СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант №1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС НОО 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант №1»

21.10.24г КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку

Тема: «Контрольный диктант №1»


Цели : обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков на основе предыдущих тем.


Предметные: уметь применять правила правописания; писать под диктовку; подбирать примеры по изученной теме.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий.


Тип урока: урок развивающего контроля


Образовательный резурс: контр.тетр

Ход урока


Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент


Психологический

настрой


5 мин

- Ребята, вы готовы работать на уроке?

- С каким настроением вы пришли на урок?

- В какой бы цвет вы окрасили своё настроение, почему?


-Открываем тетради, записываем число, диктант.


Слушают учителя


Отвечают на вопросы

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный,

практический метод, проблемного изложения,
создание проблемной
ситуации


7 мин

- Что вы знаете про имя прилагательное? Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи оно тесно связано?

-Что еще вы знаете?


Отвечают на вопросы

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный,

практический метод

5 мин

-Ребята, сегодня я проверю ваши знания. Вы напишите диктант.


-Послушайте текст. И так, когда я прочитаю текст, вы можете задать мне вопросы, если они у вас появятся.

(учитель читает текст медленно и выразительно)




Внимательно слушают



Задают вопросы

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


7

Диктант.

Объём текста:40 – 45 слов.

Осенью

Мы  часто ходим в ближний  лесок. Красив  русский  лес  осенью. Яркие  краски  радуют  глаз.  Падают  сухие  листья.  Земля  покрылась  пёстрым  ковром. Шуршит  под  ногами  пожухлая  трава. В  лесу  смолкли птичьи  песни. Вода в лесных  ручьях  чистая. Хорошо  дышать  свежим  воздухом.                                                                         

-О чём этот текст?

-Какие изменения в природе описаны в тексте?

-Какие имена прилагательные вы запомнили?

-Какие орфограммы вы услышали?

-Кому непонятны какие-то слова в тексте?

-Приготовьтесь писать диктант.

(учитель читает  каждое предложение 2 раза)

А теперь прослушайте текст еще раз, карандашом следим по тексту и проверяем.

(повторное чтение текста)

-А теперь мы с вами выполним грамматическое задание.

Задание 1

Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания-четвертое предложение

Задание 2

Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания-трусливый мальчик, узкий ручей.

Задание 3

Определите род, число имен прилагательных в словосочетаниях сосновая шишка, крепким клювом.



Внимательно слушают текст





-про осень

-падают листья,смолкли птички.



Пишут диктант



Проверяют написанное



Выполняют грамматическое задание


VШ.Итог урока.Рефлексия деятельности

5 мин

-Что мы сегодня с вами делали?

-Что запомнилось?

-Что было интересно? –Оцените свою работу….лайк…диз-лайк

Отвечают на вопросы