Контрольная работа № 1 5 класс
Натуральные числа
1-Вариант
Запишите цифрами число: 1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два; 2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять; 3) тридцать девять миллиардов восемь миллионов шестнадцать тысяч.
Сравните числа: 1) 2 386 и 2 412; 2) 18 324 506 и 18 324 511.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 1, 3, 7, 12.
Точка С принадлежит отрезку АК, АС = 14 см, отрезок СК на 28 см больше отрезка АС. Найдите длину отрезка АК.
На отрезке АВ длиной 23 см отметили точки Си D так, что АС = 15 см, DB = 12 см. Чему равна длина отрезка CD?
Сравните: 1) 4 км и 3 867 м; 2) 502 кг и 5 ц.
2-Вариант
Запишите цифрами число: 1) восемьдесят четыре миллиарда триста пятьдесят два миллиона семьсот шестьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят девять; 2) четыреста восемь миллионов сорок шесть тысяч четырнадцать; 3) двадцать один миллиард семь миллионов девятнадцать.
Сравните числа: 1) 3 451 и 3 449; 2) 14 536 605 и 14 536 612.
Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 1, 4, 6, 10.
Точка О принадлежит отрезку CD, СО = 16 см, отрезок OD на 9 см меньше отрезка СО. Найдите длину отрезка CD.
На отрезке КМ длиной 34 см отметили точки А и В так, что КА = 21 см, ВМ = 18 см. Чему равна длина отрезка АВ?
Сравните: 1) 5 987 м и 6 км; 2) 7 ц и 703 кг.
Контрольная работа № 2 5 класс
Сложение и вычитание натуральных чисел
1-Вариант
Вычислите: 1) 631 479 + 79 853; 2) 17 200 314 — 4 386 253.
В первый день собрали 32 кг лекарственных растений, что на 13 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов лекарственных растений собрали за два дня?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (354 + 867) + 646; 2) 182 + 371 + 429 + 218.
Проверьте, верно ли неравенство: 3 000 — (1 642 — 738) 4 316 — (1 637 + 519).
Найдите значение m по формуле m = 45 – 4n при n = 7.
Упростите выражение 378 + х + 122 и найдите его значение при х = 254.
Вычислите: 1) 4 м 76 см + 3 м 48 см; 2) 8 мин 24 с — 4 мин 36 с.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (918 + 692) — 718; 2) 343 — (143 + 96).
2-Вариант
Вычислите: 1) 768 324 + 49 876; 2) 80 371 405 — 5 986 796.
В одном ящике лежит 24 кг гвоздей, что на 17 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов гвоздей в двух ящиках?
Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений: 1) 483 + (768 + 517); 2) 164 + 428 + 436 + 272.
Проверьте, верно ли неравенство: 5 000 — (2 893 — 1 346)
Найдите значение b по формуле b = 8с — 17 при с = 5.
Упростите выражение 247 + у + 353 и найдите его значение при у = 195.
Вычислите: 1) 5 м 52 см + 2 м 64 см; 2) 12 мин 15 с — 5 мин 39 с.
Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений: 1) (847 + 459) — 347; 2) 569 — (269 + 83).
Контрольная работа № 3 5 класс
Уравнение. Угол. Многоугольники
1-Вариант
Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая — в 4 раза длиннее первой, а третья — на 3 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: а) (х + 74) — 91 = 35; б) 54 — (х — 19) = 38.
И
з вершины прямого угла AОВ проведены два луча ОС и OD так, что ∠AOD = 74°, ∠BOC = 66°. Вычислите величину угла COD.
A C
D
O B
Периметр прямоугольника 5м 6дм, одна из его сторон в 6 раз больше другой. Найдите стороны прямоугольника.
Вторая сторона треугольника на 12 см больше первой, а третья в 4 раза больше первой. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 72 см.
2-Вариант
Одна сторона треугольника равна 15 дм, вторая — в 3 раза короче первой, а третья — на 12 дм длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
Решите уравнение: 1) (х + 83) — 92 = 45; 2) 62 — (х — 23) = 34.
Из вершины развёрнутого угла ADB проведены два луча DT и DF так, что ∠ADF = 164°, ∠BDT = 148°. Вычислите величину угла TDF.
T
F
A
D B
Периметр прямоугольника 20дм 16см, одна из его сторон в 5 раз меньше другой. Найдите стороны прямоугольника.
Вторая сторона треугольника в 5 раза больше первой, а третья на 13 см больше первой. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 83 см.
Контрольная работа № 4 5 класс
Умножение и деление натуральных чисел
1-Вариант
Вычислите: 1) 28 • 3 245; 3) 16 632 : 54; 2) 187 • 408; 4) 186 000 : 150.
Найдите значение выражения: (23 • 34 + 338) : 16.
Решите уравнение: 1) x : 16 = 19; 2) 336 : х = 14; 3) 16х — 7х = 612.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 4 • 86 • 25; 2) 8 • 39 • 125; 3) 78 • 43 + 43 • 22.
За 5 гвоздик и 7 роз заплатили 440 р. Одна гвоздика стоит 32 р. Какова цена одной розы?
