СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы для учащихся 9 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы для учащихся 9 класса»

9 класс

Контрольная работа№1

по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Вариант №2

Часть 1

1. Из предложенного перечня выберите вещество, которое относится к неэлектролитам:

а) NO2                б) HNO3 в) CuSO4                      г) CaCl2


2. Из предложенного перечня выберите пару веществ, между которыми протекает реакция обмена:

а) соляная кислота и магний в) сульфат меди (II) и гидроксид калия

б) оксид натрия и вода г) сульфат меди (II) и цинк


3.  Из предложенного перечня выберите пару веществ, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция:

а) гидроксид натрия и серная кислота в) оксид натрия и вода

б) нитрат магния и гидроксид калия г) натрий и вода

 

4. Выберите все верные высказывания относительно реакции:

S(тв ) + O2 (г ) ↔ SO2(г) + 297 кДж

а) разложения б) эндотермическая в) не является ОВР

г) экзотермическая             д) окислительно-восстановительная       ж) обратимая


5.Укажите уравнение обратимой реакции:

а) CaCO3 + CO2 + H2O ⇆Ca(HCO3)2 в) P2O3 + O2 → P2O5

б) N2 + O2 → 2NO – Q г) Zn+H2SO4 →H2+ZnSO4


6.Эндотермической реакцией является:

а) 2Н22=2Н2О +Q в) 2HgO = 2Hg + O2 – Q

б) H2 + Cl2 = 2HCl + Q г) N2 + 3H2 = 2NH3 + Q


7. Скорость реакции, уравнение которой Zn+H2SO4=H2+ZnSO4 понизится при:

а) увеличении концентрации водорода в) нагревания

б) уменьшении концентрации водорода г) уменьшение концентрации цинка


8. Равновесие реакции сместится в сторону обратной реакции 2Н2(г)2(г)↔2Н2О(г) +Q

а) при понижении температуры в) при увеличении давления

б) при уменьшении давления г) при увеличении концентрации Н2


Часть 2

9. Составьте уравнение диссоциации веществ и укажите наибольшее число катионов при диссоциации

1 моль:

а) фосфата натрия б) карбоната калия в) хлорида кальция     г) силиката калия д) хлорид натрия


10. Закончите уравнения реакций. Составьте для них полные и сокращенные ионные уравнения:

а) K2CO3+BaCl2 →           б) KOH+ Н2SO4 →       в) BaCO3+HCl→


Часть 3

11. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

Zn + H2SO4 (конц) → ZnSO4 + H2S + H2O

Определите окислитель и восстановитель






9 класс

Ключи к контрольной работе № 1

по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».

Вариант №2

Часть 1

1. Из предложенного перечня выберите вещество, которое относится к неэлектролитам: а) NO2                

2. Из предложенного перечня выберите пару веществ, между которыми протекает реакция обмена:

в) сульфат меди (II) и гидроксид калия


3.  Из предложенного перечня выберите пару веществ, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция: г) натрий и вода

 

4. Выберите все верные высказывания относительно реакции:

S(тв ) + O2 (г ) ↔ SO2(г) + 297 кДж

г) экзотермическая            д) окислительно-восстановительная       ж) обратимая


5.Укажите уравнение обратимой реакции: а) CaCO3 + CO2 + H2O ⇆Ca(HCO3)2


6.Эндотермической реакцией является: в) 2HgO = 2Hg + O2 – Q


7. Скорость реакции, уравнение которой Zn+H2SO4 H2+ZnSO4 понизится при:

г) уменьшении концентрации цинка


8. Равновесие реакции сместится в сторону обратной реакции 2Н2(г)2(г)↔2Н2О(г) +Q

а) при понижении температуры в) при увеличении давления

б) при уменьшении давления г) при увеличении концентрации Н2


Часть 2

9. Составьте уравнение диссоциации веществ и укажите наибольшее число катионов при диссоциации

1 моль:

а) Na3PO4   3Na+ +PO43- б) K2CO3 ⇆  2K + + CO32- в) CaCl2 ⇆ Ca2+ + 2Cl-

г) K2SiO3 ⇆  2K + + SiO32- д) NaCl ⇆ Na+ + Cl-


10. Закончите уравнения реакций. Составьте для них полные и сокращенные ионные уравнения:

