СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные тестовые задания для 6 класса по русскому языку по теме "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест позволяет проверить знание обучающихся   общего значения имени существительного,морфологических категорий;способов образования; изученных в теме орфограмм;умение определять синтаксическую роль имени существительного.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тестовые задания для 6 класса по русскому языку по теме "Имя существительное"»

Тестовые задания 6 класс

«Имя существительное »

1. Имя существительное - самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) название предмета, признак действия

б) название предмета, название признака, название действия

в) признак другого признака

2.Найдите «лишнее» в каждом ряду:

а) ходьба, черчение, красота, размышление

б) желтизна, пенал, трасса, семена

в) серьезность, бахрома, ответственность ,глупость

3. Определите ряд слов, в котором пишется буква и :

а) читал в библиотек…, был в здании.., сидел на сирен…

б) сочинение о жизн…, купался в проруб…, спал на кроват…

в) думаю о Натали…, живу в счасть…, иду к рощ…

4.Установите соответствие:

Ж.р М.р. Ср.р.

…,…,… …,…,… …,…,…

1) Сочи 4) цеце 7)визави 10) салями

2) Гоби 5) палаццо 8)мадам 11) сулугуни

3) какаду 6) кашпо 9) путасу 12) пальто

5.Запишите разносклоняемые существительные в форме Дательного падежа. Графически

выделите орфограммы.

6.Определите ряд слов ,в котором допущена ошибка .Выпишите их в исправленном виде.

а) неразбериха, небетон, неуч

б) недруг, не ряха, невезение

в) несуразица, неурожай, невежа

7.Буква е пишется во всех словах ряда:

а) огонеч…к, стол…к, дружоч...к

б) пенеч…к, костюмч..к, кружоч…к

в) сыноч…к, пузыреч…к, ножич…к

8.Установите соответствие:

а) суффиксальный а) мудрость ,пенек, сынок

б) префиксальный б) ход, бег, синь

в) префиксально-суффиксальный в) дежурный , столовая, молодые

г) бессуффиксный г) подберезовик. подстаканник, пристенок

д) сложение д) подход, полет, рассвет

е) переход е) короед, завхоз, стенгазета

9.Через дефис пишутся все слова ряда:

а) пол/луга, пол/Кальмиуса/пол/оборота, пол/литровка

б) пол/картины, пол/Европы, пол /лимона, пол/ игрушки

в) пол/обсерватории, пол/ Рима, пол /леса, пол/ окна

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите синтаксическую роль существительных. Укажите их падеж.

Я луч…м тебе осв…щу твой путь. К мал…нькому верблюж…нку в зоопарке ребята всегда проявляют п…вышенный интерес. Мальч…ки и девч…нки договорились о встреч… в планетари…Ш…стикласники частые гости в библиотек…Школьники дорожат и своим врем…нем и знаниями.