Контрольные работы по русскому языку
УМК «Перспективная начальная школа»,
под редакцией Н.А.Чураковой
2 класс
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | Слитное написание приставок | вышли, запылило, зарычал |
2 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | пёс, нос, прыг, скок |
3 | буквосочетания ча-ща, чу-щу | кудахчут, зарычал, чашку |
4 | словарные слова | на улицу, ворона, воробей |
5 | заглавная буква в названиях и именах собственных | Полкан |
6 | раздельное написание предлогов | у пруда, на землю |
7 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
8 | точка в конце предложения |
Летним утром
Лето. Утро. Дети встали. Вышли на улицу.
Куры кудахчут. Запылило стадо. Пёс Полкан зарычал. К нему в чашку ворона нос суёт. Смех. Хитрый воробей прыг да скок около кур.
(29 слов)
Слова для справок: около.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов в форме множественного числа. Выдели в них окончания.
2. В 4-ом предложении второго абзаца найди и подчеркни основу предложения.
Вариант №1
1. Найди и выпиши слова-названия предметов с нулевым окончанием. Укажи над ними род.
2. Найди и выпиши словосочетание, в котором слово-название предмета командует словом-названием признака. Сначала пиши слово-название предмета, а потом слово-название признака. Над словами укажи род.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | вышли | 1 | | |
запылило | 2 | | |
зарычал | 3 | | |
буквосочетания чу-щу | кудахчут | 4 | | |
зарычал | 5 | | |
чашку | 6 | | |
парный звонкий-глухой согласный на конце слова | пёс | 7 | | |
нос | 8 | | |
прыг | 9 | | |
сскок | 10 | | |
словарные слова | на улицу | 11 | | |
ворона | 12 | | |
воробей | 13 | | |
раздельное написание предлогов | на улицу | 14 | | |
| к нему | 15 | | |
в чашку | 16 | | |
оформление предложения | заглавная буква в начале | 17 | | |
точка в конце | 18 | | |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Кол-во уч. |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слов-названий предметов в форме мн.ч. | |
ошибка в выделении окончания | |
не выделено окончание | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении основы предложения | |
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов- названий предметов с нулевым окончанием | |
ошибка в определении рода | |
не указан род | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в записи словосочетания | |
ошибка в определении рода | |
не указан род | |
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетания ча-ща, жи-ши | щами, угощали, малыши |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | на столах, для пирогов, гостей, малыши |
3 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | редкая, сказка, репку |
4 | ь- показатель мягкости согласных | раньше, есть |
5 | разделительный ь | гостья |
6 | словарные слова | пирогов |
7 | раздельное написание предлогов | у нас, на столах, из репы (2), для пирогов, про репку |
8 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
9 | точка в конце предложения |
Репа
Сейчас репа редкая гостья у нас на столах. Раньше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для пирогов. Репу парили. Репяными щами угощали гостей. Есть и сказка про репку. Её любят все малыши. (По Н.М.Родиной) (35 слов)
Слова для справок: сейчас, репяными.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. В 4-ом и последнем предложениях найди и подчеркни слова-названия действий. Запиши над ними вопросы, на которые они отвечают.
2. Подчеркни в тексте три слова с безударным гласным в корне , который можно проверить. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
Вариант №2
1. подчеркни в тексте три слова с парным звонким-глухим согласным в корне. Который нужно проверить. Запиши над словами вопросы, на которые они отвечаю. Запиши столбиком проверочные слова к ним, а рядом подчёркнутые тобой слова.
