СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть 4 класс»


Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2024 году промежуточной аттестации

по учебному предмету «Русский язык»

  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых, предметных и метапредметных результатов по русскому языку обучающихся 4 класса на конец 1 четверти 2024-2025 учебного года.

Содержание контроля соответствует разделам федеральной рабочей программы по русскому языку.

https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html?ysclid=lsanke43fo797013258%23/sections/1002010#/sections/1002001

20.9.8. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов

20.9.6. Морфология

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение).

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица «не», её значение.

20.9.7. Синтаксис.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами «а», «но», с одиночным союзом «и». Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

20.9.9. Развитие речи.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: отражение основной мысли в заголовке.

  1. Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе содержит типовое контрольное задание: диктант с грамматическим заданием. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 45 минут.

  1. Структура контрольной работы

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор)

Связь с

УУД

Уровень

Вес задания

Время

1

Орфография.

Пунктуация

Диктант

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные

орфографические и

пунктуационные нормы

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

ПУУД:

анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.


РУУД: понимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления, выполнять учебное задание в соответствии с правилом, выполнять самопроверку.

Б

7

30 мин

2

Синтаксис.

Грамматическое задание

Умение распознавать однородные члены предложения

ПУУД:

Выделять предложения с однородными членами

РУУД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц

П

4

3 мин

3

Развитие речи.

Грамматическое задание

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотреблени

ПУУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных

признаков.

РУУД:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои

действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

В

5

5 мин

4

Синтаксис

Грамматическое задание

Умение распознавать главные члены предложения

Умение распознавать части речи

ПУУД: анализировать изучаемые объекты с выделением

существенных признаков.

РУУД: планирование, определение последовательности действий для решения задачи,

Б

3

  1. мин


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания.


задания

Количество баллов


1

Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на

верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе

возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода воды; рот ротик; головка голова; устный уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7


2

Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые

4

Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании отсутствуют ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0

Максимальный балл

4


3

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно

(соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

5

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении.


3

Основная мысль не определена / определена неверно

0

Максимальный балл

2


4

Верно обозначены главные члены предложения. Верно определены все части речи в предложении

3

Верно обозначен только один главный член предложения и верно определены все части речи в предложении.

ИЛИ Верно обозначены главные члены предложения, но допущено 2-3 ошибки в определении частей речи

2

Верно обозначены главные члены предложения

ИЛИ Верно определены все части речи в предложении


1

Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

3



.


Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку.


Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

15-19

10-14

5-9

0-4

Уровень

Высокий

повышенный

базовый

низкий




























Диктант


Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков.



Грамматические задания:


1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это

предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.


2. Определи и запиши основную мысль текста.


3. Выпиши из текста 11-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым

словом напиши, какой частью речи оно является.



























Ключи к грамматическому заданию


  1. Я завернул его в шарф и понёс домой.


  1. Нужно заботиться о животных и быть готовым к неожиданным находкам. 


сущ. предл. сущ. глаг. мест. сущ.

  1. Доктор в клинике сделал ему прививки.