СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные вопросы по теме: «амины. аминокислоты белки»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены вопросы по теме "Амины" вопросы, котрые можно использовать при подготовке уроков, составлении контрольных работ и при подготовке к ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы по теме: «амины. аминокислоты белки»»

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

«АМИНЫ. АМИНОКИСЛОТЫ БЕЛКИ»

Учитель Жмака Л.В. г Донецк

Задания 1 уровня с ложности

  1. Какие вещества называются аминами?

  2. Функциональная группа аминов

  3. Выберите амины: СH3NH2 CH2NH2COOH CH3Cl C2H5OH (C2H5)2NH

  4. Физические свойства анилина

  5. Почему аминокислоты называют амфотерными соединениями?

  6. Биологическое значение аминокислот

  7. Какая связь называется пептидной или амидной?

  8. Биологическое значение белков

  9. Какое волокно называется капроновым и его свойства?

  10. В чем сущность первичной и вторичной структуры белка?

  11. Применение анилина



Задания 2 уровня сложности

  1. Составьте структурные формулы: метил и этиламина, фениламина и аминоуксусной кислоты

  2. Составьте структурные формулы метиламина и аммиака

  3. Назовите вещества:

CH3-CH2-NH-CH3 CH2NH2COOH C6H5NH2

  1. Какое количество вещества анилина содержится в его 100 г

  2. Составьте изомеры веществу C3H9N и назовите их

  3. Составьте структурные формулы β-аминопропионовой и

ά-аминопропионовой кислоты

  1. Почему белковая пища является важным звеном в питании человека?

  2. Почему аминокислоты имеют нейтральную реакцию среды?

  3. Вычислите молекулярную массу аминоуксусной кислоты и вычислите ее количество вещества в 200г

  4. Какие свойства называются основными, применительно к аминам

  5. Какая реакция называется реакцией Зинина?





Задания 3 уровня сложности

  1. Массовые доли азота, углерода и водорода соответственно равны: 45,15: 38,7 и 16,15%. Составьте формулу амина и вычислите его молекулярную массу

  2. Составьте формулу по данным состава:

С : Н : N 77,42% : 7,53% : 15,05%

  1. Рассчитайте массу осадка, полученного при реакции анилина с бромной водой массой раствора 35 г с массовой долей 8%

  2. Вычислите массу осадка, образованного анилином массой 24 г и бромом массой 120 г

  3. Какой объем азота образуется при сгорании метиламина объемом 37 л?

  4. При восстановлении нитробензола массой 35 г получили анилин массой 35 г. Вычислите массовую долю выхода анилина.

  5. Вычислите массу глицина, полученную при гидролизе глициналанина массой 312, если выход кислоты составил 86%

  6. Вычислить массу хлороводорода, которая потребуется на реакцию с метиламином объемом 11,2 л

  7. Какой объем воздуха необходим для сжигания этиламина массой 50 г?

  8. Составьте уравнение получения пептида, образованного аминоуксусной и аминопропионовой кислотой и вычислите ее молекулярную массу.

  9. В результате сжигания 0,93 г органического вещества образовалось 672 мл углекислого газа, 1,35 г воды и азот. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,07. Выведите формулу вещества.

  10. Какой объем аммиака нужно взять для получения 15 г глицина из хлоруксусной кислоты?

  11. Вычислите массу полученного эфира, который получается из этилового спирта массой 9 г с аминоуксусной кислотой массой 15 г?

  12. Какой объем 90% -ного раствора метанола с плотностью 0,85 г/мл необходим для получения эфира с аланином массой1 20 г

  13. При восстановлении нитробензола массой 27 г получен анилин массой 18 г. Рассчитайте массовую долю выхода анилина

  14. Расположите в ряд по увеличению осн6овные свойства аммиака, метиламина, диэтиламина, триметиламина. Ответ обоснуйте.







Задания на составление уравнений реакций

  1. Составьте уравнения реакций по схеме:

метан →А→ ацетальдегид →Б→В→ аминоуксусная кислота. назовите вещества А,Б,В

  1. Составьте уравнения, доказывающие основные свойства метиламина

  2. Составьте уравнения, доказывающие амфотерные свойства аминоуксусной кислоты

  3. Напишите уравнения ά- аминопропионовой кислоты с натрием и этанолом

  4. Составьте уравнения реакций β-аминопропионовой кислоты с соляной кислотой и метанолом

  5. Составьте уравнение реакции Зинина

  6. Рассмотреть все пространственные структуры белка и образованные связи

  7. Осуществите превращения:

этен→ этанол→ хлорэтан→ бутан→ аминобутан

  1. Уксусная кислота→ хлоруксусная кислота→ аминоуксусная кислота→ аминоуксусный калий

  2. На бутановую кислоту подействовали бромом и к полученному веществу добавили аммиак. Какое вещество получилось?