а) K2CO3+BaCl2 →   BaCO3↓ + 2KCl

2K+ + CO32- + Ba2+ + 2Cl- → BaCO3↓ + 2K+ + 2Cl-

Ba2+ + CO32- → BaCO3↓       

б) 2KOH+ Н2SO4 → K₂SO₄ + 2H₂O
2K⁺ + 2OH⁻ + 2H ⁺ + SO₄²⁻ → 2K⁺ + SO₄²⁻ + 2H₂O
2H ⁺ + 2OH⁻ = 2H₂O     

в) BaCO3+ 2HCl→ BaCl2 + CO2 + H2O

BaCO3 + 2H+ + 2Cl- → Ba2+ + 2Cl- + CO2 + H2O

BaCO3 + 2H+ → Ba2+ + CO2 + H2O


Часть 3

11. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

0 +1 +6 -2 +2 +6 -2 +1 -2 +1 -2

4Zn + 5H2SO4 (конц) → 4ZnSO4 + H2S +4H2O

0 +2

Zn - 2e Zn 4 восстановитель, процесс окисления
+6 -2
S + 8e S 1 окислитель, процесс восстановления




9 класс

Критерии оценивания к контрольной работе № 1
по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».


Работа состоит из трёх частей и включает 11 заданий.

Часть 1 включает 8 тестовых заданий.

За выполнение каждого задания - 1 балл.

0 б – ответ неправильный или отсутствует


Задание № 4 части 1 оценивается следующим образом:

1 б – указаны все правильные ответы

0.5 б – указаны 2 правильных ответа

0 б – указан 1 правильный ответ, ответ неправильный или отсутствует


Часть 2 состоит из двух заданий:

Задание 9 предполагает умение учащихся составлять уравнения диссоциации веществ:

0.5 б – за каждое правильно составленное уравнение

0.5 б – правильно указан ответ, но отсутствуют уравнения

0 б – ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 9 задания – 2.5 баллов.

Задание 10 включает в себя выполнение более сложного задания, где учащимся необходимо не только составить уравнение, но и записать ионные и сокращённые уравнения реакций:

3 б - правильно составлено молекулярное, ионное и сокращённое уравнение реакции, расставлены коэффициенты

2 б – правильно составлено молекулярное, ионное и сокращённое уравнение реакции, но неправильно расставлены коэффициенты или отсутствуют

0 б – ответ не правильный или отсутствует

За выполнение 10 задания - 3 балла.

Часть 3

11 задание предполагает составление уравнения ОВР

1 б - определена степень окисления в уравнении

1 б – составлена схема ОВР, определены окислитель и восстановитель

1 б –расставлены коэффициенты методом электронного баланса

0 б – ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 11 задания - 3 балла.



Правильно выполненная работа оценивается 16.5 баллами.

Выполнение заданий оценивается по критериям, приведенным в таблице 1.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–6

7–10

11 –13

14–16.5










9 класс Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №1

Часть 1

1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

а) хлор, никель, серебро б) железо, фосфор, ртуть в) алмаз, сера, кальций г) кислород, озон, азот


2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д. И. Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям:

а) 2,8,5 б) 2,3 в) 2,8,3 г) 2,5


3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

а) атомный радиус в) число валентных электронов в атомах

б) заряд ядра атома г) электроотрицательность


4. Карбонат-ион в растворе можно обнаружить при помощи:

а) серной кислоты б) хлорида бария в) нитрата серебра г) гидроксида натрия


5.Неметаллические свойства в ряду элементов Si → P → S → Cl слева направо:

а) не изменяются         б) ослабевают в) усиливаются         г) изменяются периодически


6. В соединениях N2, NH3, KNO3 виды химической связи соответственно:

а) неполярная, ионная, полярная в) ионная, неполярная, полярная

б) неполярная, полярная, ионная г) ионная, полярная, неполярная


7. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны:

а) 31 и 3 б) 15 и5 в) 15 и 3 г) 31 и 5


8.Вещество, в котором степень окисления серы равна +4:

а) H2 S б) H2SO4  в) SO3 г) SO2


9.Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакции:

а) разложения           б) соединения          в) замещения             г) обмена


10. Электронная формула последнего энергетического уровня атома кремния:

а) 3s23p2 б) 3s23p4 в) ns2np2 г) 4s24p2.


