СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку 5-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку 5-9 класс»

Полугодовая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Цель проведения контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 40минут.

Данная контрольная работа состоит из 19 заданий, из которых 15 – с выбором ответа (даны 4 варианта ответа, из них только один правильный), ответы к заданиям 16 - 19 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. За выполнение каждого задания выставляется 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Максимальное количество – 19 баллов.



Выпишите из предложенных групп сочетание слов, являющееся словосочетанием.

1) Большое и красивое;                     3) ходит  регулярно;

2) автор  высказывает;                      4) перед школой.

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) дог...рающий, запл...тить

2) подп…рать, г…ризонт

3) нак…рмить, прик…саться

4) в…здушный, д…ржать

3. Укажите способ образования слова ПОТЕМНЕТЬ

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуфиксный

4. Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) терп...щий бедствие

2) стро...щийся дом

3) освеща...щий землю

4) кле...щий бумагу

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. з...облачный, пр…должить, не...свящённый

  2. пр...вращение, пр...увеличивать, пр…огромный

  3. бе…дорожье, в...будоражить, не...держанный

  4. под...грать, по...мённо, беспро...грышный

6. В каком слове пропущена буква ё? Выпишите его.

 1)  Галч...нок;                 2) ш…пот;             3) ж…нглёр;           4) ш…рты.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса? Выпишите его, исправив ошибку.

 1) Буфетчик;            2) возчик;            3) подписчик;                4) работничик.

8В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?

1) дог…рала, ср…статься

2) з…рница, к…сой (дождь)

3) к…снуться, р…скошный

4) р…синка, пол…жить

9. У какого прилагательного неверно определён разряд? Выпишите его, определите разряд.

 1)  Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

2)  школьная (форма) – относительное прилагательное;

3) заячья (нора)  -  притяжательное;

4)  деревянная (доска) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно? Выпишите его.

 1) Эта книга  (не)интересная.

2) Новая папка оказалась (не)нашей.

3)  Я допустил (не)простительную ошибку.

4) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн? Выпишите эти слова.

1) лебеди…ый, серебря…ый, экскурсио…ый;

2) безлу…ый,  деревя…ый, карти…ая;

3) дли…ый, кожа…ый, соломе…ый;

4) глиня…ый, оловя…ый, ветр…ый.

12. Какое прилагательное пишется слитно? Выпишите его.

 1) (Юго)восточный район;

2) вагоно(ремонтная) бригада;

3) кисло(сладкий) вкус;

4) темно(красный) цвет

13. В каком слове на месте пропуска ь не пишется? Выпишите это слово.

 1) восем…надцать;              3) сем…сот;

2) спряч…те;                          4) отреж…те

14. У какого местоимения неверно определён разряд? Выпишите это местоимение, определите его разряд.

 1) Думал обо мне – личное местоимение;

2) через несколько минут – неопределённое местоимение;

3) взял его книгу – притяжательное местоимение;

4) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания.

1.Ветер может обладать большой, разрушительной силой. 2.Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на их пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар. 3.Поэтому ветры и ураганы могут поднимать шторм на море, выкорчёвывать с корнями деревья, сносить крыши с домов. 
15. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 

1) Ветер способен нанести большой ущерб: выкорчевать деревья, снести крыши домов. 
2) Разрушительная сила ветра обусловлена большой скоростью движения молекул воздуха, ударяющихся на своём пути о различные препятствия. 
3) Молекулы воздуха ударяются о предметы, к:оторые стоят на их пути, и поэтому дует ветер. 
4) Когда воздух неподвижен, мы его не чувствуем, но ветры и ураганы способны принести большие разрушения.

16. Замените слово выкорчёвывать из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыбачьи лодки(1) вытащенные на берег(2) образовали на белом песке длинный ряд темных килей(3) напоминающих(4) хребты громадных рыб. 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

18. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

19. Каким членом предложения является выделенное слово?

Это объясняется тем, что молекулы воздуха ударяются о предметы, которые стоят на ИХ пути, и чем с большей скоростью они движутся, тем сильнее удар.









































































Система оценивания контрольной работы по русскому языку в 7 классе



Ключи к заданиям 1-19



Номер задания

Ответы

1

Ходить регулярно

2

4

3

1

4

3

5

2

6

2

7

4

8

1

9

4

10

2

11

2

12

Вагоноремонтная

13

Восемнадцать

14

Каждый определительное

15

4

16

Уничтожать

17

1

18

2

19

определение



При выставлении итоговой отметки за контрольную работу использовать следующую шкалу перевода:



Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0-9

10-14

15-17

18-19