2. Найди в 5-м,6-м и 7-м предложениях слова-названия предметов и подчеркни их. Выпиши слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа. Запиши слово в начальной форме.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетания ча-ща, жи-ши | щами | 1 | | |
угощали | 2 | | |
малыши | 3 | | |
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | на столах | 4 | | |
для пирогов | 5 | | |
гостей | 6 | | |
малыши | 7 | | |
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | редкая | 8 | | |
сказка | 9 | | |
репку | 10 | | |
ь- показатель мягкости согласных | раньше | 11 | | |
есть | 12 | | |
разделительный ь | гостья | 13 | | |
словарные слова | пирогов | 14 | | |
раздельное написание предлогов | у нас | 15 | | |
на столах | 16 | | |
из репы (2) | 17 | | |
для пирогов | 18 | | |
про репку | 19 | | |
оформление предложения | заглавная буква в начале | 20 | | |
точка в конце2 | 1 | | |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова- названия действия | |
ошибка в постановке вопроса к словам-названиям действий | |
не написаны вопросы, на которые отвечают слова-названия действий | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов с безударным гласным в корне слова, проверяемым ударением | |
написаны не все слова с данной орфограммой | |
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой | |
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов с проверяемым парным по звонкости- глухости согласным в корне | |
подчёркнуты не все слова с данной орфограммой | |
ошибка в постановке вопросов к словам с данной орфограммой | |
не написаны вопросы к словам с данной орфограммой | |
не написаны проверочные слова к словам с данной орфограммой | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слов-названий предметов | |
ошибка в определении слова-названия предмета, которое не имеет формы ед.ч. | |
не написана начальная форма слова | |
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | буквосочетание ши | спешил (2) |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2),спешил (2),осенью, короткие, лесному(2),травой, вода, голос, озёр, дождей |
3 | разделительный ь | осенью, ручью |
4 | парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой, голос, гроз, короткие |
5 | буквосочетание чн | солнечный |
6 | слитное написание приставок | вышел |
7 | раздельное написание предлогов | к лесному (2),в ней |
8 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
9 | точка в конце предложения |
Лесной ручей
Наступил день. Тёплый и солнечный. Я спешил к лесному ручью. Осенью дни короткие. Вот я и вышел к лесному ручью. Сладкой травой пахла вода. В ней был голос лесных озёр, долгих дождей и летних гроз ⃰.
(По Ю.Ковалю) (35 слов)
Примечание. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченной звёздочкой.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выпиши столбиком три слова с безударным гласным в корне, который можно проверить ударением. Рядом напиши проверочные слова.
2. Найди предложение, которое подходит к схеме:
![]()
![]()
![]()
.
Дополни предложение, словом-названием признака и запиши его.
Вариант №2
1. Выпиши столбиком три слова с парным звонким-глухим согласным, который можно проверить. Рядом напиши проверочные слова.
2. Выпиши формы одного и того же слова через запятую.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
1.Найди и подчеркни в 4-м и 7-м предложениях слова- названия признаков, которые имеют противоположный смысл. Запиши их через тире в начальной форме.
2.Подбери к слову-названию действия в 3–м предложении слово, близкое по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
3.Подбери к слову-названию признака в 6-м предложении слово ,противоположное по смыслу. Запиши слова через тире, поставив в начальную форму.
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
буквосочетания ши | спешил (2) | 1 | | |
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | лесной(ых)(2), | 2 | | |
спешил (2), | 3 | | |
осенью | 4 | | |
короткие | 5 | | |
лесному(2) | 6 | | |
травой | 7 | | |
вода | 8 | | |
голос | 9 | | |
озёр | 10 | | |
дождей | 11 | | |
ь- показатель мягкости согласных | ручью | 12 | | |
осенью | 13 | | |
парный звонкий -глухой согласный на конце слова | сладкой | 14 | | |
голос | 15 | | |
гроз | 16 | | |
короткие | 17 | | |
буквосочетание чн | солнечный | 18 | | |
слитное написание приставок | вышел | 19 | | |
раздельное написание предлогов | к лесному (2) | 20 | | |
в ней | 21 | | |
оформление предложения | заглавная буква в начале | 22 | | |
точка в конце2 | 23 | | |
Анализ грамматического задания
вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова с указанной орфограммой | |
указаны только два слова с данной орфограммой | |
ошибка в подборе проверочных слов | |
не записаны проверочные слова | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе предложения, соответствующего схеме | |
не записано предложение с дополнительным словом- названием признака | |
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слова с данной орфограммой | |
не записано проверочное слово | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе форм одного и того же слова | |
Оценка выполнения дополнительного задания |
1 | не выполнил задание | |
ошибка в выборе слов-названий признаков ,имеющих противоположный смысл | |
слова записаны не в начальной форме | |
ошибка в образовании начальной формы | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в подборе слова-названия действия, близкого по значению к данному | |
слова записаны не в начальной форме | |
ошибка в образовании начальной формы | |
3 | не выполнил задание | |
ошибка в подборе слова-названия признака, близкого по значению к данному | |
слова записаны не в начальной форме | |
ошибка в образовании начальной формы | |
Итоговая контрольная работа по русскому языку за год (2 класс - ПНШ)
№ | Орфограммы и пунктограммы | Случаи использования в тексте |
1 | слитное написание приставок | съесть |
2 | безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт, на Земле, лесные, морские, едят, зерно, синичка, сама |
3 | буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы |
4 | словарные слова | ворона, арбуз |
5 | буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт, шишки, чайки |
6 | выбор написания ци/цы | птицы(3) |
7 | разделительный ь | съесть |
8 | буквосочетание чк | синичка |
9 | раздельное написание предлогов | на Земле, из шишки |
10 | Оформление предложения | заглавная буква в начале предложения |
11 | точка в конце предложения |
12 | вопросительный знак в конце предложения |
Что едят птицы?