Часть 2

11.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

Формула вещества Реагенты

А) NH3 1)NaOH,O2

Б) Cl2 2)KBr, Fe

B) SO2 3) Mg, NaF

4) H2SO4, O2

12.Осуществите превращения:

S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4 → SO3


Часть 3

13.Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

Р + КСlО3 = Р2О5 + КCl


14.Решите задачу. Вычислите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия.





9 класс Ключи к контрольной работе № 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №1

Часть 1

1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы: г) кислород, озон, азот

2. Химическому элементу 3-го периода V группы периодической системы Д. И. Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям: а) 2,8,5

3. У элементов подгруппы углерода с увеличением атомного номера уменьшается:

г) электроотрицательность

4. Карбонат-ион в растворе можно обнаружить при помощи: а) серной кислоты

5.Неметаллические свойства в ряду элементов Si → P → S → Cl слева направо: в) усиливаются        

6. В соединениях N2, NH3, KNO3 виды химической связи соответственно:

б) неполярная, полярная, ионная

7. В атоме фосфора общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны:

в) 15 и 3

8.Вещество, в котором степень окисления серы равна +4: г) SO2

9.Взаимодействие аммиака с хлороводородом относится к реакциям: б) соединения          

10. Электронная формула последнего энергетического уровня атома кремния: а) 3s23p2

Часть 2

11.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

Формула вещества Реагенты

А) NH3 4) H2SO4, O2

Б) Cl2 2) KBr, Fe

B) SO2 1) NaOH, O2

12.Осуществите превращения:

S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4 → SO3

1) Zn + S → ZnS
2) 2ZnS+3O2 → ZnО+ 2SO2
3) 2SO2+ O2 → 2SO3
4) SO3+H2O → H2SO4
5) H2SO4 + BaCl2 →  BaSO4 + 2HCl

6) BaSO4 → SO3+H2O

Часть 3

13.Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

0 +1 +5 -2 +5 -2 +1 -1

6P+5КСlO3→3P2O5++ 5КCl

0 +5

P - 5e P 3 восстановитель, процесс окисления
+5 -1
Сl + 3e Cl 5 окислитель, процесс восстановления


14. Решите задачу. Вычислите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации 200 г

20%-ного раствора гидроксида натрия.

Дано:

m р-ра (NaOH) = 200 г

ω (р-ра (NaOH) = 20%

Найти: m (H2SO4) - ?

Решение:

1) Составлено уравнение реакции:  H2SO + 2NaOH = Na2SO+  2H2O

2) Mr (NaOH) = 23 + 16 + 1 = 40 г/моль

3) Рассчитана масса гидроксида натрия: ω % (в-ва)= m (в-ва)/ m (р-ра) х 100%
m(NaOH)=200*20/100=40(г)

4) Найдена масса серной кислоты  m (H2SO4)=98*40/80=49(г)





9 класс

Критерии оценивания к контрольной работе № 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №1

Работа состоит из трёх частей и включает 14 заданий.

Часть 1 включает 10 тестовых заданий.

К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

За выполнение каждого задания - 1 балл.


Часть 2 состоит из двух заданий:

11 задание предполагает установление соответствий между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

3 б – указаны все три ответа

2 б - указаны два ответа

0 б – указан один вариант ответа, ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 11 задания - 3 балла.

Задание 12 включает в себя выполнение более сложного задания, где учащимся необходимо составить уравнения реакций.

6 б – составлены все 6 уравнений реакции, расставлены коэффициенты

5 б – составлены все 6 уравнений реакции, но отсутствуют коэффициенты

0 б – ответ не правильный или отсутствует

За выполнение 12 задания – 6 баллов.

Часть 3 содержит 2 задания, которые требуют полного ответа.

13 задание предполагает составление уравнения ОВР

1 б - определена степень окисления в уравнении

1 б – составлена схема ОВР, определены окислитель и восстановитель

1 б – расставлены коэффициенты методом электронного баланса

0 б – ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 13 задания - 3 балла.


