. Сковородок в 3 раза меньше, чем кастрюль. Сколько посуды привезли в магазин ?


3.Построй две прямые АВ и МК, которые не пересекаются.
















Контрольная работа по математике :«Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число».3 кл., 3 четверть

1 вариант.

1.Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

Сумму чисел 5 и 6 умножить на число 8.

Сумму чисел 4 и 9 умножить на число 7.

2.Вычисли устно:

9 • 10 30 • 2

100 • 4 5 • 200



3.Задача. В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько всего кг винограда и яблок привезли в магазин?

4.Выполни умножение столбиком:

218 • 3 154 • 6

106 • 7 230• 4


2 вариант.

1. Запиши выражение и вычисли его значение двумя способами:

Сумму чисел 9 и 5 умножить на число 6.

Сумму чисел 7 и 8 умножить на число 4.

2.Вычисли устно:

8 • 10 50 • 3

100 • 6 2 • 200

3.Задача. В магазин привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько всего кг пряников и конфет привезли в магазин?

4.Выполни умножение столбиком:

317• 2 109• 6

168• 5 320• 3


Итоговая контрольная работа за 3 четверть 3 класс

Вариант 1

  1. Вычисли:

189 • 4 150•3 50:10

305 • 3 215•4 300:100

2.Заполни пропуски.

3 ч =_____ мин

2сут =_____ч

1 мин 10 с =____с

2ч 50 мин = _____мин


3. Задача 1. С одного поля собрали 200кг моркови, с другого – 500кг огурцов. Все овощи погрузили на грузовики по 100 кг на каждый. Сколько грузовиков понадобилось?


4.Какое действие выполняется последним?


352 + 168 – 4•( 12 + 88 )


Найди значение выражения.


5.Задача Длина прямоугольника 3дм 2см, а ширина

7 см. Найди периметр ( P ).



Вариант 2

1. Вычисли:

262 • 3 180•5 70:10

209 • 4 128 •4 800:100

2.Заполни пропуски.

4 ч = __ мин

3сут= ___ч

2 мин 5 с = с

2ч 25 мин =___мин


3. Задача 1. От одной коровы надоили за неделю 500 литров молока, от другой – 400 литров. Всё молоко разлили в бидоны по 10 литров в каждый. Сколько бидонов понадобилось?


4. Какое действие выполняется последним?


468 + 254 – 5 •( 28 + 106 )


Найди значение выражения.


5.Задача Длина прямоугольника 2 дм 5 см, ширина 8 см. Найди периметр ( P ).





  1. вариант


1.Раздели с остатком:


7 : 2 20 : 8 7 : 8

13 : 6 9 : 5 5 : 6



Задача 1: В 4 тетрадях 76 листов. Сколько листов в 7 тетрадях?


Задача 2: Площадь участка прямоугольной формы 81 м2. Ширина 3 метра. Найди длину участка.


4.Выполни деление столбиком:


  1. : 4 927 : 3 840 : 3

456 : 8 540 : 5 408 : 4


5.Найди значение выражения:158 ∙ 6 – (468 + 354) : 3


  1. вариант


1.Раздели с остатком:


8 : 3 10 : 6 8 : 9

11 : 5 7 : 3 4 : 5



Задача 1: В 7 коробках лежит 84 мотка шерсти. Сколько мотков шерсти в 9 коробках?


Задача 2: Площадь участка прямоугольной формы 96 м2. Ширина 4 метра. Найди длину участка.


4.Выполни деление столбиком:


378 : 3 918 : 3 870 : 3

232 : 8 510 : 5 804 : 2


5.Найди значение выражения: 167 ∙ 3 – (553 + 236) : 3












Контрольная работа по теме 3 класс 4 четверть "Деление на двузначное число"



Вариант 1


1.Вычисли устно.

20 * 40 : 100 120 : 30 * 10

490 : 70 * 50 8 * 30 : 60


2.Вычисли столбиком:

23 * 24 902 : 41

63 * 14 342 : 18

18 * 24 306 : 17


3.На консервном заводе за час выпускают 464 банки шпрот и 504 банки сельди. Все консервы упаковывают в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок получилось?


4.Длина конверта прямоугольной формы 14 см , а ширина 12 см. Чему равна площадь марки , наклеенной на конверт, если она в 42 раза меньше площади конверта?


5.Реши выражение.

200 – 800 : 40 + 27 ∙ 14





Входная к.р. 4 класс


Вариант 2.


1.Вычисли устно.

30 * 20 : 100 180 : 90 * 10

720 :80 * 40 4 * 40 : 80


2.Вычисли столбиком:

35 * 23 672 : 42

52 * 17 836 : 38

16 * 48 324 : 27


3.За первый час работы в цехе изготовили 426 деталей, а за второй час – 558 деталей. Все детали упаковали в ящики по 6 штук в каждый. Сколько ящиков потребовалось для упаковки деталей?


4.Длина салфетки прямоугольной формы 24 см, а ширина 18 см. Чему равна площадь вышивки на этой салфетке, если она в 27 раз меньше площади салфетки?


5.Реши выражение.

700 – 600 : 20 + 36 ∙ 13



Вариант 1


1.Вычисли столбиком:

23 * 24 902 : 41 418 : 2

63 * 12 342 : 18 909 : 9

18 * 24 324 : 27 615 : 15


2.На консервном заводе за час выпускают 464 банки шпрот и 504 банки сельди. Все консервы упаковывают в коробки по 8 штук в каждую. Сколько коробок получилось?


3.Длина конверта прямоугольной формы 14 см , а ширина 12 см. Чему равна площадь марки , наклеенной на конверт, если она в 42 раза меньше площади конверта?


4.Реши выражение.

200 – 800 : 40 + 27 ∙ 14







Вариант 2.


1.Вычисли столбиком:

35 * 23 672 : 42 612 : 6

52 * 17 836 : 38 700 : 5

16 * 48 306 : 17 946 : 22



2.За первый час работы в цехе изготовили 426 деталей, а за второй час – 558 деталей. Все детали упаковали в ящики по 6 штук в каждый. Сколько ящиков потребовалось для упаковки деталей?


3.Длина салфетки прямоугольной формы 24 см, а ширина 18 см. Чему равна площадь вышивки на этой салфетке, если она в 27 раз меньше площади салфетки?


4.Реши выражение.

700 – 600 : 20 + 36 ∙ 13