Контрольные работы по русскому языку для 5-8 классов
Содержание:
1. 5 класс. Морфемика. Словообразование.
2. 6 класс. Контрольное списывание с грамматическим заданием
Контрольная работа "Имя существительное"
3. 7 класс. Наречие
Причастие
Причастие и деепричастие
Правописание производных предлогов
Союзы
Частицы
4. 8 класс. Пунктуация. Сложное предложение
Комплексная работа за курс 8 класса
5 класс
Морфемика. Словообразование. Правописание.
1 вариант
Спишите слова, обозначьте в них морфемы.
Маленький, сохранить, глубина
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы , выделите корни.
Г…рение, з…рница, р…сток, выр…щенный, к…сательная, ск…чок,
изл…жение, прил…гательное, р…стопить, р…стительность.
Спишите слова, вставьте буквы, выделите приставки.
Бе…звучный, во…становить, …зади, и…давать, …двигать.
Контрольное списывание текста (упр. 143).
2 вариант
Спишите слова, обозначьте в них морфемы.
Земляной, написать, рыбешка.
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы , выделите корни.
Заг…рать, з…ревой, отр…сль, подр…стала, к…снуться, ск…чу,
сл…гаемое, сл…жить, р…стеряться, р…стение, накл…ниться.
Спишите слова, вставьте буквы, выделите приставки.
Бе…сердечный, во…глас, …давать, ра…будить, …десь.
Контрольное списывание текста ( упр. 143).
6 класс
Контрольное списывание с грамматическим заданием
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Дни ст..яли жаркие г..рячие но в небольш..м дубов..м л..сочк.. ж..вит..льная свеж..сть. Гл..нцевитые листья р..стений свежи, будто их обмакнули в бл..стящий воск. На торф..нист..й почв.. в изобилии.. произр..ста..т целые семьи гр..бов. Из ч..щ..бы на опушку леса выскочил за..ц пот..хоньку стал проб..раться от дер..вца к дер..вцу. А впереди ра(с,сс)т..лалась бе..крайняя равнина. Лучи со..нца к..сались диковинных верхуш..к д..ревьев.
Но вот и вечер. Подн..ма..т(?)ся луна и оз..ря..т таинственным светом всю окрес..ность и серебряную гладь озера. На звез..ном небе заг..ра..тся звезды. Б..гряный закат гасн..т и нач..на..т(?)ся та..нство ночи.
Контрольная работа по теме "Имя существительное"
1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Дни ст..яли жаркие г..рячие но в небольш..м дубов..м л..сочк.. ж..вительная свежесть. Глянцевитые листья р..стений свежи, будто их обмакнули в бл..стящий воск. На торфянистой почв.. в изобилии произр..ста..т целые семьи гр..бов. Из чащобы на опушку леса выскочил за..ц пот..хоньку стал проб..раться от деревца к деревцу. А впереди ра(с,сс)т..лалась бе..крайняя равнина. Лучи со..нца к..сались диковинных верхушек д..ревьев.
Но вот и вечер. Поднима..т(?)ся луна и оз..ряет таинственным светом всю окрес..ность и серебряную гладь озера. На звез..ном небе заг..раются звезды. Багряный закат гаснет и начина..т(?)ся таинство ночи.
1 вариант
2. Вставьте пропущенные буквы:
Круж…к, замоч…к, пирож…к, дождич…к, ключ…к.
Зайч…нок, медвеж…нок, дождич…к.
Свеч…й, туч…й.
Клоч…к, стеж…к, комоч…к.
Плащ…м, плач…м, зайц…м.
Свар…ик, груз…ик, барабан…ик, кирпи…ик.
3. Слитно или раздельно?
(не) счастье, (не) лепость, (не) уклюжесть;
(не) глубина, а мелководье;
(не) воля, (не) внимание.
2 вариант
2. Вставьте пропущенные буквы:
Флаж…к, стаканч…к, струч…к, башмач…к, бараш…к.
Галч…нок, собач…нка, дубоч…к.
Свинц…м, пальц…м.
Береж…к, кармаш…к, кореш…к.
Кольц…м, удальц…м, полотенц…м.
Фонар…ик, перевод…ик, съем…ик, сбор…ик.
3. Слитно или раздельно?
(не) вежество, (не) ряшливость, (не) дуг;
(не) робость, а смелость;
(не) доверчивость, (не) мощность.
7 класс
Правописание наречий
Задание: списать, вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, подчеркнуть наречия.
Медлен(?)о минуты уплывают (в)даль, встречи с ними ты уже (не)жди.
Взвод на правом берегу жив-здоров (на)зло врагу.
Мало (по) малу деревья начали редеть.
Я случайно посмотрел (на)прав(?) и увидел конец нашего поезда.
Мы занимаемся (по)новому учебнику.