Задание 14 предполагает решение задачи с развернутым ответом по формуле:

Правильное решение задачи состоит из пяти составляющих:

1 б - (записано дано, указаны неизвестные вещества)

1 б - составлено уравнение реакции, расставлены коэффициенты

1 б - вычислены молекулярные массы веществ

1 б – записана формула для вычисления и рассчитана масса неизвестного вещества

1 б - найдена масса серной кислоты  

0 б – все элементы записаны неверно или ответ отсутствует

За выполнение 14 задания - 5 баллов.


Правильно выполненная работа оценивается 27 баллами.

Выполнение заданий оценивается по критериям, приведенным в таблице 1.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–10

11–17

18 – 23

24–27








9 класс Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №2

Часть 1

1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы:

а) озон, водород, олово б) медь, кремний, бром в) фтор, фосфор, алмаз г) азот, натрий, кислород


2. Химическому элементу 2-го периода IV группы периодической системы Д. И. Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям: а) 4,2 б) 2,4 в) 2,8,4 г) 2,2


3. С увеличением порядкового номера в А (главных) подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов:

 а) не изменяются   б) уменьшаются сверху вниз

в) увеличиваются сверху вниз г) увеличиваются постоянно


4.Хлорид - ион можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:

а) иона водорода б) катиона магния в) катиона натрия г) катиона серебра


5. Простое вещество с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

а) сера б) углерод в) фосфор г) хлор


6. В соединениях NaСI ,O2, H2S виды химической связи соответственно:

а) неполярная, ионная, полярная в) ионная, неполярная, полярная

б) неполярная, полярная, ионная г) ионная, полярная, неполярная


7.В атоме серы общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны:

а) 3 и 32 б) 3 и 16 в) 16 и 3 г) 32 и 3


8. Вещество, в котором степень окисления азота равна +5:

а) NH3 б) HNO3 в) NH4СI г)HNO2


9.Взаимодействие сероводорода с кислородом относится к реакции:

а) разложения           б) соединения          в) замещения             г) обмена


10. Электронная формула последнего энергетического уровня атома хлора:

а) 3s2 3p3 б) 3s2 3p4 в) 3s23p5 г) 3s2 3p6


Часть 2

11.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

Формула вещества Реагенты

А) Р 1)Ba (NO3)2, CO2

Б) H2S 2) H2О, CaO

B) CO2 3) NaOH, Pb (NO3)2

4) Мg, O2


12.Осуществите превращения:

NH3→NH4CI → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu (NO3)2


Часть 3

13.Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

NH3 + CuO→ N2 + Сu + Н2O.


14.Решите задачу. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60 г мрамора, содержащего 8% примесей, с азотной кислотой ( н.у.)



9 класс Ключи к контрольной работе № 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №2

Часть 1

1. В каком ряду представлены простые вещества-неметаллы: в) фтор, фосфор, алмаз

2. Химическому элементу 2-го периода IV группы периодической системы Д. И. Менделеева соответствует схема распределения электронов по слоям: б) 2,4

3. С увеличением порядкового номера в А (главных) подгруппах периодической системы Д.И.Менделеева неметаллические свойства химических элементов: б) уменьшаются сверху вниз

4.Хлорид - ион можно обнаружить с помощью раствора, содержащего: г) катиона серебра

5. Простое вещество с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами: г) хлор

6. В соединениях NaСI ,O2, H2S виды химической связи соответственно:

в) ионная, неполярная, полярная

7.В атоме серы общее число электронов и число электронных слоев соответственно равны: в) 16 и 3

8. Вещество, в котором степень окисления азота равна +5: б) HNO3

9.Взаимодействие сероводорода с кислородом относится к реакции: в) замещения            

10. Электронная формула последнего энергетического уровня атома хлора: в) 3s23p5


Часть 2

11.Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

Формула вещества Реагенты

А) Р 4) Мg, O2

Б) H2S 3) NaOH, Pb (NO3)2

B) CO2 2) H2О, CaO


12.Осуществите превращения:

NH3→NH4CI → NH3 → NO → NO2 → HNO3 → Cu (NO3)2

1)NH3 +HCI→NH4CI

2)NH4CI → NH3 + HCI

3)NH3 + 5O2 =4NO+6H2O

4)2NO+O2 =2NO2
5)4NO2 +2H2O+O2 =4HNO3
6)2HNO3 +Cu (OH)2 =Cu(NO3)2 +2H2O

Часть 3

13.Расставьте коэффициенты в реакции, используя метод электронного баланса:

-3 +1 +2 -2 0 0 +1 -2

2NH3 + 3CuO→ N2 + 3Сu + 3Н2O.

