Входная контрольная работа по химии 10 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки
Работа состоит из 12 заданий: 1-4, 7 – с выбором одного ответа из четырёх, 5,6,8- задания на установление соответствия, 9 -12 задания с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-4, 7 -1 балл, 5,6,8-2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов; 9-2 балла, 10-4 балла, 11-3балла,12- 4 балла (1 балл за каждое правильно написанное уравнение).
Максимальное количество баллов 24.
«5» - 19 – 24 баллов
«4» - 15 – 18 баллов
«3» - 11– 14 баллов
«2» - менее 11 баллов
1. В периоде с увеличением атомного номера химического элемента происходит
1) уменьшение заряда ядра атома
2) усиление металлических свойств
3) уменьшение атомного радиуса
4) уменьшение числа валентных электронов
2. В каком веществе есть ковалентные неполярные связи?
1)
2)
3)
4)
3. Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и рубидия?
1) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 11
2) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства калия
3) Химический элемент образует высший оксид вида
4) Химический элемент является металлом
5) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
4. Ангидридом кислоты
является
1)
2)
3)
4)
5. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами(-ом) их разложения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТЫ РАЗЛОЖЕНИЯ |
А) Б) В) | | 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
A) | 1) |
Б) | 2) |
B) | 3) |
| 4) |
| |
7. В растворе сульфата аммония находится 0,6 моль положительных ионов. Количество отрицательных ионов в этом растворе равно
1) 0,2 моль
2) 0,3 моль
3) 0,6 моль
4) 1,2 моль
8. Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | | РЕАКТИВ |
А) и Б) и В) и | | 1) гидроксид натрия 2) сульфат натрия 3) оксид магния 4) нитрат серебра |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
.
Определите окислитель и восстановитель.
10. Дана схема превращений:
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращённое ионное уравнение реакции.
11. Какой объём воздуха (н. у.) потребуется для полного сжигания 48 кг дисульфида железа(II)
до сернистого газа? Объёмная доля кислорода в воздухе составляет 21%.
12. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата железа(II), и укажите признаки их протекания.
Дан раствор сульфата железа(II) и набор следующих реактивов: водные растворы гидроксида натрия, нитрата натрия, бромида магния, хлорида цинка и бромид бария.
Промежуточная контрольная работа по химии 10 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки
Работа состоит из 12 заданий: 2-5, 8,9,11 – с выбором двух ответов из пяти, 1,6,7,10- задания на установление соответствия, 12-задание с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-5, 8,9,11 -1 балл, 6,7,10-2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов, 12 - 3балла (1 балл за нахождение молекулярной формулы, 1 балл – написание структурной формулы, 1 балл – уравнение реакции).
Максимальное количество баллов 17.
«5» - 14 – 17 баллов
«4» - 11 – 13 баллов
«3» - 8 – 10 баллов
«2» - менее 8 баллов
1. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА | | КЛАСС/ГРУППА |
| | 1) алканы 2) алкены 3) циклоалканы 4) арены |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых все атомы углерода находятся в sp2-гибридном состоянии.
1) пропен
2) циклогексан
3) бутадиен-1,3
4) толуол
5) бензол
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
3. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества являются геометрическими изомерами.
1) 2-метилбутан и 2,2-диметилпропан
2) цис-пентен-2 и транс-пентен-2
3) пентадиен-1,2 и пентадиен-1,3
4) цис-1,2-дихлорэтилен и транс-1,2-дихлорэтилен
5) бутанол-1 и бутанол-2
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых может взаимодействовать толуол.