(Во)первых, прочитай текст и раздели его на части.
Крепко (не)полюбилось Герасиму (в)начале его новое житье.
В марте дни бывают (по)зимнему холодные, (по)весен(?)ему солнечные.
На другой день мы (тот)час после завтрака отправились на прогулку.
Ребята стремительно и бе(?)шумно умчались прочь.
Потом погода (не)ожидан(?)о изм(?)нилась.
(С)права и (с)лева от меня простиралась зеленая равнина.
Изредк(?) слышались (не)громкие звуки музыки.
Дом находился (не)далеко от дороги.
Разг(?)варивать приходилось (не)грубо, а вежливо.
Причастие
Задание: списать, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Никем не потревож…ный снег лежит волнистыми сугробами покрывает деревья пушистыми шапками.
Прочие путешественники сид…вшие в пищере слышали разговор с островитянами.
Колебл...мый ветрами вяз одинокий стоит вдалеке над рекой неглубокой.
Много радости приносит весна пробужда…щая землю от холодного зимнего сна радует и манит какими-то надеждами.
В конце января хорошо пахнут вишневые сады ове…ные первой оттепелью.
Единственное окошко занес…ное снегом давало мало света.
Я стал подробнее читать анкеты заполн…ные разнообразными детскими почерками.
Море бесновалось в полной тьме и были слышны смеш…ные крики убега…шего шквала.
В тяжелых позолоч…ных рамах развеш…ны портреты русских художников.
Отча…ный крик вырвался из груди ямщика сидевшего на козлах больших крытых саней.
Облака заволакив…вшие небо с утра разошлись.
Огромное море лениво вздыха…щее у берега уснуло.
Слом…ные бурей стволы дубов кое-где лежат в лесу.
Пламя перебежало на хвою и раздува…мое ветром разг…ралось со стонами и свистом.
На перевале полюбовались картиной гор освещ…ных поднимавш…йся полной луной.
Причастие и деепричастие
Задание: списать, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, подчеркнуть причастные и деепричастные обороты.
Много радости приносит весна пробужда…щая землю от холодного зимнего сна и манит какими-то надеждами.
Единственное окошко занес…ное снегом давало мало света.
(Не)взирая на разруху и голод дважды в день строители выходили на работу.
Нина внимательно слушала меня прерывая иногда мой рассказ вопросами.
Я стал подробнее читать анкеты заполн…ные разнообразными детскими почерками.
(Не)прекращаясь ни на час шли дожди.
На перевале полюбовались картиной гор освещ…ных поднимавш…йся полной луной.
Колебл…мый ветрами вяз одинокий стоит вдалеке над рекой (не)глубокой.
(Не)зная броду (не)суйся в воду.
Распахнувшись до самого неба внезапно ударила в глаза росистая яркость лугов.
Он чувствовал большую усталость от напряженного и ничем (не)вознагражденного внимания.
Несколько дней (не)переставая лил холодный дождь.
Кое-где в ложбинах еще видны остатки (не)раста…вшего снега.
Вдалеке однотонно шумело море о чем-то тревожно напоминая.
Перед камином на тигровой шкуре сидел благозвучно хмурясь на огонь черный котище.
Правописание производных предлогов
1. Списать, раскрыв скобки.
1. Докладчик говорил (в)течени… часа.
2. Все расходы по организации праздника были перечислены (на)счет в банке.
3. Спортивные соревнования проходили (в)продолжени… недели.
4. (В)течени… реки произошли изменения.
5. (В)следстви… задержки в пути мы опоздали на поезд.
6. (В)продолжени… повести мы узнали о судьбе главных героев.
7. Сестра не могла присутствовать на занятиях (в)следствие болезни.
8. Все собрались (во)время за исключением больного товарища.
9. Нам надо объясниться (на)чистоту.
10. (Во)время отпуска мы отдыхали на море.
11. (В)виду недостатка времени мы задержались в пути.
12. Мы вели беседу (на)счет предстоящего праздника.
13. (В)следствии по делу обнаружились новые факты.
14. Необходимо обратить внимание (на)чистоту помещения.
15. Надо иметь(в)виду возможные затруднения в работе.
2. Списать, подчеркнуть производные предлоги.
В течении ручья, в течение месяца, согласно распоряжению, в связи с юбилеем, во время прогулки, вследствие ливня, в продолжении романа, благодаря за угощение, навстречу трудностям, ехать навстречу.
3. Списать, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Гости расходились благодаря хозяев за угощение.
2. Мальчик решил приняться за воспитание воли несмотря на неудачу.
3. Кто-то говорил насчет праздника но я ничего не слышал.
4. Благодаря теплой погоде экскурсия состоялась.
5. Поднимаясь вверх по стволу белка зацепилась за ветку хвостом.
Правописание союзов
Задание: списать, раскрыв скобки.