-3 0

2N - 3х2e N2 1 восстановитель, процесс окисления
+2 0
Cu + 2e Сu 3 окислитель, процесс восстановления


14. Какой объем оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии 60 г мрамора, содержащего 8% примесей, с азотной кислотой ( н.у.)

Дано: m(CaCO3) = 60 г; W(примесей- CaCO3) = 8%.

Найтит: V(CO2) = ?
Решение:

1) Составляем уравнение реакции: CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + H2O + CO2

2)Вычисляем молекулярную массу (CaCO3)= 40+12+16Х3=100 г/моль

3)Находим массу примесей: m (примесей) = 60*8/100 = 4.8 г.
4) Находим массу чистого мрамора: mчист (CaCO3) = 60 - 4.8 = 55.2 г.
5) Находим объем CO2: 55.2 Х 22.4/100 =12.36 л.





9 класс

Критерии оценивания к контрольной работе № 2 по теме «Неметаллы»

Вариант №2

Работа состоит из трёх частей и включает 14 заданий.

Часть 1 включает 10 тестовых заданий.

К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

За выполнение каждого задания - 1 балл.


Часть 2 состоит из двух заданий:

11 задание предполагает установление соответствий между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

3 б – указаны все три ответа

2 б - указаны два ответа

0 б – указан один ответ, ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 11 задания - 3 балла.

Задание 12 включает в себя выполнение более сложного задания, где учащимся необходимо составить уравнения реакций.

6 б – составлены все 6 уравнений реакции, расставлены коэффициенты

5 б – составлены все 6 уравнений реакции, но отсутствуют коэффициенты

0 б – ответ не правильный или отсутствует

За выполнение 12 задания – 6 баллов.

Часть 3 содержит 2 задания, которые требуют полного ответа.

13 задание предполагает составление уравнения ОВР

1 б - определена степень окисления в уравнении

1 б – составлена схема ОВР, определены окислитель и восстановитель

1 б – расставлены коэффициенты методом электронного баланса

0 б – ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 13 задания - 3 балла.


Задание 14 предполагает решение задачи с развернутым ответом по формуле:

Правильное решение задачи состоит из шести составляющих:

1 б - (записано дано, указаны неизвестные вещества)

1 б - составлено уравнение реакции, расставлены коэффициенты

1 б - вычислены молекулярные массы веществ

1 б – найдена масса примесей

1 б – найдена масса чистого вещества

1 б – найдена масса осадка

0 б – все элементы записаны неверно или ответ отсутствует

За выполнение 14 задания - 6 баллов.


Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.

Выполнение заданий оценивается по критериям, приведенным в таблице 1.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–10

11–17

18 – 24

25–28







9 класс Контрольная работа №3 по теме «Металлы»

Вариант №1


Часть 1

1.Электронная формула атома магния:

а)1s22s2                             б) 1s22s22p63s2                   в) 1s22s22p63s1                г) 1s22s22p63s23p2  


2.Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов:

а) ns1   б) ns2  в) ns2np1  г) ns2np2


3.В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

а) Na, Mg, Al           б) Al, Mg, Na                     в) Ca, Mg, Be                  г) Mg, Be, Ca


4.Какая реакция относится к реакциям соединения:

а) Al2O3+HCl→  б) Na2O + H2O→   в) Fe + H2SO4 →  г) CaCO3 →


5.Какие металлы относятся к щелочным:

а) Na, Mg, Al   б) K, Li, Na  в) Ca, Mg, Ba  г) Be, Mg, Ca


6.Какой металл встречается в земной коре только в виде соединений:

а) серебро б) медь в) натрий г) ртуть.


