СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" (технологическая карта)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает вариант оформления урока контроля в виде технологической карты. Данная технологическая карта соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" (технологическая карта)»

Технологическая карта урока



Общая часть

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема урока

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Тип урока

Урок контроля знаний

Цель

Определить границы знания и «незнания» по теме, уровень изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать основные нормы русского литературного языка, применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила пунктуации

Приобретение культурно-компонентного опыта: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить, организовать достижение целей, развитие рефлексивного мышления, наличие контрольно-оценочной самостоятельности

Положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей

Коррекция нарушений развития ребенка

(в соответствии с картой динамики развития ребенка

Развивать фонематический слух. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования. Развивать функции фонематического анализа.

Основные понятия и термины

Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма

Образовательные ресурсы

https://akademius.narod.ru/vibor-rus/html


Методы обучения

Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

I.Мотивация (самоопреде-ление)
к
учебной деятель-
ности


2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Контролирует деятельность учащегося. Мотивирует на активную деятельность

Сообщает тему урока, акцентирует внимание на изученных правилах

Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.


К – планирует учебное сотрудничество с учителем; задает вопросы, высказывает и обосновывает свою точку зрения;

Л – положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся

Р – планирует совместно с учителем или самостоятельно необходимые действия;

П — осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения и классификации

3.Выявление места и причины затруднения

Ознакомление с текстом диктанта

Читает текст диктанта, обращает внимание на абзацы, на проблемные места в тексте.

Слушают и выполняют задание учителя

Рпринимает и сохраняет учебную задачу; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи

К – задает вопросы, высказывает и обосновывает свою точку зрения; старается с точностью выражать свои мысли

Л – осознает свои трудности и стремится к их преодолению

П — устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы


Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

в пояс поклонились

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже наклонись,

после встань

и улыбнись


Выполняет элементарные физические упражнения

Л — понимает значение профилактики утомления организма

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Написание диктанта

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут.

Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились.

Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт.

Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани.

(В. П. Катаев.)

Определяет для себя учебные задачи

Слушает учителя и пишет

П — извлекает необходимую информацию из беседы с учителем, систематизирует собственные знания.

Р планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия

К – строит небольшие монологические высказывания

Л – осознает свои возможности в учении

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Реализация усвоенных способов учебной деятельности. Выполнение заданий, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е.

1. Сделать синтаксический разбор 4 предложения

2. От прилагательных чистый, темный, толстый, красный образовать краткую форму.

3. Разобрать по составу прилагательные

радостный, праздничной




Работает с заданием, подбирает примеры, выбирают слова по определенным опознавательным признакам

Л — осваивает творческие виды деятельности, участвует в созидательном процессе

П — выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

5.Закрепление с комментированием во внешней речи.

Проверка диктанта





Чтение и проверка написанного

Контролирует выполнение задания, обращает внимание на наличие в словах опознавательных признаков

Контролирует самостоятельную деятельность учащегося, контролирует правильность работы с текстом


Находит и исправляет ошибки в правописании слов,

Проверяет правильность выполнения работы

Л — приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

П — читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах on-line словарей, презентации, учебников

Р контролирует учебные действия, замечает допущенные ошибки; осознает правило контроля и успешно использует его в решении учебной задачи

К осуществляет совместную деятельность с учителем с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задает вопросы для уточнения

Л - Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности; понимает, в чем значение знаний для человека.

П — приобретает умения использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливает взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений и навыков и операционных, аналитических умений

Р - оценивает свою работу, объем приобретенных знаний и уровень их усвоения, исправляет и объясняет ошибки

К — формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам


Что нового узнали? Какие трудности встретили?

Оцените свою работу на уроке:

Сегодня на уроке я слушал....

Я сумел...

Я успевал (не успевал) …, потому что....

Мне было легко (трудно)......

Я думаю, что я справился (не справился)......


Определяет свое эмоциональное состояние на уроке.