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отправились велосипедист и пешеход. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист — со скоростью в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 2 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 12 до 40 включительно?
2-Вариант
Вычислите: 1) 34 • 2 365; 3) 19 536 : 48; 2) 279 • 306; 4) 243 000 : 180.
Найдите значение выражения: 42 • (538 — 840 : 14).
Решите уравнение: 1) х : 12 = 17; 2) 561 : х = 11; 3) 17* — 9х = 672.
Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 1) 25 • 98 • 4; 2) 2 • 59 • 50; 3) 37 • 54 + 54 • 63.
Купили 9 кг картофеля и 6 кг лука, заплатив за всю покупку 222 р. Сколько стоит 1 кг картофеля, если 1 кг лука стоит 16 р.?
Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали велосипедист и легковой автомобиль. Велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, а автомобиль — со скоростью в 6 раз большей. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 18 до 45 включительно?
Контрольная работа № 5 5 класс
Площадь. Объем. Комбинаторные задачи
1-Вариант
Выполните деление с остатком: 437 : 12.
Одна сторона прямоугольника равна 54 см, соседняя — в 3 раза меньше. Найдите площадь прямоугольника.
Вычислите объём и площадь поверхности куба с ребром 6 дм.
Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, длина — на 12 см больше ширины, высота — в 5 раз меньше длины. Вычислите объём параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 7, неполное частное — 9, а остаток — 4?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 72 а, его длина — 90 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 1 и 5 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 96 см, два его измерения — 7 см и 12 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
2-Вариант
Выполните деление с остатком: 526 : 14.
Одна сторона прямоугольника равна 18 см, соседняя — в 4 раза больше. Найдите площадь прямоугольника.
Вычислите объём и площадь поверхности куба с ребром 10 дм.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 24 см, ширина — в 6 раз меньше длины, а высота — на 16 см больше ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
Чему равно делимое, если делитель равен 9, неполное частное — 6, а остаток — 5?
Поле прямоугольной формы имеет площадь 45 а, его ширина — 50 м. Вычислите периметр поля.
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 3 и 4 (цифры не могут повторяться).
Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 112 см, два его измерения — 14 см и 9 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.
Контрольная работа № 6 5 класс
Обыкновенные дроби
1-Вариант
Сравните числа: 1) 14/19 и 18/19; 2) 7/15 и 7/13; 3) 1 и 3/5; 4) 26/21 и 1.
Выполните действия: 1) 19/28 +16/28 – 17/28;
У мальчика имеется 28 тетрадей, из них 4/7 составляют тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку есть у мальчика?
В саду растут 36 яблонь, что составляет 4/9 всех деревьев. Сколько деревьев растёт в саду?
Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) 7/2; 2) 35/8.
Турист планировал в первый день пройти 5/17 маршрута, во второй день 6/17 маршрута, а в третий 7/17. Сможет ли он реализовать свой план?
Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:
Найдите все натуральные значения а, при которых дробь 13/(3а – 5) будет неправильной.
2-Вариант
Сравните числа: 1) 14/19 и 18/19; 2) 7/15 и 7/13; 3) 1 и 3/5; 4) 26/21 и 1.
Выполните действия: 1) 19/28 +16/28 – 17/28;
У мальчика имеется 28 тетрадей, из них 4/7 составляют тетради в клетку. Сколько тетрадей в клетку есть у мальчика?
В саду растут 36 яблонь, что составляет 4/9 всех деревьев. Сколько деревьев растёт в саду?
Преобразуйте в смешанное число дробь: 1) 7/2; 2) 35/8.
Турист планировал в первый день пройти 5/17 маршрута, во второй день 6/17 маршрута, а в третий 7/17. Сможет ли он реализовать свой план?
Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:
Найдите все натуральные значения а, при которых дробь 13/(3а – 5) будет неправильной.
Контрольная работа № 7 5 класс
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение,
вычитание десятичных дробей
1-Вариант
Сравните: 1) 19,4 и 19,398; 2) 0,5384 и 0,539.
Округлите: 1) до десятых: 6,786; 0,53924; 2) до сотых: 13,421; 0,3659.
Выполните действия: 1) 6,67 + 24,793; 3) 12 — 6,256; 2) 88,17 — 8,345; 4) 10,4 — (0,87 + 3,268).
Скорость теплохода против течения реки равна 24,8 км/ч, а скорость течения — 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
Вычислите, записав данные величины в метрах: 1) 23,4 м — 82 см; 2) 3,4 м + 630 см.
Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена равна 7,4 см, что на 2,7 см меньше длины второго звена и на 3,8 см больше длины третьего. Чему равна длина ломаной?
Напишите три числа, каждое из которых больше 6,44 и меньше 6,46.
Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы образовалось верное неравенство (в правой и левой частях неравенства звёздочкой обозначена одна и та же цифра): 1) 0,*3 0,5*; 2) 0,*4
2-Вариант
Сравните: 1) 20,297 и 20,3; 2) 0,724 и 0,7238.
Округлите: 1) до десятых: 7,236; 0,85834; 2) до тысячных: 16,9264; 0,4566.