(Что)бы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Надо было дождаться их во (что)бы то ни стало.
Трудно было выполнить это задание, (за)то интересно.
С кем поведешься, (от)того и наберешься.
После длительного перехода люди устали, лошади (то)же нуждались в отдыхе.
Я пришел, (что)бы поговорить с вами о деле.
Ледяная пустыня уходила далеко за горизонт и (так)же казалась красноватой.
Теперь ее грустная улыбка стала мне (так)же дорога, как улыбка сестры.
(Что)бы это значило?
Хороший друг – это (так)же и хороший критик.
(По)этому пути мы не поедем.
Нам здесь весело, (по)этому мы решили задержаться.
(Что)бы вы ни делали, вам всегда понадобиться умный и верный помощник- книга.
Друзья решили поехать в горы, я (то)же присоединился к ним.
Мальчик получил награду (за)то, что спас ребенка на пожаре.
Правописание частиц
Списать, раскрыв скобки:
Правда (не,ни) в огне (не,ни) горит, (не,ни) в воде (не,ни) тонет.
Это (не,ни) серебристая ель.
Это надо сделать во что(бы) то (не,ни)стало.
Веди себя как (не,ни)(в)чем (не,ни)бывало.
После обеда откуда(не,ни) возьмись подул сильный ветер.
Широта его интересов (не,ни)могла (не,ни)изумлять меня.
Покоя нет (не,ни)днем, (не,ни)ночью.
Погода (не,ни)сносная, дорога скверная, лошади (не,ни)везут.
(Не,ни) я, а брат помог сестре.
(Не,ни)два, (не,ни)три игрока (не,ни)могли изменить ход игры.
Кто (не,ни)читал эту книгу, все ее хвалили.
Он торопился и шел, (не,ни)разбирая дороги.
На небе нет (не,ни)облачка, (не.ни)птицы.
За что (не,ни)возьмется, все ему удается.
Утром, днем и вечером (не,ни)затихает движение машин на шоссе.
Как (не,ни)старается. (не.ни)чего у него (не,ни)получается.
То(же) бы слово, да (не,ни)так бы молвить.
8 класс
Пунктуация. Однородные и неоднородные определения,
запятая в сложном предложении, обособление.
Задание: списать, расставить пропущенные знаки препинания.
Весна долго не открывалась. Все еще стояла ясная морозная погода. Днем таяло на солнце а ночью доходило до семи градусов. Наст был такой что на возах ездили без дороги. Потом вдруг понесло теплым ветром надвинулись тучи и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. В четверг ветер затих и надвинулся густой серый туман скрывая тайны совершавшихся в природе перемен. В тумане полились воды затрещали и сдвинулись льдины. Быстрее двинулись мутные вспенившиеся потоки. И вскоре разорвался туман тучи разбежались барашками прояснело и открылась настоящая весна. Утром поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок и весь теплый воздух задрожал от наполнивших его испарений ожившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава надулись почки калины смородины и липкой березы. Залились невидимые жаворонки над бархатом зелени и обледеневшим жнивьем заплакали чибисы над налившимися бурою водой низами и болотами. Высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина заиграли кривоногие ягнята вокруг блеющих матерей побежали быстроногие ребята по просыхающим тропинкам застучали по дворам топоры мужиков налаживающих сохи и бороны.
Пришла настоящая весна. По Л. Толстому
Комплексная работа по русскому языку
за курс 8 класса
1. Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания:
(1) День пр...ближался к концу. (2)Над Волгой в т...шине наступа...щего заката чуть заметно др...жал воздух и (не)слышно уходила в тума(н,нн)ую даль широкая река. (3)Вечернее со...нце медле(н,нн)о спускалось к зелени гор освещ...я их в...ршины. (4)Овраги делались более угрюмыми и быть может более кр...сивыми и из них т...нуло ароматной влагой тихой июльской теплой ночи. (5) Берег поросший развесистыми дубами и вековыми липами уступами уходил к Волге а внизу у самой воды густо разр...слись сирень и колючий шиповник.
(6) В кустах задумчиво накл...нившихся над журчащими студеными ключами защ...лкали соловьи а из темнеющей дали где уже замерцали бледные огни далекого города донеслись гудки встретившихся п...роходов. (7)Где(то) бойко и упорно шлепал о воду буксир а под кручей высокого берега жалобно скр...пели кормовые весла плотов старавшихся выбра(т,ть))ся на середину реки.
(8) Потом все затихло и только соловьиные трели да (не)умолчный шум родника каскадом спускавш...гося к Волге нарушали тишину летней ночи прониза(н,нн)ой мерцающим светом бе...численных звезд.
2. Подчеркните грамматические основы во 2 и 6 предложениях.
3. Подчеркните в тексте вводные конструкции.