7.Какие восстановители используют для восстановления металла из соли CuSO4:

а) С, СО2, Н2  б) СО, Н2, Al   в) Mg, СО2, Н2   г) Fe, Zn, Sn


8.Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II):

а) медь           б) цинк           в) ртуть           г) серебро


9.Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий                    2) натрий                           3) кальций                     4) магний  


10.Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2             2) NaOH и H2SO4             3) SiO2 и KOH               4)  NaNO3 и H2SO4


Часть 2

11.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) Ca(OH)2 + SO3 1) BaSO4 +NaCl

Б) CaO + SO3 2) NaOH + H2

В) Na2SO4 + BaCl2 3) CaSO4 + H2O

Г) Na + H2O 4) Na2O + H2

5) CaSO4


12.В схеме реакции: Fe2O3 + H2 Fe + H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.


Часть 3

13.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:           Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2 









9 класс Ключи к контрольной работе3 по теме «Металлы»

Вариант №1


Часть 1

1.Электронная формула атома магния: б) 1s22s22p63s2                  


2.Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочных металлов: в) ns2np1  


3.В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

б) Al, Mg, Na                    


4.Какая реакция относится к реакциям соединения: б) Na2O + H2O→  


5.Какие металлы относятся к щелочным: б) K, Li, Na  


6.Какой металл встречается в земной коре только в виде соединений: в) натрий


7.Какие восстановители используют для восстановления металла из соли CuSO4: г) Fe, Zn, Sn


8.Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): б) цинк          


9.Наиболее энергично взаимодействует с водой: а) калий                    


10.Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ: б) NaOH и H2SO4             


Часть 2

11.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) Ca(OH)2 + SO3 3) CaSO4 + H2O

Б) CaO + SO3 5) CaSO4

В) Na2SO4 + BaCl2 1) BaSO4 +NaCl

Г) Na + H2O 2) NaOH + H2

12. В схеме реакции: Fe2O3 +3H2 → 2Fe + 3H2O расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

+3 -2 0 0 +1 -2

Fe2O3 + 3H2 → 2Fe +3H2O

+3 0

Fe +3e Fe 2 окислитель, процесс восстановления
0 0

H2 -1х2e 2H 3 восстановитель, процесс окисления


Часть 3

13.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:           Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → Fe → FeCl2 

1. Fe + 3Cl2 → 2FeCl3

2. FeCl3 + 3NaOH → Fe(OH)3 + 3NaCl

3. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

4. Fe2O3 + 3H2 (Al, Zn) → 2Fe + 3H2O

5. Fe + 2HCl → FeCl2 + H2








9 класс Контрольная работа №3 по теме «Металлы»

Вариант №2


Часть 1

1.Электронная формула атома натрия:

а)1s22s2                             б) 1s22s22p63s2                   в) 1s22s22p63s1                г) 1s22s22p63s23p2  


2.Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов металлов 2 группы:

а) ns1   б) ns2  в) ns2np1  г) ns2np2


3.В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения металлических свойств?          а) Na, Mg, Al           б) Al, Mg, Na                     в) Ca, Mg, Be                  г) Mg, Be, Ca       


4.Какая реакция относится к реакциям замещения:

а) Al2O3+HCl→  б) Na2O + H2O→   в) Fe + H2SO4 →  г) CaCO3 →


5.Какие металлы относятся к щелочно-земельным:

а) Na, Mg, Al   б) K, Li, Na  в) Ca, Mg, Ba  г) Be, Mg, Ca


6.Какой металл встречается в земной коре как в свободном виде, так и в виде соединений:

а) железо б) алюминий в) натрий г) кальций


7.Какой металл не реагирует с растворами солей:

а) Al   б) Na    в) Mg   г) Сu


8. Какой из перечисленных металлов легче всего окисляется на воздухе:

а) Аl б) Мg в) Nа  г) Be.


9. В какой группе все три металла можно получить алюмотермией из оксидов?