1) водород
2) хлороводород
3) хлорметан
4) аммиачный раствор оксида серебра
5) гидроксид меди(II)
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
5. Из предложенного перечня выберите два углеводорода, которые реагируют с бромом на свету, но не взаимодействуют с ним в темноте.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
6. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) пропан и Б) циклопропан и бром В) пропин и бром (изб.) Г) пропен и бром | | 1) 1-нитропропан 2) 2-нитропропан 3) 1,3-дибромпропан 4) 1,2-дибромпропан 5) 1,1,2,2-тетрабромпропан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
7. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеводородом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ — УГЛЕВОДОРОД |
А) Б) В) Г) | | 1) этан 2) пропен 3) пропин 4) этилбензол 5) толуол 6) 1,2-диметилбензол |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) хлорметан
2) хлорэтан
3) этанол
4) этин
5) 1,2–дихлорэтан
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между парой веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПАРА ВЕЩЕСТВ | | РЕАГЕНТ |
А) бензол и гексен-1 Б) бензол и этиленгликоль В) бензол и бензиловый спирт (фенилметанол) Г) бензол и анилин | | 1) фенолфталеин 2) (водн. р-р) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые соответствуют взаимодействию между пропеном и хлором.
1) каталитическая
2) экзотермическая
3) обратимая
4) замещения
5) окислительно-восстановительная
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
12. При сгорании 2,65 г органического вещества получили 4,48 л углекислого газа (н.у.) и 2,25 г воды.
Известно, что при окислении этого вещества сернокислым раствором перманганата калия образуется однооснόвная кислота и выделяется углекислый газ.
На основании данных условия задания:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества, запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции окисления этого вещества сернокислым раствором перманганата калия.
Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (углублённый уровень)
Цель: проверка уровня усвоения учебного материала на основании образовательного минимума содержания образования и требований к уровню подготовки
Работа состоит из 10 заданий: 2-5, 8 – с выбором двух ответов из пяти, 1,6,7- задания на установление соответствия, 9 и 10 задания с развернутым ответом.
Оценивание работы: вопросы 1-5,7,8 -1 балл, 6-2 балла полный правильный ответ, за правильный ответ с одной ошибкой – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов, 9 - 5 баллов (1 балл за каждое правильно написанное уравнение), 10-3 балла (1 балл за нахождение молекулярной формулы, 1 балл – написание структурной формулы, 1 балл – уравнение реакции).
Максимальное количество баллов 17.
«5» - 14 – 17 баллов
«4» - 11 – 13 баллов
«3» - 8 – 10 баллов
«2» - менее 8 баллов
1. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
A) метаналь Б) глицерин B) глицин | 1) арены 2) альдегиды 3) спирты 4) аминокислоты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, у которых возможна геометрическая (цис-транс-) изомерия.
1) бутен-2 2) 2-метилбутен-2 3) метилпропен
4) 1,1-диметилциклопропан 5) 1,2-диметилциклопропан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
3. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые гидратацией могут образовать бутанол-2.
1) 1-хлорбутан 2) бутен-2 3) бутадиен-1,3 4) циклобутан 5) бутен-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
4. Из предложенного перечня выберите два спирта, которые превращаются в кислоту при взаимодействии с перманганатом калия в кислой среде.
1) пропанол-2 2) 3-метилгексанол-1 3) пентанол-3
4) 2-метилпропанол-2 5) 2,2-диметилпропанол-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
5. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аланин.
1) гидроксид кальция 2) хлорид натрия 3) глицин 4) толуол 5) фосфор
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
6. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеводородом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ — УГЛЕВОДОРОД |
А) Б) В) Г) | | 1) этан 2) бутан 3) бутен-1 4) толуол 5) этилбензол 6) 1,2-диметилбензол |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
7. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) этанол и натрий Б) этанол и бромоводород В) этан и бром Г) этанол и метанол | | 1) этилнатрий 2) этилат натрия 3) бромэтан 4) бромэтен 5) метилэтанол 6) метилэтиловый эфир |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
8. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами
и
.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
10. При сжигании дихлорциклоалкана и охлаждении продуктов сгорания до нормальных условий получена смесь газов массой 5,86 г и объёмом 3,136 л. Установите формулу и структуру органического вещества, если известно, что оно имеет неразветвлённый углеродный скелет и не имеет цис-транс-изомеров. Напишите уравнение реакции искомого вещества с разбавленным водным раствором щёлочи.