Много птиц живёт на Земле. Лесные птицы клюют зёрна. Морские – ловят рыбу⃰.
Клёст достаёт из шишки семена . чайки и цапли - рыболовы⃰ . вороны едят зерно, улиток, арбузы и дыни.
Птицы очень прожорливы. Синичка может съесть столько, сколько весит сама⃰.
(По Н.И.Сладкову) (38 слов)
Слова для справок: прожорливы, семена.
Примечание. Сообщается о постановке тире запятой в предложениях, отмеченных звёздочкам,а также о написании заглавной буквы в слове «Земля» (название планеты)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант №1
1. Выдели основы во 2-м и 4-м предложениях.
2. Покажи , от каких слов образованы слова лесной, морской:
лесной …
морской …
Вариант №2
1. Найди в тексте и подчеркни волнистой линией сложное слово. Выдели в нём корни. Найди в тексте слова с этими же корнями, выдели их.
2. Определи , в каком числе стоят слова0названия предметов в 5-м предложении. Над словами укажи число. Выдели в них окончания..
Анализ выполнения диктанта
Наименование орфограмм и пунктограмм | Правописание конкретной лексики в тексте | № | Количество учащихся, допустивших ошибки | Количество ошибок в классе |
слитное написание приставок | съесть | 1 | | |
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением | живёт | 2 | | |
на Земле | 3 | | |
лесные | 4 | | |
морские | 5 | | |
едят | 6 | | |
зерно | 7 | | |
синичка | 8 | | |
сама | 9 | | |
словарные слова | ворона | 10 | | |
арбуз | 11 | | |
буква соединительного гласного в сложном слове | рыболовы | 12 | | |
буквосочетания жи- ши, ча-ща | живёт | 13 | | |
шишки | 14 | | |
чайки | 15 | | |
разделительный ь | съесть | 16 | | |
буквосочетание чк | синичка | 17 | | |
раздельное написание предлогов | на Земле | 18 | | |
из шишки | 19 | | |
выбор написания ци/цы | птицы(3) | 20 | | |
оформление предложения | заглавная буква в начале | 21 | | |
точка в конце | 22 | | |
вопросительный знак в конце предложения | 23 | | |
Анализ грамматического задания
Вариант | № | Оценка выполнения задания | Количество учащихся |
1 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении основы предложения | |
указаны только два слова с данной орфограммой | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении слова, от которого образовано указанное слово | |
определено только одно слово, от которого образовано указанное | |
2 | 1 | не выполнил задание | |
ошибка в определении сложного слова | |
ошибка в выделении корней сложного слова | |
не найдены слова, родственные сложному слову | |
2 | не выполнил задание | |
ошибка в определении числа слов-названий предметов | |
ошибка в выделении окончания | |
не выделено окончание | |
Используемая литература :
Н.М.Лаврова. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ .1-2 классы [Текст]: Методическое пособие/ Н.М.Лаврова.-М.:Академкнига/Учебник, 2011.-336с.