а) Na, Cu, Cr б) Sn, Cu, Fe в) Na, Cr, Pb г) Mg, Zn, Ni


10.Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:

а) HCl, CO2 , СО  б) H2, O2, CaO  в) SiO2, HCl, S г) Cl2, CuCl2, HCl  


Часть 2

11.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) NaOH + SO2 1) Na [Al (OH)4 ]

Б) Al2O3 + NaOH (тв) 2) Ca(OH)2 + H2

В) Al(OH)3 + NaOH (р-р) 3) Na2SO3 + H2O

Г) Ca + H2O 4) NaAlO2 + H2O

5) Na2SO4 + H2O


12.В схеме реакции: ZnS + O2 → ZnO + SO2 расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.


Часть 3

13.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                  

Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CaCO3→ CaCl2 








9 класс Ключи к контрольной работе3 по теме «Металлы»

Вариант №2


Часть 1

1.Электронная формула атома натрия: в) 1s22s22p63s1                


2.Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов металлов 2 группы: б) ns2  


3.В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения металлических свойств?         а) Na, Mg, Al          


4.Какая реакция относится к реакциям замещения: в) Fe + H2SO4 →  


5.Какие металлы относятся к щелочно-земельным: в) Ca, Mg, Ba  


6.Какой металл встречается в земной коре как в свободном виде, так и в виде соединений: а) железо


7.Какой металл не реагирует с растворами солей: г) Сu


8. Какой из перечисленных металлов легче всего окисляется на воздухе: в) Nа 


9. В какой группе все три металла можно получить алюмотермией из оксидов? б) Sn, Cu, Fe


10.Ряд, в котором все вещества реагируют с железом: г) Cl2, CuCl2, HCl  


Часть 2

11.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Исходные вещества Продукты реакции

А) NaOH + SO2 3) Na2SO3 + H2O

Б) Al2O3 + NaOH (тв) 4) NaAlO2 + H2O

В) Al(OH)3 + NaOH (р-р) 1) Na [Al (OH)4 ]

Г) Ca + H2O 2) Ca(OH)2 + H2


12.В схеме реакции: 2ZnS + 3O2 → 2ZnO + 2SO2 расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

+2 -2 0 +2-2 +4-2

2ZnS + 3O2 → 2ZnO +2SO2

0 -2

O2 +4е → 2O 3 окислитель, процесс восстановления

-2 +4

S -6е → S 2 восстановитель, процесс окисления


Часть 3

13.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                  

Ca → Ca(OH)2 → CaCO3 → Ca(HCO3)2 → CaCO3→ CaCl2 

1. Ca + 2H2O → Ca(OH)2 + H2

2. Ca(OH)2 + СО2 → CaCO3 + H2O

3. CaCO3 + H2O + СО2 → Ca(HCO3)2 

4. Ca(HCO3)2 → CaCO3+ H2O + СО2

5. CaCO3 + 2HCl → CaCl2 +H2O + СО2







9 класс

Критерии оценивания к контрольной работе № 3 по теме «Металлы»

Работа состоит из трёх частей и включает 13 заданий.

Часть 1 включает 10 тестовых заданий.

К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых - только один правильный.

За выполнение каждого задания - 1 балл.


Часть 2 состоит из двух заданий:

11 задание предполагает установление соответствий между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

4 б – указаны все четыре ответа

3 б - указаны три ответа

2 б – указаны два варианта ответа

0 б – указан один вариант ответа, ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 11 задания - 4 балла.

Задание 12 включает в себя выполнение более сложного задания, где учащимся необходимо составить уравнения реакций.

5 б – составлены 5 уравнений реакции, расставлены коэффициенты

4 б – составлены 5 уравнений реакции, но отсутствуют коэффициенты

0 б – ответ не правильный или отсутствует

За выполнение 12 задания – 5 баллов.

Часть 3 содержит задание, которое требуют полного ответа.

13 задание предполагает составление уравнения ОВР

1 б - определена степень окисления в уравнении

1 б – составлена схема ОВР, определены окислитель и восстановитель

1 б – расставлены коэффициенты методом электронного баланса

0 б – ответ неправильный или отсутствует

За выполнение 13 задания - 3 балла.



Правильно выполненная работа оценивается 22 баллами.

Выполнение заданий оценивается по критериям, приведенным в таблице 1.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–7

8–14

15 – 19

20–23