Выполните действия: 1) 4,98 + 52,462; 3) 38 — 4,952; 2) 36,45 — 6,714; 4) 34,7 — (6,76 + 0,987).
Скорость катера по течению реки равна 34,2 км/ч, а собственная скорость катера — 31,5 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
Вычислите, записав данные величины в метрах: 1) 18,2 м — 67 см; 2) 2,7 м + 360 см.
Ломаная состоит из трёх звеньев. Длина первого звена равна 8,2 см, что на 3,7 см больше длины второго звена и на 5,3 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?
Напишите три числа, каждое из которых больше 2,81 и меньше 2,83.
Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы образовалось верное неравенство (в правой и левой частях неравенства звёздочкой обозначена одна и та же цифра): 1) 0,*2 0,6*; 2) 0,*5 0,5*?
Контрольная работа № 8 5 класс
Умножение и деление десятичных дробей
1-Вариант
Вычислите: 1) 6,25 • 3,4; 3) 24,1 : 1 000; 5) 7,31 : 3,4; 2) 32,291 • 100; 4) 7 : 28; 6) 18 : 0,45.
Найдите значение выражения: (20- 22,05: 2,1)-6,4+ 9,2.
Решите уравнение: 6,4 (у — 12,8) = 3,2.
Расстояние между двумя сёлами равно 156,3 км. Из этих сёл одновременно в одном направлении выехали грузовик и велосипедист, причём велосипедист ехал впереди. Через 3 ч после начала движения грузовик догнал велосипедиста. Какой была скорость велосипедиста, если скорость грузовика 64,5 км/ч?
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо на одну цифру, то она увеличится на 65,88. Найдите эту дробь.
2-Вариант
Вычислите: 1) 8,43 • 5,7; 3) 37,8 : 100; 5) 3,22 : 2,8; 2) 54,29 • 1 000; 4) 8 : 32; 6) 15 : 0,75.
Найдите значение выражения: 50 – (22,95 : 2,7+ 3,4) • 2,8.
Решите уравнение: 8,4 (у — 17,9) = 4,2.
С двух станций, расстояние между которыми равно 25,6 км, одновременно в одном направлении вышли два поезда. Первый поезд шёл впереди со скоростью 58,4 км/ч, и через 4 ч после начала движения его догнал второй поезд. Найдите скорость второго поезда.
Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо на одну цифру, то она увеличится на 44,46. Найдите эту дробь.
Контрольная работа № 9 5 класс
Среднее арифметическое. Проценты
1-Вариант
Найдите среднее арифметическое чисел 36,2; 38,6; 37; 39,3.
В табуне 300 лошадей, из них 36 % составляют вороные. Сколько вороных лошадей в табуне?
В доме 51 двухкомнатная квартира, что составляет 17 % всех квартир. Сколько квартир в доме?
Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 58,4 км/ч и 4 ч со скоростью 61,2 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
В столовую завезли 150 кг овощей. Капуста составляла 48 % всех овощей, морковь — 24 %, а картофель — остальное. Сколько килограммов картофеля завезли в столовую?
За первый месяц отремонтировали 65 % дороги, за второй — 60 % оставшегося, а за третий — остальные 28 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три месяца?
2-Вариант
Найдите среднее арифметическое чисел 43,8; 45,4; 44; 46,7.
В стаде было 200 животных, из них 43 % составляют овцы. Сколько овец было в стаде?
В растворе содержится 140 г соли. Чему равна масса раствора, если соль в нём составляет 35 %?
Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 12,6 км/ч и 4 ч со скоростью 13,5 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всём пути.
Требовалось отремонтировать 140 км дороги. За первый месяц отремонтировали 36 % дороги, за второй — 34 %, а за третий — остальное. Сколько километров дороги отремонтировали за третий месяц?
В первый день было продано 60 % завезённой в магазин ткани, во второй — 35 % оставшегося количества, а в третий — остальные 78 м. Сколько метров ткани завезли в магазин?
Контрольная работа № 10 5 класс
Итоговая
1-Вариант
Найдите значение выражения: (3,17 + 0,77: 1,4) -3,5 -4,216.
Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдёт за 5,8 ч с той же скоростью?
Решите уравнение: 7,2х — 5,4х + 0,46 = 1.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет 3/5 длины и 40 % высоты. Вычислите объём параллелепипеда.
Найдите значение выражения:
Когда автомобиль проехал 0,2, а затем ещё 0,15 всего пути, то оказалось, что он проехал на 18 км меньше половины пути, который требовалось проехать. Сколько километров должен был проехать автомобиль?
2-Вариант
Найдите значение выражения: (2,18 + 0,42 : 0,35) • 1,5 – 3,827.
Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?
Решите уравнение: 9,4х — 7,8х + 0,52 = 1.
Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 40 % длины и 3/4 ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
Найдите значение выражения: 20 : (6 3/11 + 1 8/11) + (7 2/5 – 5,8) : 5.
Когда самолёт пролетел 0,4, а затем ещё 0,25 всего маршрута, то оказалось, что он пролетел на 240 км больше половины того, что должен был пролететь. Сколько километров должен был пролететь самолёт?